Подниму тему.
Есть топовый 25футовик (из профиля). В комплекте нет ни спинакера ни геннакера. По документам на лодку она была укомплектована симметричным спинакером. Лодка вроде IORовская.
Встали перед выбором - что шить? Вводные - никакого бушприта однозначно ваять не будем, ходить будем по Балтике в круизном режиме, возможно участие в гонках выходного дня, опыт хождения со спинакером большой (на 36футовике), опыта хождения с геннакером нет никакого, ходить в одиночку будем врядли, скорее вдвоём-втроём.
Мнение уважаемой общественности?
Если приходится выбирать, то берите симметричный. Причем, необязательно точно по размеру. Для катания подойдет и б/ушный близкий по размеру, его и самому можно подкорректировать под себя если захочется. Обойдется намного дешевле нового, а на работе никак не скажется. Радиальный, трирадиальный, с центральным швом - разницы большой нет, тут важнее качество ткани, чтобы не была сильно выношена и не впитывала воду. Ассимметричный особой радости не даст, если нести его без бушприта. А так будет еще один мешок с парусом в яхте без дела. Как-то я ходил в гонку с одним очень уважаемым яхтсменом на его большой яхте. Ветра почти не было чтобы раздуть стаксель и хотелось парус из спинакерной ткани, о чем я и сказал. На что капитан казал, что у них была генуя из спинакерной ткани, называли парус дармоедом, так как был совершенно бесполезным. Нужен был только чтобы сдвинуть яхту в штиль, а дальше и нормальная генуя работала. Слышал также мнение капитанов Питерских четвертьтонников, что спинакер должен быть универсальным вместо 3-4 специализированных, это чтобы не терять времени на смену в гонке.Это созвучно с мнением капитана, давно и успешно гоняющегося на Фарр 30, утверждающего, что ассимметричный нужен ну в очень узком диапазоне ветра и возни не стоит.
Из собственного опыта - симметричный показал себя более эффективным в гонке в любых условиях. С ассимметричным чаще бросает в брочинг (может, кто скажет почему?). Был момент в гонке, когда в штилевой ветер лавировали на фордаке, нагоняли вымпельный ветер и заметно уезжали. Несли симметричный а потом, после гонки проанализировав, подумалось, что именно тогда ассимметричный был бы более эффективным. Но результат и так был хорош - победили всех. В другой раз в гонке поломали спинакер-гик и заметно проигрывали на фордаке, приходилось идти галсами, ветер свежий.
Вот фотка, иллюстрирующая эффективность симметричного спинакера перед ассимметричным.
Это мы перед финишем 300-мильной гонки, а позади видна яхта типа Shock 40, имеет самый быстрый балл на озере. Носит только асимметричный спинакер и нам должна привезти часов 5 на этой дистанции. А на деле...
Также удобно ставить спинакер из чулка - мы так ходили на предыдущем Хантере.
На прогулке решил как-то поставить раздвижной спинакер-гик как бушприт, благо прогноз обещал галфинд на весь день. Но потом ветер усилился и отошел на фордак. Пришлось спинакер-гик завести но нормальному и нести ассимметричный как обычный. Хорошо, что до поворота не дошло. Жена спала, рулил автопилот, а у меня было занятие на все 70 миль перехода.