Сразу извиняюсь за возможную резкость, поверьте, это не со зла, характер такой. Достаточно много повидал людей, которые не занимались никогда строительством лодок и вдруг решили заняться. Понимаю, когда человек до этого строил самолёты, столярничал или делал мебель, тогда можно предполагать некоторый набор умений и навыков. А тут из тихого и спокойного состояния сразу в бой. Несколько лет назад, можно сказать давно, один человек решил построить 9-ти метровый катер, он мог его запросто купить, но ему хотелось чтобы его сыновья, тогда ещё школьник и дошкольник, поняли как здрово что-то строить своими руками. Я ему посоветовал сделать за пару выходных гребную лодку и на ближайшем пруду с малышами её испытать, а 9-ти метровый катер, это долгострой и дети не могут так долго ждать, их время быстро идёт.
Он послушал, но частично, взял проект 4-х метровой лодки "Сом" "сшей и склей", купил 40-ка сильную Ямаху и начал........
Прошли годы, дети уже школу закончили, лодка стоит недоделанная, работы много и драйв пропал.
Это я к чему?
Прежде чем заниматься гигантоманией, надо попробовать себя на "кошечках". Вы о многом понятия не имеете, у вас нет ощущения и чувства объёма, и вы не в состоянии понять как объём работ связан с длиной и водоизмещением судна, которое вы хотите построить. Хотеть не вредно, но надо ещё и уметь, а заодно уметь разбираться в технологиях, свойствах материалов, машин и механизмов. Советов вам надают море, только советы дают одни люди, а расплачиваются за них другие.
И ещё, если говорить о хаусботе, то катамаран не самый лучший вариант, тримаран на много интереснее. Но вам, как дилетанту кажется, что два корпуса, это менее трудоёмко чем три, если вы так думаете, то лучше не начинать, поскольку видеть у себя на участке заброшенные корпуса, на доделку которых нет ни сил, ни желания, это та ещё пытка. Меня Бог миловал, я шёл от простого к сложном, но у меня за спиной многие годы занятий авиамодельным спортом, и я умею профессионально работать на всех металлорежущих станках, а у вас с этим как?
Спасибо. Вы ничуть не резки. Наоборот, задали очень интересный вопрос, который хоть и не относится к теме, но я так понял - это почти в традициях этого форума.
В свои 35 успел построить двухэтажный дом, дачу, баню с бассейном, почти в одиночку. Практически полностью занимаюсь самостоятельным ремонтом автомобилей, где позволяет возможность (нет подъемника). Сейчас у меня Лексус LX, а он собака не ломается, скучно стало .
Строительство катамарана это больше хобби. Срок строительства планирую - 20 лет, бюджет видится 5-7м. В случае чего могу привлечь квалифицированных специалистов. И скорее всего буду строить не своими руками. Хотя очень люблю работать именно руками. Нравится решать нетривиальные задачи, изучать новые материалы. Иначе от скуки спился бы давно. Варю очень достойно.
Как писал Выше есть небольшой цех металлоизделий, в нем работает два человека с корочками НАКС.
Так получилось что у меня аллергия на алкоголь, на охоту не хожу, рыбалку не люблю. Играть в танчики - не позволяет внутреннее убеждение того что "трачу время впустую".
Так что есть два варианта, или построю или сдам 9 тонн отборного чермета. Третьего не дано.
Про тримаран и катамаран. В двухкорпусном судне привлекает именно то что у меня есть просторный и светлый "2-й этаж". То чего не получится получить у монокорпуса. Тримаран - не думал, но скорее всего в моей ширине 7 метров - 3 корпуса будут очень узкими. А так поплавки 2-метровой ширины вполне нормально будут смотреться при параметрах 12х6,6 метра.
Сообщение отредактировал morbos: 30 мая 2019 - 19:45