Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Объясните по прокладкам форсунок дизеля


Сообщений в теме: 109

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2019 - 16:05

В прошлом сезоне снимал форсунки для регулировки (VP MD2020C).

Поменяли распылители, откалибровали. В результате на руки получил сами форсунки и комплект новых прокладок.

Одна алюминиевая с отверстиями - на обратку, одна медная плоская - уплотнение самой форсунки в колодце - с ними вопросов нет, всё понятно. А вот с третьей прокладкой у меня возник затык. 

Я когда форсунку снимал - такой детали явно не находил.

По диаметру она полностью совпадает с внешним диаметром распылителя. И так и эдак покрутил, плюнул - не было у меня такого и не надо, поставил без этой шайбочки.

А сейчас мне случайно попалось видео, и там вскользь упоминается и показывается именно такая прокладка. И вроде как она действительно должна _прилегать_ к распылителю с внешней стороны.

Вот такая картинка , хотя лучше видео само глянуть, на скриншоте не очень получается.

2019-02-16 18.49.59.jpg

 

Вот видео, точный тайминг: 5:28

www.youtube.com/watch?v=OzXKpVukCLc&feature=youtu.be&t=311

 

Посмотрел на схеме: вроде как действительно три прокладки на форсунку (34,35,37).

https://www.marinepa...90-23-2420.aspx

 

Чего я не понимаю, так это каким образом эта прокладка должна держаться там? И как её потом доставать то из колодца?

И для чего она вообще там нужна?

Сейчас всё собрано без неё и вполне себе работает. Или, у меня там где-то внутри старая осталась?

 

Еще раз: эта прокладка по диаметру совпадает с диаметром распылителя, т.е. её нельзя надеть, можно только приложить, материал - медь, сечение - окружность.

 

PS. Я еще в прошлом году пытался этот вопрос уточнить у тех, кто мне ремонтировал форсунки - но по телефону мне не получилось внятно объяснить или меня не поняли, ну или не захотели понять. =)


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 февраля 2019 - 16:59

Думается без нее со временем колодец с распылителем закоксуется,и потом замучаешься форсунку вытаскивать.

А вытаскивается обычно проволокой с крючком на конце.


Сообщение отредактировал Лотос: 16 февраля 2019 - 17:00

  • 0

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 397 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:22



 

Посмотрел на схеме: вроде как действительно три прокладки на форсунку (34,35,37).

 

 

 

Мне больше стало интересно, что за втулка (36) видимо она должна вместе прокладкой защищать корпус распылителя от нагрева (нагара).

Прокладка (37) видимо медно-асбестовая. Легко обжимаемая.


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 313 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:48

Скорее всего Вы спутали с прокладкой тепловой экран.

Не волнуйтесь, в 83м с букау-вольф, на сормовском, после "профессионалов" вытащили из под форсунок по 4-6!!! прокладок!

(долго не могли понять, почему дымит. всё перепробовали, пока догадались)


  • 2

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2019 - 18:35

 

Мне больше стало интересно, что за втулка (36) видимо она должна вместе прокладкой защищать корпус распылителя от нагрева (нагара).

Прокладка (37) видимо медно-асбестовая. Легко обжимаемая.

 

 

Хороший вопрос. Такой штуки я тоже не обнаружил при демонтаже. Ну, или опять же - демонтаж был некачественный. =) Хотя, я в колодцы заглядывал с фонариком, свечи накаливания отлично там видно было. Всякие посторонние штуки бы заметил поди?

 

По всем признакам - до меня форсунки никто не вытаскивал ни разу. И вообще в двигатель не лазил. Мерзкая зеленая краска от Вольво была абсолютно нетронута во всех местах.


Скорее всего Вы спутали с прокладкой тепловой экран.

 

Что собой представляет "тепловой экран"?  Та "прокладка", про которую я спрашиваю - это именно колечко (цельное) из "круглой проволоки". Внешне как медная выглядит. Пардон за терминологию, не знаю как правильно всё это обзывать.


  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 074 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 16 февраля 2019 - 18:43

"Мерзкую зеленую краску" из баллончика брызгают при любом ремонте в фирменном сервисе.

Ее наличие ни о чем говорит.


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 313 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2019 - 19:31

Что собой представляет "тепловой экран"?

Бывают в виде разнообразных "тарелочек", бывают "стаканчиками".
  • 0

#8 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 543 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 февраля 2019 - 00:51

Чего я не понимаю, так это каким образом эта прокладка должна держаться там? И как её потом доставать то из колодца?

И для чего она вообще там нужна?

Сейчас всё собрано без неё и вполне себе работает. Или, у меня там где-то внутри старая осталась?

Да обычно три шайбы. Одна "с дырочками" под обратку, одна под гайку форсунки и одна на дне посадочного места форсунки. Если при разборке не доставали скорее всего старые там остались. Их достать - еще надо постараться. Вроде, и так сойдет, но они должны обжиматься при монтаже, потому их всегда новые ставят и затягивают форсунки с определенным усилием.


Сообщение отредактировал dreamer: 17 февраля 2019 - 00:52

  • 0

#9 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 февраля 2019 - 04:36

 всё понятно. А вот с третьей прокладкой у меня возник затык. 

 

 

Не нужно там колечко , не беспокойтесь .


  • 0

#10 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 718 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 февраля 2019 - 07:06

Вам Катерщик всё растолковал..........Бывают в виде разнообразных "тарелочек", бывают "стаканчиками". ....................Это пламеотражательное кольцо, оно должно быть  ОБЯЗАТЕЛЬНО,  без него неизбежен перегрев распылителя и закоксование форсунки.

 

P.S.  Обязательно осмотреть колодец в головке, и если есть прогар, оторцовать место посадки торцевой фрезой, на Али любые наборы и дёшево.


Сообщение отредактировал kater61: 17 февраля 2019 - 07:10

  • 1

#11 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 543 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 февраля 2019 - 07:26

 Обязательно осмотреть колодец в головке, и если есть прогар, оторцовать место посадки торцевой фрезой, на Али любые наборы и дёшево.

 

Не не не. Можно конечно купить фрезы, коловорот, индикаторы от 0.001мм и наколоворотить как придется. Но лучше отдать тем, кто умеет.


  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 313 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 февраля 2019 - 07:32

Мы куму головки с 4ч отвезли в такую фирму, так нам за смешную цену, даже сёдла клапанов поставили!
Главное не забывайте удалять из колодцев прокладки, оставленные предыдущими ремонтёрами, ибо при этом распыл попадает не так и не туда, и настроить двигатель не реально.
  • 1

#13 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 февраля 2019 - 08:14

Штифтовые эти распылители самые древние , раньше стояли на всех сх дизелях и колечка на торце распылителя не было . Перегреться до прогорания распылителю стоящему в испарительной камере мудрено , там пламени нет , это же не прямой впрыск . Давление держит кольцо под гайкой , а это - так , от сажи .


  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:09

Мнения разделились, определенно. =)

 

Коллеги, я главное чего не могу понять - так это КАК это колечко может держаться на распылителе? Что его должно удерживать от падения внутрь камеры сгорания? Испаритель же ни во что не упирается, он просто торчит в камере. К чему и обо что это колечко должно прижиматься и сминаться? 

 

Не нашел фото своей форсунки, но вот эта - крайне похожа.

3.jpg

 

Зеленым цветом - сюда идёт медная, плоская шайба, которая обминается немного, и герметизирует форсунку в колодце.

А вот красным - это то, куда предлагается... предлагается - что сделать с этим колечком? Приклеить к распылителю?!

3-2.jpg

 


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:18

Значит колодец ступенчатый.

Прикрепленные изображения

  • image_103.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 17 февраля 2019 - 09:26

  • 1

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 074 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:33

Колечки - прокладки и свечи накала обязательно смазываются вот такой смазкой.Конечно только там где это необходимо .в местах сопряжения в головкой .https://liquimoly.ru/item/3381.html

Достать старую прокладку или прокладки .проще всего старым круглым напильником  .подходящего диаметра .вставить слегка провернуть или ударить пошатать и вынуть вместе с прокладкой .


  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:38

 

Не нашел фото своей форсунки, но вот эта - крайне похожа.

attachicon.gif3.jpg

 

 

На всякий случай вдруг кому пригодится. Форсунка представленная на фото может на некоторые моторы ставится только в одном положении (согласно метки на головке и на самой форсунке) Распыл в этом случае осуществляется в двух направлениях прямо и в сторону .Такой распыл используется на моторе Исузу 1.5  и 1.7  80-х и 90-х годов выпуска. 


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:39

Возможно и на этом движке в колодце стальной вставыш-технологичнее да и в случае перетяжки форсунки стальная втулка прогнется,а не вырвет у чугунной головки переборку. :)  


  • 0

#19 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 543 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:56

Давно пора найти сервисмануал на двигатель и посмотреть, куда какие колечки ставятся. И момент затяжки форсунок заодно.


  • 1

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:11

dreamer - будете смеяться, но workshop manual у меня есть.. как назло - в том месте, где про форсунки - какие-то дефекты то ли печати, то ли распознавания - нифига не понятно. Позже попробую картинку приложить.
А про ключ динамометрический уже задумался, да.
  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:15

Кстати обратка на топл.фильтр идет.Можно в шланг тройник поставить с куском шланга, с заглушкой-краником,для прокачки системы после замены фильтра и т.д.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 074 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:34

Кстати обратка на топл.фильтр идет.Можно в шланг тройник поставить с куском шланга, с заглушкой-краником,для прокачки системы после замены фильтра и т.д.

Для прокачки системы достаточно установить грушу на топливной магистрали .Но. меньше колхоза -  меньше вероятности подсоса воздуха в систему.

Есть топливные фильтры со выстроенной прокачкой.


Сообщение отредактировал Метчик: 17 февраля 2019 - 10:42

  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:35

Для прокачки системы достаточно установить грушу на топливной магистрали .Но. меньше колхоза -  меньше вероятности подсоса воздуха в систему.

И гонять воздух по кругу? Да и напорная там магистраль,скорее закапает :)


Сообщение отредактировал Лотос: 17 февраля 2019 - 10:36

  • 0

#24 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 718 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 февраля 2019 - 10:55

Колечки - прокладки и свечи накала обязательно смазываются вот такой смазкой.Конечно только там где это необходимо .в местах сопряжения в головкой .https://liquimoly.ru/item/3381.html

Достать старую прокладку или прокладки .проще всего старым круглым напильником  .подходящего диаметра .вставить слегка провернуть или ударить пошатать и вынуть вместе с прокладкой .

:excl:  :excl:  :excl:  :excl:


  • 0

#25 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 718 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 февраля 2019 - 11:00

Штифтовые эти распылители самые древние , раньше стояли на всех сх дизелях и колечка на торце распылителя не было . Перегреться до прогорания распылителю стоящему в испарительной камере мудрено , там пламени нет , это же не прямой впрыск . Давление держит кольцо под гайкой , а это - так , от сажи .

 Полнейшее забдужднение.   Не испарительная камера, такого термина нет, а форкамера, где происходит воспламенение и горение смеси, в отличии от дизеля с прямым впрыском, где горение происхолит в камере поршня.


Сообщение отредактировал kater61: 17 февраля 2019 - 11:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей