На его сайте есть сообщения от 7 и 20 авг., автоперевод чуть испр. :
ОПУБЛИКОВАНО 7 АВГУСТА 2020 Г.
40 дней в море
Привет, друзья
Сегодня сорок дней в море. Было холодно и серо. К счастью, сейчас я нахожусь на
широте к югу от Ирландии, и там уже немного теплее. Exlex отлично работал во
время испытаний. Потом, когда я собирался погрузить большой запас еды, для
этого не было места. Плохое планирование. Чтобы взять еду, я использовал больше
места для хранения на концах лодки. Никогда не меняйте дизайн. План заключался
в том, чтобы концы лодки оставались пустыми, чтобы, когда я открою люки, вода
от брызг легко могла уйти.
Мир полон сюрпризов. Не все из них хороши.
Случилось две вещи. Exlex потеряла способность идти против ветра. Это серьезно.
При лавировании я каждый раз терял примерно 10-15˚. Подветренный берег
означал бы, что я потерплю крушение. Опасность все еще здесь. Те, кто видел мой
след, могли бы запутаться во всех петлях. Я могу сбросить 80% своей еды в воду, и
она снова будет идти нормально. Но это вредно для окружающей среды. И я очень
жадный. Вторая проблема заключается в том, что попадание брызг делает упаковки
с продуктами влажными и солеными. Это означает, что доступ к шверту и фоку
также ограничен. Необходимо следить за главным люком. Однажды волна накрыла
лодку, когда она была открыта, в лодке оказалось много воды, из которой я не мог
выбраться. Также часть моей одежды мокрая.
Бесполезно пороть мертвую лошадь. Я построю новую лодку. Однако до моей
мастерской далеко, а денег у меня нет.
Но, разделив задачу на небольшие управляемые части, я в конце концов добился
цели. Exlex по нормальным меркам все еще остается хорошей лодкой после
некоторых исправлений. Краткосрочный план - дойти на Азорские острова. К
сожалению, против господствующих ветров. Уловка 22. Тем не менее, я построил
хороший морской домик. Я планирую плыть на юг, пока не попаду под северный
ветер, а затем к югу от Азорских островов, плыву на запад и до островов. Что
больше всего беспокоит, так это как войти в гавань, не врезавшись в мол и не
потерпеть крушение. Не знаю, как это получится. Посмотрим. К счастью, как
правило, настроение хорошее. Я счастлив и у меня хорошие планы на следующую
лодку.
С уважением Ирвинд
ОПУБЛИКОВАНО 20 АВГУСТА 2020 Г.
55 дней в море, и мне все еще нравится
Привет всем
Прошло 55 дней с тех пор, как я покинул Олесунн, Норвегия. Это был серое
влажное холодное плавание. Я думаю, что солнечно бывает не больше 3–4 дней в
неделю. Сегодня снова моросит дождь. Но сейчас солнце и тепло почти до 28 по
Цельсию. Моя спальная комната в главной каюте в порядке. Но при сильном ветре у
меня в форпике и обратно попадает небольшой брызги соленой воды. Он исходит
из-за укладки продуктов. Я не вижу его источника. Единственная возможность - это
насосы. Ненавижу соленую воду в лодке. Я попросил поставщика оборудования
поставить забортный клапан между насосом и корпусом. «В этом нет
необходимости», - сказал он. Есть обратные клапаны в насосе ». Так оно и есть.
Однако при сильном ветре, когда волны с огромной силой бьются о корпус,
возможно, они впустят немного соленой воды. Должна она откуда-то подтекать.
Проблема в том, что продукты питания мешают досмотру. Это соленая вода. Также
имеется много конденсата. Я знаю, откуда это. Он исходит из комингсов люка. Они
не утеплены, что создает холодное пятно. Я знал это, но не думал, что у меня будет
столько холода, чтобы производилось столько воды. Теперь проблема решена. На
следующей лодке прокладку буду ставить не в люк, а на палубу снаружи. Это
позволяет строить комингсы люков с утеплителем divinycell. Кормовая часть
получает некоторую вентиляцию. Форпик - большая проблема, поскольку я
открываю этот люк лишь ненадолго, чтобы отрегулировать шверт. Это все мокрое и
плесневое.
Прогресс был очень хорошим. Сейчас я миновал широту мыса Финестер на 42˚ 53`.
Бискайский залив теперь позади меня. Погода должна быть лучше. Хорошо, что
еды и воды еще много. Это сардины и очень простые мюсли. Просто овсяные
хлопья, миндальный порошок, немного изюма и сухое молоко. Когда я наливаю на
нее воду, она превращается в мыло. Очень жидкий. Странное дело. Я ел его две
недели перед отплытием в 2018 году, а затем 40 дней в море. Сейчас 2020 мне это
надоело через 3-4 недели. Мне это показалось отвратительным. С каждым днем
становилось все хуже. Потом как-то мне это снова стало нравиться. Думаю, выбора
не было. Теперь все в порядке. Тем не менее, я с нетерпением жду фруктов, сырного
хлеба и в особых случаях вкусного мороженого.
Здесь, в большом бесконечном вечном океане, прекрасно. Я счастлив. Мой
дух высок. Работаю над следующим дизайном. Решаю много проблем. Здоровье
отличное. Хотя меня беспокоят мышцы ног, которые не используются почти 2
месяца. Я не тороплюсь. Есть еще много еды и воды. Я медленно направляюсь к
Орте Фаял Азорена. Я действительно беспокоюсь о том, чтобы попасть в гавань,
потому что Exlex не идут на ветер с таким количеством загруженной еды. У меня
есть весло, но, поскольку я так долго бездельничал, я не в хорошей форме. Однако
Орта - легкая гавань, и я бывал там раньше, хотя это было почти 50 лет назад.
Также очень важно. Спасибо всем за множество прекрасных пожертвований. Я
очень ценю это. Это делает возможным это великолепное путешествие и разработку
небольших экологичных лодок.
С уважением Ирвинд