Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Восстановление финна


Сообщений в теме: 40

#1 Острый Тунец

Острый Тунец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:г. Самара
  • Судно: Финн
  • Название: Острый Тунец

Отправлено 16 мая 2019 - 13:14

Всех приветствую!

 

не так давно прошел обучение на яхтрулевого второго класса и решил приобрести яхту. Ввиду небольшого выбора бюджетных яхт для новичков (луч от 90 тыс) решил приобрести финна. Финн достался в удовлетворительном состоянии, но хороший. Похоже что немец, композитник (верх шпон, сам пластик).

 

Очень нужны ваши советы (именно советы а не сотрясения воздуха на тему подходит ли новичку финн) по следующим моментам:

Мачта

 - с чего начать восстановление деревянной мачты? досталась вся в продольных трещинах. Чем закрыть трещины? Сейчас приходит мысль залить все трещины эпоксидкой и шлифануть. Какие еще есть варианты?

 - верх мачты рассыпался. Пока думаю закрыть верх гильзой из аллюминиевой трубки и залить клеем.

 

Корпус

5a29d4590b60.jpg

 - крепление крышки (буду называть крышкой верхнюю часть корпуса - не пинайте сильно): частично сделано болтами под ключ на 7. Хочу открыть ее для промывки и чистки баков и зафиксировать снова. Найти полный набор болтов и гаек не смогу и честно говоря не знаю где брать их. Есть ли другой вариант соединения - может пластиковыми заклепками какими-то или клеевым пистолетом?

cf4c3c07b923.jpg

 

 - наполнение баков: есть идея заполнить баки мелкосеточными пакетами с гранулированным пенопластиролом (идея в том что даже при залитых баках судно не потеряет плавучести). Имеет ли смысл?

 - сливные отверстия: где найти под них заглушки?

4aef2e3f45a0.jpg

- крышки баков: старые и не фиксируются. Нашел на алиэкспрессе, но пока не знаю подойдут ли вообще.

fd78c0495119.jpg

- полы: из чего выпиливать. Есть мысль вырезать из фанеры и обклеить стеклотканью. Какие еще варианты есть?

3d248a3bd98a.jpg


  • 0

#2 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 16 мая 2019 - 14:17

Если не гоняться, то на "полы" достаточно листа обычной фанеры 4-6мм. пропитать алифой или лаками. У меня просто покрашена масляной краской, уже лет 5-6 стоит, но потихоньку по краям начинает слоиться. Думаю заменить, а может и еще сезон походит. Не та цена вопроса чтобы париться из-за такого.

В любом случае нужны будут ремни для откренивания, у меня крепеж поверх фанеры. Главное, чтобы сама фанере не болталась, для неё тоже нужен какой-то крепеж.

Блоки плавучести не стоит ни чем забивать - только сырость разводить. Достаточно поставить на герметик хорошие лючки и после катания просто открывать их на проветривание. Лючки, как и заглушки (продаются комплектом - вставка\пробка) на корме можно на Али заказать - придется пару недель подождать, но по цене вполне адекватно, не дороже чем в наших яхтенных в розницу.

Деревянная мачта на сегодня раритет, потому надо беречь. Все трещины проклеивать сразу не дожидаясь пока по всей длине не поползут. Клей - на личное усмотрение, но желательно как можно жиже, лучше проникает в трещины.Только не забывайте, что от середины мачты она пустотная, потому клей может просто вытечь внутрь. С гиком проще - он "кввадратный", при наличии простого рубанка и циркулярки изготовляется за вечер. Лучше делать из 4-5-6 заготовок клееный, не ведет от влажности и крепче чем из цельной "доски".

И если в предполагаемой акватории присутствуют мели и коряги, совет - делайте руль (перо руля) подъемно-поворотным. Много неприятностей поможет избежать. Родной "неразборный" - хорош, но сгоряча можно и корму выломать.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 16 мая 2019 - 16:10

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 179 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2019 - 14:48

Может это и субъективный подход, но я бы трещины в мачте не заливал клеем.

Лучше аккуратно разделать их циркуляркой и вклеить туда деревянные "пробки"-пластины.

Пропиливать можно не на всю глубину, до пустоты внутри.

Качество склейки будет выше, за счет тонкости слоя. А вклеенная деталь придаст прочности.


  • 3

#4 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 184 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2019 - 17:34

Всех приветствую!

 

не так давно прошел обучение на яхтрулевого второго класса и решил приобрести яхту. Ввиду небольшого выбора бюджетных яхт для новичков (луч от 90 тыс) решил приобрести финна. Финн достался в удовлетворительном состоянии, но хороший. Похоже что немец, композитник (верх шпон, сам пластик).

 

Очень нужны ваши советы (именно советы а не сотрясения воздуха на тему подходит ли новичку финн) по следующим моментам:

Мачта

 - с чего начать восстановление деревянной мачты? досталась вся в продольных трещинах. Чем закрыть трещины? Сейчас приходит мысль залить все трещины эпоксидкой и шлифануть. Какие еще есть варианты?

 - верх мачты рассыпался. Пока думаю закрыть верх гильзой из аллюминиевой трубки и залить клеем.

Вам , как новичку, может имеет смысл вообще отказаться от штатного вооружения, заряженного на гонки, а использовать рангоут и парус, скажем, от "Луча" - и спокойнее, и мачту лечить не надо.


  • 0

#5 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено 16 мая 2019 - 18:30

 

 

есть идея заполнить баки мелкосеточными пакетами с гранулированным пенопластиролом (идея в том что даже при залитых баках судно не потеряет плавучести). Имеет ли смысл?

у нас используют пакеты от вина, что идёт в картонных коробках (эти пакеты можно купить оптом без содержимого). Просовывается в лючок, надувается, и живёт себе надутый внутри. В отличие от обычного пластика долго не разлагаются (доставал недавно 10летние - норм), довольно прочные, и удобно надувать-сдувать.. 

 

1L-2L3L-5L-10L-wine-BIB-bag.png_350x350.

 

на алиэкспрессе они тоже есть, но за качество не поручусь.. 


  • 3

#6 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 16 мая 2019 - 21:02

у нас используют пакеты от вина, что идёт в картонных коробках (эти пакеты можно купить оптом без содержимого). Просовывается в лючок, надувается, и живёт себе надутый внутри. В отличие от обычного пластика долго не разлагаются (доставал недавно 10летние - норм), довольно прочные, и удобно надувать-сдувать.

Подтверждаю. Лично пользовал на каяке в качестве непотопляшек. Большой бонус - компактность в сложенном виде(очень сильно помогало в многодневках) и удоборазмещаемость в сложных пространствах в надутом. Минус - стойкость к истиранию и проколу никакая.


  • 1

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 806 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 мая 2019 - 03:02

У Вас и палуба судя по фото пластиковая. Во всяком случае "немцы" встречал только именно с пластиковой. Вот "поляки" были с фанерной. Но у них и вид другой.

Слани фанерные толщ 4 мм маловато, особенно если Ваш вес большой "финновский". 6-8мм удобнее. Фанеру лучше ФСФ водостойкую. В любом случае полностью оклеивать не надо, достаточно оклеить кромки и промазать-пропитать-загрунтовать эпоксидкой. Смолой пожиже или подогреть до температуры 35-40 градусов. Только нагреть до отвердителя и размазать побыстрее. Наружную поверхность мазать в два слоя, второй нанести после начала полимеризации  первого и присыпать просеянными опилками. Что бы не скользила.

Мачту можно оклеить стеклотканью в 2-3 слоя, прочность увеличится в два три раза, но предварительно пропитать антигнилостным составом. "Сенеж" например. Но надо смотреть, есть риск.  Если мачта сильно гнилая то под стеклопластиком сгниёт ещё быстрее за один ну два сезона. :(  

Всё что коллеги посоветовали и я Вам советую. Только одно исключение. Не надейтесь на герметичность отсеков даже если и будут у Вас новые крышки. Пенопласт действительно малопригоден. Он впитывает воду.

Как один из вариантов.  Можно и пластиковые бутылки.

Если не гонятся, а акватория с мелями, особо подчёркиваю - присоединяюсь к совету коллеги заменить штатный руль на руль с подъёмным пером. А если есть возможность то и вооружение от "Луча" временно поставить..

Ремни обязательно поставьте. А вот оттяжку гика на первое время лучше не ставить. На финне гик низко . Без оттяжки он при повороте приподнимается и голова целее. 

Удачи и не забудьте надеть страховочный жилет и головной убор, лучше вязаную шапочку. Не так больно будет :) . 


  • 1

#8 Острый Тунец

Острый Тунец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:г. Самара
  • Судно: Финн
  • Название: Острый Тунец

Отправлено 17 мая 2019 - 18:42

Всем  спасибо за ценные советы! Пока прокомментирую те на которые готов ответить...

 

Деревянная мачта на сегодня раритет, потому надо беречь. Все трещины проклеивать сразу не дожидаясь пока по всей длине не поползут. Клей - на личное усмотрение, но желательно как можно жиже, лучше проникает в трещины.Только не забывайте, что от середины мачты она пустотная, потому клей может просто вытечь внутрь. С гиком проще - он "кввадратный", при наличии простого рубанка и циркулярки изготовляется за вечер. Лучше делать из 4-5-6 заготовок клееный, не ведет от влажности и крепче чем из цельной "доски".

И если в предполагаемой акватории присутствуют мели и коряги, совет - делайте руль (перо руля) подъемно-поворотным. Много неприятностей поможет избежать. Родной "неразборный" - хорош, но сгоряча можно и корму выломать.

Вот думаю может сделать из опилок и клея массу и промазать ее всю? потом как советуют шлифануть ее и обклеить стеклотканью?

 

Может это и субъективный подход, но я бы трещины в мачте не заливал клеем.

Лучше аккуратно разделать их циркуляркой и вклеить туда деревянные "пробки"-пластины.

Пропиливать можно не на всю глубину, до пустоты внутри.

Качество склейки будет выше, за счет тонкости слоя. А вклеенная деталь придаст прочности.

Это выглядит дороговато да и циркулярки нет. Попробую пока с промазать.

 

Вам , как новичку, может имеет смысл вообще отказаться от штатного вооружения, заряженного на гонки, а использовать рангоут и парус, скажем, от "Луча" - и спокойнее, и мачту лечить не надо.

Да где ж его найти бюджетный? Куда не посмотришь - там цены под 25-30 тыр.

 

у нас используют пакеты от вина, что идёт в картонных коробках (эти пакеты можно купить оптом без содержимого). Просовывается в лючок, надувается, и живёт себе надутый внутри. В отличие от обычного пластика долго не разлагаются (доставал недавно 10летние - норм), довольно прочные, и удобно надувать-сдувать.. 

 

 

на алиэкспрессе они тоже есть, но за качество не поручусь.. 

Интересная вещь! Я столько вина конечно не выпью, но если их например в сетку поместить - возможно и проживут. А гранулированный пенопласт точно воду хапать будет?

 

У Вас и палуба судя по фото пластиковая. Во всяком случае "немцы" встречал только именно с пластиковой. Вот "поляки" были с фанерной. Но у них и вид другой.

Слани фанерные толщ 4 мм маловато, особенно если Ваш вес большой "финновский". 6-8мм удобнее. Фанеру лучше ФСФ водостойкую. В любом случае полностью оклеивать не надо, достаточно оклеить кромки и промазать-пропитать-загрунтовать эпоксидкой. Смолой пожиже или подогреть до температуры 35-40 градусов. Только нагреть до отвердителя и размазать побыстрее. Наружную поверхность мазать в два слоя, второй нанести после начала полимеризации  первого и присыпать просеянными опилками. Что бы не скользила.

Мачту можно оклеить стеклотканью в 2-3 слоя, прочность увеличится в два три раза, но предварительно пропитать антигнилостным составом. "Сенеж" например. Но надо смотреть, есть риск.  Если мачта сильно гнилая то под стеклопластиком сгниёт ещё быстрее за один ну два сезона. :(  

Всё что коллеги посоветовали и я Вам советую. Только одно исключение. Не надейтесь на герметичность отсеков даже если и будут у Вас новые крышки. Пенопласт действительно малопригоден. Он впитывает воду.

Как один из вариантов.  Можно и пластиковые бутылки.

Если не гонятся, а акватория с мелями, особо подчёркиваю - присоединяюсь к совету коллеги заменить штатный руль на руль с подъёмным пером. А если есть возможность то и вооружение от "Луча" временно поставить..

Ремни обязательно поставьте. А вот оттяжку гика на первое время лучше не ставить. На финне гик низко . Без оттяжки он при повороте приподнимается и голова целее. 

Удачи и не забудьте надеть страховочный жилет и головной убор, лучше вязаную шапочку. Не так больно будет :) . 

Завтра проверю - под краской казалась пресованной фанерой.

Какую брать стеклоткать? на авито продают рулонами по метрам, какую именно брать? На счет мелких пластиковых бутылок задумался - это действительно может и сработать.

 

Есть кстати второе перо руля, может встречал кто схему переделки под подъемный? 

 

На счет ремней - да, поручу жене уже пошить. 

 

Под головной убор - есть пробковый шлем из Вьетнама: надеюсь крещение гиком пройдет без трагедии,

 

Спасибо за советы! Я к вам скоро вернусь :)


  • 0

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 мая 2019 - 19:14

Вот опилки с клеем - точно не помогут, уж лучше тогда стеклотканью обернуть. На ремни для откренки самое простое решение - старые ремни безопасности от Жигулей, дешево и сердито, а главное - надежно! Проверено!

Балерную коробку для подъемного руля можно посмотреть в интернете, но суть у всех одна - две дощечки скрепленные двумя петлями, посередине румпель желательно с удлинителем (лыжная палка).

На фото балер на самоделку класса Луч. На Финна надо чуть посерьезней.

Прикрепленные изображения

  • CIMG1290ф.jpg
  • IMG_20160407_194345.jpg
  • IMG_20160407_194419.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 17 мая 2019 - 19:22

  • 0

#10 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 мая 2019 - 19:33

Вот нашел - руль "поворотный" на Финна. Перо - обычная фанере ФСФ, остатки от самоделок, порезаны в размер и склеены в пачку 32(-,+)мм. Балерная коробка - остатки алюминия 4мм. Удлинитель подвязан обычной веревочкой 5-6мм, за сезон перевязываю пару раз, но это не критично. Всегда на виду и видно когда "закончиться" срок. Петли - самодельные, полоса нержавейки на болтах. Из сварочных работ - только штыри приварены к петлям.

Служит верой и правдой лет 5-6. По количеству выходов на воду - самая "беговая" лодка в клубе.

Прикрепленные изображения

  • Руль.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 17 мая 2019 - 19:37

  • 1

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 806 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 мая 2019 - 03:52

Всем  спасибо за ценные советы! Пока прокомментирую те на которые готов ответить...

 

Вот думаю может сделать из опилок и клея массу и промазать ее всю? потом как советуют шлифануть ее и обклеить стеклотканью?

 

Это выглядит дороговато да и циркулярки нет. Попробую пока с промазать.

 

Да где ж его найти бюджетный? Куда не посмотришь - там цены под 25-30 тыр.

 

 А гранулированный пенопласт точно воду хапать будет?

 

Завтра проверю - под краской казалась пресованной фанерой.

Какую брать стеклоткать? на авито продают рулонами по метрам, какую именно брать? На счет мелких пластиковых бутылок задумался - это действительно может и сработать.

 

Есть кстати второе перо руля, может встречал кто схему переделки под подъемный? 

 

На счет ремней - да, поручу жене уже пошить. 

 

Под головной убор - есть пробковый шлем из Вьетнама: надеюсь крещение гиком пройдет без трагедии,

 

Спасибо за советы! Я к вам скоро вернусь :)

 Ну если выходить будете раз в неделю :innocent:  10 раз за лето. То за первую навигацию уж точно с пенопластом ничего не случится. Вот только не забыть бы что там пенопласт который.... Были случаи с "лучами" в частности. Совершенно "неожиданно" после нескольких лет эксплуатации....

Руль посмотрите как на 470 например сделано. Щеки баллерной коробки можно и из фанеры сделать. Был случай приятель "на коленке" сварил из "чёрного металла" баллерную коробку точнее фигню страшную :o  за полчаса, но справедливости ради, признаю ходил ведь без проблем аж до конца второй навигации пока "люминь" не достал. И на "ходовые качества" это не повлияло.

Стеклоткань желательно конструкционную. Например Т9 или Т11 её отжигать (обезжиривать) не надо.

Б/у парус зимой можно и за 5 тыс найти. А мачту вообще кусок трубы, а верхнюю часть и деревянную делал. Прекрасно служит. 

Бутылками на "Лучах" пенопласт заменяют повсеместно. Разумеется не на новых, а прослуживших не одну навигацию.

 И своём (есть у меня сейчас переделанный Луч) в форпике я то же бутылки напихал. Около 60 литров кажется, Сбился со счёта. Пихал всю зиму. А Вам советую предварительно подержать в холодильнике. Полчасика. Вытащить и сразу закрутить. Тогда бутылка не сморщивается попав в холодную воду.

В корме просто заменил пенопласт, но он теперь открыт для доступа, контроля состояния и при необходимости замены. "Луч" повторяю переделан. На "польских" финнах был именно пенопласт. Некоторое время служил успешно. Но "баков" отсеков там не было и он крепился ремнями под палубой. Мог немного проветриваться и сохнуть. Особенно на "югах" с температурой воздуха под 40 градусов и дней без дождей более полутора месяцев. Севернее Воронежа даже в вентилируемом, не  закрытом отсеке, я бы на то что просохнет слишком не надеялся.

Я гонялся большую часть гоночной биографии именно на "польском", с фанерной палубой, они существенно легче "немцев" (на 20 или даже на 30 кг примерно, уже точно не помню) , а у меня вес для финна маловат был. Вот мне его и распределили. 

 Палубу (крышку) не снимайте она приклеена намертво и с ремонтом увязните не на одну неделю если не на месяцы или даже... ну не буду как говорится каркать. ... если вообще желание не пропадёт заниматься этим...... во всяком случае на тех что я видел. Только при КАПИТАЛЬНОМ ремонте. Когда никак не обойтись.


  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 607 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 мая 2019 - 04:03

Вам , как новичку, может имеет смысл вообще отказаться от штатного вооружения, заряженного на гонки, а использовать рангоут и парус, скажем, от "Луча" - и спокойнее, и мачту лечить не надо.

а можно пострагав мачту сделать её помягше...,

иль как у Фили Иллера..


  • 1

#13 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 мая 2019 - 07:30

Все можно, что в правилах класса. Вот только нужно ли - каждый решает сам.

Финн спускают на воду на таких ветрах, когда большинство близких по классу уже "ближе к дому", и вот там критерий надежности гораздо важнее чем "иметь помягче"...

 

Кстати, про "пробки" - заказывал в прошлом году, на наши деньги получается 70руб\штука.

https://www.aliexpre...tId=32882058720


Сообщение отредактировал Paper Jet: 19 мая 2019 - 07:34

  • 1

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 607 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 мая 2019 - 17:10

Все можно, что в правилах класса. Вот только нужно ли - каждый решает сам.

Финн спускают на воду на таких ветрах, когда большинство близких по классу уже "ближе к дому", и вот там критерий надежности гораздо важнее чем "иметь помягче"...

 

ну помякше мачта как раз для сильных ветров...,

а рази ваша подъёмная рулёха в правилах,А?


  • 0

#15 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 мая 2019 - 17:33

Я так полагаю, что все определяется условиями эксплуатации. Мне уже не гоняться, а условия таковы что по мелям и корягам при наличии поворотного шверта, сам бог велел и руль использовать поворотный.

А вот поломанная мачта на приличных ветрах это уж совсем "не ах". Строгая "деревяшку" всегда остается дилемма - либо "мягко", либо прочно.


  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 607 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 мая 2019 - 18:23

Я так полагаю, что все определяется условиями эксплуатации. Мне уже не гоняться, а условия таковы что по мелям и корягам при наличии поворотного шверта, сам бог велел и руль использовать поворотный.

А вот поломанная мачта на приличных ветрах это уж совсем "не ах". Строгая "деревяшку" всегда остается дилемма - либо "мягко", либо прочно.

Да мнето чё, ходите под бревном...


  • 0

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 мая 2019 - 08:14

Всегда был уверен что по правилам класса - руль только "монолитный". Ан нет!

Правилами класса с 2013 года пункт С.8.4. - "NFA или Гоночный комитет могут разрешить подъем пера руля, если это оправдано местными условиями..."


  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 806 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 мая 2019 - 14:59

Всегда был уверен что по правилам класса - руль только "монолитный". Ан нет!

Правилами класса с 2013 года пункт С.8.4. - "NFA или Гоночный комитет могут разрешить подъем пера руля, если это оправдано местными условиями..."

!!!!!!!!!!!!!!!!!! :)  


  • 0

#19 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 мая 2019 - 09:08

В Питере опять дожди... Не до "финновских" покатушек.

Решил устранить "отклонения" от правил класса - "правильный" руль, форма по шаблону, толщина 23мм. И румпель из ламели - и покрепче, и полегче. Материал только то, что было под рукой - обычная сосна. Ремонтировал рейсмус, в качестве проверки "настрогал" реечек. Заодно и погнул... Особой функциональности в "кривом" румпеле на лодке класса "Финн" не вижу, скорее ради того, чтоб "не как у всех".

Кто будет делать аналог впервые, главное - пачку фанеры хорошо промазывать не допуская пустот и крепить к основе очень ровной и крепкой (доска мин. 50мм). Фанера - материал каверзный, чуть не дожал и сразу"завиляла".

Прикрепленные изображения

  • 2019-05-26 18.15.52.jpg
  • 2019-05-26 20.08.32.jpg
  • 2019-05-26 18.16.30.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 мая 2019 - 09:14

  • 3

#20 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 03 июня 2019 - 10:28

Сам из Бердянска. Финн для меня лодка моей молодости. Изначально мне претили любые отступления от стандарта . Теперь, постарше стал, Понимаю что и руль подъемный и верхушка Лучевская это может быть весьма оправдано.  Ко всему гик Луча повыше, если кого прокатить удобнее гораздо. Опять- же ни кто не мешает иметь, как у моего хорошего знакомого Василич, два комплекта мачты-паруса на разные случаи. 


Сообщение отредактировал kokin96: 03 июня 2019 - 10:29

  • 0

#21 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 июня 2019 - 07:41

Ну, вот... В теории, из этих палочек с дырочками должна получиться "классическая" мачта Финна. "Дырочки" - сверло Форстнера, для облегчения мачты... Но это еще не окончательный вариант.

Лик-паз - сначала прошелся обычной циркуляркой четыре прохода, потом "вчистовую" - фрезой 12мм., чуть пошкурил. Сегодня в планах пройтись по ликпазу смолой пожиже в один слой и дать высохнуть. Работать гораздо удобнее не с полной длиной, а деталями по 3-4метра. После этого набираем полную длину и собираем в "пачку" - Всего насчитал 16 деталей - 4 "пластины" общей макс. толщиной 95мм в районе степса. Все из обычной сосны, кроме двух вставок - заход в ликпаз, они из обрезков чего-то "лиственного", уже и не помню чего. Клей - ПУР 501. Кто будет пользоваться, обращайте внимание на "цифирки" после "точки" - они обозначают время "сворачиваемости". ПУР имеет свойство быстро вспениваться при размазывании (5-8-10-20мин.), так вот эти последние "цифирки" и означают время от нанесения клея до момента когда он пеной начинает вспучиться.

Приятель набрал на лесопилке бруски 50*50мм*3м. Не лучший вариант - много отходов при распиловке, зато без сучков.

Решил обзавестись фрезой, но... пожадничал. Взял "ручную", но на 2 с лишним кВт. со всеми вытекающими. В руках не удержать, пришлось столик сваргануть и поставить как стационар.

НЕ "жадничайте", когда выбираете инструмент!

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2019-06-03 20.07.13.jpg
  • 2019-06-03 16.35.30.jpg
  • 2019-06-03 19.24.28.jpg
  • 2019-06-03 16.34.31.jpg
  • 2019-06-03 16.34.48.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 июня 2019 - 07:43

  • 0

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 июня 2019 - 07:59

К делу не относится, НО!

"Смоленский инструмент" - максимальные обороты фрезы 32тыс. оборотов. По паспорту!

Включил, загудел, набрал обороты, приложил реечку и ... 3.14-цзец! Подшипник под нагрузкой заклинил через 2 секунды, хотя в магазине "жужжал" вполне обнадеживающе.

Разобрал, выбил подшипник и поехал в специализированную контору к проверенным поставщикам. По образцу подобрали подшипник, но когда выяснили что это для фрезы - очень удивились, т.к. предъявленный мной образец (по каталожный номеру) рассчитан максимум на ...5 (?) тысяч.

Подобрали на 35 при цене в 2,5-3 раза дороже. Для единичного ремонта не так уж и принципиально, а вот в масштабах завода, полагаю, экономия весьма даже заметная. НО! Экономия явно в ущерб потребителя.

В остальном к инструменту замечаний нет.

Покупать или нет "Смоленский инструмент" - решать каждому самостоятельно, но про "сюрпризы" полагаю не вредно знать заранее.


  • 0

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 665 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 июня 2019 - 08:35

в химексе есть разные смолы, в том числе для пропитки - жиже чем вода и вставать начинает через несколько часов. можно грунтовать деревяшку перед склейкой и нафиг все эти растворители


  • 0

#24 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 июня 2019 - 09:15

Если Вы про пропитки внутренних полостей, будет антисептик, но до этого еще не дошло. А смолой буду лачить сам лик-паз для лучшего скольжения паруса по дереву потому, что после склейки туда не добраться.

Марку смолы сейчас не скажу, что-то из современного - довольно жидкая сама по себе и после высыхания не хрупкая. Изначально хотел трубочку алюминия запихнуть, но 12-2мм на стенки, остается 10 - для современных парусов нормально, а для старых с ликтросом 8мм(плюс 2-4 толщины лавсана) - "маловато будет"!


  • 0

#25 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 665 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 июня 2019 - 09:22

а антисептик сколько времени свои свойства сохраняет? со временем не вымывается? с клеем не конфликтует?

довольно жидкая - а в глубь пропитает? или как краска, поверх ляжет?

:)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей