Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупка парусной яхты в лизинг или кредит


Сообщений в теме: 70

#26 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 марта 2019 - 10:55

Ммм, наконец возникли мысли, что в кредит можно брать не машину, а яхту?)))

 

По теме: а почему именно за граничный банк? Почему не наш банк? Ведь если я правильно понимаю схему, то банк выплачивает продавцу всю сумму сразу, а вы уже банку возмещаете траты. И тогда поидее не проблема через наш банк купить лодку заграницей. Где её потом хранить и где регистрировать вопрос второй, и тут скорее как с банком договоришься, т.к. технически оформить право собственности на лодку, зарегистрированную не у нас (или вообще без регистрации, как в Швеции) - поидее нет проблем. Банку нужно знать что с лодкой и где она только ради того что бы иметь возможность забрать её как залог, если вы вдруг перестанете выплачивать кредит. Но это же не обязательно в РФ делать, и даже не обязательно что залогом по кредиту будет именно лодка.


  • 0

#27 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 марта 2019 - 13:14

Если лодка не в РФ, то наш банк не сможет рассматривать ее как залог. Где она там шляется по миру, ищи-свищи... :)


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 13 марта 2019 - 13:14

  • 2

#28 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 13 марта 2019 - 13:14

Похоже, что не застали вы времена, когда лизинг оформлялся отдельными производителями поточных лодок ... 

 

Даже интересно стало ). Приведите пожалуйста пример хотя бы одного европейского производителя поточных лодок оформлявших лизинг для россиян?


  • 0

#29 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 марта 2019 - 14:12

Если лодка не в РФ, то наш банк не сможет рассматривать ее как залог. Где она там шляется по миру, ищи-свищи... :)

Почему это? Документы на собственность на банк, и все. Если что - в розыск международный, нет проблем.

Потребовать договора с мариной о стоянке, страховку - тоже нет проблем. По машине точно так же можно сказать - машина где там  ездит, ищи свищи)))


  • -1

#30 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 марта 2019 - 14:53

Яхта - это неликвидная собственность. Зачем банку нужны убыточные активы, ну если там конечно нет личной заинтересованности персонала? :)


  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 марта 2019 - 14:57

а машина  - нет?)))

технически - возможность есть. будут ли заморачиваться - другой вопрос, у нас вообще не любят ничем заморачиваться если есть хоть какой-то риск а прибыль невелика)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 марта 2019 - 14:57

  • 0

#32 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 марта 2019 - 15:53

а машина  - нет?)))

технически - возможность есть. будут ли заморачиваться - другой вопрос, у нас вообще не любят ничем заморачиваться если есть хоть какой-то риск а прибыль невелика)))

 

Попробуйте посчитать, сколько банку обойдется разработка бизнес-схемы для такой сомнительной операции. Просто тупо работа персонала, требуемая на разработку документации и организацию самой работы.

И всё это ради того, чтоб финансировать покупку десятка лодок по 50 000 евро в год?


  • 1

#33 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 13 марта 2019 - 16:28

Добавлю от Германии, кредит или лизинг только резиденту, своих денег минимум 30 а то и 50% от полной стоимости, договор о стоянке на год, страховка третьим лицам и полная каско и главное лодка заносится в регистр на имя банка, а вам выдается типа доверенности с оговоркой о регионе плавания и т.д. Кредит дают на новые и вроде не старше 5 лет лодки. Есть и плюсы это налогообложение и % от2 до 5.
Ах да,деньги на руки вы не получаете, они идет на счет продавца и подтверждение, что ваши деньги продавец уже получил.

Сообщение отредактировал KonstantinB: 13 марта 2019 - 16:36

  • 1

#34 Оранжевый пилот

Оранжевый пилот

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 марта 2019 - 02:31

Ммм, наконец возникли мысли, что в кредит можно брать не машину, а яхту?)))

 

По теме: а почему именно за граничный банк? Почему не наш банк? Ведь если я правильно понимаю схему, то банк выплачивает продавцу всю сумму сразу, а вы уже банку возмещаете траты. И тогда поидее не проблема через наш банк купить лодку заграницей. Где её потом хранить и где регистрировать вопрос второй, и тут скорее как с банком договоришься, т.к. технически оформить право собственности на лодку, зарегистрированную не у нас (или вообще без регистрации, как в Швеции) - поидее нет проблем. Банку нужно знать что с лодкой и где она только ради того что бы иметь возможность забрать её как залог, если вы вдруг перестанете выплачивать кредит. Но это же не обязательно в РФ делать, и даже не обязательно что залогом по кредиту будет именно лодка.

Чет у меня сомнение, что вы понимаете о чем говорите. Никакой российский банк не будет финансировать подобную сделку через целевой кредит, у которого ставка ниже, чем на потребительский. И тогда какой смысл? Проще тогда просто взять потребительский кредит, добавить свои деньги и оплатить на 100% лодку.


Сообщение отредактировал Оранжевый пилот: 17 марта 2019 - 02:33

  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 марта 2019 - 23:45

Почему это? Документы на собственность на банк, и все. Если что - в розыск международный, нет проблем.

Потребовать договора с мариной о стоянке, страховку - тоже нет проблем. По машине точно так же можно сказать - машина где там  ездит, ищи свищи)))

В отличие от яхты, машина всегда известно хотя бы в какой стране. А яхта выходит в море и все. Где она - никто не знает. Можно только найти место, где она последний раз оформляла отход. 


  • 0

#36 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2019 - 10:11

Если вас не тормозят и не проверяют документы, это еще не значит что вас не контролируют))) Сейчас же не пишут в бумажный журнал всех встреченных, когда можно прямо в базу писать.

Даже наши на балтике все отметки на радаре подписывают, как минимум у Кронштадта и у Приморска.

Ну и АИС обязать поставить можно. А машину - номер поменял и все дела, их тысячи одинаковых и схема отработана...

 

ЗЫ угу, потребительский проще, естественно, а чаще еще и дешевле за счет страховки и прочего.


  • 0

#37 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 18 марта 2019 - 10:27

Лизинг. А,если здоровье подведёт и что тогда? К сожалению такие случаи были.


  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 марта 2019 - 12:49

Если вас не тормозят и не проверяют документы, это еще не значит что вас не контролируют))) Сейчас же не пишут в бумажный журнал всех встреченных, когда можно прямо в базу писать.

Даже наши на балтике все отметки на радаре подписывают, как минимум у Кронштадта и у Приморска.

Ну и АИС обязать поставить можно. А машину - номер поменял и все дела, их тысячи одинаковых и схема отработана...

 

Вы из Черногории вышли, 12 миль, выключили АИС и все. Юрисдикция черногорского костгарда закончилась. Никто не знает, где яхта, куда идет и куда придет. А далее - хоть в Албанию, хоть в Хорватию, Словению, Италию, Тунис, Грецию, Турцию... Можно транзитом идти, без оформления. И оформиться в следующий раз на Канарах, например, через месяц. А можно и без оформления, сразу на Карибы, Панамский канал - и в Тихий. Да даже в ту же Гамбию зайти и оставить яхту на годик, пришвартованную к манграм.


  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2019 - 13:53

т.е. угнать яхту - пара пустяков, и никто не найдет?)))

чего тогда все с документами носятся, думают под каким флагом дешевле регистрирвоаться..

 

ЗЫ не знаю как на черном, но в балтике от нас мимо погранцов фиг выйдешь - бдят отметки на радаре, даже на приграничные острова не сбегать. в начале 00-х аж до абордажа доходило, и чуть ли не до стрельбы по курсу - то одни отметятся на выборг и попробуют учесать в другую сторону, то у других рация передавать перестала и сторожевику на запрос ответить не могут...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 марта 2019 - 13:57

  • 0

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2019 - 14:27

Еще лет пятнадцать-семнадцать назад, точно не помню, вышли из Эстонии на Питер и пошли южнее Сескара. Рацию включил только на трверзе Сескара так динамик чуть не лопнул. Меня склоняли уже по фамилии-имени-отчества на все лады, они к тому времени связались с эстонцами и те доложили что да, вышла русская яхта а мы предупреждали что не надо южнее, идите по рекомендованному пути! Короче, вовремя обозначился п то погранцы уже хотели погоню отрядить.
  • 0

#41 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 марта 2019 - 17:16

за границей можно купить яхту в кредит только если у вас есть счет в зарубежном банке (он только может дать кредит)

для этого:

- надо иметь вид на жительство в этой стране, или адрес квартиры, или контракт с мариной (перед покупкой и оформлением)

- зарегистрировать яхту можно только в той стране, где открыт счет в банке (под залог лодки)

- скорее всего вы так и будете "плавать" в этой стране (если это ЕС - то можно по всему ЕС)

- надо сообщить в РФ что у вас есть там счет, иначе сообщит банк :) и вас ждут ежегодные штрафы и походы в налоговую ,,

- скорее нужно будет заплатить НДС (VAT) за границей, иначе вам кредит не дадут, а потом объяснить в налоговой почему вы его не заплатили в РФ ..)))

 

можно взять кредит в РФ, но:

- все налоги придется заплатить в РФ (около 40-45% от стоимости)

- кредит будет в рублях и нужно ещё добавить как минимум 6%

- (+) страховка вас и яхты

- думаю сейчас дадут кредит под залог яхты (сейчас его дают почти на любых условиях)

- регистрация яхты только в РФ

 

на фирму будет дороже и сложнее

фирма должна вести деятельность на территории страны где открыт счет в банке, иначе закроют счет


Сообщение отредактировал тарантул: 18 марта 2019 - 17:23

  • 0

#42 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 18 марта 2019 - 18:17

На самом деле, не так все страшно.

 

Покупают же люди недвижимость в той же Испании, не имея вида на жительство. Причем, покупают в ипотеку. То есть под залог этой же самой недвижимости. Понятно, что квартира не может уплыть не пойми куда. Но это решается вопросом обязательного страхования, покуда лодка в залоге.

 

И да, у гражданина РФ есть обязательство декларировать свои счета за рубежом. Не бог весть какая процедура.  Обязанность уплачивать налоги возникает в закрытом перечне активов, которые описаны в законе. Владения лодкой там нет.

 

НДС будет однозначно уплачиваться в стране приобретения, этого не избежать, если у покупателя нет статуса дипломатического сотрудника и приравненных к ним категорий, о чем есть соответствующие конвенции.

 

В РФ обязанности платить НДС в связи с этим, разумеется, не возникает. Даже если у нас с этой конкретной страной нет соглашения об избежании двойного налогообложения. Покуда никого еще в РФ не заставили оплачивать какой-нить НДС по зарубежным расходам. Даже по покупкам дьюти-фри. Хотя, это может быть крайне перспективно :-))

 

 

за границей можно купить яхту в кредит только если у вас есть счет в зарубежном банке (он только может дать кредит)

для этого:

- надо иметь вид на жительство в этой стране, или адрес квартиры, или контракт с мариной (перед покупкой и оформлением)

- зарегистрировать яхту можно только в той стране, где открыт счет в банке (под залог лодки)

- скорее всего вы так и будете "плавать" в этой стране (если это ЕС - то можно по всему ЕС)

- надо сообщить в РФ что у вас есть там счет, иначе сообщит банк :) и вас ждут ежегодные штрафы и походы в налоговую ,,

- скорее нужно будет заплатить НДС (VAT) за границей, иначе вам кредит не дадут, а потом объяснить в налоговой почему вы его не заплатили в РФ ..)))

 

можно взять кредит в РФ, но:

- все налоги придется заплатить в РФ (около 40-45% от стоимости)

- кредит будет в рублях и нужно ещё добавить как минимум 6%

- (+) страховка вас и яхты

- думаю сейчас дадут кредит под залог яхты (сейчас его дают почти на любых условиях)

- регистрация яхты только в РФ

 

на фирму будет дороже и сложнее

фирма должна вести деятельность на территории страны где открыт счет в банке, иначе закроют счет


  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 марта 2019 - 14:59

т.е. угнать яхту - пара пустяков, и никто не найдет?)))

чего тогда все с документами носятся, думают под каким флагом дешевле регистрирвоаться..

 

ЗЫ не знаю как на черном, но в балтике от нас мимо погранцов фиг выйдешь - бдят отметки на радаре, даже на приграничные острова не сбегать. в начале 00-х аж до абордажа доходило, и чуть ли не до стрельбы по курсу - то одни отметятся на выборг и попробуют учесать в другую сторону, то у других рация передавать перестала и сторожевику на запрос ответить не могут...

Вдали от бывшего соцлагеря - именно так. На Балтике тоже никому частные парусные яхты не интересны, за границей 12-ти мильной зоны РФ. :) Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Дании...

С документами и флагами носятся, чтобы не платить НДС. И сэкономить на регистрации.

3 месяца гулял по Средиземке: Хорватия, Италия, Греция, Турция, Болгария. Костгард (болгарский) меня только в Черном море вызвал по рации, спросил куда иду и откуда, документы не смотрел. И в Турции, в Дарданеллах. Более никто интереса не проявлял, документы не проверял, несмотря на многократные пересечения границ. АИСа нет. Если стоять на якоре, не оформляться в маринах и в городах, не вести публичный  блог ежедневно, то никто не знает, где находится яхта.


  • -1

#44 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2019 - 15:20

В США морская полиция проверяет каждую яхту в более-менее публичном месте, сам видел когда стоял на якоре в Вест Палм Бич. Меня одного не смотрели почему-то. Проверяют документы и снабжение по безопасности а также соответствие экологическим требованиям.
В Нассау также проверяют, у меня смотрели прежде всего документы и снабжение.
Если, конечно, забиться на дальний и совсем не посещаемый остров то там некому смотреть. Это ли выбираемый стиль жизни на угнанной яхте?
Кстати, я видел такую украденную яхту в 90-х. Ее поначалу прятали в эллинге одного известного в те годы клуба а потом перегнали безостановочно вокруг Европы в Испанию. Ну, так по слухам.
  • 0

#45 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2019 - 04:54

Короче, вовремя обозначился п то погранцы уже хотели погоню отрядить.

Ну и отрядили бы, ну и что? За мной много раз отряжали.
Пограничники, как правило, очень вежливые и очень добросовестные люди.
  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2019 - 10:49

Особенно в Европе весело будет, когда банк подаст яхту в розыск в интерпол)) И исчезнувшего с яхтой тоже, до кучи))

Интереса не проявляют пока претензий нет, и то - вы же не видите, пробили вас по базе или нет. Может вас на каждом углу пробивают, видят что проблем нет - так чего трогать?

 

В противном случае яхта - мечта контрабандиста. И чего народ через аэропорты прется, рискует на досмотре? Взял яхту в чартер, да перевез чего надо без досмотра.... При том что на яхте контрабанду спрятать масса мест.

Или катер)))


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2019 - 13:57

Особенно в Европе весело будет, когда банк подаст яхту в розыск в интерпол)) И исчезнувшего с яхтой тоже, до кучи))

Интереса не проявляют пока претензий нет, и то - вы же не видите, пробили вас по базе или нет. Может вас на каждом углу пробивают, видят что проблем нет - так чего трогать?

 

В противном случае яхта - мечта контрабандиста. И чего народ через аэропорты прется, рискует на досмотре? Взял яхту в чартер, да перевез чего надо без досмотра.... При том что на яхте контрабанду спрятать масса мест.

Или катер)))

Яхта - именно мечта контрабандиста. Практически в каждой марине Греции стоят арестованные яхты, перевозившие беженцев. А капитаны в тюрьме.


  • 0

#48 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2019 - 16:36

Эти капитаны - наивные люди, они тоже верили что яхты не проверяют :-)
  • 0

#49 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 384 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 марта 2019 - 23:37

Частному лицу не резиденту ЕС никто кредит в ЕС ни под новую, ни под старую яхту не оформит. Неликвид. Иное дело если у этого частного лица оформлено юрлицо в ЕС. В таком случае получение кредита по новую яхту дело техники и процентной ставки.

Сообщение отредактировал Leo_n: 20 марта 2019 - 23:38

  • 0

#50 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 21 марта 2019 - 00:19

Всем привет. Если автор топика все еще хочет узнать, как купить в стране ЕС яхту на условиях лизинга или кредита - это вводные условия задачи - то я могу рассказать. 

Кстати, я тоже купил яхту в кредит, в августе 2018 года, кредит от банка SEB. Потому что такого гигантского кэша (22 000 евро) у меня никогда не было и не будет.  Лодка старая шведская, 81 года. Хотел купить в лизинг, но в лизинге банк отказал, так как лодка старше 5 лет. Только кредит, и только ипотечный, т.е. под залог недвижимости. Кредитная сумма 17 000 евро, на срок 6 лет, под 2% годовых. Остальное - самофинансирование. Никакого страхования лодки не надо, надо страхование залога (естественно). Т.е. заложенной квартиры. Надо сказать, что вообще все, что касается этой лодки, банку довольно - таки пофигу. Я когда купил, отправил им копию договора, и все. Поскольку это кредит, лодка с самого начала мое  имущество, я могу ее, например, продать, купить другую, и продолжать выплачивать кредит.

 

Теперь о грустном. Я еще и регистрирую в Эстонии фирмы, и помогаю выпутываться из налоговых и прочих криминальных неприятностей российским предпринимателям (с 92 года). Авторитетно заявляю: человек из РФ ни в одной из банков страны ЕС ни кредита, ни тем более лизинга на приобретение движимого имущества не получит. С недвижимостью могут быть варианты, и то не в каждой стране. Более того, не только кредит, но даже элементарный расчетный счет не каждый банк теперь откроет, даже если у россиянина оформлен вид на жительство, рабочая виза, и он работает на основании трудового договора в этом государстве. Более того, банки стали массово закрывать имеющиеся счета, и это касается не только больших боссов с "накраденными мильенами", это касается и простых работяг. Это не только у россиян,  то же самое происходит с украинцами, молдаванами, узбеками и прочими. Знаю не одну фирму, взявшую на работу украинцев или россиян, и имеющую теперь проблемы с выплатой им месячной заработной платы - нет счета, куда платить. 

Выход один - подставить банку вместо себя местного резидента с местной недвижимостью или иными активами, например, местное юридическое лицо с прибыльной деятельностью, многолетней историей, вызывающее безусловное доверие банка. 

Чтобы не было иллюзий - просто зарегистрировать новую фирму, у которой будет счет и положенными Вами на этот счет взнос в капитал - не прокатит. Это должна быть не театральная декорация, а настоящий действующий прибыльный бизнес, с работниками, с собственным имуществом, с местными (да, теперь так) руководителями (реальными, а не номинальными), и то банк, возможно, видя российского собственника, в кредите откажет.

 Это возможно, если:

1. Вы имеете близких любящих родственников, резидентов в стране ЕС, при этом они - состоятельные люди, и не откажутся оформить кредит/лизинг на себя. 

2. Вы предприниматель, и у Вас имеется беззаветно преданный бизнес - партнер из страны ЕС (такое возможно, если он живет на Ваши заказы). Тогда, при условии, что он сам не считается токсичным клиентом и голью перекатной, банк даст ему кредит под залог его имущества.

 

Увы. Я понимаю, что если бы эти варианты были, тут вопросов бы не задавали. 

То есть ответ - впрямую это невозможно. Дверь закрылась около пяти лет назад, а в последний год и дырки в заборе заколотили. Что будет дальше - непонятно, пока только все хуже. 


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей