Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер или генакер


Сообщений в теме: 156

#101 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 13 марта 2008 - 00:57

нет, он только тень будет создавать и дисбаланс.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня на закрутке штаг-пирс имеет два ликпаза. Наверное, именно с этой целью так сделано? Интересно, а поднимать два паруса надо одним фалом или придется ставить дополнительный фал?

А хорошо вся эта система тянет? На ваш взгляд, для меня имеет смысл все это затевать?

Спасибо вам за советы.
  • 0

#102 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 13 марта 2008 - 01:14

У меня на закрутке штаг-пирс имеет два ликпаза. Наверное, именно с этой целью так сделано? Интересно, а поднимать два паруса надо одним фалом или придется ставить дополнительный фал?

А хорошо вся эта система тянет? На ваш взгляд, для меня имеет смысл все это затевать?

<{POST_SNAPBACK}>


Я делал это двумя фалами, одним два паруса замучаешься, но помоему коллега mkd писал, что видел генуи сшитые по передней шкаторине в один парус, тогда понятно - один фал. Тянет на пять и внимания требует не сравнимо меньше чем спинакер и стоять может при сильном ветре когда спинчь уже очень опасно и сложно нести. А два ликпаза сейчас на большинстве закруток.

Не знаю коллега, каждый, как известно, выбирает для себя ...
  • 0

#103 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 11:13

Подниму тему.

Есть топовый 25футовик (из профиля). В комплекте нет ни спинакера ни геннакера. По документам на лодку она была укомплектована симметричным спинакером. Лодка вроде IORовская. 

Встали перед выбором - что шить? Вводные - никакого бушприта однозначно ваять не будем, ходить будем по Балтике в круизном режиме, возможно участие в гонках выходного дня, опыт хождения со спинакером большой (на 36футовике), опыта хождения с геннакером нет никакого, ходить в одиночку будем врядли, скорее вдвоём-втроём.

Мнение уважаемой общественности?


  • 0

#104 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 октября 2013 - 11:29

Если хотите чистым фордаком ходить то симметрик.

С генакером фордак не катит, либо надо будет грот снимать. А так как ветер бывает либо в морду либо наоборот то решение за вами.

 

Что легче - труднее ставить убирать. По моим понятиям одинаково. Повороты вот - да с симметриком затруднительно

Короче решайте, куча факторов... есть железо под симметрик?


  • 0

#105 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 11:32

Проводка родная есть, лодку портить не придётся. Рангоут SELDEN, в каталоге подобрал гик. С этим проблем вообще нет, даже площадь спинча из документов понятна.

Меня больше интересует вопрос, эффективно ли на такой лодке БЕЗ БУШПРИТА будет работать генакер.

Повороты без бушприта, ИМХО, с генакером непросты будут. Не? 

Своего мнения нет, поскольку все свои три десятка лет ходил со спинакером.


Сообщение отредактировал asmodey: 28 октября 2013 - 11:33

  • 0

#106 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 октября 2013 - 11:38

Я всего два раза ходил на симметрике с чулком (почти шутка). Ставил, убирал в одиночку на 40 футах. Теперь у меня генакер на закрутке (на кате 40 футов). На чистом фордаке не стоит :) а в остальном удобно. Но ощущения как от большой генуи

 

Если вы не ленивы как я то симметрик намного более универсальный парус для лодок такого класса. Как генакер вышел из глиссирующих лодок так там он и оправдан.

 

С генакером придется лавировку выполнять, а с симметриком диапазон курса практически любой


Сообщение отредактировал тарантул: 28 октября 2013 - 11:42

  • 0

#107 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 октября 2013 - 11:44

Да. Можно пошить генакер, попробовать. Если не пойдет - дерните его на гик и поймете что надо. Вы-ж написали не для гонок, обмер не нужен. Вариант. И пригодится всё равно. Они не так много места занимают


Сообщение отредактировал тарантул: 28 октября 2013 - 11:46

  • 0

#108 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 11:51

Да. Можно пошить генакер, попробовать. Если не пойдет - дерните его на гик и поймете что надо. Вы-ж написали не для гонок, обмер не нужен. Вариант. И пригодится всё равно. Они не так много места занимают

Спасибо, буду ещё слушать :).


  • 0

#109 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 октября 2013 - 12:07

Ок!. Чуть добавлю. Все голосуют за генакер и симметрики сейчас не в моде. Но я могу сказать что генакер не оправдал мои ожидания. Генакер на закрутке. Мож обычный лучше - это не знаю.

Бушприт ЕСТЬ! А углы к ветру что под стакселем, что под геной почти одинаковые. На фордаке вариант один - бабочка, а она не допускает отклонений от курса.

 

Конечно повороты с длинными шкотами - это запишем в большой "+" и для больших лодок наверное генакер оправдан. А 25 футов пограничный размер....и не маленький вроде уже...

 

Мне тоже интересно что народ скажет


Сообщение отредактировал тарантул: 28 октября 2013 - 12:22

  • 0

#110 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 октября 2013 - 12:11

Подниму тему.

Есть топовый 25футовик (из профиля). В комплекте нет ни спинакера ни геннакера. По документам на лодку она была укомплектована симметричным спинакером. Лодка вроде IORовская. 

Встали перед выбором - что шить? Вводные - никакого бушприта однозначно ваять не будем, ходить будем по Балтике в круизном режиме, возможно участие в гонках выходного дня, опыт хождения со спинакером большой (на 36футовике), опыта хождения с геннакером нет никакого, ходить в одиночку будем врядли, скорее вдвоём-втроём.

Мнение уважаемой общественности?

ИМХО шейте спинакер, крой универсальный или "звезда", размер умеренный (площадь спинакера не более суммы площадей грот +генуя), достаточно плоский, чтоб его можно было носить от полного бейдевинда. И будет вам щястье... :)


  • 0

#111 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 12:35

ИМХО шейте спинакер, крой универсальный или "звезда", размер умеренный (площадь спинакера не более суммы площадей грот +генуя), достаточно плоский, чтоб его можно было носить от полного бейдевинда. И будет вам щястье... :)

Производитель при площади грота 10,50 и генуи №1 19,53 приводит площадь спинакера 43,30.


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2013 - 13:26

Производитель при площади грота 10,50 и генуи №1 19,53 приводит площадь спинакера 43,30.

Смотря что хотите иметь. Если спинакер чисто фордаковый и для полного бакштага - надо делать по максимуму. Если хотите универсальный, который можно носить до острого галфинда, то поплоще и и площадью поменьше.

Лучше иметь два.  :P


  • 0

#113 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 13:59

Не думаю, что захочу на этой лодке в острый галфвинд ходить. Надо понимать зачем это делать вне гонки.

Что-то мне мой опыт подсказывает, что на ТОПОВОЙ лодке на этом курсе при ветре среднем и выше генуя стабильнее тащит с меньшими усилиями экипажа и той-же скоростью. Матчасть сохранится лучше.

А два спинакера- да, лучше :). Сначала надо полняковый шить тогда.


Сообщение отредактировал asmodey: 28 октября 2013 - 13:59

  • 0

#114 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 октября 2013 - 17:23

Подниму тему.

Есть топовый 25футовик (из профиля). В комплекте нет ни спинакера ни геннакера. По документам на лодку она была укомплектована симметричным спинакером. Лодка вроде IORовская. 

Встали перед выбором - что шить? Вводные - никакого бушприта однозначно ваять не будем, ходить будем по Балтике в круизном режиме, возможно участие в гонках выходного дня, опыт хождения со спинакером большой (на 36футовике), опыта хождения с геннакером нет никакого, ходить в одиночку будем врядли, скорее вдвоём-втроём.

Мнение уважаемой общественности?

Если приходится выбирать, то берите симметричный. Причем, необязательно точно по размеру. Для катания подойдет и б/ушный близкий по размеру, его и самому можно подкорректировать под себя если захочется. Обойдется намного дешевле нового, а на работе никак не скажется. Радиальный, трирадиальный, с центральным швом - разницы большой нет, тут важнее качество ткани, чтобы не была сильно выношена и не впитывала воду. Ассимметричный особой радости не даст, если нести его без бушприта. А так будет еще один мешок с парусом в яхте без дела. Как-то я ходил в гонку с одним очень уважаемым яхтсменом на его большой яхте. Ветра почти не было чтобы раздуть стаксель и хотелось парус из спинакерной ткани, о чем я и сказал. На что капитан казал, что у них была генуя из спинакерной ткани, называли парус дармоедом, так как был совершенно бесполезным. Нужен был только чтобы сдвинуть яхту в штиль, а дальше и нормальная генуя работала. Слышал также мнение капитанов Питерских четвертьтонников, что спинакер должен быть универсальным вместо 3-4 специализированных, это чтобы не терять времени на смену в гонке.Это созвучно с мнением капитана, давно и успешно гоняющегося на Фарр 30, утверждающего, что ассимметричный нужен ну в очень узком диапазоне ветра и возни не стоит.

Из собственного опыта - симметричный показал себя более эффективным в гонке в любых условиях. С ассимметричным чаще бросает в брочинг (может, кто скажет почему?). Был момент в гонке, когда в штилевой ветер лавировали на фордаке, нагоняли вымпельный ветер и заметно уезжали. Несли симметричный а потом, после гонки проанализировав, подумалось, что именно тогда ассимметричный был бы более эффективным. Но результат и так был хорош - победили всех. В другой раз в гонке поломали спинакер-гик и заметно проигрывали на фордаке, приходилось идти галсами, ветер свежий.

Вот фотка, иллюстрирующая эффективность симметричного спинакера перед ассимметричным.

Under Spinnaker.jpg

Это мы перед финишем 300-мильной гонки, а позади видна яхта типа Shock 40, имеет самый быстрый балл на озере. Носит только асимметричный спинакер и нам должна привезти часов 5 на этой дистанции. А на деле...

Также удобно ставить спинакер из чулка - мы так ходили на предыдущем Хантере.

LO300-2010.jpg

На прогулке  решил как-то поставить раздвижной спинакер-гик как бушприт, благо прогноз обещал галфинд на весь день. Но потом ветер усилился и отошел на фордак. Пришлось спинакер-гик завести но нормальному и нести ассимметричный как обычный. Хорошо, что до поворота не дошло. Жена спала, рулил автопилот, а у меня было занятие на все 70 миль перехода.

Хантер июнь 2012 009.jpg


  • 0

#115 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2013 - 17:45

Если не на гонки, зачем шить? Купите подходящие паруса на еБее, у коллег, с лодок на usedboats, кто продает с большим гардеробом и т.д.

 

Идея в том, что за цену одного паруса вы получите 2+. Не забывайте, что спинакер-гик, блоки и веревки для топенанта и оттяжки тоже заберут у Вас нехило денежек.

 

У меня была лодка 7.8 м, на ней были: старый фордачный спинакер, новый универсальный спинакер и генакер ну, примерно, как от миника.

В силу неподготовленности семейного экипажа к несению спинакера, а также специфики ВВП (дует из рельефа) маленький генакер ставился намного чаще хорошего спинакера, который ставили только на гонках. Точно так же сейчас я намного чаще ставлю дрифтер, чем бакштаговый генакер.

 

Если лодка старой архитектуры, с наклонным форштевнем и выдающимся вперед носовым релингом, для определения нужного Вам размера БАКШТАГОВОГО генакера (передняя = расстояние от выхода фала до галса + 8-10%) из длины передней вычитал бы высоту релинга - на круизерах генакер несут на стропке или потравленном галсе. Если будете гасить чулком - вычитал бы 20-30 см на собранный чулок.

 

В принципе, работая фалом и галсом (если галс регулируется) вы можете вынести генакер достаточно далеко на ветер, и он будет работать до полного бакштага. Далее - на бабочку (и тут Вам все-же пригодится спинакер-гик). И конечно, на длинных бакштагах генакер Вы можете нести как спинакер, вынося галс на ветер спинаре-гиком.

 

В заключение сказал бы, что иметь для круиза бэушный генакер или дрифтер и ставить его в каждый выход НАМНОГО ЛУЧШЕ, чем иметь крутейший геныч обалденной площади, сшитый на заказ, который всегда лежит в кисе из-за отговорок "не с кем было ставить-убирать", "лень возиться" и т.д., а по сути с которым неваозможно совладать, кроме как полным гоночным экипажем. Более того: парусный мастер всегда будет стараться продать Вам именно такого "терминатора", это тоже надо учитывать.


  • 0

#116 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 28 октября 2013 - 18:13

В принципе, ничто не мешает нести гену на спинакер-гике, как симметричный. Тогда от преимущества последнего не останется и следа. Так их носили на Whitbread-60.

 

tokio.jpg

 

Разумеется, повороты с асимметриком выполнять в таком случае в два раза сложнее, чем с симметричным спинакером, т.к. верёвок в 2 раза больше: 2 шкота, 2 браса... Крайне желателен и второй спинакер-гик.

 

Есть промежуточный вариант, который был в ходу ещё 200 лет назад: выносить реёй шкотовый угол асимметрика. Для этого потребуется очень длинная рея. Типа такой.

 

148-vigilant.jpg


  • 0

#117 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2013 - 19:18

 

Есть промежуточный вариант, который был в ходу ещё 200 лет назад: выносить реёй шкотовый угол асимметрика. 

Этот ассиметрик назывался "балун". Широко применялся на больших гоночных яхтах в начале прошлого века.

С точки зрения аэродинамики несимметричный спинакер имеет лучшие тяговые характеристики при равной площади. Если хорошо скроен и если его нести правильно. На расплачиваться за это приходится значительным усложнением работы с ним, поскольку он очень неустойчив в потоке. Топикстартер планирует неспешные круизные плавания. Поэтому в его случае предпочтительней симметричный "обеденный" спинакер, который можно поставить и забыть про него.


  • 0

#118 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 28 октября 2013 - 19:26

...Меня больше интересует вопрос, эффективно ли на такой лодке БЕЗ БУШПРИТА будет работать генакер.

Повороты без бушприта, ИМХО, с генакером непросты будут. Не? ...

 

Не. И без бушприта будут просты, главное тренировка-навыки-сноровка. Генакер на Вашей лодке нафиг не нужОн, он для совсем других лодок. Для Вашей нужен асимметричный спинакер -- он рассчитан на более полные углы вымпельного ветра и при прочих равных он будет больше симметричного. 


  • 0

#119 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2013 - 20:27

 

Повороты без бушприта, ИМХО, с генакером непросты будут. Не? 

Повороты без бушприта с генакером делаются иначе, чем с бушпритом, и они всегда проще, чем со спинчем, и проводится генакер по разному. С бушпритом проводка на носу такова: наветренный шкот (в самом низу), галс, фал. Без бушприта: галс,наветренный шкот, фал. С бушпритом продергиваешь парус между колбасой стакселя и передней шкаториной гены, а без бушприта отпускаешь его вперед, как флаг, и выбираешь с другого борта.

 

А вообще только на отечественном форуме может быть такой казус, что человеку для круиза никто не посоветовал взять круизинг шут на закрутке, как было бы во всем остальном мире. Напротив, обсуждается, какой симметрик взять или асимметрик, да побольше, B)  а сам ТС, будучи опытным в работе со спинакером, сомневается, совладает ли он с генычем. yyy

 

Cruising chute - это как два пальца после спинча, он заменит Вам еще и легкую геную, а стаксель пошьете 110-130%, как делают англичане и все остальные там, где сильно дует. С закруткой и поворотов делать не надо - свернул, а на другом галсе развернул, и всех делов. Если дело в бюджете, возьмите польскую закрутку.

 

Еще лучше - 2 паруса, один поплоще и поменьше, а другой побольше и пополнее. Купите их за цену пошива одного. На полные курсы, ксати, в этой паре можно взять спинч, раз Вы с ним на "ты", и будет супер комплект.


  • 1

#120 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 октября 2013 - 20:33

Производитель при площади грота 10,50 и генуи №1 19,53 приводит площадь спинакера 43,30.

Ну и что? Вам же круизеровать? Тогда нафиг вам экстрим с огромным для вас спинчом? А вообще вам практически идеально подойдёт спинакер с Конрада-25. Площаль - около 35 кв.м. Есть бакштаговые побольше, есть универсальные поменьше. К тому же реально купить 2-3 хороших бэушных по цене одного нового...

 

Обычно все хотят побольше парусины. Но как правило большие паруса современных гоночных лодок рассчитываются на ветер до 10м/с. Дальше - рифы и замена передних парусов на меньшие. Для круиза можно и поменьше парусины ставить - дольше рифиться не придётся...


  • 0

#121 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 28 октября 2013 - 20:57

Cruising chute - это как два пальца после спинча, он заменит Вам еще и легкую геную, а стаксель пошьете 110-130%, как делают англичане и все остальные там, где сильно дует. С закруткой и поворотов делать не надо - свернул, а на другом галсе развернул, и всех делов. Если дело в бюджете, возьмите польскую закрутку.  .

Как раз пошел по такому пути. Поскольку задолбала меня тяжелая "универсальная" 150% генуя. Сделал бушприт и пошил генакер на закрутке. Теперь хочу пошить 110% стаксель за зиму и будет мне счастье. Но... Не гоняюсь и не планирую. Все в лодке затачивается под управление в одно лицо.
  • 0

#122 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 октября 2013 - 21:09

Повороты без бушприта с генакером делаются иначе, чем с бушпритом, и они всегда проще, чем со спинчем, и проводится генакер по разному. С бушпритом проводка на носу такова: наветренный шкот (в самом низу), галс, фал. Без бушприта: галс,наветренный шкот, фал. С бушпритом продергиваешь парус между колбасой стакселя и передней шкаториной гены, а без бушприта отпускаешь его вперед, как флаг, и выбираешь с другого борта.

 

А вообще только на отечественном форуме может быть такой казус, что человеку для круиза никто не посоветовал взять круизинг шут на закрутке, как было бы во всем остальном мире. Напротив, обсуждается, какой симметрик взять или асимметрик, да побольше, B)  а сам ТС, будучи опытным в работе со спинакером, сомневается, совладает ли он с генычем. yyy

 

Cruising chute - это как два пальца после спинча, он заменит Вам еще и легкую геную, а стаксель пошьете 110-130%, как делают англичане и все остальные там, где сильно дует. С закруткой и поворотов делать не надо - свернул, а на другом галсе развернул, и всех делов. Если дело в бюджете, возьмите польскую закрутку.

 

Еще лучше - 2 паруса, один поплоще и поменьше, а другой побольше и пополнее. Купите их за цену пошива одного. На полные курсы, ксати, в этой паре можно взять спинч, раз Вы с ним на "ты", и будет супер комплект.

все смешалось в доме...


  • 0

#123 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 октября 2013 - 21:42

Ну и что? Вам же круизеровать? Тогда нафиг вам экстрим с огромным для вас спинчом? А вообще вам практически идеально подойдёт спинакер с Конрада-25. Площаль - около 35 кв.м. Есть бакштаговые побольше, есть универсальные поменьше. К тому же реально купить 2-3 хороших бэушных по цене одного нового...   Обычно все хотят побольше парусины. Но как правило большие паруса современных гоночных лодок рассчитываются на ветер до 10м/с. Дальше - рифы и замена передних парусов на меньшие. Для круиза можно и поменьше парусины ставить - дольше рифиться не придётся.

Наверное 50 квадратов и те люди что в яхте наверное не смогут помочь Капитану ,но площадь велика и для Картера-30 круизная . Кэп всегда делает это ,если на кого есть положится . Наиболее универсален конечно спинакер ,но искать инфу по форуму тяжелее .

http://www.youtube.c...h?v=05_TjHGyLsk



#124 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 21:51

а сам ТС, будучи опытным в работе со спинакером, сомневается, совладает ли он с генычем. yyy

Я не сомневаюсь, что я справлюсь. Я мало ходил с генакером, чтобы делать выводы об эффективности его ношения без бушприта. Также я вижу, что большинство лодок его таскает с бушпритом. Гадать не хочу, лодку уродовать тоже, вот и прошу совета.

Сообщение отредактировал asmodey: 28 октября 2013 - 21:55

  • 0

#125 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 октября 2013 - 21:54

Ну и что? Вам же круизеровать? Тогда нафиг вам экстрим с огромным для вас спинчом?

Странно...лодка позиционируется производителем как круизная, а спинакером комплектует "огромным-экстремальным"? Хмм.

Сообщение отредактировал asmodey: 28 октября 2013 - 21:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей