Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сталь или АМГ5? Краска.

очумелые ручки.

Сообщений в теме: 9

#1 morbos

morbos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 15 марта 2019 - 10:13

Добрый день товарищи судостроители и судоводители. Есть желание построить мотосейлер для неспешной кругосветки длинною в 10 лет. Бюджет на строительство примерно 5-8М, срок - 10 лет. Примерные характеристики для желаемой посудины (длина, ширина, водоизмещение, мощность моторов) для себя уже накидал. Проект - пока не решил. Или куплю у забугорных проектировщиков, или закажу у местных. Но вот гложат меня два очень важных вопроса по выбору основного материала корпуса. Основные фавориты - как понятно из названия темы два: сталь 09г2с или АМГ 5. Вес корпуса из стали будет приблизительно - 12 тонн. То есть только материал мне обойдется: или 600 т.р. если сталь или 1800т.р. если АМГ5. 

Поскольку я далек от морских дел, (строю жилые комплексы и торговые центры), то не знаю всех нюансов.

Примерный срок службы изделия - 15 лет. Акватория - южные моря. Строить буду в своем цеху. Он конечно он под сигнализацией, но постоянной охраны нет. 

Исходя из этого прошу помощи опытных товарищей на эту тему. Итак:

1. Сталь: дешевле, легче варить, в случае вскрытия цеха - меньше стащят, тяжелее, ржавеет, более ремонтопригодна, скорее всего - прочнее. 

2. АМГ5 - дороже, больше шансов что привлечет нечестных людей, которые могут вскрыть цех, не окисляется если не создавать гальванических пар, менее ремонтопригоден, 

 

Единственное что меня останавливает от однозначного выбора в пользу стали - это ее коррозионные свойства. Посмотрел на досуге цены на краски Интернейшенл и Хемпель - слегка похудел. В принципе адекватная цена у окрасочных систем Тикуррила, но где-то чувствуется подвох. Если сталь отгрунтовать, предположим в два-три стоя темацинком, потом покрасить по хлоркаучуковой или полиуретановой системе, а потом все обвешать цинковыми анодами. Хватит ли этого запаса прочности для того чтобы прожило судно свои 15 лет? Если вовремя производить текущий ремонт ЛКП.  


Сообщение отредактировал morbos: 15 марта 2019 - 10:15

  • 0

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 159 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 марта 2019 - 13:41

У меня лодка на воде с 2004 года. Прошла больше 60 тысяч миль. Пока не ржавая.


  • 2

#3 morbos

morbos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 16 марта 2019 - 12:06

У меня лодка на воде с 2004 года. Прошла больше 60 тысяч миль. Пока не ржавая.

Почитал статьи с Вашего сайта. Это просто кладезь полезной информации, особенно про электрохимическую коррозию, и защиту от нее. Спасибо. 


  • 1

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 159 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено Вчера, 05:10

 особенно про электрохимическую коррозию, и защиту от нее. Спасибо. 

Как раз сижу под пайолами, занимаюсь защитой металла. Про схему окраски - https://youtu.be/YhSkbG-wAwE


  • 1

#5 morbos

morbos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено Вчера, 19:17

Как раз сижу под пайолами, занимаюсь защитой металла. Про схему окраски - https://youtu.be/YhSkbG-wAwE

Спасибо большое, посмотрел и этот ролик и прошлый. Получается что Вы производите обновление ЛКП примерно раз в пять лет? 

Если не секрет - во сколько же становится такое ведерко интернейшенела? 


  • 0

#6 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 159 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено Вчера, 20:39

Грубо - около 300 долларов.


  • 0

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 574 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено Сегодня, 05:33

 

 

 В принципе адекватная цена у окрасочных систем Тикуррила, но где-то чувствуется подвох. Если сталь отгрунтовать, предположим в два-три стоя темацинком, потом покрасить по хлоркаучуковой или полиуретановой системе, а потом все обвешать цинковыми анодами. Хватит ли этого запаса прочности для того чтобы прожило судно свои 15 лет? Если вовремя производить текущий ремонт ЛКП.  

Работаю с этой системой уже 15 лет,агрессивность Московской соли в перемешку с выхлопными газами,это покруче морской воды будет.Фины разрабатывали эти системы,как раз для морской воды.Стоят объекты по 14 лет,нарицаний к краске нет.Верх лучше полиуретан,он более стоек к УФ. 


  • 1

#8 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 159 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено Сегодня, 06:42

Интересно, неужели корейская Интернешнл дороже финской тиккурилы при прочих равных? Я, когда приценивался для нашего региона, искал самый дешевый вариант. Правда, было это в 2000 году :)


  • 1

#9 morbos

morbos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено Сегодня, 15:24

Работаю с этой системой уже 15 лет,агрессивность Московской соли в перемешку с выхлопными газами,это покруче морской воды будет.Фины разрабатывали эти системы,как раз для морской воды.Стоят объекты по 14 лет,нарицаний к краске нет.Верх лучше полиуретан,он более стоек к УФ. 

Спасибо. Тоже думал что выше ватерлинии - темадур, ниже ватерлинии - темахлор. Где-то слышал что хлоркаучуковая краска обладает слабовыраженным необрастающим эффектом. 


  • 0

#10 morbos

morbos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено Сегодня, 15:55

Интересно, неужели корейская Интернешнл дороже финской тиккурилы при прочих равных? Я, когда приценивался для нашего региона, искал самый дешевый вариант. Правда, было это в 2000 году :)

Вот такая простая арифметика 

https://paint-indust...iversalnyj.html

судя по ценнику - 22 Евро литр. То есть 1650 рублей. 

Теперь по финским:

http://www.bafus.ru/100060274/ - цинконаполненный грунт 1190 рублей за литр и отвердитель 400 р./л.

http://www.bafus.ru/100061152/ - вот с алюминием - 400р/л

http://www.bafus.ru/100010382/ - хлоркаучук - 600 р/л.

http://www.bafus.ru/...114294659155188 - полиуретан - по 630 за литр.

 

Насчет сравнения качества тиккурилы и интернейшенела - чего не знаю, того не знаю. Наверное интер будет получше. 

И отсюда напрашивается вывод: - если красить тиккурилой - то получается что один кв.м. покрытия в 1 слой - примерно 100 р. на материал. Мне надо красить минимум - 4 слоя снаружи и 2 слоя внутри. Если это все делать из интера - то дешевле сразу варить корпус из АМГ5. 

 

Цена за 1 кв.м. корпуса

Сталь 4мм стенка - 0,004*7800 = 31,2*50р. = 1560+600 = 2160р./кв.м.

АМГ5 6мм стенка - 0,006*2700 = 16,2*330р = 5346 р./кв.м.


Сообщение отредактировал morbos: Сегодня, 16:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    morbos