Какой правильней и лучше?
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 апреля 2019 - 16:20
Отправлено 02 апреля 2019 - 18:33
Вот есть два винта. Двухлопастной родной, трехлопастной пошел трансатлантику.
Какой правильней и лучше?
Обычно много лопастные имеют более позднее начало кавитации, актуально при оборотистом двигателе и небольшой редукции . Есть специальный расчет на этот параметр. Если они разные по шагу, то нужно посчитать оптимальный для приоритетного режима эксплуатации, и выбрать какой к нему ближе.
Отправлено 02 апреля 2019 - 19:09
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 02 апреля 2019 - 19:10
Отправлено 02 апреля 2019 - 19:48
Марку мотора и редукцию (на шильдике или в мануале если есть) посмотри. И можно прикинуть.
Трех-лопастной более "тяжелый", т.е. при достаточной мощности на тихой воде лодка пойдет быстрее, но если ее недостаточно, то при повышенном сопротивлении двигатель может и не раскрутиться до номинала.
P/S Это на 47футовой Гармони такой мотор слабосильный?
Отправлено 02 апреля 2019 - 21:31
Дэн, тебе надо определится самому. Что для тебя важнее
1. Быстрее ехать под парусами.
2. Быстрее ехать под мотором против сильного ветра.
Никто тебе не скажет. Выбор за тобой.
З. Ы. Винт можно поменять и под водой, ничего сложного.
Отправлено 03 апреля 2019 - 15:55
Объясните пожалуйста полученный результат, что за вводные и все такое?
Вводные в названиях рисунков. Данные взял из мануала по янмару. Применительно к винтам Дэна-они имеют оба шаг меньше расчетного, т.е мощности хватит, ну а дальше с большим диаметром потянет лучше.
Отправлено 03 апреля 2019 - 16:52
Прикинул на калькуляторе. Считал для 13лс на 3000об/мин.Редукция 2.64-это сейлдрайв, 2.21-это самый скоростной редуктор.
У меня 2,21 с 2х лопастным винтом 380х250мм При встречном ветре в 15-20м/с обороты падают до половины, но лодка 1,5 узла против ветра ползет. Более крупный винт мотор не потянет. Но, у меня движок уже достаточно подзамучен жизнью. Подозреваю, компрессия уже не та. Купил новый.
Отправлено 03 апреля 2019 - 17:36
У меня 2,21 с 2х лопастным винтом 380х250мм При встречном ветре в 15-20м/с обороты падают до половины, но лодка 1,5 узла против ветра ползет. Более крупный винт мотор не потянет. Но, у меня движок уже достаточно подзамучен жизнью. Подозреваю, компрессия уже не та. Купил новый.
Ну не мудрено.Этот расчет можно сказать для тихой воды. На меньшую скорость калькулятор не считает. Тут вялотекуще делаю "многорежимный" калькулятор, чтоб промежуточные режимы считал. Еще раз глянул, попутал фотки оказывается , получается у нас винты 3х15х10 и 2х16х10. Шаг одинаковый, диаметр 2-лопастного больше (на фотке кстати и не скажешь).То с 3-лопастным мотору легче будет, т.к. количество лопастей это всеж вторичный параметр. Надо глянуть какие там зависимости.
Ну а редукторы для яхт конечно надо брать самые "грузовые", тогда и упор будет, но к ним еще и большой винт складной желательно .
Отправлено 03 апреля 2019 - 18:16
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 03 апреля 2019 - 18:19
Отправлено 03 апреля 2019 - 18:52
А ты реверс на ходу под парусами не включаешь?
Коллега, такой вопрос: при большой скорости под парусами при реверсивном режиме механической коробки не могу включить нейтраль, что бы запустить ГД. Нагрузка получается очень большая. Приходится сбрасывать ход изменением курса с соответствующим геморроем. Может есть другой способ переключиться?
Отправлено 03 апреля 2019 - 22:24
Отправлено 03 апреля 2019 - 22:57
Упорный подшипник обычно смазывается водой из внешнего контура охлаждения двигателя. Ею же и охлаждается. Если нет циркуляции, возможны проблемы. Но их может и не быть. Надо проверить нагрев на ходу под мотором и парусами, и сравнить.
На курсах бербоут шкиперов, так тут неуважаемых, этому учат сразу - влючать задний ход при ходе под парусами.
Ну, ну, с учетом что эти самые шкиперы в основном катаются на чартерах с сейлдрайвами . Да и современные валолинии обычно имеют подшипник в редукторе, а не в дейдвуде. Плюс по сравнению с рабочими нагрузками эти силы-мизер.Так что совет так себе.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей