Я уже гдето приводил пример, про осветительные лампочки на своей лодке.
Напомню, что я не заморачивался яхтенными светильниками и поставил обычные потолочные встраиваемые, благо конструкция лодки позволяет и есть достаточное расстояние между подволоком и палубой.
Так вот поменял я уже три комплекта (стоит третий ) 12v LED лампочек (по 19 штук каждый раз), больше одного сезона не отхаживали, деградировали и сгорали в итоге.
Несмотря на то что оба сгоревших комплекта были с импульсными драйверами то есть типо стабилизированными.
И все равно в мусорку
И только вот сейчас "надыбал" вариант с лампами OSRAM LED STAR, которые отходили сезон, и ни одна ни деградировала и не сгорела (тфу тфу)
При этом напряжение в сети освещения доходит до ~14.2 вольта (на акках 14.5 во время boost charge)
И температура между палубой и подволоком, летом, не комнатная ни разу, а градусов 30 если не больше.
Лампочки даже не нагреваются ощутимо, ну так чтобы рукой не взяться. Нет все ок.
Так вот к чему я, а к тому, что ленты тоже очень разные бывают, и найти правильную тот еще квест.
А неправильные будут сгорать.
То есть, приблуды с микросхемами не спасают "отца русской демократии"? И всё упирается в конкретные лампы и ленты? Тогда зачем эти прыжки? Ведь для того, чтобы это сделать нужно либо самому быть электронщиком, либо звать кого-то. Я из всей электроники знаю, что "+" - это не "-". Однако без проблем сделал с нуля электросеть на лодке, включая электрощиток с рубильниками, предохранителями, амперметром, вольтметром, гнездом прикуривателя, розетками USB и светодиодами на каждый рубильник. Ну, и по лодке естественно развёл. Но микросхемы паять нивжисть не буду.
И вопрос, как это всё в море паять, если выйдет из строя? Я могу на скрутках в крайнем случае соединить. Тут недавно человек плакал, что у него микросхемы в щитке вышли из строя, лампочки (лампочки, Карл!) не горят! То есть, это реальная ситуация.
А насчёт, что мне повезло, то, видимо, неоднократно:
1 Замена лампы накаливания на 6 светодиодных из ближайшего автомагазина;
2 Замена всего огня на новый с лентами из хозмага;
3 Замена освещения с ламп накаливания на светодиодные ленты;
4 Замена фонаря в салоне с новыми лентами;
5 Освещение в форпике с лентой;
6 Дополнительный светодиодный бытовой светильник;
7 Замена одного (!) светодиода на щитке - причём далеко не самый используемый. Просто перестал гореть.
Как видно, только в последний случай можно считать с натяжкой выходом из строя из-за перенапряжения. Но там 9 светодиодов замкнутых на один первый попавшийся резистор. Уж первым точно бы перегорел тот, что на общем рубильнике. В общем, счастливчик! ;-)