Перейти к содержимому

Фотография

Вакуумная инфузия. Вопросы и ответы.


Сообщений в теме: 41

#1 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 12:32

https://forum.katera...-5#entry2267150

Мне интересно.
  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 12:36

Имею несколько старых шведских полиэфирных лодок. Интересуюсь методами их реновации. Таких, как я, много.
  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 12:53

Лодки середины 70-х годов прошлого века, псевдоклинкерные, наполнитель стекломат.

J17_1.jpg
  • 0

#4 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 марта 2019 - 13:00

А что, корпус в плохом состоянии?

Прикрепленные изображения

  • 2010-04-19_center line damage3.jpg
  • 2010-04-19_hull errosion 3.jpg

  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 13:06

Коллега В. Матяж упомянул про старение ПЭ пластиков. Я это ощутил на себе. Внешне все красиво.
Интересен именно процесс вакуумной пропитки эпоксидными компаундами уставшего полиэфирного ламината. Чем, как. Как готовить лодку под пропитку.
  • 0

#6 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 20 марта 2019 - 13:23

Я, вообще, зануда конченный. И окружающих спасает от меня только моя лень.  :tease:

Аналогично!!!

У меня лично немного другие вопросы, для начала:

Я правильно понял, что речь шла о вакуумировании, но не об инфузии, если об инфузии, то интересен только первый и два последних вопроса?

Какую смолу используете, какую систему отверждения, используете ли ингибитор (какой)?

Изначально укладываете (и пропитываете) руками? Не определяли какой начальный процент стекла?

Как проверяете герметичность уложенной системы.

Итоговый получаемый процент стекла?

Вакуумируете ли ламинат если он только из CSM и WR (без высокомодульных волокон и заполнителей)? 


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 марта 2019 - 14:43

 Если стеклопластиковый корпус (стеклопластиковая матрица) как сыр, то каким образом авторы идеи собираются обеспечивать герметичность вакуумного мешка в который по логике лодку нужно будет поместить целиком и с гарантией что плёнка плотно прижмётся по всем плоскостям как  снаружи так и снутри?

 

 Вопрос цены и целесообразности подобных затей у меня лично под большим вопросом  :( .....


  • 1

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 14:48

Как сыр. Надо запомнить.

Нет, не как сыр. Они же не тонут, и даже не текут.
  • 0

#9 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 марта 2019 - 15:17

Не проще оклеить несколькими слоями ст. ткани на эп. смоле снаружи? Проблему водотечности (возможной водотечности) отодвинет на какое то  время.


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 15:21

Это же надо формовать, пачкаться. Клинкер оклеивать тот еще геморрой. А тут пропитал под вакуумом и все. Чисто и быстро.

Это мой дилетантский взгляд, конечно.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2019 - 15:21

  • 0

#11 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 марта 2019 - 15:44

В теме про Дрескомб один из строителей рассказывал ( и показывал) как он корпус оклеивал с помощью вакуумного "мешка".

На мой взгляд (кст. тоже дилетантский) для клинкера такая технология подойдёт. Ну во всяком случае этот более реализуемо, чем инфузия смолы  в старый ламинат.


  • 0

#12 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 20 марта 2019 - 17:18

Коллега В. Матяж упомянул про старение ПЭ пластиков. Я это ощутил на себе. Внешне все красиво.
Интересен именно процесс вакуумной пропитки эпоксидными компаундами уставшего полиэфирного ламината. Чем, как. Как готовить лодку под пропитку.

  Да в целом просто. Зачистить до ламината, что бы открылись все поры и повреждения, пропылесосить от пыли. Пыль сильно препятствует пропитке. Взять компаунд, желательно пожиже, типа К 115 например. Лодку разогреть до 50 - 60 град, ну, или участок нанесения, постоянно подогревая этот участок, наносить компаунд кистью по мере впитывания его в структуру. Чем выше температура, тем лучше впитывается. Как то склеивал две доски ЭД 20, для быстроты запихал в автоклав, 100 град, но без давления. Полимеризовалось через 15 мин, но не склеилось - вся смола впиталась в доски.))) с вакуумом впитывается лучше. Но проблема нормально проложить пакет. Понятно, что тут придутся половинить и убирать всякую фурнитуру. Не допускать воздушных полостей - вакуум 1 тн на 1 м. кв. это страшная сила. Скручивает винтом и ломает только так. Лучше в данном случае совместить с приформовкой доп. слоёв, только связующего нанести в три раза больше, чем требуется для этих доп. слоёв. Уложить их, тщательно уложить пакет, параллельно вакуумируя с небольшой скоростью, и затем всё равно нужно нагреть. У горячей эпоксидки огромный коэфф. поверхностного натяжения. Он и затягивает её в полости. ремонтировал разбитые в хлам корпуса в матрице, так потом место слома не видно.))) С инфузией не связываюсь, очень капризная технология. только для ОЧЕНЬ ХОРОШО налаженной серии.


Не проще оклеить несколькими слоями ст. ткани на эп. смоле снаружи? Проблему водотечности (возможной водотечности) отодвинет на какое то  время.

 Ну так можно, но при просто оклейке появляются ненужные слои, лишний вес. Да и расслоения в этих слоях будут продолжаться.


Это же надо формовать, пачкаться. Клинкер оклеивать тот еще геморрой. А тут пропитал под вакуумом и все. Чисто и быстро.

Это мой дилетантский взгляд, конечно.

 А пачкаться всё равно придётся. :P


 Если стеклопластиковый корпус (стеклопластиковая матрица) как сыр, то каким образом авторы идеи собираются обеспечивать герметичность вакуумного мешка в который по логике лодку нужно будет поместить целиком и с гарантией что плёнка плотно прижмётся по всем плоскостям как  снаружи так и снутри?

 

 Вопрос цены и целесообразности подобных затей у меня лично под большим вопросом  :( .....

 Так мешок же, не покрывало. как раз в этом и трудность, снаружи ложится, а внутри, гре усиления, переборки, ещё хрен знает что, не хочет. А затяжки и полости не допустимы. или сломает, или деформирует корпус, или пакет порвётся.


  • 1

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 17:22

Я многого не знаю. Чем отличается вакуумный мешок от инфузии?
  • 0

#14 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 20 марта 2019 - 17:32

Аналогично!!!

У меня лично немного другие вопросы, для начала:

Я правильно понял, что речь шла о вакуумировании, но не об инфузии, если об инфузии, то интересен только первый и два последних вопроса?

Какую смолу используете, какую систему отверждения, используете ли ингибитор (какой)?

Изначально укладываете (и пропитываете) руками? Не определяли какой начальный процент стекла?

Как проверяете герметичность уложенной системы.

Итоговый получаемый процент стекла?

Вакуумируете ли ламинат если он только из CSM и WR (без высокомодульных волокон и заполнителей)? 

 Делаю наидешёвейшие лодки, по этому смола типа ПН 1. Называется Яркопол 100. Для ответственных корпусов можно у них и винилэфирную заказать. работаю только вакуумом в мешке, или под покрывалом. Покрывало более геморройно. Ингибитор не пользую. Принципы полимеризации полиэфирок допускают малое количество ускорителя и отвердителя. Делал до 0,6% того и другого. Ничего, только набор прочности подольше. На прошлой неделе вдвоём с помощником за три часа заформовали до ухода корпус Дианы 4. Усиленный. 80 кг стеклоткани и чуть меньше 40 кг смолы на пропитку. Это на память. Завтра уточню. Плюс гель, в итоге корпус Д 4 получается примерно 60 - 70 % стеклоткани и оставшееся смола. Разбежка в зависимости от температуры в цехе, вязкости смолы. А вот на 9-и метровом корпусе применяли ингибитор. марку не помню - его прислал производитель смолы. Ингибитор всегда добавляется в ПН при окончании варки смолы. Ламинат не вакуумируем. Да и вообще не пользуем стекломаты в лодкостроении. Только в крайних случаях. Коаксиальные маты проверял - сложно. Пропитку внутренних слоёв сложно контролировать. ИНфузию не делаю. Она требует высокого и стабильно качества специальной смолы и на отечественных материалах постоянно брак. Смолопроводность у них плохая.


  • 1

#15 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 20 марта 2019 - 18:02

Я многого не знаю. Чем отличается вакуумный мешок от инфузии?

 при прессовании в вакумном мешке стеклоткань пропитывается на стоящем рядом столе. Пропитываем со сборкой пакеты до 4-х слоёв 720-й стеклоткани, плюс один слой 300-й. Больше руками удержать нереально. И руками аккуратно укладывает в матрицу. Тщательно выравниваем, убираем затяжки. Уложив всё надеваем пакет с носа. Надели, потом приподняли нос над ложементом, надели дальше. Далее приподняли корму, надели до конца, выровняли пакет, заклеили липучкой, всунули хобот вакуумного шланга, включили вакуум. Насосы небольшие, тянут не спеша. За это время успеваем тщательно уложить внутри пакет. Обязательно с продольными складками. Если вакуум "взялся" быстро, приоткрываем липучку и продолжаем укладку. Момент полного вакуума очень хорошо виден. И слышен. :cry:д  Как зашипит, зараза, значит где то дырка... Лазаем под матрицей, по шву, устраняем. А контроль достаточности вакуума определяем просто - тянем за складку, усли упирается и не поднимается - значит норма, если поднимается - значит ищем дырку! С качественным вакуумом приподнять плёнку не получится - порвётся.

 А при инфузии сначала укладывается сухой стекломатериал, с закреплением его специальными пластиковыми приспособами, которые потом растворяются в смоле. Обычно накрывают предварительно собранным покрывалом, в котором уже установлены "сиськи", герметизируется по периметру и начинается подача смолы. Степень пропитанности определяют по количеству поданной смолы и цвету стеклоткани. Гемор тут основной при укладке стекломатериала. Хрен уложишь его на всякие там подштамповки по борту и в продольные реданы. а если что то посложнее, типа палубы, так вовсе застрелиться можно при выкладке. И всё равно НИКАК не уложить в эти углы. Вылезает, сволочь. Да и при толстом материале степень пропитки тоже тяжело контролировать. Особенно, если единичное изделие. https://youtu.be/bsnxJoN4JAY   Вот посмотри


  • 2

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 18:23

Изнутри мне и не надо. Только снаружи. Перевернуть яхту, открутив фальшкиль. Наложить несколько слоев пропитанного стекла, сверху вакуумное покрывало, герметизировать периметр по привальнику и откачать воздух.

Получится?
  • 0

#17 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 319 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 20 марта 2019 - 18:25

Я многого не знаю. Чем отличается вакуумный мешок от инфузии?

Разница очень проста. Инфузия - это сухой стекломатериал и смола ЗАСАСЫВАЕТСЯ вакуумом. Мешок - это заранее пропитанный стекломатериал и вакуум только прижимает и разравнивает. Ну и пузыри высасывает.


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 18:33

Спасибо, я уже понял.
  • 0

#19 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 20 марта 2019 - 18:47

Изнутри мне и не надо. Только снаружи. Перевернуть яхту, открутив фальшкиль. Наложить несколько слоев пропитанного стекла, сверху вакуумное покрывало, герметизировать периметр по привальнику и откачать воздух.

Получится?

Именно так делал упомянутый строитель Дрескомба.


  • 0

#20 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 20 марта 2019 - 20:15

Изнутри мне и не надо. Только снаружи. Перевернуть яхту, открутив фальшкиль. Наложить несколько слоев пропитанного стекла, сверху вакуумное покрывало, герметизировать периметр по привальнику и откачать воздух.

Получится?

 Если через днище не сифонит, то получится.


  • 1

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 марта 2019 - 20:53

В вопросах восстановления "доброго, хорошего, но Старого" мы использовали НедоИнфузию.  Если основной корпус еще держится, то Дырки заделываются лчень гладко и качественно.


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 21:00

Держится, без проблем. Просто прозвучало про потерю 70% прочности, с чем я согласен. Вот и хочу усилить.
  • 0

#23 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 марта 2019 - 21:27

Ну... усилить, так усилить.

Понадобится Вакуумник ( хоть какой мощьности), полиэтилен, стекло которое будет и как воздухопроводящая так и жертвенная в однос лице. Шприц с венозной иглой 0.7-1мм.

 выбираем небольшой участок, что бы разложить ровно стекло... оклеиваем скотчем полиэтилен, сосок и... погнали отсасывать. Вот все прижалось... в Шприц набтраем Солы и через полиэтилен под кожу НА!!... раскатываем Валиком ( если стекла один слой то можно велюровым). Место прокола иглы заклеиваем скотчем. В следующее место опять НА!!!. Зрительно это выглядит примерно так:

P1000525.JPG P1000526.JPG P1000527.JPG P1000531.JPG


  • 3

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 137 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 марта 2019 - 21:45

 Если через днище не сифонит, то получится.

Инфузил только эпоксидами. Хочу попробовать вакуумный мешёк на ПЭ смоле. 

Коллега, что нибудь между ст. тканью и плёнкой Вы укладываете ? (жертва, дреннаж, перфорированная плёнка... ) Какую площадь поверхности максимально можно так "придавить" ? Вакууметр что показывает ?

С уважением.


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 22:06

Про Солу не понял. Имелась в виду Сока-Сола?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей