Перейти к содержимому

Фотография

Манифест Ирвинда

Ирвинд Exlex нанокрейсер

Сообщений в теме: 17

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 марта 2019 - 14:55

Источник  - http://46.28.145.175.../ex_lex_eng.pdf

Перевод -  http://parusanarod.r...nd/manifest.pdf

 

Действительно манифест или гимн "нано-крейсерским" лодкам.

Рассказ как появился и осуществлялся проект Exlex (и откуда такое название).

Сейчас он реализован, Ирвинд правда не дошел на другую сторону земли, как хотел, но и с Ирландии до Мадейры - немало. И уже строит новый Exlex, поменьше (!!!).

И много отступлений на разные темы.

Например, о роли орбитальной циркуляции воды и инерциальных эффектов для хода лодки по большой волне :innocent:  - уж не знаю, открытие ли это как скромно утверждает Ирвинд, но нигде такого не читал.

Например, когда гребень подкидывает лодку, в этот момент она частично теряет вес.  Ведь факт! А это значит - на секунду теряет остойчивость и соотв. возможность нести паруса. И число Fr все время меняется, ведь g в знаменателе под корнем - не мировая константа, а текущий параметр. 

Надеюсь что великий и могучий обогатится переводом слова

paraskevidekatriaphobia  :)

 

Кто захочет побольше узнать о Свене Ирвинде - читайте в библиотеке  И.Кипорука http://igorkiporouk.....com/ebooks.htm  его книгу "Моя жизнь".

 


А я могу предложить несколько более расширенный текст под названием "Моя жизнь и лодки" в печатном виде, 5 экземпляров осталось.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 19 марта 2019 - 15:31

  • 6

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 марта 2019 - 15:15

 

...

Перевод - http://parusanarod.r...nd/manifest.pdf

...

 

Без SSL-сертификата не открывается. Ну или нет там манифеста.


  • 0

#3 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 марта 2019 - 15:25

Через месяц юбилей-80 лет. Да...... !!!!!!


  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 марта 2019 - 15:28

Ошибка в ссылке! :(

Три раза пытался исправить, сохраняет, кэш обновляю - все по старому.

Правильная ссылка: http://parusanarod.r...nd/manifest.pdf

 

PS - после интенсивной реанимации и первая ожила! (только когда через кнопочку "ссылка" завел)


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 19 марта 2019 - 15:33

  • 2

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2019 - 15:30

Вторая ссылка работает. Спасибо!
  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 марта 2019 - 15:34

80 ему было в 18-м, теперь будет 81! Тьфу-тьфу.


  • 0

#7 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 марта 2019 - 19:20

 22 апреля 1939 года рождения-согласно данным всемирной паутины. Да и в своей книге он об этом говорит.


  • 0

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 марта 2019 - 20:08

Да, я напутал сейчас. Помню что плавание он намечал к своему 80-летию, а оно уже завершилось. Но если бы не досрочно завершилось - он ведь и сейчас мог бы быть еще в этой своей "капсуле". Ужас, честно говоря.


  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 марта 2019 - 21:05

"Бутылки, доски и прочая плавучая мелочь годами плавает по океанам, ничуть не беспокоясь о штормах. Наверное, бутылки посмеиваются: «Мы слишком маленькие, чтобы великие волны могли нас побить».

 

Если вы хотите путешествовать без лишнего риска, следуйте законам природы, а они говорят: «Если хочешь преодолеть большие океаны, оставайся маленьким.»" (с)

 

Верно. Гвоздев это выразил ещё короче. Big boat- big problem. Small boat - small problem..


Сообщение отредактировал Aleksk: 19 марта 2019 - 21:09

  • 2

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 марта 2019 - 23:19

...

Например, о роли орбитальной циркуляции воды и инерциальных эффектов для хода лодки по большой волне :innocent:  - уж не знаю, открытие ли это как скромно утверждает Ирвинд, но нигде такого не читал.

Например, когда гребень подкидывает лодку, в этот момент она частично теряет вес.  Ведь факт! А это значит - на секунду теряет остойчивость и соотв. возможность нести паруса. И число Fr все время меняется, ведь g в знаменателе под корнем - не мировая константа, а текущий параметр.

...

Насчёт g он заблуждается, это ускорение свободного падения, и оно постоянно в масштабах длины волны. И конечно примерять, какой фруд будет у лодки в разных зонах волны не очень продуктивно, имея в виду то же изменение "веса", так как сопоставляется это меняющееся число, а по сути - волновое сопротивление, с числом Фруда такой же лодки на гладкой воде, ведь только на гладкой и в стационарном режиме получают экспериментальные зависимости сопротивления от скорости (и числа Фруда). На волне движение нестационарное и там совсем другая пестня. То есть, тут он сравнивает (пытается сравнить) тёплое с мягким.

Почитать о поведении лодки на волне можно, например, в приложении 12 (написанном А.А.Оскольским) книги Колса "Под парусом в шторм". К сожалению в электронные версии книги приложения обычно не входят, поэтому нужна бумажная.


  • 1

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 марта 2019 - 09:57

Ирвинд не заблуждается а совершенно прав - но это все-таки теория. Имеют ли  его соображения какой-то практический смысл, возможно ли вообще и как выделить эффект на фоне всего что происходит на больших волнах, другой вопрос.

Представьте себе что маленькое озеро с маленькой лодочкой поместили в центрифугу где космонавтов тренируют на перегрузуи или в тот аэроплан на котором тренируют уже на невесомость. В первом случае ускорение какое захотели такое и задали, во втором хоть 0 и Fr cтремится к бесконечности, а лодочка вероятно под поверхность озерного шара - как уж там поверхностное натяжение сработает и смачиваемость материала.

При этом откуда лодочке знать где она находится? Для нее только почему-то вдруг при той же массе меняется сила тяжести, а вместе с ней и остойчивость, и Фруд.

А полный Колс с приложениями у меня лежит - http://parusanarod.r...coles/index.htm 


  • 0

#12 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 марта 2019 - 11:32

Ирвинд не заблуждается а совершенно прав - но это все-таки теория. Имеют ли  его соображения какой-то практический смысл, возможно ли вообще и как выделить эффект на фоне всего что происходит на больших волнах, другой вопрос.

Представьте себе что маленькое озеро с маленькой лодочкой поместили в центрифугу где космонавтов тренируют на перегрузуи или в тот аэроплан на котором тренируют уже на невесомость. В первом случае ускорение какое захотели такое и задали, во втором хоть 0 и Fr cтремится к бесконечности, а лодочка вероятно под поверхность озерного шара - как уж там поверхностное натяжение сработает и смачиваемость материала.

При этом откуда лодочке знать где она находится? Для нее только почему-то вдруг при той же массе меняется сила тяжести, а вместе с ней и остойчивость, и Фруд.

А полный Колс с приложениями у меня лежит - http://parusanarod.r...coles/index.htm

Ну, если Ирвинд прав прав, потому что он не может быть неправ, тогда конечно.  Значит и вы, и он не понимаете, что такое g. g действительно не является универсальной константой, в этом Ирвинд прав, поскольку g зависит от массы планеты и расстояния до её центра, однако на поверхности Земли вариации g довольно малы и их обычно во внимание не принимают, полагая g = 9.81 с точностью до третьей цифры. На вершине и на подошве волны высотой даже 30 метров, а также вдоль её склонов g можно считать постоянным. Вот на Луне или Юпитере g будет другое, но где Луна, и где наша маленькая лодочка? g не зависит от веса тела, оно, как и сила тяжести, одинаково для человека, стоящего на тротуаре и летящего с крыши, хотя вес у этих людей будет разным. Всё это следствия старых школьных учебников, в которым не разъяснялась толком  различие между весом и массой тела.

Маленькую лодочку поместили в озеро, а озеро - в центрифугу. "Ускорение задали какое хотели" - ускорение чего именно задали? В центрифуге не изменяют ускорение свободного падения g, оно в центрифуге точно такое же, как и в комнате, в которой центрифуга находится, и почти такое же, как в Африке. А на тела, вращающиеся в центрифуге, с точки зрения самих этих тел, кроме тех сил, которые действовали на тела в неподвижной центрифуге, включая силу тяжести m*g, действует ещё сила инерции, направленная поперёк оси вращения, от центра, и равная m*a, где а - центростремительное ускорение, никаким боком с ускорением свободного падения не связанное. То, что это ускорение а часто сравнивают с ускорением g, говоря "Он испытывает перегрузку в 9 же" никоим образом не влияет на неизменность g, а означает лишь то, что величина ускорения (обычно горизонтального) а при этом была равна девяти величинам ускорения свободного падения g (всегда вертикального).

Далее, поскольку и вода в озере, и маленькая лодочка равным образом находятся под влиянием и а, и g, то от вращения центрифуги внешне изменится только одно - горизонтальная ранее свободная поверхность озера изогнётся в виде чаши. Лодочка при этом осадку свою не изменит и будет продолжать плавать на поверхности озера по ту же ватерлинию, что и раньше. Масса лодочки останется такой же, что и раньше, а вес (сила, действующая на опору) увеличится.

Для озера в падающем самолёте естественно ожидать, что оно примет форму шара под действием сил поверхностного натяжения. Этими же силами маленькую лодочку вытолкнет на поверхность. Вес воды и лодочки станет равным нулю. Но при этом и на частицы воды в озере, и на лодочку будет продолжать действовать та же сила тяжести, равная m*g, разве что g чуть изменится по мере изменения расстояния до центра планеты, но ни Ирвинд, ни мы с вами этого изменения g не заметим.


  • 1

#13 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 22 марта 2019 - 10:54

Коллега lop, на нашей с Ирвиндом стороне  :) есть авторитетная поддержка.  Утверждается, что "Все физические явления в гравитационном поле происходят совершенно так же, как и в соответствующем поле сил инерции". Раз все, наверное, и волнообразование тоже?

См. в Вики "Принцип эквивалентности".  Но я не берусь спорить с такими авторитетами, возможно Вы правы, а Эйнштейн - нет.

Вот если обнаружится ошибка перевода - это по моей части, поправлю.


  • 2

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 марта 2019 - 14:25

Коллега lop, на нашей с Ирвиндом стороне  :) есть авторитетная поддержка.  Утверждается, что "Все физические явления в гравитационном поле происходят совершенно так же, как и в соответствующем поле сил инерции". Раз все, наверное, и волнообразование тоже?

См. в Вики "Принцип эквивалентности".  Но я не берусь спорить с такими авторитетами, возможно Вы правы, а Эйнштейн - нет.

Вот если обнаружится ошибка перевода - это по моей части, поправлю.

Если бы инерционное поле  в системе координат, связанной с лодкой, было стационарно, как стационарно гравитационное поле на поверхности Земли, то было бы "совершенно также". Но оно не стационарное, и поэтому явления в этих полях протекают по разному. И очень хорошо, что по-разному. А то, представьте, сидите вы дома, никого не трогаете, и смотрите, что за окном ветер подул, деревья начали качаться, а затем комната начала наклоняться в разные стороны, всякие незакреплённые предметы начали кататься по полу туда-сюда и даже временами подпрыгивать. Ну, вы человек привычный, а прочим каково? Или, например, учоные захотели измерить сопротивление модели в опытовом бассейне, в зависимости от фруда, а в бассейне волны постоянно идут, потому что гравитация нестационарна - величина и направление g всё время меняется. Это же кошмар будет! Мало того, что волны брызгаются и колбасят нашу модель, так что сопротивление скачет беспорядочно и иногда становится отрицательным, так ещё ведь и число Фруда непрерывно меняется, оно же от g зависит, и где-нибудь на вершине особо крутой волны может стать бесконечным. Да и тошнит многих экспериментаторов, прямо на модель и измерительные приборы.

Я понимаю, что сидя несколько месяцев в маленькой лодочке можно прийти к модели мира, в центре которой покоится маленькая лодочка, вокруг неё бушуют волны, болтается земной шар, g меняет величину и направление, и крутятся Солнце и звёзды. Чем-то подобным был (а для многих и сейчас остаётся) мир времён Птолемея, в котором Земля была неподвижной, а Солнце и звёзды крутились вокруг неё. В чём-то такая модель понятнее для здравого смысла, просто физические законы в этом мире имеют слишком сложную форму, неудобны для расчётов.

Вообще, поведению судна на волнении посвящён специальный раздел теории корабля, называется "Качка". И там вполне обходятся постоянным g, учитывая, при необходимости, инерционные силы.


  • 1

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 марта 2019 - 15:10

Ну просто измучился, простите за офтоп, а манифеста Ширвиндта нетути?


  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 марта 2019 - 16:12

Ну просто измучился, простите за офтоп, а манифеста Ширвиндта нетути?

в первых двух строках темы - ссылки

http://parusanarod.r...nd/manifest.pdf


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 марта 2019 - 16:13

  • 0

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 мая 2021 - 12:29

Издательство Моркнига решило выпустить книгу Ирвинда, так что теперь будет и официальное издание, в котором  объединены "Моя жизнь и лодки" и "Манифест".

Вот: https://www.morkniga.ru/p839316.html.

 

PS - в мастерской у него уже готова основа корпуса очередной лодки, побольше и не такой аскетичной как Exlex. Но и Exlex снова будет в деле: Ирвинд собирается 26 мая лететь на Мадейру, где оставил лодку, и как он говорит в видео, отправиться в сторону Саргассова моря, чтобы набрать за лето витамина D. 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 мая 2021 - 18:51

  • 3

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2021 - 21:35

На вершине и на подошве волны высотой даже 30 метров, а также вдоль её склонов g можно считать постоянным. 

Я думаю речь у Ирвинда шла о другом. Конечно g не меняется. Он, скорее всего, имел ввиду силы инерции, о которых Вы писали чуть выше.

Напрашивается аналогия с лифтом. Когда он ускоренно идет вверх, давление ног на пол возрастает. Когда вниз - уменьшается.

Скорее всего Ирвинд имел ввиду влияние этого ускорения на осадку судна при его подъеме на гребень или скатывании во впадину. 

Надо считать, но предполагаю там будет дельта плешь. А Фруд здесь вообще не при делах.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Ирвинд, Exlex, нанокрейсер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей