Перейти к содержимому

Фотография

Необрастайка


Сообщений в теме: 177

#151 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 31 октября 2020 - 00:05

Хммм тут непонятно, микросфера тверже чем гелькоат. Ну да ладно.

Они меньше песчинок. Все, что отбивается, превращается в кашицу.

О да, сода!



Нуу нееее, 2500евро стоит сама установка, я интересовался в свое время.
Так что, за раз получить стоимость аппарата (пусть без расходников) - это за гранью.



Там один компрессор дороже стоит. И это цены в Финляндии.
  • 0

#152 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 00:11

Они меньше песчинок. Все, что отбивается, превращается в кашицу.
Там один компрессор дороже стоит. И это цены в Финляндии.

А да, компрессор я упустил, там нужен очень очень производительный.

Но когда я смотрел, то получалось  еще в районе 2к eur компрессор.

Но это у УА было.

 

Все равно 2.5керов за один раз.... это жесткач!

"Здравствуй шлифмашинка" :D


  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2020 - 00:13

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 


  • 0

#154 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 31 октября 2020 - 00:49

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.
Якобы все само отвалится.

Я пригнал лодку с западного побережья Швеции, в Котку. Марина пресная, потому как в устье реки. Ничего само не отвалилось))
  • 0

#155 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 октября 2020 - 00:51

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 

 

Эффект если и есть, то явно не такой значительный. У меня лодка приехала из Швеции довольно сильно обросшая. Сразу спустили в воду, мыл где-то через месяц. Ничего не отвалилось само, и даже Керхером особо не сбивалось, щеткой помогать приходилось. 

Тут народ рассказывал, что если яхта обросла в соленой воде, ее надо подержать в пресной. И наоборот.

Якобы все само отвалится. 

 

Эффект если и есть, то явно не такой значительный. У меня лодка приехала из Швеции довольно сильно обросшая. Сразу спустили в воду, мыл где-то через месяц. Ничего не отвалилось само, и даже Керхером особо не сбивалось, щеткой помогать приходилось. 


  • 0

#156 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 31 октября 2020 - 00:53

Если дать обрастаниям засохнуть, то потом только скаблить:)
  • 0

#157 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 00:58

Не коллеги, ничего "само не отваливается"

Балянус (это такие "вулканчики") штука настолько едкая и липучая, что уже дохлый будет, но не отвалится.

А уж высохший совсем "амбець".

 

Я своими глазами видел "выеденные" ихними то ли кислотами то ли щелочами, раковины в нерж. стали.

Про которую, человек пришедший на лодке с реки, сказал "- да чего будет то она ж нержа" и не стал красить необрастайкой.

А осенью, при подьеме, позвал меня на это всё посмотреть.

Если честно я сам прифигел, AISI 304 (такая была) реально проедена на глубину в районе 0.2..0.3мм там, где сидел балянус и его оттуда отскребли.


  • 0

#158 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 октября 2020 - 01:06

Эти самые вулканчики весной в Хамине осыпались от лёгкого поглаживания голой ладошкой. Необрастайке было много лет, не менее семи на воздухе. Мягкая шведская рыжая, похожа на свинцовый сурик.

 

Хамина - это Финский залив.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 31 октября 2020 - 01:06

  • 0

#159 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 01:53

Эти самые вулканчики весной в Хамине осыпались от лёгкого поглаживания голой ладошкой. Необрастайке было много лет, не менее семи на воздухе. Мягкая шведская рыжая, похожа на свинцовый сурик.

 

Хамина - это Финский залив.

Не знаю какие там у Вас балянусы на Балтике, но черноморские оч. "злые". А средиземские ващще звери! :)

Видимо от солености воды зависит.

Ну и да... и от необрастайки конечно же!


  • 0

#160 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 31 октября 2020 - 11:46

Нержавейка корродировала скорее всего от того что плотно приклеившаяся живность прекращала доступ кислорода. Без него (в том числе растворенного в воде) не образуется оксидная пленка и идет коррозия.

На cruiserforum попалась тема про то что медная краска coppercoat  (тонкодисперсная медь в эпоксидке) которая вроде как несколько сезонов должна стоять, все же очень прилично обрастает, во всяком случае на стоянках. Есть фото.

https://www.cruisers...way-241575.html

Как понял, пишут лучше была краска Insel 44 с добавлением трибутилолова (добавка - оксид или галогенид оного, ибо олово 4-валентное) но оно уже некоторое время строго запрещено и в штатах даже кого-то пересажали за торговлю этой краской.


  • 0

#161 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 31 октября 2020 - 16:20

Да и вообще AISI 304 в морской воде говорят не катит. Должна быть 316
  • 0

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2020 - 23:17

Весной лодочку покрасил снизу белой эпоксидкой, а выше ВЛ - полиуретановой.  Осенью  после подъёма  смывал спустя два дня. Белую - смочил и тряпочкой,  а погрузившуюся в воду полиуретановую водоросли превратили в шагрень. Оттирал жёсткой щёткой.


  • 0

#163 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 04:45

Нержавейка корродировала скорее всего от того что плотно приклеившаяся живность прекращала доступ кислорода. Без него (в том числе растворенного в воде) не образуется оксидная пленка и идет коррозия.

Нет коллега, то что я видел была не "ксилородонедостаточная" коррозия - это была просто "проеденная" нержа
Не скорродировавшая! А именно растворенная - подобно тому как работают составы для химполировки нержи.

На cruiserforum попалась тема про то что медная краска coppercoat  (тонкодисперсная медь в эпоксидке) которая вроде как несколько сезонов должна стоять, все же очень прилично обрастает, во всяком случае на стоянках. Есть фото.

С этим копперкоатом, целый "движняк", я тоже читаю эту инфу. У одних всё отлично, у других в таких же условиях обрастает за сезон, а у третьих и сезона не выхаживает.

то ли поставщики смолы у производителей это "чудо краски" меняются то ли еще какая причина, в общем стабильного результата нет.

Да и ценник, на мой взляд - ощутимо завышен.

Как понял, пишут лучше была краска Insel 44 с добавлением трибутилолова (добавка - оксид или галогенид оного, ибо олово 4-валентное) но оно уже некоторое время строго запрещено и в штатах даже кого-то пересажали за торговлю этой краской.

У меня инфа про краску Sea Hawk Carribean (если правильно помню) , про неё наш коллега писал на форуме.
Директора фирмы вроде в США сажали в турму на какое-то время (не очень продолжительное) 

И да, вопрос в трибутилолове.

 

Да и вообще AISI 304 в морской воде говорят не катит. Должна быть 316

Ну про "говорят"... я могу рассказать.
AISI 304 - она же A2, она же 08Х18Н10 (0.8% углерода, 18% хрома, 10% никеля - остальное железо).
Вполне себе "живет" в морской воде, когда полностью погружена туда.
А слегка плохеет ей когда её начинают использовать в качестве внешних (декоративных в том числе) элементов.
Типа леерные ограждения и т.п.
Оставшиеся капельки морской воды, высыхая, дают сильный концентрат солей, и вот тут на AISI 304 получается желтый налет ("патина")
Которую надо периодически чистить мех. путем. Некоторые чистят кока-колой по причине содержания там ортофосфорной кислоты.
Но прочностные свойства AISI 304 не страдают.

AISI 316 / A4 / 07Х17Н14М2 - где М2 = 2% молибдена.
И именно он препятствует вышеописанной легкой коррозии. Тем не менее, иногда концентрация солей такова что все равно легкие желтые пятнышки появляются.
Погруженная постоянно в воду - еще лучше чем AISI 304.

AISI 316L (A?) / 03H17Н14М2 - углерода мало совсем и вот она считается "настоящей морской нержавейкой"
За счет низкого содержания углерода мало центров концентрации коррозии, и внешние детали не дают никаких "налётов".
За исключением белого соляного смываемого пресной водой.
Но!
По той же причине (мало углерода) эта сталь имеет ощутимо меньшую прочность и бОльшую "текучесть"
То есть она пластична. И крепеж из неё (винты гайки) я не встречал.
А просто из A4 с обычным (~0.7%) углерода - много где применяют.


  • 1

#164 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 ноября 2020 - 23:21

Не знаю какие там у Вас балянусы на Балтике, но черноморские оч. "злые". А средиземские ващще звери! :)

Видимо от солености воды зависит.

Ну и да... и от необрастайки конечно же!

  Не хотите протестировать ?

 

https://aliexpress.r...-09475-mr6wR6CC


  • 0

#165 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 ноября 2020 - 01:19

  Не хотите протестировать ?

Сорри, не часто заглядываю в этот раздел.

 

Мне УЗ никак не подойдет.

Ибо деревянный диагональный трехслойный ламинат ~26мм, да еще и оклеенный стеклопластиком на эпоксиде + 3 .. 4мм :)


  • 0

#166 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 27 ноября 2020 - 17:28

Дабы не плодить новую тему, напишу здесь.

Яхта, Omega28, 1978 года.

в 2017 году взял у шведа. Весной 2017 покрасил днище International, потом 3 года красил самополирующейсая необрастайкой SeaTec.

За 4 года образовался значительный слой, при том, что я каждую осень мыл днище Керхером.

В этом году осенью понял, что надо снимать всё. Иначе подводная часть ппц с какими перепадами (шероховатость до 1-1,5мм).

Сначала снимал толстый слой необрастайки циклей, потом шлифовал 40-60 на эксцентрике (без цикли весь процесс удлиннился  раза в 2 точно, да и шкурка забивалась.)

На фотке то, что получилось (здесь я только 2/3 борта обработалю Вообще, потратил на это всё примерно 9 часов работы. Правда в 2 захода, и в конце каждого захода 

хлифмашинку сил в руках держать уже не было, вообще).

Самый верхний слой - золотисто-зелёного цвета, под ним синего, и потом самый нижний - гелькоут. Корпус сейчас довольно гладкий.

Что из них грунт, а что старая необрастайка?

Весной планирую шкуркой помельче подвести под эпоксидный грунт (пару слоёв) и потом необрастайку. 

 

Вопрос по необрастайке - самополирующуюся каждую осень надо смывать (сошкуривать) полностью? 

Думаю покрыть твёрдой необрастайкой в этот раз, так как слой тоньше и меньше шерлоховатость.

Ну и оставить не трогая можно на след год (только зелень смыть). Поправьте, если не прав.

 

Далее. Ввиду того, что надо подновлять ватеринию, в каком порядке всё это делать?

Красим необрастайкой, потом скотчем отмечаем ватерлинию и потом красим ватерлинию, или наоборот

отмечаем ватерлинию, красим, потом отмечаем подводную часть (скотчем по ватерлинии?), покрываем корпус 2 слоями ЭПО грунтом 

и потом необрастайкой?

Кроме того, перед всем этим ещё надо отмыть надводный борт и полирнуть его. Скотч на полироль ляжет?

Прикрепленные изображения

  • thumbnail_IMG_20201107_171225.jpg

Сообщение отредактировал forward28: 27 ноября 2020 - 18:07

  • 0

#167 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 28 ноября 2020 - 13:32

Дабы не плодить новую тему, напишу здесь.

Яхта, Omega28, 1978 года.

в 2017 году взял у шведа. Весной 2017 покрасил днище International, потом 3 года красил самополирующейсая необрастайкой SeaTec.

За 4 года образовался значительный слой, при том, что я каждую осень мыл днище Керхером.

В этом году осенью понял, что надо снимать всё. Иначе подводная часть ппц с какими перепадами (шероховатость до 1-1,5мм).

Сначала снимал толстый слой необрастайки циклей, потом шлифовал 40-60 на эксцентрике (без цикли весь процесс удлиннился  раза в 2 точно, да и шкурка забивалась.)

На фотке то, что получилось (здесь я только 2/3 борта обработалю Вообще, потратил на это всё примерно 9 часов работы. Правда в 2 захода, и в конце каждого захода 

хлифмашинку сил в руках держать уже не было, вообще).

Самый верхний слой - золотисто-зелёного цвета, под ним синего, и потом самый нижний - гелькоут. Корпус сейчас довольно гладкий.

Что из них грунт, а что старая необрастайка?

Весной планирую шкуркой помельче подвести под эпоксидный грунт (пару слоёв) и потом необрастайку. 

 

Вопрос по необрастайке - самополирующуюся каждую осень надо смывать (сошкуривать) полностью? 

Думаю покрыть твёрдой необрастайкой в этот раз, так как слой тоньше и меньше шерлоховатость.

Ну и оставить не трогая можно на след год (только зелень смыть). Поправьте, если не прав.

При необходимости самополирующаяся необрастайка смывается химией. Надо подобрать какой. Например, кислота, что идет на очистку бортов смывает на-раз. Уверен, есть менее агресивные растворители.

Есть и специальные составы, нанес на участок, через пол-часа снял все шпателем до гелькоута.

Весной я не перекрашивал полностью, а только подмазывал где смылось: форштевень, перо руля, местами фальшкиль. На второй год нормально все работало, хотя, судя по инструкции производителя и не должно. 

 

Сейчас у меня лодка голая, весной буду покрывать эпоксидным грунтом и самополирующимся SeaTec Standard. Сосед по марине использовал такой, его результат мне очень понравился.

 

По заявлению производителя, твердые необрастайки служат дольше - 2 года, но это при условии, что лодка все это время находится на воде. В наших условиях за пол-года на берегу краска должна утратить все свои полезные свойства.


  • 0

#168 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:50

Средство для удаления старой необрастайки называется Interstrip


Сообщение отредактировал vjdi: 29 ноября 2020 - 15:52

  • 0

#169 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 30 ноября 2020 - 12:51

Привет.

я бы поступил так:

При условии, что остались участки со старой необрастайкой, то отшлифованную до гладкости поверхность покрыл одним слоем однокомпонентного адгезионного груна (он, в отличии от эпоксидного не "поднимет" прежний слой.

И на него 2 полных слоя необрастающего покрытия "на несколько сезонов".

На переменную ватерлинию и "острые кромки" (перо, киль) положить дополнительный слой.

Если по осени не мыть корпус кислотными средствами (санекс, разведенная кислота....), то в смешанной холодной воде такая необрастайка простоит 3 года и более.

Если корпус для гонок, то можно положить "скользкую" с тефлоном. Если нужен яркий цвет, то из современных, с биоцидами. Но обычно, против слизи и умеренного обрастания, если место стоянки солнечное и теплое, то оптималооьной будеи самополирующаяся, с медью или оловом. К тому же, Она дольше всех может находиться вне воды, в некоторых случаях до 1 года.

Если захотите пепельно белый цвет, то тут придется переплатить и быть готовым к "грязной" ватерлинии от промышленной пленки, что в большом количестве есть в прибрежной воде. Ее очистка всегда будет связана с удалением части необрастайки, что впитает в себя эту грязь с поверхности.

В большинстве случаев переменная ватерлиния легко отмывается обычными профильными средствами для мытья лодок без кислоты. Вот корпус, что пришел из Швеции, походил в Маркизовой луже и переехал на Волгу. Все отмылось теплой водой с регулярным моющим средством губкой и деликатной щеткой. Необрастающее покрытие осталось почти  в целостности и сохранности. На переменную ватерлинию будет нанесен дополнительный слой необрастайки.

Вот тест в умеренной соленой воде. Но это Крым. Может пригодится. https://youtu.be/EfGl3zAWCM4

Вот Волжская вода, проточная, солнечная сторона на глубине 0,5 метра https://youtu.be/Ty0acUDHTpY

Удачи

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2020-11-30 at 11.48.48.jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-30 at 11.48.48 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-30 at 11.48.48 (3).jpeg

  • 0

#170 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 апреля 2022 - 15:49

Необрастающее покрытие Jotun SeaForce 30 M   есть и Хемпель (по Хемпелю не знаю сколько и чего)

2500р 1кг  в 1литре 2 кг. -5000 руб.

Цвет: Краснокоричьневый

Санкт-Петербург Московское шоссе 13д.  с 10-00 до 21-00

https://www.avito.ru...30_m_2416913059


  • 0

#171 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 апреля 2022 - 16:01

Купили 25 кг. ведро ХС-5226. Можем поделиться. Самовывоз из Берёзово Ленобласть.

 

https://kraska-24.ru...l-khs-5226.html

 

____-5226.jpg


  • 0

#172 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 апреля 2022 - 16:12

Если кому в Москве нужна Jotun SeaForce 60M (темно красная) - пишите в ЛС. 2,5 литра - 5000 руб.
  • 0

#173 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 28 апреля 2022 - 16:14

Купили 25 кг. ведро ХС-5226. Можем поделиться. Самовывоз из Берёзово Ленобласть.

 

https://kraska-24.ru...l-khs-5226.html

 

 

 Пробовал такую. Она чрезвычайно быстро сохнет даже в открытой банке. Буквально на кисти высыхала. И воняет. Нужно держать под рукой растворитель и сильно разбавлять.


  • 0

#174 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 апреля 2022 - 16:18

Регулярно берём необрастайку в Волжском. Сифорс красный у него 17тыс за 20л ведро.  https://www.avito.ru...runt_1646936510

Вот жаль белых цветов нет.


  • 0

#175 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 апреля 2022 - 16:37

в Волжском в этот раз Сифорс просроченный на 2 года. Не стал рисковать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей