Перейти к содержимому

Фотография

Винт для Янмар 13 hp


Сообщений в теме: 39

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2019 - 12:19

Вот есть два винта. Двухлопастной родной, трехлопастной пошел трансатлантику.
Какой правильней и лучше?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190402_151908.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 апреля 2019 - 12:20

  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 апреля 2019 - 12:32

Двухлопастный меньше тормозит, трехлопастный сильней толкает.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 02 апреля 2019 - 12:32

  • 0

#3 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2019 - 13:55

Это трехлопастной

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190402_160854.jpg
  • IMG_20190402_160642.jpg
  • IMG_20190402_165429.jpg

  • 0

#4 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 апреля 2019 - 14:33

Вот есть два винта. Двухлопастной родной, трехлопастной пошел трансатлантику.
Какой правильней и лучше?

Обычно много лопастные имеют более позднее начало кавитации, актуально при оборотистом двигателе и небольшой редукции . Есть специальный расчет на этот параметр.  Если они разные по шагу, то нужно посчитать оптимальный для приоритетного режима эксплуатации, и  выбрать какой к нему ближе.


  • 0

#5 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2019 - 14:59

Вот двухлопостной

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190402_160729.jpg
  • IMG_20190402_160713.jpg
  • IMG_20190402_160656.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 апреля 2019 - 14:59

  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 апреля 2019 - 15:09

Дэн, тебе надо определится самому. Что для тебя важнее
1. Быстрее ехать под парусами.
2. Быстрее ехать под мотором против сильного ветра.

Никто тебе не скажет. Выбор за тобой.

З. Ы. Винт можно поменять и под водой, ничего сложного.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 02 апреля 2019 - 15:10

  • 0

#7 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 апреля 2019 - 15:48

Марку мотора и редукцию (на шильдике или в мануале если есть) посмотри. И можно прикинуть. 

Трех-лопастной более "тяжелый", т.е. при достаточной мощности на тихой воде лодка пойдет быстрее, но если ее недостаточно, то при повышенном сопротивлении двигатель может и не раскрутиться до номинала.

P/S  Это на 47футовой Гармони такой мотор слабосильный? :)


  • 0

#8 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2019 - 16:35

Нет, это на Транзишне. Там мотор Янмар 13ph

Прикрепленные изображения

  • g4Ijl1O6GaM.jpg

  • 0

#9 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2019 - 17:31

Дэн, тебе надо определится самому. Что для тебя важнее
1. Быстрее ехать под парусами.
2. Быстрее ехать под мотором против сильного ветра.
Никто тебе не скажет. Выбор за тобой.
З. Ы. Винт можно поменять и под водой, ничего сложного.


Против ветра и течения чтоб тащил.
  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 апреля 2019 - 17:37

Тогда три лопасти.
  • 0

#11 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 апреля 2019 - 18:32

Прикинул на калькуляторе. Считал для 13лс на 3000об/мин.Редукция 2.64-это сейлдрайв, 2.21-это самый скоростной редуктор.

Прикрепленные изображения

  • 13hp_3000rpm_7kn_2.21ratio.JPG
  • 13hp_3000rpm_7kn_2.64ratio.JPG

  • 0

#12 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 апреля 2019 - 03:17

Объясните пожалуйста полученный результат, что за вводные и все такое?
  • 0

#13 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 апреля 2019 - 11:55

Объясните пожалуйста полученный результат, что за вводные и все такое?

Вводные в названиях рисунков. Данные взял из мануала по янмару. Применительно к винтам Дэна-они имеют оба шаг меньше расчетного, т.е мощности хватит, ну а дальше с большим диаметром потянет лучше.


  • 0

#14 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 03 апреля 2019 - 12:47

У меня одноконтурный 2GM 13л/с  с редукцией 2,21   Не знаю как на Транзишене, на японских лодках эти моторы довольно шумные и вибрация на валу их отличительная черта. Считается, что трехлопастный винт дает меньшую вибрацию, чем две лопасти.


  • 1

#15 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 03 апреля 2019 - 12:52

Прикинул на калькуляторе. Считал для 13лс на 3000об/мин.Редукция 2.64-это сейлдрайв, 2.21-это самый скоростной редуктор.

 

У меня 2,21 с 2х лопастным винтом 380х250мм  При встречном ветре в 15-20м/с обороты падают до половины, но лодка 1,5 узла против ветра ползет. Более крупный винт мотор не потянет. Но, у меня движок уже достаточно подзамучен жизнью. Подозреваю, компрессия уже не та. Купил новый.


  • 0

#16 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 апреля 2019 - 13:36

У меня 2,21 с 2х лопастным винтом 380х250мм  При встречном ветре в 15-20м/с обороты падают до половины, но лодка 1,5 узла против ветра ползет. Более крупный винт мотор не потянет. Но, у меня движок уже достаточно подзамучен жизнью. Подозреваю, компрессия уже не та. Купил новый.

Ну не мудрено.Этот расчет можно сказать для тихой воды. На меньшую скорость калькулятор не считает. Тут вялотекуще делаю "многорежимный" калькулятор, чтоб промежуточные режимы считал. Еще  раз глянул, попутал фотки оказывается , получается у нас винты 3х15х10 и 2х16х10. Шаг одинаковый, диаметр 2-лопастного больше (на фотке кстати и не скажешь).То с 3-лопастным мотору легче будет, т.к. количество лопастей это всеж вторичный параметр. Надо глянуть какие там зависимости.

Ну а редукторы для яхт конечно надо брать самые "грузовые", тогда и упор будет, но к ним еще и большой винт складной желательно .


  • 0

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:16

Оставил трехлопастной.
Следующим шагом будет купить на Harmoni-47 складной - уж больно воет родной под парусами, аж скулы сводит. На Гармошке Вольва-Пента 75 лс, ходовые качества текущего винта великолепные, надо б найти складной, чтоб не хуже тащил. Стремновато.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 03 апреля 2019 - 14:19

  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:27

А ты реверс на ходу под парусами не включаешь?
  • 0

#19 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 904 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:49

Включаю. Сразу минус узел и иногда начинает двиган крутить.
  • 0

#20 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:52

А ты реверс на ходу под парусами не включаешь?

Коллега, такой вопрос: при большой скорости под парусами при реверсивном режиме механической коробки не могу включить нейтраль, что бы запустить ГД. Нагрузка получается очень большая. Приходится сбрасывать ход изменением курса с соответствующим геморроем. Может есть другой способ переключиться?


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:54

Вредно винту без мотора крутиться. Точнее, винту пох, подшипнику вредно.
  • 1

#22 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:54

Включаю. Сразу минус узел и иногда начинает двиган крутить.

При положении коробки назад?


Сообщение отредактировал Xuming: 03 апреля 2019 - 15:00

  • 0

#23 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 апреля 2019 - 17:58

Вредно винту без мотора крутиться. Точнее, винту пох, подшипнику вредно.


Поясните пожалуйста.
  • 0

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 319 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 апреля 2019 - 18:24

Упорный подшипник обычно смазывается водой из внешнего контура охлаждения двигателя. Ею же и охлаждается. Если нет циркуляции, возможны проблемы. Но их может и не быть. Надо проверить нагрев на ходу под мотором и парусами, и сравнить.

На курсах бербоут шкиперов, так тут неуважаемых, этому учат сразу - влючать задний ход при ходе под парусами.
  • 0

#25 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 485 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 апреля 2019 - 18:57

Упорный подшипник обычно смазывается водой из внешнего контура охлаждения двигателя. Ею же и охлаждается. Если нет циркуляции, возможны проблемы. Но их может и не быть. Надо проверить нагрев на ходу под мотором и парусами, и сравнить.

На курсах бербоут шкиперов, так тут неуважаемых, этому учат сразу - влючать задний ход при ходе под парусами.

Ну, ну, с учетом что эти самые шкиперы в основном катаются на чартерах с сейлдрайвами :) . Да и современные валолинии обычно имеют подшипник в редукторе, а не в дейдвуде. Плюс по сравнению с рабочими нагрузками эти силы-мизер.Так что совет так себе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей