Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор движителя.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 31

#26 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 30 мая 2019 - 19:00

Невзорова не знаю, не читал...  ;)  - но осуждать не буду...  :D

 

У Альберта есть очень интересный реализованный проект J60 - советую изучить...  :coffee:  :coffee:  :coffee:  - корпус -- сэндвич (в т.ч. и в подводной части... ;) ), но особое внимание уделено его "честному" весу.  :rolleyes:

Спасибо. С огромным интересом почитал. 

С тех пор как в юности лепил стеклопластиковые обвесы на "типа спортивные" машины - терпеть не могу стеклопластик. Да, на разрыв он крепче. Но проигрывает на сжатие. А как понимаете при встрече с подводной скалой или рифом, или притопленным контейнером, в пластиковом корпусе на пару "кингстонов" станет больше. И это при том что я ни как не могу проконтролировать технологический процесс набора прочности в домашних условиях. Если у меня не получится сварочный шов - я тупо его вырежу и заварю заново. А если не встанет смола?

Конечно со сталью я очень потеряю в скорости. Но я планирую 10-летнюю кругосветку с попутными ветрами по южным широтам. Мне спешить некуда. 


Сообщение отредактировал morbos: 30 мая 2019 - 19:49

  • 0

#27 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 30 мая 2019 - 19:24

Сразу извиняюсь за возможную резкость, поверьте, это не со зла, характер такой. Достаточно много повидал людей, которые не занимались никогда строительством лодок и вдруг решили заняться. Понимаю, когда человек до этого строил самолёты, столярничал или делал мебель, тогда можно предполагать некоторый набор умений и навыков. А тут из тихого и спокойного состояния сразу в бой. Несколько лет назад, можно сказать давно, один человек решил построить 9-ти метровый катер, он мог его запросто купить, но ему хотелось чтобы его сыновья, тогда ещё школьник и дошкольник, поняли как здрово что-то строить своими руками. Я ему посоветовал сделать за пару выходных гребную лодку и на ближайшем пруду с малышами её испытать, а 9-ти метровый катер, это долгострой и дети не могут так долго ждать, их время быстро идёт.

Он послушал, но частично, взял проект 4-х метровой лодки "Сом" "сшей и склей", купил 40-ка сильную Ямаху и начал........

Прошли годы, дети уже школу закончили, лодка стоит недоделанная, работы много и драйв пропал.

 

Это я к чему?

Прежде чем заниматься гигантоманией, надо попробовать себя на "кошечках". Вы о многом понятия не имеете, у вас нет ощущения и чувства объёма, и вы не в состоянии понять как объём работ связан с длиной и водоизмещением судна, которое вы хотите построить. Хотеть не вредно, но надо ещё и уметь, а заодно уметь разбираться в технологиях, свойствах материалов, машин и механизмов. Советов вам надают море, только советы дают одни люди, а расплачиваются за них другие. 

И ещё, если говорить о хаусботе, то катамаран не самый лучший вариант, тримаран на много интереснее. Но вам, как дилетанту кажется, что два корпуса, это менее трудоёмко чем три, если вы так думаете, то лучше не начинать, поскольку видеть у себя на участке заброшенные корпуса, на доделку которых нет ни сил, ни желания, это та ещё пытка. Меня Бог миловал, я шёл от простого к сложном, но у меня за спиной многие годы занятий авиамодельным спортом, и я умею профессионально работать на всех металлорежущих станках, а у вас с этим как?

Спасибо. Вы ничуть не резки. Наоборот, задали очень интересный вопрос, который хоть и не относится к теме, но я так понял - это почти в традициях этого форума.

В свои 35 успел построить двухэтажный дом, дачу, баню с бассейном, почти в одиночку. Практически полностью занимаюсь самостоятельным ремонтом автомобилей, где позволяет возможность (нет подъемника). Сейчас у меня Лексус LX, а он собака не ломается, скучно стало  :D.

Строительство катамарана это больше хобби. Срок строительства планирую - 20 лет, бюджет видится 5-7м. В случае чего могу привлечь квалифицированных специалистов. И скорее всего буду строить не своими руками. Хотя очень люблю работать именно руками. Нравится решать нетривиальные задачи, изучать новые материалы. Иначе от скуки спился бы давно. Варю очень достойно. 

Как писал Выше есть небольшой цех металлоизделий, в нем работает два человека с корочками НАКС. 

Так получилось что у меня аллергия на алкоголь, на охоту не хожу, рыбалку не люблю. Играть в танчики - не позволяет внутреннее убеждение того что "трачу время впустую".

Так что есть два варианта, или построю или сдам 9 тонн отборного чермета. Третьего не дано. 

 

Про тримаран и катамаран. В двухкорпусном судне привлекает именно то что у меня есть просторный и светлый "2-й этаж". То чего не получится получить у монокорпуса. Тримаран - не думал, но скорее всего в моей ширине 7 метров - 3 корпуса будут очень узкими. А так поплавки 2-метровой ширины вполне нормально будут смотреться при параметрах 12х6,6 метра. 


Сообщение отредактировал morbos: 30 мая 2019 - 19:45

  • 0

#28 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 мая 2019 - 20:37

 

Опять-же к вопросу про движители. Почитав спецификацию к любимой всеми верфями SD 10, увидел что там используется винт 15 дюймов. То есть если я вкрячу в Альфу винт 16 дюймов - я получаю абсолютно заводскую версию замены сэйлдрайва. Единственное что надо будет взять комплекты с самой высокой редукцией. И смогу не делать валолинию и не ставить мотор под кровать.

Гидропривод решил бы задачу эффективнее , можно поставить любой винт , дизель хоть на мачту , надежнее и проще и тп , но готовый комплект не купить , только изготавливать , что вполне по силам тому кто владеет сваркой и  болгаркой .

Советы и антисоветы не принимайте всерьез , все субъективно . Стройка судна - процесс увлекательный для тех кому это интересно и наоборот .

Очень грамотный человек здесь ошибся в обсуждении надежности дизеля с традиционной топливной аппаратурой и коммонрейлом - значит может быть ошибочным и любое другое утверждение любого автора . 


  • 0

#29 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 30 мая 2019 - 20:59

Гидропривод решил бы задачу эффективнее , можно поставить любой винт , дизель хоть на мачту , надежнее и проще и тп , но готовый комплект не купить , только изготавливать , что вполне по силам тому кто владеет сваркой и  болгаркой .

Советы и антисоветы не принимайте всерьез , все субъективно . Стройка судна - процесс увлекательный для тех кому это интересно и наоборот .

Очень грамотный человек здесь ошибся в обсуждении надежности дизеля с традиционной топливной аппаратурой и коммонрейлом - значит может быть ошибочным и любое другое утверждение любого автора . 

Да да. Было дело мы с Вами обсуждали плюсы и минусы гидропередачи. На данный момент я решил для себя что не очень для меня подходит. Но еще не вечер, возможно я изменю свое решение. Спасибо.


  • 0

#30 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 мая 2019 - 23:00

 

В двухкорпусном судне привлекает именно то что у меня есть просторный и светлый "2-й этаж". То чего не получится получить у монокорпуса. 

 

Хотеть, это одно, но то что Вы планируете, дом на поплавках, хорошо для реки, но я вроде понял, в планах моря и даже большее и что-бы понять, что это такое, желательно на недельку или более, выйти в море в экипаже яхты.   Тогда возможно ваша концепсия постройки судна изменится.

.  


  • 0

#31 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 мая 2019 - 08:46

Хотеть, это одно, но то что Вы планируете, дом на поплавках, хорошо для реки, но я вроде понял, в планах моря и даже большее и что-бы понять, что это такое, желательно на недельку или более, выйти в море в экипаже яхты. Тогда возможно ваша концепсия постройки судна изменится.
.


В окончательном виде мой хаусбот будет похож на лагун 400. То есть и борт 1.80 от кВт и мост на высоте 1 метра. Просто изготовлен будет не из папье-маше а из настоящей корабельной стали. Из-за этого он будет процентов на 20 тяжелее. Что в свою очередь снизит максимальную скорость. Поэтому я и обозвал его "Плавдачей" =)
  • 0

#32 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 31 мая 2019 - 10:02

Главный вопрос топика был именно в выборе пары "двигатель-ПОК". Пошел я именно в сторону укрупнения узлов. Потому как именно подбор и поиск запчастей вызывает много проблем. Раньше, было дело, делал свап мотора на авто, и подбор подходящей друг к другу механики, отнимает уйму времени. А так мне останется только кинуть +/- на стартер через реле, сделать штуртросовую подводку дроссельной заслонки и реверса. Сварить или подобрать холодильник, да расширительный бачок для ОЖ от какой-нибудь тоеты повесить повыше. 

 

На том прошу закрыть тему, потому как она не имеет логического продолжения. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей