Коллеги! Обладаю якорной лебёдкой Lofrans X1. Имеется цепь. Хочу нарастить её канатом, добавив сколько-то метров. Вопрос, как правильно нарастить цепь канатом, чтобы всё хорошо работало с лебёдкой? Может у кого есть фотографии, опыт использования. Насколько вообще лебёдка работает с тросом вместо цепи. А место стыка не застревает?
Как правильно сделать комбинацию цепь/трос для якорной лебёдки
#3
Отправлено 06 марта 2019 - 19:24
Работают лебедки с комбинированным канатом. Только о дистанционном управлении придется забыть, если есть такая идея т.к. сплис не всегда проходит звездочку без помощи рук.
При способе соединения, показанном коллегой выше, сплис получится слишком толстым, лучше заплетать на трос http://prouzli.ru/so...oj-splesen.html
Есть еще вот такой коннектор https://www.nautimar...m-Code-01502686
Насколько это надежно - не знаю.
У меня Lewmar v2. Сначала было 15 м цепи 10 мм + трос, сейчас 60м цепи + трос, сплис на трос.
#5
Отправлено 06 марта 2019 - 22:42
Правильнее цепь нарастить цепью.
Правильнее цепь крепить к лодке через капроновый трехпрядный канат длиной желательно не менее глубины на которая максимально становитесь на якорь на своей лодке, чтобы в случае если цепь слетит со звездочки и пойдет в неуправляемый сход не остаться без якоря и цепи и тут без этого не обойтись в любом случае....
#6
Отправлено 06 марта 2019 - 22:52
Правильнее цепь крепить к лодке через капроновый трехпрядный канат длиной желательно не менее глубины на которая максимально становитесь на якорь на своей лодке, чтобы в случае если цепь слетит со звездочки и пойдет в неуправляемый сход не остаться без якоря и цепи и тут без этого не обойтись в любом случае....
Идея понятна. Длинный жвака-галс. Цепь вылетает вся на дно, а в воде остается легкая веревка. И вполне недорого реализуема. Как я понимаю, использовать этот канат для постановки на якорь не предполагается. Поэтому нет проблем с проходом каната через звездочку.
Но все же, вопрос. Каким образом цепь может слететь со звездочки? Я работал с вертикальными и горизонтальными шпилями. Они все так грамотно устроены, что цепь оборачивается вокруг звездочки. Плюс направляющие и храповики... Что должно произойти, чтобы цепь слетела со звездочки?
#8
Отправлено 06 марта 2019 - 23:35
Правильнее цепь нарастить цепью.
Да, лучше быть здоровым и богатым...
Какая цепочка на Альбин Веге? 6мм? И сколько у вас ее? Метров 50? Сколько это весит?
У меня цепочки 60м. Можно было и больше, следуя вашему совету. Только зачем? Эти 60 м - рабочий участок - вверх-вниз... остальное пришлось бы просто возить в самой крайней носовой части лодки. Не айс.
Больше 50 м ни разу не пришлось отдавать. Но! Не факт что так будет всегда. Потому к этим 60м цепочки присплисовано 150 или 200 (не помню точно) м троса 18 мм. Коренной конец его привязан к рыму в цепном ящике.
Имеется и второй канат, запасной - 15м цепочки + 150 троса. Везде сплисы на трос.
#9
Отправлено 07 марта 2019 - 00:29
Идея понятна. Длинный жвака-галс. Цепь вылетает вся на дно, а в воде остается легкая веревка. И вполне недорого реализуема. Как я понимаю, использовать этот канат для постановки на якорь не предполагается. Поэтому нет проблем с проходом каната через звездочку.
Но все же, вопрос. Каким образом цепь может слететь со звездочки? Я работал с вертикальными и горизонтальными шпилями. Они все так грамотно устроены, что цепь оборачивается вокруг звездочки. Плюс направляющие и храповики... Что должно произойти, чтобы цепь слетела со звездочки?
Несколько лет назад Игорь на своем Петровиче так цепь нержавейку с якорем в на рейде в Фитие утопил, водолазы ныряли и ничего не нашли или нашли , но хорошо перепрятали, описывал этот случай в своих мемуарах здесь на форуме.... А происходит это элементарно, когда цепной ящик плоский и неглубокий и если цепь не разгребать она собирается горкой и перестает падать в ящик и как следствие собирается уже жваком вокруг звездочки слетая с нее.... а потом когда пошла вниз набирая скорость ей уже в зацепление со звездочкой не попасть....
Ну и в принципе как резерв мои эти тридцать метров душу греют...., надо будет не вижу проблем с их использованием .... так как был опыт использования такой связки, 20 метров цепи и остальное канат и все прекрасно проходило на лебедке, причем эта связка шла с верфи на моем 40 Океанесе
#10
Отправлено 07 марта 2019 - 00:37
Кто такой сплис? Может стоит применять слова "сплесень" или "splice", зачем коверкать, кто только начинает вот так и запомнят. И так уже парковкой забодали.... сплис не всегда проходит звездочку без помощи рук.
При способе соединения, показанном коллегой выше, сплис ... сплис на трос...
Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 марта 2019 - 00:38
#11
Отправлено 07 марта 2019 - 01:19
Кто такой сплис? Может стоит применять слова "сплесень" или "splice", зачем коверкать, кто только начинает вот так и запомнят. И так уже парковкой забодали.
Оба термина употреблялись еще в мореходке. Для меня сплис благозвучнее, и мне всеравно что вас там долбало.
ЗЫ вон люди трос с канатом путают, лучше к ним прикопайтесь)
Сообщение отредактировал Niven: 07 марта 2019 - 01:28
#12
Отправлено 07 марта 2019 - 12:25
Да, лучше быть здоровым и богатым...
Какая цепочка на Альбин Веге? 6мм? И сколько у вас ее? Метров 50? Сколько это весит?
У меня цепочки 60м. Можно было и больше, следуя вашему совету. Только зачем? Эти 60 м - рабочий участок - вверх-вниз... остальное пришлось бы просто возить в самой крайней носовой части лодки. Не айс.
Больше 50 м ни разу не пришлось отдавать. Но! Не факт что так будет всегда. Потому к этим 60м цепочки присплисовано 150 или 200 (не помню точно) м троса 18 мм. Коренной конец его привязан к рыму в цепном ящике.
Имеется и второй канат, запасной - 15м цепочки + 150 троса. Везде сплисы на трос.
На Веге у меня вообще лента на бобине. Руками выбираю.
Когда соединение цепь/веревка проходит регулярно через звездочку и постоянно подвергается воздействию цепи в ящике, веревка не портится? Как часто за ней нужно смотреть, чтобы она не размочалилась?
#13
Отправлено 07 марта 2019 - 12:30
Несколько лет назад Игорь на своем Петровиче так цепь нержавейку с якорем в на рейде в Фитие утопил, водолазы ныряли и ничего не нашли или нашли , но хорошо перепрятали, описывал этот случай в своих мемуарах здесь на форуме.... А происходит это элементарно, когда цепной ящик плоский и неглубокий и если цепь не разгребать она собирается горкой и перестает падать в ящик и как следствие собирается уже жваком вокруг звездочки слетая с нее.... а потом когда пошла вниз набирая скорость ей уже в зацепление со звездочкой не попасть....
Для устранения конструкторских ошибок вязать трос - принимается. Хотя, сбор цепи горкой под барабаном - это неудобно каждый раз. Даже если цепь не слетела. Я бы придумал какое-нибудь кардинальное решение. Вплоть до выклейки ванночки под цепь под днищем ката. Или конус под зведочку, чтобы цепь по сторонам расходилась.
#14
Отправлено 07 марта 2019 - 16:34
На Веге у меня вообще лента на бобине. Руками выбираю.
Когда соединение цепь/веревка проходит регулярно через звездочку и постоянно подвергается воздействию цепи в ящике, веревка не портится? Как часто за ней нужно смотреть, чтобы она не размочалилась?
Есть такая проблема. Сплис действительно слегка расслабляется бегая туда-сюда через звездочку лебедки, за этим надо следить. Если цепочка длинная, проблем нет.
#15
Отправлено 07 марта 2019 - 19:01
Коллеги! Обладаю якорной лебёдкой Lofrans X1. Имеется цепь. Хочу нарастить её канатом, добавив сколько-то метров. Вопрос, как правильно нарастить цепь канатом, чтобы всё хорошо работало с лебёдкой? Может у кого есть фотографии, опыт использования. Насколько вообще лебёдка работает с тросом вместо цепи. А место стыка не застревает?
Барабаны современных брашпилей, как правило, комбинированные и работают как с цепью так и с тросом. Lofrans X1 - не исключение.
При этом барабаны для одной и той же модели брашпиля могут быть разные, т.к. рассчитаны на определенный размер цепи и диаметр троса.
Выберите диаметр троса исходя из технических характеристик на конкретно ваш барабан и соедините трос с цепью при помощи сплесня.
#16
Отправлено 07 марта 2019 - 22:43
Для устранения конструкторских ошибок вязать трос - принимается. Хотя, сбор цепи горкой под барабаном - это неудобно каждый раз. Даже если цепь не слетела. Я бы придумал какое-нибудь кардинальное решение. Вплоть до выклейки ванночки под цепь под днищем ката. Или конус под зведочку, чтобы цепь по сторонам расходилась.
Чтобы ничего не придумывать надо лодку выбирать с правильным цепным ящиком, а не с лавочками для посиделок вместо него....
#17
Отправлено 08 марта 2019 - 14:39
..Я бы придумал какое-нибудь кардинальное решение. Вплоть до выклейки ванночки под цепь под днищем ката. Или конус под зведочку, чтобы цепь по сторонам расходилась.
Все придумано до нас. И даже где-то уже обсуждалось в КК.
Дно цепного ящика желательно иметь под углом к горизонтали.
Или chain boy. Поставил эту штуку в прошлом сезоне. До 40 м цепочки работает хорошо, если больше - бывает затык. Видимо, придется еще настелить на дно ящика нержу, уклон у нас имеется, но поверхность шершавая.
#19
Отправлено 08 марта 2019 - 23:49
А как крепить к цепи ленту?
Привязать. А кончик пришить. Можно просто продеть и пришить. Будет еще аккуратнее.
У меня была привязана цепь. Потаскал я ее на вытянутых руках, чтобы не задеть борт лодки, и отвязал, оставил в рундуке. На Волге у нас дно - песок или ил. Цепь не нужна. Только ленту и якорь использую.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Якорная цепь, Якорный трос
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
В чём разница между цепями разного назначения?Автор Maxim777 , 12 мая 2015 якорная цепь |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей