Перейти к содержимому

Фотография

Необрастайка


Сообщений в теме: 164

#151 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 30 октября 2020 - 20:05

Хммм тут непонятно, микросфера тверже чем гелькоат. Ну да ладно.

Они меньше песчинок. Все, что отбивается, превращается в кашицу.

О да, сода!



Нуу нееее, 2500евро стоит сама установка, я интересовался в свое время.
Так что, за раз получить стоимость аппарата (пусть без расходников) - это за гранью.



Там один компрессор дороже стоит. И это цены в Финляндии.
  • 0

#152 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 218 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2020 - 20:11

Они меньше песчинок. Все, что отбивается, превращается в кашицу.
Там один компрессор дороже стоит. И это цены в Финляндии.

А да, компрессор я упустил, там нужен очень очень производительный.

Но когда я смотрел, то получалось  еще в районе 2к eur компрессор.

Но это у УА было.

 

Все равно 2.5керов за один раз.... это жесткач!

"Здравствуй шлифмашинка" :D


  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2020 - 20:13

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 


  • 0

#154 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 30 октября 2020 - 20:49

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.
Якобы все само отвалится.

Я пригнал лодку с западного побережья Швеции, в Котку. Марина пресная, потому как в устье реки. Ничего само не отвалилось))
  • 0

#155 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 480 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 октября 2020 - 20:51

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 

 

Эффект если и есть, то явно не такой значительный. У меня лодка приехала из Швеции довольно сильно обросшая. Сразу спустили в воду, мыл где-то через месяц. Ничего не отвалилось само, и даже Керхером особо не сбивалось, щеткой помогать приходилось. 

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 

 

Эффект если и есть, то явно не такой значительный. У меня лодка приехала из Швеции довольно сильно обросшая. Сразу спустили в воду, мыл где-то через месяц. Ничего не отвалилось само, и даже Керхером особо не сбивалось, щеткой помогать приходилось. 


  • 0

#156 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 30 октября 2020 - 20:53

Если дать обрастаниям засохнуть, то потом только скаблить:)
  • 0

#157 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 218 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2020 - 20:58

Не коллеги, ничего "само не отваливается"

Балянус (это такие "вулканчики") штука настолько едкая и липучая, что уже дохлый будет, но не отвалится.

А уж высохший совсем "амбець".

 

Я своими глазами видел "выеденные" ихними то ли кислотами то ли щелочами, раковины в нерж. стали.

Про которую, человек пришедший на лодке с реки, сказал "- да чего будет то она ж нержа" и не стал красить необрастайкой.

А осенью, при подьеме, позвал меня на это всё посмотреть.

Если честно я сам прифигел, AISI 304 (такая была) реально проедена на глубину в районе 0.2..0.3мм там, где сидел балянус и его оттуда отскребли.


  • 0

#158 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 561 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 октября 2020 - 21:06

Эти самые вулканчики весной в Хамине осыпались от лёгкого поглаживания голой ладошкой. Необрастайке было много лет, не менее семи на воздухе. Мягкая шведская рыжая, похожа на свинцовый сурик.

 

Хамина - это Финский залив.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 октября 2020 - 21:06

  • 0

#159 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 218 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2020 - 21:53

Эти самые вулканчики весной в Хамине осыпались от лёгкого поглаживания голой ладошкой. Необрастайке было много лет, не менее семи на воздухе. Мягкая шведская рыжая, похожа на свинцовый сурик.

 

Хамина - это Финский залив.

Не знаю какие там у Вас балянусы на Балтике, но черноморские оч. "злые". А средиземские ващще звери! :)

Видимо от солености воды зависит.

Ну и да... и от необрастайки конечно же!


  • 0

#160 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 31 октября 2020 - 07:46

Нержавейка корродировала скорее всего от того что плотно приклеившаяся живность прекращала доступ кислорода. Без него (в том числе растворенного в воде) не образуется оксидная пленка и идет коррозия.

На cruiserforum попалась тема про то что медная краска coppercoat  (тонкодисперсная медь в эпоксидке) которая вроде как несколько сезонов должна стоять, все же очень прилично обрастает, во всяком случае на стоянках. Есть фото.

https://www.cruisers...way-241575.html

Как понял, пишут лучше была краска Insel 44 с добавлением трибутилолова (добавка - оксид или галогенид оного, ибо олово 4-валентное) но оно уже некоторое время строго запрещено и в штатах даже кого-то пересажали за торговлю этой краской.


  • 0

#161 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 31 октября 2020 - 12:20

Да и вообще AISI 304 в морской воде говорят не катит. Должна быть 316
  • 0

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2020 - 19:17

Весной лодочку покрасил снизу белой эпоксидкой, а выше ВЛ - полиуретановой.  Осенью  после подъёма  смывал спустя два дня. Белую - смочил и тряпочкой,  а погрузившуюся в воду полиуретановую водоросли превратили в шагрень. Оттирал жёсткой щёткой.


  • 0

#163 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 218 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 00:45

Нержавейка корродировала скорее всего от того что плотно приклеившаяся живность прекращала доступ кислорода. Без него (в том числе растворенного в воде) не образуется оксидная пленка и идет коррозия.

Нет коллега, то что я видел была не "ксилородонедостаточная" коррозия - это была просто "проеденная" нержа
Не скорродировавшая! А именно растворенная - подобно тому как работают составы для химполировки нержи.

На cruiserforum попалась тема про то что медная краска coppercoat  (тонкодисперсная медь в эпоксидке) которая вроде как несколько сезонов должна стоять, все же очень прилично обрастает, во всяком случае на стоянках. Есть фото.

С этим копперкоатом, целый "движняк", я тоже читаю эту инфу. У одних всё отлично, у других в таких же условиях обрастает за сезон, а у третьих и сезона не выхаживает.

то ли поставщики смолы у производителей это "чудо краски" меняются то ли еще какая причина, в общем стабильного результата нет.

Да и ценник, на мой взляд - ощутимо завышен.

Как понял, пишут лучше была краска Insel 44 с добавлением трибутилолова (добавка - оксид или галогенид оного, ибо олово 4-валентное) но оно уже некоторое время строго запрещено и в штатах даже кого-то пересажали за торговлю этой краской.

У меня инфа про краску Sea Hawk Carribean (если правильно помню) , про неё наш коллега писал на форуме.
Директора фирмы вроде в США сажали в турму на какое-то время (не очень продолжительное) 

И да, вопрос в трибутилолове.

 

Да и вообще AISI 304 в морской воде говорят не катит. Должна быть 316

Ну про "говорят"... я могу рассказать.
AISI 304 - она же A2, она же 08Х18Н10 (0.8% углерода, 18% хрома, 10% никеля - остальное железо).
Вполне себе "живет" в морской воде, когда полностью погружена туда.
А слегка плохеет ей когда её начинают использовать в качестве внешних (декоративных в том числе) элементов.
Типа леерные ограждения и т.п.
Оставшиеся капельки морской воды, высыхая, дают сильный концентрат солей, и вот тут на AISI 304 получается желтый налет ("патина")
Которую надо периодически чистить мех. путем. Некоторые чистят кока-колой по причине содержания там ортофосфорной кислоты.
Но прочностные свойства AISI 304 не страдают.

AISI 316 / A4 / 07Х17Н14М2 - где М2 = 2% молибдена.
И именно он препятствует вышеописанной легкой коррозии. Тем не менее, иногда концентрация солей такова что все равно легкие желтые пятнышки появляются.
Погруженная постоянно в воду - еще лучше чем AISI 304.

AISI 316L (A?) / 03H17Н14М2 - углерода мало совсем и вот она считается "настоящей морской нержавейкой"
За счет низкого содержания углерода мало центров концентрации коррозии, и внешние детали не дают никаких "налётов".
За исключением белого соляного смываемого пресной водой.
Но!
По той же причине (мало углерода) эта сталь имеет ощутимо меньшую прочность и бОльшую "текучесть"
То есть она пластична. И крепеж из неё (винты гайки) я не встречал.
А просто из A4 с обычным (~0.7%) углерода - много где применяют.


  • 1

#164 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:21

Не знаю какие там у Вас балянусы на Балтике, но черноморские оч. "злые". А средиземские ващще звери! :)

Видимо от солености воды зависит.

Ну и да... и от необрастайки конечно же!

  Не хотите протестировать ?

 

https://aliexpress.r...-09475-mr6wR6CC


  • 0

#165 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 218 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2020 - 21:19

  Не хотите протестировать ?

Сорри, не часто заглядываю в этот раздел.

 

Мне УЗ никак не подойдет.

Ибо деревянный диагональный трехслойный ламинат ~26мм, да еще и оклеенный стеклопластиком на эпоксиде + 3 .. 4мм :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей