Перейти к содержимому

Фотография

Самодельные бортовые огни


Сообщений в теме: 139

#101 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 03 октября 2021 - 02:52

В прошлом году в школе, где работает жена, запороли аттестаты целому выпускному классу, коих было всего-то два. Причём выяснилось это уже при вручении. А люди строили планы... Так что - ничто не ново.

Не смотрел всероссийский классификатор специальностей, но ни разу не было проблем с трудоустройством, в том числе на гостайну.

Сообщение отредактировал mafia: 03 октября 2021 - 02:52

  • 0

#102 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 03 октября 2021 - 17:18

Я уже гдето приводил пример, про осветительные лампочки на своей лодке.

Напомню, что я не заморачивался яхтенными светильниками и поставил обычные потолочные встраиваемые, благо конструкция лодки позволяет и есть достаточное расстояние между подволоком и палубой.

Так вот поменял я уже три комплекта (стоит третий ) 12v LED лампочек (по 19 штук каждый раз), больше одного сезона не отхаживали, деградировали и сгорали в итоге.
Несмотря на то что оба сгоревших комплекта были с импульсными драйверами то есть типо стабилизированными.
И все равно в мусорку :(
И только вот сейчас "надыбал" вариант с лампами OSRAM LED STAR, которые отходили сезон, и ни одна ни деградировала и не сгорела (тфу тфу)
При этом напряжение в сети освещения доходит до ~14.2 вольта (на акках 14.5 во время boost charge)

И температура между палубой и подволоком, летом, не комнатная ни разу, а градусов 30 если не больше.
Лампочки даже не нагреваются ощутимо, ну так чтобы рукой не взяться. Нет все ок.

Так вот к чему я, а к тому, что ленты тоже очень разные бывают, и найти правильную тот еще квест.
А неправильные будут сгорать.


То есть, приблуды с микросхемами не спасают "отца русской демократии"? И всё упирается в конкретные лампы и ленты? Тогда зачем эти прыжки? Ведь для того, чтобы это сделать нужно либо самому быть электронщиком, либо звать кого-то. Я из всей электроники знаю, что "+" - это не "-". Однако без проблем сделал с нуля электросеть на лодке, включая электрощиток с рубильниками, предохранителями, амперметром, вольтметром, гнездом прикуривателя, розетками USB и светодиодами на каждый рубильник. Ну, и по лодке естественно развёл. Но микросхемы паять нивжисть не буду.
И вопрос, как это всё в море паять, если выйдет из строя? Я могу на скрутках в крайнем случае соединить. Тут недавно человек плакал, что у него микросхемы в щитке вышли из строя, лампочки (лампочки, Карл!) не горят! То есть, это реальная ситуация.
А насчёт, что мне повезло, то, видимо, неоднократно:
1 Замена лампы накаливания на 6 светодиодных из ближайшего автомагазина;
2 Замена всего огня на новый с лентами из хозмага;
3 Замена освещения с ламп накаливания на светодиодные ленты;
4 Замена фонаря в салоне с новыми лентами;
5 Освещение в форпике с лентой;
6 Дополнительный светодиодный бытовой светильник;
7 Замена одного (!) светодиода на щитке - причём далеко не самый используемый. Просто перестал гореть.
Как видно, только в последний случай можно считать с натяжкой выходом из строя из-за перенапряжения. Но там 9 светодиодов замкнутых на один первый попавшийся резистор. Уж первым точно бы перегорел тот, что на общем рубильнике. В общем, счастливчик! ;-)
  • 0

#103 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2021 - 17:52

То есть, приблуды с микросхемами не спасают "отца русской демократии"? И всё упирается в конкретные лампы и ленты?

А я разве говорил, что я ставил дополнительные стабилизаторы напряжения на освещение ?
Если да покажите где конкретно, ибо я вот не упомню чето.
 

....В общем, счастливчик! ;-)

Скрытый текст
:D

 

В контексте же темы идет речь о светодиодных  лентах, либо СД, которые не имеют стабилизатора.

И да сделать стабилизатор тока, на LM317 (КРЕН'ка) - мысль вполне здравая

Понятно, что часть энергии такая схема будет тупо сливать в отмосфэру :)

Но при этом сохранит СД белыми и пушистыми зелеными и красными и не горелыми.

 


  • 0

#104 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 965 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 03 октября 2021 - 17:55

Заранее спасибо за деловую информацию.

Чисто из спортивного интереса.
Почему именно самому собрать?
Чем торговое не нравится? Или нет в продаже нужного?
  • 0

#105 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 03 октября 2021 - 18:35

Ну, вот эту фразу "Несмотря на то что оба сгоревших комплекта были с импульсными драйверами то есть типо стабилизированными" я сначала понял, что Вы сами их делали. Потом понял, что они в лампах шли. Ну, и то, что называют КРЕНки - это выше моего развития ;-)
  • 0

#106 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 октября 2021 - 19:01

Ну, вот эту фразу "Несмотря на то что оба сгоревших комплекта были с импульсными драйверами, то есть типо стабилизированными" я сначала понял, что Вы сами их делали.
Потом понял, что они в лампах шли.

Ага, в лампах, причем вот как бы Вам это пояснить....
Смотрите, есть бак с двумя отверстиями (в одно втекает  в другое вытекает) и есть труба с водой под давлением и краном.
Бак может выдержать только, ну пусть 1атм. А в трубе у нас 2атм. И диаметр трубы, ну достаточно большой.
А отверстие для вытекания, у бака - маленькое.
Задача держать бак наполненным, но не дать ему "взорваться", при этом гдето в баке еще сохраняется часть воздуха для амортизации.

Мы можем;
1) открывать полностью и закрывать полностью кран, на какие то промежутки времени. Так чтобы воздушная подушка в баке работала, а отверстие (для вытекания) в  баке стравливало излишнее давление.

2) Мы можем сделать тройник после крана и часть воды сливать вне бака при этом кран полностью открыт всегда.

Ну, и то, что называют КРЕНки - это выше моего развития ;-)

Вот второе - это КРЕНка :)
А первое (кран вкл/выкл часто часто) - импульсный драйвер.

То есть импульсьный драйвер (регулятор) не сливает излишек энергии, он просто не пропускает этот излишек в питаемое устройство.
А КРЕНка тупо сливает излишки в тепло. Но так же не пропускает излишек в питаемое устройство. И это её недостаток.
А недостаток импульсника - сильные помехи и более сложная реализация.

 

И да, в общем и целом импульсник лучше. И диапазон входных напряжений у него больше 

И сгореть оно было не должно, а вот фигушки - погорели.


Сообщение отредактировал nvc: 03 октября 2021 - 20:26

  • 0

#107 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 октября 2021 - 20:42

 

В контексте же темы идет речь о светодиодных  лентах, либо СД, которые не имеют стабилизатора.

И да сделать стабилизатор тока, на LM317 (КРЕН'ка) - мысль вполне здравая

Понятно, что часть энергии такая схема будет тупо сливать в отмосфэру :)

Но при этом сохранит СД белыми и пушистыми зелеными и красными и не горелыми.

 

в  светодиодных  фонарях автомобилей  нет "стабилизатора"  и  вот не горят светодиоды как спички   B)

 

 ток  КРЕНки   1,5 A   ,     по тех заданию дальность видимости 2 мили  ,    потребуются   светодиоды с током более  2 А 

 

учитывая   сектора    суммарный ток   будет весьма приличный  .        добавим  длину провода в оба конца .    Вообщем все не так очевидно  . 


  • 0

#108 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 03 октября 2021 - 22:44

И да, в общем и целом импульсник лучше. И диапазон входных напряжений у него больше


Как бы да - плюсов у преобразователя больше... но помехи - такая вещь... которую обычно не "видно"...
Но в моём случае применение преобразователя было сродни стрельбе из пушки по воробьям. Плюс - кренки без теплоотводов можно было без лишних раздумий разместить на плате фонариков.
И да - вынужден вас огорчить - кренки были включены не в режиме ограничения тока. А в режиме стабилизаторов напряжения. Я понимаю, что это не совсем правильно. Но тем не менее это работает. :)


  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2021 - 23:03

 ток  КРЕНки   1,5 A   ,     по тех заданию дальность видимости 2 мили  ,    потребуются   светодиоды с током более  2 А 

учитывая   сектора    суммарный ток   будет весьма приличный  .        добавим  длину провода в оба конца .    Вообщем все не так очевидно  . 

Вот здесь опять встает вопрос: мощность/количество.

По МППСС нужно 20 свечей. Если брать количеством, то это 10 СД по 2000 мКд. У каждого из них ток - 20 мА. Т.о. до 1.5 ампер далеко.

Кроме того можно поставить отдельную МС на каждый сектор.

А вот если брать более мощные СД, там действительно могут возникнуть проблемы.

МС надо ставить непосредственно в фонаре, чтобы не было вопроса с проводами.


  • 0

#110 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 03 октября 2021 - 23:05

в  светодиодных  фонарях автомобилей  нет "стабилизатора"  и  вот не горят светодиоды как спички   B)


Смотря какие "фонари", а то мне постоянно задают вопросы - чего это сд моргает... Себе готовил лампочки индивидуально.
 

ток  КРЕНки   1,5 A   ,     по тех заданию дальность видимости 2 мили  ,    потребуются   светодиоды с током более  2 А


Про 2 А базару нет - кренка такое не потянет и её придётся дооснащать внешним транзистором. А тот - теплоотводом. Но про DC/DC с али сразу скажу: преобразователь с заявленным максимумом в 3 А, и долговременными 2 А, от постоянной нагрузки в 1,8 А благополучно издох. Можно сразу прикинуть - какой понадобится запас.

Это, кстати, к тезе nvc  о том - какие импульсники замечательные и совсем не греют атмосферу... :)


  • 0

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2021 - 23:07

Чисто из спортивного интереса.
Почему именно самому собрать?
Чем торговое не нравится? Или нет в продаже нужного?

На Али трехцветных всего два варианта. Маленькие по высоте (для катеров) и с малой дальностью. 

На яхте огонь с малой высотой плафона далеко не виден.

Кроме того опыт подобной самоделки, только на лампах, есть. Ходили с ним много лет.

Ничего сложного в его изготовлении не было.

Если делать продумав и аккуратно, то будет не колхоз, а конкурент фирме.

Кроме того есть фирменный двухцветный и отдельно белый. Т.е. вопрос со стеклами решен. 


  • 0

#112 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 октября 2021 - 02:26

Это, кстати, к тезе nvc  о том - какие импульсники замечательные и совсем не греют атмосферу... :)

Не ну коллега... Я же про китайские алишные амперы ничего не говорил :)

На али  продавцы пишут всегда максимальную цифру которую найдут в инструкции.

То что эта цифра сопровождается строкой или сноской типа "в течении 5-ти секунд" уже никто не пишет или даже может и не видит :)

(кстати на алибабе информации по тому же изделию намного больше и есть таблички как раз с секундами, ну я к примеру говорю)

 

Насчет тока через КРЕНку;

Опять таки... никто ведь параллельно не собирается включать 100 СД

Во первых скорее последовательно, а это ~30mA, во вторых да пусть даже 20 параллельно, а это всего 0.6A.

 


  • 1

#113 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 октября 2021 - 18:30

 

 

Насчет тока через КРЕНку;

Опять таки... никто ведь параллельно не собирается включать 100 СД

Во первых скорее последовательно, а это ~30mA, во вторых да пусть даже 20 параллельно, а это всего 0.6A.

сравнивать мощный светодиод  с  включенными N  маломощными светодиодами не совсем корректно. 

У светодиода есть такой параметр  как угол свечения 

 

Замена   лампы накаливания в детском проекторе  времен  СССР     на светодиодную из автомагазина 

закончилась   установкой  1  мощного светодиода .


  • 1

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2021 - 20:04

сравнивать мощный светодиод  с  включенными N  маломощными светодиодами не совсем корректно. 

У светодиода есть такой параметр  как угол свечения 

Для относительно мощных светодиодов серии TDS-P001L4... от 1 до 3 Вт этот угол где-то 120-150 градусов.

Там еще есть половинный угол яркости. Его в даташитах найти труднее. Но можно принять условно в 40 градусов. Предполагаю, что это будет с запасом.

Значит на сектор надо 3 СД. Напряжение 5 В, ток 350 (1 Вт) или 700 (3 Вт) мА. Для них обычно приводят данные не в свечах, а в люменах, но есть формула пересчета.

Даже для 70 лм (1 Вт) канделл вроде достаточно. ИМХО.


  • 1

#115 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2021 - 10:48

Значит на сектор надо 3 СД. 

ИМХО если выточить цилиндр из оргстекла, диаметром чтоб вставлялся в линзу, и высотой как линза, отполировать его, а в донышке сделать углубление под СД, так же отполировав его, и вставить (вклеить) туда один мощный СД - цилиндр будет светиться очень хорошо, а линза усилит свет.

Повторюсь, так сделано в моих огнях из магазина (правда линза цельная, а светодиод в её донышке). Светят очень ярко!

 

Зы: для понимания можно посмотреть ролики, как делают самодельные "ангельские глАзки" для автО. Принцип тот же.


  • 0

#116 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 октября 2021 - 12:41

Если у цилиндра гладкие стенки, а сд снизу, то большая часть света выйдет вверх. Чтобы свет радикально изменил направление, боковая поверхность должна быть наоборот шершавой, а лучше - с мелкой "резьбой". Но и в этом случае большая часть света уйдёт не в нужном направлении - вверх, вбок, назад...

Световоды у "глазок" как раз не прозрачные...


  • 0

#117 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2021 - 14:36

По принципу артиллериста: первый - недолёт, второй - перелёт, третий - в цель!  :)


  • 0

#118 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 05 октября 2021 - 15:42

Значит на сектор надо 3 СД. 

Зачем? 

Один мощный, который узким сектором светит вверх, на зеркальный конус. А этот конус рассеивает свет по горизонту.

Так многие кемпинговые фонарики устроены, у меня из такого клотиковый (круговой белый) огонь сделан, с переделкой под питание 12В по проводу.

А КРЕНку использовать не стоит - неэкономично. Лучше - платку импульсного стабилизатора тока.


  • 0

#119 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 октября 2021 - 16:12

Немного развею веру в божков...

Условно нам нужно, чтобы светодиоды питались от 12-и вольт. Опять же условно - пусть они потребляют от этих вольт 0,6 А. На самом деле, мои фонари потребляют не более 0,1 А, но не суть.

Умножаем 12 В на 0,6 А - получаем мощность сд - 7.2 Вт. При этом нам нужно отрубить кренкой 2 вольта от 14-и, присутствующих в бортсети. 2В х 0,6А = 1,2Вт. 7.2/1,2=6. 1/6 - это примерно 17%. Как известно, КПД импульсных схем лежит в районе 80%. Т.е. - теряются 20%.

Поэтому я и писал, что в данном случае применение DC/DC - стрельба из пушки по воробьям.

Плюс не забываем про помехи, которые может "внезапно" начать ловить радиостанция.


  • 0

#120 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2021 - 16:48

Если у цилиндра гладкие стенки, а сд снизу, то большая часть света выйдет вверх.

А если блестючую алюминиевую шайбу положить?  :)  Или верхнее (да и нижнее) донышко и поверхность вне сектора серебряночкой (фольгой)?


Сообщение отредактировал 2191: 05 октября 2021 - 16:52

  • 0

#121 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 октября 2021 - 17:17

Лучше внутрь линзы поместить  зеркало(а) - под углом 45*. Именно так и делается, например, в CD и DVD приводах.

Но это всё ненужная галиматья, ибо, чем больше светодиодов - тем выше надёжность системы.


  • 0

#122 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 05 октября 2021 - 18:11

Покажу свой вариант. До самого огня не достать, рисовал по памяти.

Сам огонь - обычный круговой, главное в нём стекло с линзой Френеля, хотя для линейного огня она должна быть другой, по идее.

Вместо штатного патрона поставлена крестовина. Она склеена из пластиковой карты и покрашена тёмно-серой краской, чтобы не бликовала. На крестовине ленты светодиодные для улицы 12В, нарезанные по 5 см по 2 полосы на цвет.

"Т"-образные фланцы - для обеспечения быстрого перехода цветов - с любого ракурса видно 2 полосы либо одного цвета, либо разных при переходе

3D, вид с кормы и ПрБ:

ogon.jpg ogon_otkr.jpg

Правый борт:

ogon_pb.jpg ogon_pb_otkr.jpg

С носа:

ogon_nos.jpg ogon_nos_otkr.jpg


  • 0

#123 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 05 октября 2021 - 19:09

Так многие кемпинговые фонарики устроены,

Вот такого типа светильники.

Прикрепленные изображения

  • 9614.750x0.jpg
  • 2846.970x0.jpg

  • 0

#124 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 октября 2021 - 17:00

Ещё вопрос к специалистам. Если лента даёт 9,6 Вт/м и 830 Лм/м, то есть, для моего огня (6 лент по 5 см = 0,3 м)  2,88 Вт и 249 Лм. Это как сообразуется с дальностью видимости?


  • 0

#125 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 965 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 октября 2021 - 17:12

На Али трехцветных всего два варианта. Маленькие по высоте (для катеров) и с малой дальностью.
На яхте огонь с малой высотой плафона далеко не виден.
Кроме того опыт подобной самоделки, только на лампах, есть. Ходили с ним много лет.
Ничего сложного в его изготовлении не было.
Если делать продумав и аккуратно, то будет не колхоз, а конкурент фирме.
Кроме того есть фирменный двухцветный и отдельно белый. Т.е. вопрос со стеклами решен.

А почему только Али?

На Али я нашёл как минимум
1 566,62 руб. 40%СКИДКА | Навигационный фонарь кормосветильник якорь свет лодки подводная яхта морской свет складывается вниз 3 цвета Лодка лампа навигация свет s
https://a.aliexpress.com/_AFnDan
1 598,68 руб. | Светодиодные лампы 12 в пост. Тока для лодок, аксессуары для морских Парусников, трехцветные навигационные фонари, красный, зеленый, белый свет
https://a.aliexpress.com/_AnFiCB
5 497,71 руб. 30%СКИДКА | Навигационный анкерный светильник на солнечной батарее, 6 режимов, водонепроницаемый, с дистанционным управлением, морской, уличный светильник на солнечной батарее, светильник с датчиком движения
https://a.aliexpress.com/_9inKCr
12 735,04 руб. 34%СКИДКА | 3-цветный навигационный светильник на солнечной батарее для лодки, Круглый Предупреждение ный стробоскоп, красный, зеленый и белый
https://a.aliexpress.com/_AF0KjH
5 445,52 руб. 20%СКИДКА | Светодиодный двухцветный круглый анкерный светильник-Судовой навигационный Мачтовый светильник для лодки
https://a.aliexpress.com/_ANKkfV
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей