Для попутных курсов - наверное нормально, а в лавировку скорее всего - так себе:
Источник фоточек https://photos.googl...WMtanZsRWQ5c0Jn
Сообщение отредактировал Ptr: 07 января 2021 - 18:41
Отправлено 07 января 2021 - 18:40
Для попутных курсов - наверное нормально, а в лавировку скорее всего - так себе:
Источник фоточек https://photos.googl...WMtanZsRWQ5c0Jn
Сообщение отредактировал Ptr: 07 января 2021 - 18:41
Отправлено 07 января 2021 - 19:25
Отправлено 09 января 2021 - 19:12
Веревки там спектра, как на всех современных люгерных парусах (именно это позволило GIS конкурировать по скорости с лазером.
Здесь деревянная кочерга - попытка привести конструкцию в более-менее божеский вид, в смысле расположения паруса относительно мачты. Этот вопрос был решен ещё в девятнадцатом веке, причем в разы лучше (у Эша есть картинка, поищу попозже).
Парус в данном виде - плоский, пузатость придается изменением угла рейка, как на всех подобных парусах. Этот парус - очень большой компромисс между удобством уборки из кокпита(каюты) и эффективности - сильно в ущерб последней.
Есть тенденция снабжать подобные системы вставками из пены, как на генуях.bigornick11.jpgbigornick12.jpg
Видно, насколько отходит парус от мачты, как отсутствует из-за этого профиль. У передней шкаторины натяжение мало - она кривая. Это недопустимо.
Из личного опыта: даже если такой парус отходит от мачты, профиль части конуса сохраняется.
тяга есть и на Вашем фото твиста нет.
ИМХО это скорее хорошо , чем "недопустимо"
На противоположном курсе передняя шкаторина ложится на мачту и выправляется
,иногда приводя к твисту паруса как с гафелем...
Разобравшись с твистом перемещением гика, заменил бы термен "недопустимо" на "несущественно",
или иной...
С уважением
Отправлено 22 января 2021 - 01:08
Ну, это парусное каноэ в стиле" старые,добрые, крепкие лодки"!:-)На первом фото в кормовой части видно место под установку мачты( бизань), т.е. предусмотрено две мачты.
Не увидел ближе к носу дополнительное место под установку грота.При таком расположении только от грота успевай уворачиваться, а ЦП все равно высок. Это парусное каноэ в стилефитнес-адрен...
ИМХО красивый и удобный арт-объект для бара, где никто не вспомнит про бизань
Отправлено 22 января 2021 - 10:51
Сообщение отредактировал Алексей Гонин: 22 января 2021 - 11:00
Отправлено 22 января 2021 - 14:01
С красным парусом Bufflehead
https://www.bootsbau...h_index_en.html
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 22 января 2021 - 14:11
Отправлено 22 января 2021 - 21:14
В моём источнике (FB) написано, что строились по этому проекту четыре одинаковые лодки.
От автора ; "Говард Райс.
Отправлено 22 января 2021 - 22:51
В моём источнике (FB) написано, что строились по этому проекту четыре одинаковые лодки.
От автора ; "Говард Райс.
Готов к катанию в Понпее, современном крейсерском каноэ, которое я построил, включая паруса, мачту и стрелу. Вот она в режиме шлюпа. Я построил три ступени мачты, чтобы она могла плавать как ялик, кэт или шлюп. На фотографии ниже вы можете увидеть ступеньку мачты fwd, а на первой фотографии-ступеньку кормовой мачты. Две карбоновые мачты и стрелы, которые я построил, - это подходящая пара, и в режиме рыскания она может расправить 90 квадратных футов паруса, годного только для легкого воздуха. Несмотря на ее миниатюрные размеры, спать на борту гораздо удобнее и, смею сказать, немного романтичнее, чем спать на суше в палатке. Я очень рекомендую плавание на маленькой лодке в качестве противоядия от ваших забот в этом мире. Пустой он весит 53 фунта, корпус из углеродного волокна с внутренним полом из пенопласта nomex, очень легкий. Полностью оснащенный скользящими палубами, флотацией, сиденьем, он весит около 72 фунтов. Это быстроходное каноэ."
53 фунта это 23-24кг на 4-5 метров, Таймень только в профиль.
Причем чтобы спать на борту высокотехнологичного сэндвича пенку надежнее класть под корпус а не внутрь
Если раскидать откренивающий момент от 80 килограммовой туши на 2привальника+2 кильсона+ 8стрингеров
получим 3кг/м скручивающего момента на элемент.
Устранив проворот стрингеров относительно шпангоута получите то же самое
Понятно, что проектировщики Тайменья это не закладывали в расчет
Это я к тому, что в данной размерности SOF (тряпка на каркасе) даст те же характеристики на скручивание.
Как то так
Отправлено 23 января 2021 - 00:55
Отправлено 23 января 2021 - 09:42
.
На "Таймене 2" я ходил достаточно много в молодые годы, сегодня случается, что строю стеклопластиковые корпуса подобных размеров и могу сказать, что по всем типам нагрузок, в том числе на скручивание, стеклопластик выигрывает, но по весу чуть по тяжелее будет. Так ведь, их и не носят в рюкзаке, - другая ситуация.
Отправлено 23 января 2021 - 10:24
У Klepper - прородителя всех байдарок, было несколько парусных моделей, даже видео где-то было, с откренкой с борта, не смог найти сходу.
А так, ну вот, например, SoF парусный
https://www.capefalc...are-ducker.html
Точно , поляки Меву у них содрали.
Там как и на RZ деревянный набор весь работает на скручивание. Стрингера не могут проворачиваться в местах соединений из-за конструкции деревянных стыков.
Эта бага оказалась фичей.
Отправлено 23 января 2021 - 10:35
Точно , поляки Меву у них содрали.
Там как и на RZ деревянный набор весь работает на скручивание. Стрингера не могут проворачиваться в местах соединений из-за конструкции деревянных стыков.
Эта бага оказалась фичей.
Коллега, прошу выражаться по русски.
Отправлено 23 января 2021 - 14:09
Повстречался мне интересный такой "нетримаран" , извините за ... (так получилось )
Пусть это не каноэ, но ширина лодки такая же, так ? Решение новое, или я просто не в курсе ?
Интересная штучка. Дизайнер с авторитетом.
https://www.sailingc...-sailrow-dinghy
Отправлено 23 января 2021 - 14:12
.
На "Таймене 2" я ходил достаточно много в молодые годы, сегодня случается, что строю стеклопластиковые корпуса подобных размеров и могу сказать, что по всем типам нагрузок, в том числе на скручивание, стеклопластик выигрывает, но по весу чуть по тяжелее будет. Так ведь, их и не носят в рюкзаке, - другая ситуация.
Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.
Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.
Отправлено 23 января 2021 - 14:40
Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.
Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.
Если бы мои корпуса каноэ имели толщину обшивки 2 мм при площади поверхности 6,5 метра кв. , то их вес был бы 22 кг. + вес банок и транца = 26-27 кг., так как средняя толщина обшивки 3,5 мм с местными утолщениями до 4,5 мм по привальнику, форштевню, транцу и места крепления подуключин, если они предполагаются (уже не каноэ). Итого, 36-38 кг. Такой цельноформованный корпус на скручивание "не реагирует". За других людей говорить не могу.
Отправлено 23 января 2021 - 17:05
Повстречался мне интересный такой "нетримаран" , извините за ... (так получилось )
Пусть это не каноэ, но ширина лодки такая же, так ? Решение новое, или я просто не в курсе ?
Интересная штучка. Дизайнер с авторитетом.
Было похожее. Но пошире. Предлагалось как тузик для яхт. Озвучены были преемущества перед резиновой лодкой.
Жёсткий корпус более ходкий. А надувные поплавки по бортам обеспечивают безопасность и экипажа и бортов яхты.
Отправлено 23 января 2021 - 17:31
Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.
Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.
То есть сделан расчёт и проведено сравнение. И это замечательно!
Иногда корпус предусматривают с некоей "потопчиной". Для жёсткости...на кручение..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей