Добрый день товарищи судостроители и судоводители. Есть желание построить мотосейлер для неспешной кругосветки длинною в 10 лет. Бюджет на строительство примерно 5-8М, срок - 10 лет. Примерные характеристики для желаемой посудины (длина, ширина, водоизмещение, мощность моторов) для себя уже накидал. Проект - пока не решил. Или куплю у забугорных проектировщиков, или закажу у местных. Но вот гложат меня два очень важных вопроса по выбору основного материала корпуса. Основные фавориты - как понятно из названия темы два: сталь 09г2с или АМГ 5. Вес корпуса из стали будет приблизительно - 12 тонн. То есть только материал мне обойдется: или 600 т.р. если сталь или 1800т.р. если АМГ5.
Поскольку я далек от морских дел, (строю жилые комплексы и торговые центры), то не знаю всех нюансов.
Примерный срок службы изделия - 15 лет. Акватория - южные моря. Строить буду в своем цеху. Он конечно он под сигнализацией, но постоянной охраны нет.
Исходя из этого прошу помощи опытных товарищей на эту тему. Итак:
1. Сталь: дешевле, легче варить, в случае вскрытия цеха - меньше стащят, тяжелее, ржавеет, более ремонтопригодна, скорее всего - прочнее.
2. АМГ5 - дороже, больше шансов что привлечет нечестных людей, которые могут вскрыть цех, не окисляется если не создавать гальванических пар, менее ремонтопригоден,
Единственное что меня останавливает от однозначного выбора в пользу стали - это ее коррозионные свойства. Посмотрел на досуге цены на краски Интернейшенл и Хемпель - слегка похудел. В принципе адекватная цена у окрасочных систем Тикуррила, но где-то чувствуется подвох. Если сталь отгрунтовать, предположим в два-три стоя темацинком, потом покрасить по хлоркаучуковой или полиуретановой системе, а потом все обвешать цинковыми анодами. Хватит ли этого запаса прочности для того чтобы прожило судно свои 15 лет? Если вовремя производить текущий ремонт ЛКП.
Сообщение отредактировал morbos: 15 марта 2019 - 14:15