Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПО по подбору набора парусов для круизера


Сообщений в теме: 23

#1 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 мая 2019 - 16:51

Возник вопрос (поскольку начал усиленно копать теорию).

Как я понял, парусов много и каждый из них предназначен для определенного направления/силы ветра. Зная их назначение и имея хороший опыт подбирается определенный набор для фактических условий (здесь и сейчас), который в процесс меняется при изменении условий/курса.
А есть  ПО для подбора парусов в режиме он лайн? Ясен пень, что это не спортивно и лузерство, но все ж таки? По логике - это ж не особо сложная задача... Или нафиг подобное не нужно?
Про их настройку умолчим, хотя, возможно, это и поважнее будет...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 мая 2019 - 16:52

  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 мая 2019 - 17:02

Какая у вас яхта, как собираетесь ее использовать - гонки или просто путешествие с семьей? Это определит ваш выбор парусов. В любом случае чем меньше тем лучше. В универсальные паруса вы сможете вложить деньги что будут работать. Куча дополнительных парусов будут бесполезны от их специфического использования либо от нехватки времени на их использование. Я бы ограничился тремя парусами - грот, стаксель, спинакер. Все! Это и в гонку на клубном уровне и для круиза. Но эти паруса должны быть качественными и универсальными, пригодными для использования в широком диапазоне ветров.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 мая 2019 - 17:08

  • 0

#3 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 мая 2019 - 17:08

Не, я не применительно именно к себе задал вопрос.
Обалдел от того, если честно, сколько вариантов и разновидностей, поэтому и возник вопрос, чисто теоретический.
Время ж не стоит на месте, может что то подобное и есть. Далеко же не все пользователи тру яхтсмены

И, как я понял, спинакер то весьма не прост ни в постановке, ни в управлении. В одни руки хрен управишься... Генакер попроще вроде как будет

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 мая 2019 - 17:21

  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 мая 2019 - 17:30

 ...спинакер то весьма не прост ни в постановке, ни в управлении. В одни руки хрен управишься... Генакер попроще вроде как будет

Когда вам нужен спинакер? При попутном ветре. А еще и на этом попутном ветре повороты крутить приходится со спинакером, тут симметричный выигрывает перед геннакером. Да геннакер и стоять не будет при попутном ветре, замаетесь его нести, все будете норовить идти покруче чтобы парус был наполнен ветром. А там и до галфинда может привести яхту, тут ее и положит внезапно.

Ну а ставить и убирать спинакер в одни руки легко с рукавом, причем делается это на фордевинде когда спинакер гасится в тени грота.


  • 0

#5 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2019 - 17:33

Если ещё не очень опытный яхтсмен, то он скорее всего будет использовать только стандартный комплект генуя+грот, до спинакера ещё не скоро дойдёт, тем более скорее всего будет ставить несколько меньшую площадь, чем надо. Потом понимание придёт и он сам будет решать, что ему ставить.

Если же такой яхтсмен сядет на быструю лодку с огромным количеством разных комплектов парусов, то никакое ПО ему не поможет. Ну скажет ему ПО, что сейчас надо ставить огромный спинакер, площадью с хорошую трёхкомнатную квартиру, дальше что? 

Потом производитель яхты может в руководстве написать какие паруса и когда ставить. Но Вы же не будете одним глазом этот мануал читать, а вторым смотреть на показания анемометра. Скорее всего изучите на берегу, а дальше только руководствоваться своими знаниями и опытом. Так же и с ПО, тем более куда его ставить? На сматрфон как приложение?


  • 2

#6 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 мая 2019 - 17:35

Логично. Видимо и впрямь на нафиг не нужно... Нужно просто учиться и опыт набирать...

Поставить - под андроид. Приложение писать...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 мая 2019 - 17:35

  • 0

#7 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 13 мая 2019 - 19:07

Если вдруг к лодке есть поляры - там всё нарисовано. Ну, для передних парусов. Грот носят всегда (кроме отдельных индивидуумов, которым они тормозят лодки).

 

2 Владимир Мельников: и стаксель один на все случаи жизни? Даже не для гонок не лучшее решение, ИМХО. В моей практике подкрученный стаксель очень плохо тянет, ну и парус ломается, конечно.

 

Мой стандартный набор: грот, 3 стакселя (генуя, 100-процентник, маленький для сильного ветра), спинакер и генакер. Если бы лодка была рассчитана на тяжёлые условия - обязательно бы были штормовые паруса. 


Сообщение отредактировал asmodey: 13 мая 2019 - 19:09

  • 3

#8 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 мая 2019 - 19:19

 

Мой стандартный набор: грот, 3 стакселя (генуя, 100-процентник, маленький для сильного ветра), спинакер и генакер. Если бы лодка была рассчитана на тяжёлые условия - обязательно бы были штормовые паруса. 

В этой теме https://forum.katera...-genaker/page-5 коллега VanVeiden  упоминает вообще Cruising chute. Правда, я не до конца пока понял для каких он ветров...

 

Под себя буду уже предметно задавать вопросы, ориентируясь на место базирования. Розу ветров в обще то уже и нашел...


  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 мая 2019 - 18:01

Мой стандартный набор: грот, 3 стакселя (генуя, 100-процентник, маленький для сильного ветра), спинакер и генакер. Если бы лодка была рассчитана на тяжёлые условия - обязательно бы были штормовые паруса. 

У меня грот (один ряд рифов) + 4 стакселя (в том числе и штормовой) + спинакер.

Ну и железный спинакер 13 лошадей :)


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 мая 2019 - 18:44

...

 

2 Владимир Мельников: и стаксель один на все случаи жизни? Даже не для гонок не лучшее решение, ИМХО. В моей практике подкрученный стаксель очень плохо тянет, ну и парус ломается, конечно....

Если людей на борту полно то можно и повозиться со сменой парусов. Мы вдвоем гоняемся. Вооружение Хантера 35 7/8, при таком стакселе мы его не меняли и в самый сильный ветер, но это стаксель какой надо! Пошит из круизного ламината, очень жесткий, держит форму при любом ветре и профиль выбран как раз на сильные ветра. Размер 155% что является максимальным по обмеру без штрафа, Пузо в 25% от штага, дальше плоско. Будучи выбитым втугую не валит яхту а тянет. Ну а грот конечно с рифами, причем брали только так называемый недориф для уплощения грота. Это при ветре 28-30 узлов при умеренном волнении. Результат - абсолютное первое по всем дивизионам в 100-мильной гонке.

Сейчас на катамаране стаксель из точно такого-же ламината и я его рифлю закруткой без ущерба для формы, все зависит от толщины штагпирса и натяжения штага.

Сын купил Бенето 36.7, там в комплекте два 100% стакселя практически нехоженных, видимо были невостребованы. А вот генуи все уделаны (рабочие лошадки  :) ).  Вот начнем сезон отпишусь.


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 мая 2019 - 22:31

......, Пузо в 25% от штага, дальше плоско. Будучи выбитым втугую не валит яхту а тянет. Ну а грот конечно с рифами, причем брали только так называемый недориф для уплощения грота. ......

Своё мнение рискну: очень правильное, но редкое  решение. :)


  • 1

#12 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 мая 2019 - 18:27

паруса подбираются под лодку и предполагаемую программу использования. Вариантов покроя и компоновки гардероба парусов уйма, уточните какая лодка, в каком моставе и где/как собираетесь ходить - и можно будет начинать чтото советовать..
  • 0

#13 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 мая 2019 - 18:54

паруса подбираются под лодку и предполагаемую программу использования. Вариантов покроя и компоновки гардероба парусов уйма, уточните какая лодка, в каком моставе и где/как собираетесь ходить - и можно будет начинать чтото советовать..

Да мне то лично подобный подбор не нужен :) Стакселя, генуи и грота + комплект штормовых под наши хотелки и умения (которого и нет) хватит с лихвой.
Повторюсь, именно разнообразие вариантов типа/кроя и прочего меня и удивили очень. Вводных очень много, вариантов парусов еще больше. Сразу возник вопрос об "автоматизации"


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 мая 2019 - 18:56

  • 0

#14 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 мая 2019 - 02:17

так стаксель, генуя и грот тоже разные бывают. пузатость должна соответствовать лавировочным характеристикам, форма грота во многом зависит от типа стоячего такелажа и степени остойчивости лодки, ограниченный экипаж подразумевает легкое рифление и вменяемую работу частично зарифленных парусов. Наполовину скрученная пузатая генуя в шторм - то ещё удовольствие..
  • 0

#15 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 02:18

так стаксель, генуя и грот тоже разные бывают. пузатость должна соответствовать лавировочным характеристикам, форма грота во многом зависит от типа стоячего такелажа и степени остойчивости лодки, ограниченный экипаж подразумевает легкое рифление и вменяемую работу частично зарифленных парусов. Наполовину скрученная пузатая генуя в шторм - то ещё удовольствие..

Ну это то я понял. Очень много оказалось нюансов.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2019 - 12:02

Да мне то лично подобный подбор не нужен :) Стакселя, генуи и грота + комплект штормовых под наши хотелки и умения (которого и нет) хватит с лихвой.
Повторюсь, именно разнообразие вариантов типа/кроя и прочего меня и удивили очень. Вводных очень много, вариантов парусов еще больше. Сразу возник вопрос об "автоматизации"

Для неопытного круизера на круизной яхте достаточно грота и генуи на закрутке. А для гонщиков на гоночных яхтах с полным экипажем и гардеробом из 10-ти парусов - никакая программа не требуется. Они все и без программы знают.

 

Штормовые паруса оч смешно видеть в гардеробе круизных яхт прибрежного плавания или на ВВП. :) Они в океане нужны, когда нужно 2 недели на них идти. И то, не в каждом океане, только если капитан ошибся с планированием или специально в шторм пошел. В прибрежном плавании никто из семейных круизеров в шторм в здравом уме не ходит. Если чего налетело - заводить двигатель, рифить паруса по максимуму и быстро в ближайшее убежище. 


  • 0

#17 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 мая 2019 - 01:03

Штормовые паруса оч смешно видеть в гардеробе круизных яхт прибрежного плавания или на ВВП. :) Они в океане нужны, когда нужно 2 недели на них идти. И то, не в каждом океане, только если капитан ошибся с планированием или специально в шторм пошел. В прибрежном плавании никто из семейных круизеров в шторм в здравом уме не ходит. Если чего налетело - заводить двигатель, рифить паруса по максимуму и быстро в ближайшее убежище. 

Мы самоходом перегон планируем. Перестраховка - мало ли чего.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 июня 2019 - 23:29

Мы самоходом перегон планируем. Перестраховка - мало ли чего.

Права оффшорные есть у капитана, который перегонять будет? 


  • 0

#19 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 июня 2019 - 23:37

Будут права YIT у обоих. Опыт Ильвари показал, что их достаточно
  • 0

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 июня 2019 - 23:55

Для неопытного круизера на круизной яхте достаточно грота и генуи на закрутке.

Оптимальным для новичку буде стаксель автомат и грот. Генуя, конечно, не помешает.

 
Штормовые паруса оч смешно видеть в гардеробе круизных яхт прибрежного плавания или на ВВП. :) Они в океане нужны, когда нужно 2 недели на них идти. И то, не в каждом океане, только если капитан ошибся с планированием или специально в шторм пошел. В прибрежном плавании никто из семейных круизеров в шторм в здравом уме не ходит. Если чего налетело - заводить двигатель, рифить паруса по максимуму и быстро в ближайшее убежище.

Странное суждение. Нам трисель и в Ладоге и на Балтике не раз пригождался...
  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2019 - 00:55

Оптимальным для новичку буде стаксель автомат и грот. Генуя, конечно, не помешает.
Странное суждение. Нам трисель и в Ладоге и на Балтике не раз пригождался...

Сколько суток вы шли под триселем и какой ветер был в этот момент? "Вам" - это кому? Вы, жена и двое детей 5, 10 лет ходите в шторм и используете штормовые паруса? :) Я говорил о семейном яхтинге, применительно к топикстартеру, который вообще яхту еще не видел в глаза, но уже обсуждает штормовые паруса. :)  


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2019 - 12:22

Ладога - это не совсем ВВП. Там есть места, откуда берегов не видно. И расстояния между портами-убежищами (марин там практически нет) достаточно велики. Да не в любую гавань при некоторых ветрах зайти можно.

Как бы не были замечательны прогнозы, полагаться на них не следует. На переходе может дунуть не обещанные 14, а 28. Поэтому штормовой комплект нужен. Тем более места он занимает немного. 

То же самое можно сказать и о Балтике.


  • 0

#23 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 июня 2019 - 12:58

Ладога - это не совсем ВВП. Там есть места, откуда берегов не видно. И расстояния между портами-убежищами (марин там практически нет) достаточно велики. Да не в любую гавань при некоторых ветрах зайти можно.

Как бы не были замечательны прогнозы, полагаться на них не следует. На переходе может дунуть не обещанные 14, а 28. Поэтому штормовой комплект нужен. Тем более места он занимает немного. 

То же самое можно сказать и о Балтике.

Несколько раз попадал в 40+ узлов, много раз в 30+ и никогда не чувствовал необходимости в штормовых парусах. Грот зарифил или вообще убрал, генуя отлично рифится закруткой. Да против ветра курс не на столько острый, но вполне приемлемый. По ветру, так вообще оставил немного генуи и лодка летит себе в нужную сторону. И да руками рулить приходится, если уж очень сильные порывы и идешь против ветра, тогда рулишь руками - так как просто страшно ;-)  


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2019 - 13:24

У каждого свои решения.

На форуме много рассказов, как полускрученная генуя раскручивалась полностью. По разным причинам. И не всякая яхта будет лавироваться против волны под одной зарифленной генуей.

Зарифленный грот крепиться к гику, который в подобных условиях представляет опасность. Даже на лавировке. 

Поэтому каждый выбирает свой путь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей