Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сталь или АМГ5? Краска.

очумелые ручки.

Сообщений в теме: 49

#26 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2019 - 01:02

Да и стальные безнаборные делают. Тут вообще "учтен" только металл обшивки. Я склонен скорей к мнению Назарова - прикидывать цену "на вес". В 2003 году цена конструкции стальной лодки "самоделкина" составляла от двух долларов на кг. веса, построенной на верфи - от 4 до 6 и больше. Ну, сейчас, раза в полтора больше. И цена ЛКМ не доминирует в калькуляции.

Железных "безнаборных не видел". Думаю из-за через мерного веса.
Цена ЛКМ может и не доминирует, но дает существенную прибавку - пескоструй, безвоздушка и т.д. А в теме weefox была информация, что шпатлевка и "глянец" сопоставима со стоимостью готового корпуса.

п.с. а были у вас случаи, когда вы сказали себе - слава богу построил железный пароход и наоборот - достало это железо?


  • 0

#27 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 марта 2019 - 01:35

Железных "безнаборных не видел". Думаю из-за через мерного веса.
Цена ЛКМ может и не доминирует, но дает существенную прибавку - пескоструй, безвоздушка и т.д. А в теме weefox была информация, что шпатлевка и "глянец" сопоставима со стоимостью готового корпуса.

п.с. а были у вас случаи, когда вы сказали себе - слава богу построил железный пароход и наоборот - достало это железо?

Стальная безнаборная 16 метров - ну вот, например, навскидку, древняя статья из КиЯ  http://www.barque.ru...d_yacht_swanson

 

По поводу "хорошо, что стальная" - как-то по плохой погоде, Чава базировалась тогда на стоянке возле пароходов, в стоянку въехал морской буксир. Это такая большая железка, тонн на 150. 
Ванту порвал, стеньгу я заменил через неделю, фальшборт поправил своими силами и подварил. Был бы любой другой материал - лежала бы лодка на дне.
Еще - пару раз в океане на хорошем ходу ловил огромные бревна на форштевень. Даже стальная лодка звенит колокольчиком от таких ударов. На толстостенной трубе передней кромки киля вмятины остаются. 


  • 0

#28 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2019 - 13:19

Стальная безнаборная 16 метров - ну вот, например, навскидку, древняя статья из КиЯ  http://www.barque.ru...d_yacht_swanson


Про эту я читал, но даже фоток не видел.

А как ваши переборки себя показали. Как я помню у вас продольный металический набор с фанерными переборками? Салон не скрипит на волнах и под нагрузкой?
  • 0

#29 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 марта 2019 - 18:05

Про эту я читал, но даже фоток не видел.

А как ваши переборки себя показали. Как я помню у вас продольный металический набор с фанерными переборками? Салон не скрипит на волнах и под нагрузкой?

Нет, нормальные стальные шпангоуты.


  • 0

#30 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 марта 2019 - 20:06

Про эту я читал, но даже фоток не видел.

А как ваши переборки себя показали. Как я помню у вас продольный металический набор с фанерными переборками? Салон не скрипит на волнах и под нагрузкой?

Простите за глупый вопрос - а в чем смысл безнаборного корпуса? В чем выгода?


  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2019 - 20:11

В отсутствии набора, нет?
  • 0

#32 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 марта 2019 - 20:26

В отсутствии набора, нет?

Однако с Вами трудно не согласится. Но насколько я понимаю - набор является элементом пространственной жесткости конструкции. Это как сравнение фермы и балки. При одном и том-же весе ферма будет иметь большую пространственную жесткость. И без набора - придется мудрить с креплением внутренней обшивки. И в чем выигрыш? В длине сварного шва? 


Сообщение отредактировал morbos: 31 марта 2019 - 20:26

  • 0

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2019 - 20:28

В упрощении постройки.
  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 марта 2019 - 20:47

Наборный корпус однозначно легче, если его проектировать по правилам. Основной вклад в массу корпуса вносит именно обшивка, и отказ от набора можно объяснить только нежеланием клиента платить за работу сварщику. Такое бывает.


  • 0

#35 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 21:39

:smilie_none:

Чтобы еще больше запутать ТС.

Для стали-несомненно. Поскольку маленькое стальное-тонет и таких малых стальных судов обычно не строят. Только если специальная цель.

Для АМГ набор для малого судна м.б банально избыточен.По соображениям местной прочности толщина будет такой, что общая обеспечивается и без набора.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 31 марта 2019 - 21:39

  • 0

#36 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2019 - 21:57

Простите за глупый вопрос - а в чем смысл безнаборного корпуса? В чем выгода?

Уменьшение длины швов, длины реза, количества деталей. Но мое имхо имеет смысл только для алюминия, так как надо увеличивать толщину обшивки.

И для фанеры - граммотно расположив элементы интерьера, можно сильно облегчить конструкцию

Сообщение отредактировал shura2: 31 марта 2019 - 22:00

  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 марта 2019 - 21:58

:smilie_none:

Чтобы еще больше запутать ТС.

Для стали-несомненно. Поскольку маленькое стальное-тонет и таких малых стальных судов обычно не строят. Только если специальная цель.

Для АМГ набор для малого судна м.б банально избыточен.По соображениям местной прочности толщина будет такой, что общая обеспечивается и без набора.

:smilie_none:

Если мы про мотосейлер с массой 12 т - то это уже размерчик, для которого толщина обшивки уже превысит соображения минимальных технологически оправданных толщин. Т.е. местные нагрузки будут конечно превалировать, но они заставят ограничивать пластины обшивки не только балками главного направления, но и ребрами жесткости. Условие общей прочности да, выполнится автоматически, но вовсе не счастьем отказа от набора.

Более того, для кгругосветного негоночного парусника едва ли будет оправдано применение АМг. Сталь можно защитить так, что она не проявит признаков коррозии и через две кругосветки.


  • 1

#38 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 22:07

:smilie_none:

Дык.

Кто спорит. То что Вы это знаете, в этом не сомневался.  :rolleyes:

Больше чем на две. Клипер Рейс уже раз 5 на железных яхтах. Чаве лет 15.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 31 марта 2019 - 22:10

  • 0

#39 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 марта 2019 - 23:24

Видится мне что отсутствие набора - это только чтобы усложнить себе жизнь. 

 

:smilie_none:

Чтобы еще больше запутать ТС.

Для стали-несомненно. Поскольку маленькое стальное-тонет и таких малых стальных судов обычно не строят. Только если специальная цель.

Для АМГ набор для малого судна м.б банально избыточен.По соображениям местной прочности толщина будет такой, что общая обеспечивается и без набора.

:smilie_none:

К сожалению, практика показывает что тонули даже испанские галеоны, а они были сделаны из дерева и не имели двигателей. АМГ весит 2,7т/м3, и поддерживать положительную плавучесть в случает затопления тоже не сможет. Тут только один способ - напихать пенопласта или ППУ пены во всевозможные места, в объеме превышающем вес судна.

Насчет жесткости конструкции - сложно сказать в разрезе обсуждения "сферического коня в вакууме". Потому как прочность - понятие растяжимое. Если немного вспомним сопромат - есть три точки: предел упругости, предел текучести и предел прочности. И если мы будем считать на прочность корпус как целое, допустим как короб замкнутого сечения с высотой 2,5 метра то тогда безнаборный корпус имеет право на жизнь. Но если мы будем считать возможную встречу с притопленным контейнером или рифом - тогда пластическая деформация безнаборного корпуса приведет к разрыву обшивки последнего. То-есть у отдельного куска днища размером с 1 кв.м. просто не хватит упругости остановить лодку. И я бы тут к АМГ был бы крайне осторожным, потому как алюминий в качестве пружины вообще никакой. 

 

Да и попытки сэкономить на сварке - ну так-себе аргумент. У меня аппарат из недорогих - дает 1п.м. шва катетом 5мм в минуту, без особых напрягов. 

 

Меня АМГ очень привлекает именно своими антикоррозионными свойствами. Но изучив вопрос более детально - остановил свой выбор все-таки на стали, как более технологичном материале в обработке. 


Сообщение отредактировал morbos: 31 марта 2019 - 23:31

  • 0

#40 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 марта 2019 - 23:39

Уменьшение длины швов, длины реза, количества деталей. Но мое имхо имеет смысл только для алюминия, так как надо увеличивать толщину обшивки.

И для фанеры - граммотно расположив элементы интерьера, можно сильно облегчить конструкцию

Не только для фанеры. К примеру, если рассматривать классическую яхтенную архитектуру с каютами в носу и корме, то переборки тоже будут играть роль конструктивных элементов. 


  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 марта 2019 - 23:44

Тут только один способ - напихать пенопласта или ППУ пены во всевозможные места, в объеме превышающем вес судна.

Даже не пробуйте. Объемы аварийной плавучести пожрут все полезные объемы. Для лодок более 6 м полагается обеспечивать отсечную непотопляемость, т.е. деление корпуса непроницаемыми переборками с целью удержания на плаву с одним затопленным отсеком. И даже этого стандарта большинство яхт не поддерживает, для них предполагается наличие спасательного плота, привести который в действие следует до полного поглощения яхты пучиной.

Непременно почитайте хотя бы отечественный регламент http://www.eurasianc...opMalSudov.aspx

Насчет жесткости конструкции - сложно сказать в разрезе обсуждения "сферического коня в вакууме". Потому как прочность - понятие растяжимое.

Конструкция подобного корпуса - предмет рутинного рисования по конструкторским стандартам Просто надо приобрести близкий проект-прототип, их есть в достатке.


  • 0

#42 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 марта 2019 - 23:49

Не только для фанеры. К примеру, если рассматривать классическую яхтенную архитектуру с каютами в носу и корме, то переборки тоже будут играть роль конструктивных элементов.

В стальной и алюминивой яхте деревянный интерьер это "декор и баласт". В фанерной же любой шкафчик это несущий элемент.
  • 0

#43 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2019 - 23:49

Рейнке тоже подойдет.
  • 1

#44 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 31 марта 2019 - 23:56

Не знаю в тему или нет, посылаю фотку Корыта - 4,5м, Делают в Питере

днище-3мм,

борт-2мм. 

Чуть бортом ударился и вмятина и на сильной  волне страшновато.

т11.jpg

Пришлось наваривать усиление и запалубить

т2.jpg

 


Сообщение отредактировал marava: 01 апреля 2019 - 00:03

  • 0

#45 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:07

:smilie_none:

Чтобы еще больше запутать ТС.

Для стали-несомненно. Поскольку маленькое стальное-тонет и таких малых стальных судов обычно не строят. Только если специальная цель.

Для АМГ набор для малого судна м.б банально избыточен.По соображениям местной прочности толщина будет такой, что общая обеспечивается и без набора.

:smilie_none:

ТС продавец Тиккурилы, так что неизвестно кто кого тут запутал...


  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:04

Не знаю в тему или нет, посылаю фотку Корыта - 4,5м, Делают в Питере
днище-3мм,
борт-2мм.
Чуть бортом ударился и вмятина и на сильной волне страшновато.
т11.jpg
Пришлось наваривать усиление и запалубить
т2.jpg

Пена воду возьмёт, будет не страшно, а жутко.
  • 1

#47 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 апреля 2019 - 20:21

Даже не пробуйте. Объемы аварийной плавучести пожрут все полезные объемы. Для лодок более 6 м полагается обеспечивать отсечную непотопляемость, т.е. деление корпуса непроницаемыми переборками с целью удержания на плаву с одним затопленным отсеком. И даже этого стандарта большинство яхт не поддерживает, для них предполагается наличие спасательного плота, привести который в действие следует до полного поглощения яхты пучиной.

Непременно почитайте хотя бы отечественный регламент http://www.eurasianc...opMalSudov.aspx

Конструкция подобного корпуса - предмет рутинного рисования по конструкторским стандартам Просто надо приобрести близкий проект-прототип, их есть в достатке.

Спасибо. Техрегламент я читал. Очень полезное чтиво. Считаю что придерживаться требований регламента определенно стоит. 


  • 0

#48 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:09

Из нержавейки строить нужно ..


  • 0

#49 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:41

Из нержавейки строить нужно ..

А красить не нужно. Будет стиль стимпанк.


  • 0

#50 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 14 апреля 2019 - 18:34

Из нержавейки строить нужно ..

Есть еще прекрасный металл - титан! Вообще огонь будет!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей