Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Опыт покупки двух albin vega с разницей в 2 года


Сообщений в теме: 312

#301 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2019 - 13:03

Дорогой товаристч Ильвари! Вы, безусловно, не лох и не лжец! Обычное заблуждение. Просто я тоже думал не так давно, что мой корпус до семи с половиной - запросто (гляньте на сейлбоутдата данные лодки) А тут поменял двиг на хорошо работающий, вышел в КАНАЛ, где совсем нет волны вечером без ветра и стал насиловать новый мотор на предмет уязвимости. Так вот, после шести с половиной увеличение оборотов со средних (у меня очень эффективный корпус) до максимума (чтоб было понятно, увеличение тяги в два раза) дало прирост скорости 0.2 узла, т.е более 6.7 лодка НЕ ШЛА!!! Да, если убивать рангоут, то до семи, вероятно,  можно разогнать до семи, паруса тянут больше. Но.... кто, кроме, как в гонке, на такое пойдет? Лодка у мну 34.5 фута. Совсем не Вега. По Фруду скорость корпуса как раз 6.5.

А вот на заходе в Киркехамн было приличное прибрежное течение, мой сын аж заорал, когда на GPS увидел цифирки 8.5-8.7 узла (он в курсе, что такое перегрузить лодку парусами), на что я резонно указал ему на лаг, где было 6.2-6.5 узлов. Что тоже было многовато для тех условий, но нам осталось с милю-другую до входа в фиорд, рифиться было просто лень.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 августа 2019 - 13:04

  • 0

#302 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 19 августа 2019 - 13:07

Может это был истинный бакштаг?

Тогда, если не удается разогнаться до вымпельного крутого галфинда/полного бейдевинда (как в гонке происходит), шкот генуи тянет её слишком близко к борту, а хочется шкотовый угол иметь подальше от борта...

На самом деле интересно. Спинакер-гик грубо 3 м. Нижняя шкаторина генуи 4 м. От мачты до форштага 3.1 м. То есть если спинакер-гик прижат к ванте, то хорда генуи  45 град к ДП. Это вполне себе галфвинд. 

 

Чтоб Вега шла 6 узлов, нужен ветер примерно 7 м/с вымпельный. 70 град 14 уз вымпельного это 97 град 6.7 истинного. Достижимо. Если волна небольшая, а ветер ровный, то вот вам и шикарный переход. Ильвари, примите мои поздравления.


  • 0

#303 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2019 - 13:17

Вадим, по фото должен Вам высказать сожаление о проделанном труде по дереву. Если все так, как видится на фото, то почти напрасный труд. Вы не выбрали пораженную структуру в древесине, что значит быструю деградацию покрытия. Надо лепестковым или шлиф-машинкой (под что руки больше заточены) выбирать до исчезновения темных пораженных слоев и только потом наносить праймер и прочие слои (рекомендуют до семи слоев лака). Иначе через сезон в лучшем случае они, пораженные места, станут просто черными, как будто прижгли, в худшем - лак просто слезет. Лак и праймер только масляные. Каждый слой сохнет сутки.


  • 0

#304 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2019 - 13:22

На самом деле интересно. Спинакер-гик грубо 3 м. Нижняя шкаторина генуи 4 м. От мачты до форштага 3.1 м. То есть если спинакер-гик прижат к ванте, то хорда генуи  45 град к ДП. Это вполне себе галфвинд. 

 

Чтоб Вега шла 6 узлов, нужен ветер примерно 7 м/с вымпельный. 70 град 14 уз вымпельного это 97 град 6.7 истинного. Достижимо. Если волна небольшая, а ветер ровный, то вот вам и шикарный переход. Ильвари, примите мои поздравления.

Ну вот, еще один! В прошлом годе ставил спиннакер и гордо смотрел на цыфирки в 7.2-7.5 узлов в пол-ветра. Было это на Ийсселе, где, как я полагал, течений нет. Развернулся, и что? 6.2 узла при том же ветре. Не Вега.

 

Спуститесь уже на землю!


  • 1

#305 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 августа 2019 - 13:56

это вообще отдельная тема - выбор соответствующих датчиков (гпс или бортовых) для тех или иных расчётов на борту. Причём бывают ситуации когда нужно использовать и скорость лага и скорость по ГПС, что позволяет определить наличие тех же течений. Для нормальной настройки парусов тоже нужны и те и другие. Если полагаться только на что-то одно, можно фантастических результатов добиться. И суперострого бейдевинда, и сказочных суточных переходов, и "лодка хорошо идёт одним галсом и ужасно - другим".. :)


Сообщение отредактировал breton: 19 августа 2019 - 13:57

  • 2

#306 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 августа 2019 - 14:03

это еще влияние волны забыли)))

будет волна с бакштага - так она лодке скорости добавит же. Даже на полном галфинде добавит...


  • 0

#307 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2019 - 14:47

Етись,вот только заходили, 110- 120 градусов! А обычно 90. Че не так? а много вместе, лень было грот ставить, например....


  • 0

#308 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 19 августа 2019 - 15:25

Насколько я помню, коллега, для килевых яхт эмпирическая формула: скорость = 2,43 на квадратный корень длины по КВЛ (в метрах). При длине 8 м получается 6,87 узла, что для Веги вполне достижимо без "форсажа".

У Веги LWL = 7,01 метра.


  • 0

#309 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 августа 2019 - 16:41

Насколько я помню, коллега, для килевых яхт эмпирическая формула: скорость = 2,43 на квадратный корень длины по КВЛ (в метрах). При длине 8 м получается 6,87 узла, что для Веги вполне достижимо без "форсажа".

Гы. Я нашел просто в футах :) http://amcsailing.ru/glossarij/37.html В метрах - другой коэффициент, скорость та же выходит - 6,4узла

 

опять же, по формуле - не предельная скосроть, а скосроть резкого роста сопротивления, а сложность его преодоления зависит от обводов.

Ага... Я не знал. Спасибо, запомнил


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 августа 2019 - 16:55

  • 0

#310 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 августа 2019 - 22:42

Коллеги, будьте проще. Особенно в ссылках на подобные формулы. Это - средняя температура по больнице, не учитывающая ни режима движения (крен, дрейф), ни волны, ни формы подводной части, ни того, что кривая на этой цифре не заканчивается, как было правильно сказано выше. Поэтому говорить о скорости, ссылаясь на эту формулу, можно используя прилагательные "примерно" или "около". Тем более не стоит писать вторую цифру после запятой.  :)


  • 0

#311 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 20 августа 2019 - 14:47

Корпус и палубу красили или гелькоутом покрыли? выглядит как новая.

 

прошлый владелец все перекрасил, новый гелькоут и новая палуба. 

 

По поводу скорости, скоро пойдем в обратную сторону, я думаю там есть небольшое течение, но вот и проверим :)


Сообщение отредактировал Ильвари: 20 августа 2019 - 14:51

  • 0

#312 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 15:53

Вынос на галфвинде шкотового угла за борт повышает эффективность стакселя. На Imoca 40,50,60; VOR используют при несении Code 0 на галфвинде аутригеры, первым применил Франсуа Габар на предпоследней Венди Глоуб, а посля чего мода на сей дивайс перекочевала на другие перформанс лодки. На шыроком корпусе при отсутствии аутригера еще можно оттяжку Барбера применить! Тоже пользительно будет. Ну автор тут как бы попал в правильное решение, я думаю, зАдолбал его стаксель хлопать на волне в правую раковину, разворачивающей лодку, распер стакселек, увидел увеличение скорости. Вот че меня реально удивляет, дык это то, что я в этом сезоне на 40 футовом, хоть и стареньком рейсовом катамране с полугоночным экипажем в 6 рыл таки имею среднюю на 2 узелка больше, а на Вегах запросто под 7 вдвоем без академического парусного образования. Наверное, как-то нас не так учили...

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 августа 2019 - 15:53

  • 1

#313 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 августа 2019 - 22:57

7-7,5 узлов Вега идет под парусами, при ветре от 15 узлов. Так что средняя 6 за 7 часов - вполне нормальный результат. Было зафиксировано неоднократно, на разных лодках, в разных условиях, вертушками и жпс. 7,5 узла показывала вертушка на одной прикрученой генуе, при ветре 25 узлов. Сейчас вертушка у меня заросла - показывает на узел меньше, я на нее не смотрю. По навигатору максимальная скорость под мотором - 13 км/ч. Это чуть больше 7 узлов, при моторе 16 л.с. У кого стоят трехцилиндровые, по 20 сил, могут до 14 км/ч разогнаться. Под мотором Вега проседает на корму со скорости выше 5 узлов. Под парусами такая же скорость достигается гораздо легче, без дифферента.  


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей