Перейти к содержимому

Фотография

Самодельные бортовые огни


Сообщений в теме: 139

#126 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 октября 2021 - 17:13

Посмотрев бытовые светодиодные лампы, увидел, что их мощность даёт 1:9-10 эквивалентной световой мощности лампы накаливания. То есть, мой светодиодный фонарь 2,9 Вт примерно равен обычной лампе 26-29 Вт, что, в свою очередь, примерно равно 26-29 Кд. Исходя из сообщения #109, этого вполне достаточно?


  • 0

#127 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 октября 2021 - 17:46

Посмотрел МППСС-72. Это дальность видимости 4 мили. Вполне. И без всяких прыжков с микросхемами вокруг


  • 0

#128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2021 - 21:27

А почему только Али?

На Али я нашёл как минимум
1 566,62 руб. 40%СКИДКА | Навигационный фонарь кормосветильник якорь свет лодки подводная яхта морской свет складывается вниз 3 цвета Лодка лампа навигация свет s
https://a.aliexpress.com/_AFnDan
1 598,68 руб. | Светодиодные лампы 12 в пост. Тока для лодок, аксессуары для морских Парусников, трехцветные навигационные фонари, красный, зеленый, белый свет
https://a.aliexpress.com/_AnFiCB
5 497,71 руб. 30%СКИДКА | Навигационный анкерный светильник на солнечной батарее, 6 режимов, водонепроницаемый, с дистанционным управлением, морской, уличный светильник на солнечной батарее, светильник с датчиком движения
https://a.aliexpress.com/_9inKCr
12 735,04 руб. 34%СКИДКА | 3-цветный навигационный светильник на солнечной батарее для лодки, Круглый Предупреждение ный стробоскоп, красный, зеленый и белый
https://a.aliexpress.com/_AF0KjH
5 445,52 руб. 20%СКИДКА | Светодиодный двухцветный круглый анкерный светильник-Судовой навигационный Мачтовый светильник для лодки
https://a.aliexpress.com/_ANKkfV

Иван, спасибо. Я их все видел.

Не буду сейчас перечислять конкретно по каждому, чем он не устраивает. Но у каждого есть свое "но".

Хотя пара из приведенных уже лежит у меня в корзине почти месяц, но пока я окончательно не созрел для выбора.


  • 0

#129 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2021 - 21:31

Посмотрел МППСС-72. Это дальность видимости 4 мили. Вполне. И без всяких прыжков с микросхемами вокруг

Чисто теоретически - да.

Но вот как из этих ватт, канделл и люменов получить реальную дальность, с учетом особенностей светоотдачи СД, мне пока не ясно. Не дорос.  :(


  • 0

#130 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 октября 2021 - 22:59

Иван, спасибо. Я их все видел.
Не буду сейчас перечислять конкретно по каждому, чем он не устраивает. Но у каждого есть свое "но".
Хотя пара из приведенных уже лежит у меня в корзине почти месяц, но пока я окончательно не созрел для выбора.

Так я и не понимаю зачем городить огород?
Если сэкономить, тогда ой. Если что то не устраивает, что именно? Просто интересно.

Маленькие по высоте (для катеров) и с малой дальностью.
На яхте огонь с малой высотой плафона далеко не виден.
Кроме того опыт подобной самоделки,

Александр Романович, что значит - маленький по высоте для катеров? В чём различие катер или яхта?
Малая высота плафона, это сколько?
Я всегда думал, что дальность от мощности и может быть высоты установки, а не от размера. Есть например фара, фонарь или что другое, стоит условно назовём "габаритная лампочка" допустим 5вт., или стоит "лампа головного света в 55вт., размер этого фонаря или фары одинаковый. Что будет ярче и дальше видно?
Или диоды, в чём там яркость измеряется, в люменах? Так световой поток меньшей яркости или большей в одинаковом корпусе как будет видно?
Дальнобойность фонарей очень сильно зависит ещё от отражателя. Но, это дальнобойность, а не дальновидность. Просто не задавался никогда вопросом о своей видимости с почти четырёх километров. Зачем, чтоб меня видели именно с 2х миль? Почему не с пяти или с одной?

Не, существует конечно вариант - хочу сам. Но этого ответа я не увидел. Поэтому и спрашиваю. Ну чисто поговорить.
У меня есть если честно на диодах самопальный трёхцветный, но дома, надо порыться. Собирал знакомый электрик. Подарил мене давно, я сезонов пять с ним откатал на надувнушке. Ночью часто хожу, на всякий случай.
  • 0

#131 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 октября 2021 - 23:49

Чисто теоретически - да.
Но вот как из этих ватт, канделл и люменов получить реальную дальность, с учетом особенностей светоотдачи СД, мне пока не ясно. Не дорос. :(


Вот и я тоже. Поэтому и провёл аналогию с бытовой лампой. И получил, вроде, двухкратный запас. Вроде ничего. Пусть специалисты подправят
  • 0

#132 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 октября 2021 - 10:33

Посмотрел МППСС-72. Это дальность видимости 4 мили. Вполне. И без всяких прыжков с микросхемами вокруг

Где проверять эти 4 мили? В открытом море, когда вокруг чернО, и зажжённую спичку видно очень издалека. А вот около берега, когда береговая засветка мешает разглядеть нужные огни, может быть засада.


  • 0

#133 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 07 октября 2021 - 17:00

Это понятно. Днём их вообще не видно. 4 мили согласно требованиям МППСС
  • 0

#134 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 октября 2021 - 17:26

Это понятно. Днём их вообще не видно. 4 мили согласно требованиям МППСС

Интересно, что когда в осевых буях на нашем водохранилище (буи стоЯт через 3 км) были лампы накаливания, то ночью в хорошую погоду с палубы яхты можно было видеть вдаль до 4-х буёв (то есть на 12 км или 6.5 мм). А как поставили светодиоды - только 2 буя (6 км или 3,25 мм) - что явно меньше 4-х миль.


  • 0

#135 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 07 октября 2021 - 17:30

Интересно, что когда в осевых буях на нашем водохранилище (буи стоЯт через 3 км) были лампы накаливания, то ночью в хорошую погоду с палубы яхты можно было видеть вдаль до 4-х буёв (то есть на 12 км или 6.5 мм). А как поставили светодиоды - только 2 буя (6 км или 3,25 мм) - что явно меньше 4-х миль.

Светодиоды похоже не буёвые ;).
А если серьёзно, то скорее всего оптическая система от ламп накаливания не подошла светодиодам. Поясню: купил машину с колхозным ксеноном, вопросов нет, светят, граница ближнего чёткая, вроде особо не слеплю. Пока ездил по городу все нормально, поехал осенью за город, включил дальний и обалдел: дальний светит по верхушкам деревьев. Пришлось с ближним так и ехать. Потом снял к чертовой матери, штатные лампы нормализовали все. А внешне вроде бы точка свечения в том же месте, ан нет. Небольшое отклонение и все по-другому.
Опять же дальность от спектра зависит. Различные длины волн по-разному поглащаются.

Сообщение отредактировал mafia: 07 октября 2021 - 17:43

  • 2

#136 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 07 октября 2021 - 17:58

Хорошая оптика учитывает размеры и форму тела свечения. Спираль ламп накаливания имеет определённое положение в пространстве и определённую протяжённость. Если нужно получить также определённую диаграмму направленности луча, то это учитывается. Так, что заменив один источник света на другой, не меняя оптической системы в большинстве случаев получим результат не особо... по-хорошему даже спектр излучения влияет на коэффициент преломления. Вспомним разложение белого луча на призме...
  • 1

#137 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 07 октября 2021 - 21:24

Del

Сообщение отредактировал mafia: 07 октября 2021 - 21:25

  • 0

#138 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 октября 2021 - 11:32

В общем да, думать надо. Вот думаю не купить ли второй комплект таких же, как у меня на релинге, и не поставить ли их на топ? Они каплеобразные, зализанные. А кормовой поставить либо отдельно сзади, либо спопугайничать линзу с бортового, и врезать в тот же корпус. Места там полно.


  • 0

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2023 - 22:53

Сделал два варианта трехцветного топового огня.
Почему топовый? Потому что МППСС позволяют иметь такой для яхт до 12 м длиной.
Почему трехцветный? Из экономии. Только одна лампа. Значит потребление в два или три раза меньше, чем у обычных ходовых.
А осенью ночи длинные и нести ходовые надо долго.
Итак, вариант первый. Лампа, купленная на Али. Специальная трехцветная. 
ф1.JPG
Цоколь был автомобильный. Но для уменьшения высоты от него отказался. Чтобы исключить засветку по секторам наклеил суперклеем латунные полоски. Они являются и дополнительным радиатором. На всякий случай.
Стекла (пластмассовые) взял белые прозрачные от имевшихся в запасе гакабортных огней. 
ф2.JPG
Получилось вот так. 
ф3.JPG
Для второго взял обычную лампу с белыми светодиодами. Лампа GLDEN-G4-5-P-12-4500 5 Вт не требует соблюдения полярности. 
ф4.jpg
Стекла от двух стандартных ходовых огней: зелёное+красное и белое.
ф5.jpg    ф6.jpg
Обе лампы потребляют 0.2 А. Судя по данным из интернета 5 Вт LED соответствуют 40 Вт лампы накаливания. Т.е. они удовлетворяют требованиям МППСС по мощности и по свечам. Светят реально ярко. Но надо будет попробовать оценить на воде.
С помощью фотоэкспонометра сравнил с фирменным (не китайским) огнем, у которого дальность гарантируется 2 мили. Он имеет сертификат. Экспонометр показал у самодельных огней яркость (светимость) почти вдвое больше.
Раньше у нас тоже был самодельный трехцветный топовый. Но там стояли 2 автомобильные лампы накаливания с двухсторонним цоколем. Такой теперь называется C5W, если не ошибаюсь. Лампы были по 5 Вт. Но технология движется вперед.
И мы вслед за ней.

  • 8

#140 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 27 марта 2024 - 10:18

Для информации.

Осматривал мачту, обратил внимание на запотевание стекла якорного огня. При откручивании колбы выяснилось что уплотнительная резинка растрескалась и потеряла герметичность. На контактах светодиодной лампы были следы коррозии. Фонарь с алиэкспресс ставил прошлой весной. Судя по всему резинка не выдерживает ультрафиолет. Теперь заменил на фторкаучуковую (подбирал по размеру в Мир РТИ).

 

Якорный огонь.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей