Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1534

#676 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 07 января 2021 - 18:40

Для попутных курсов - наверное нормально, а в лавировку скорее всего - так себе:

 

Источник фоточек  https://photos.googl...WMtanZsRWQ5c0Jn

Прикрепленные изображения

  • France-3.jpg
  • France-4.jpg
  • France-5.jpg

Сообщение отредактировал Ptr: 07 января 2021 - 18:41

  • 1

#677 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 января 2021 - 19:25

Нормальная закрутка для рейковых парусов из 19 века

Позволяет, по крайней мере, прилагать необходимые для набивки шкаторины нагрузки, да и шкот можно цеплять не только за нок, что немаловажно. Осталось катушку приделать вместо ручки-собачки.
  • 1

#678 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 09 января 2021 - 19:12

Веревки там спектра, как на всех современных люгерных парусах (именно это позволило GIS конкурировать по скорости с лазером.
Здесь деревянная кочерга - попытка привести конструкцию в более-менее божеский вид, в смысле расположения паруса относительно мачты. Этот вопрос был решен ещё в девятнадцатом веке, причем в разы лучше (у Эша есть картинка, поищу попозже).
Парус в данном виде - плоский, пузатость придается изменением угла рейка, как на всех подобных парусах. Этот парус - очень большой компромисс между удобством уборки из кокпита(каюты) и эффективности - сильно в ущерб последней.
Есть тенденция снабжать подобные системы вставками из пены, как на генуях.attachicon.gifbigornick11.jpgattachicon.gifbigornick12.jpg
Видно, насколько отходит парус от мачты, как отсутствует из-за этого профиль. У передней шкаторины натяжение мало - она кривая. Это недопустимо.

Из личного опыта: даже если такой парус отходит от мачты, профиль части конуса сохраняется.

тяга есть и на Вашем фото твиста нет.

ИМХО это скорее хорошо , чем "недопустимо"

 

На противоположном курсе передняя шкаторина ложится на мачту и выправляется

,иногда приводя к твисту паруса как с гафелем...

 

Разобравшись с твистом перемещением гика, заменил бы термен "недопустимо" на "несущественно",

или иной...

С уважением

 


  • 0

#679 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 10 января 2021 - 20:16

.


Сообщение отредактировал slocum76: 10 января 2021 - 20:17

  • 0

#680 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2021 - 21:32

Новая лодка появилась в Сети. Информации почти нет. Попробую расспросить. 

 

Вот ; 

 15' 2" X 32". carbon fiber hull. Spanish Cedar deck over kevlar. 

 

 

140554939_10158886499757863_720097332344


  • 1

#681 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 января 2021 - 21:20

140813216_10158888516952863_343199061279


  • 1

#682 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: парусное каноэ
  • Название: Моби Дик

Отправлено 22 января 2021 - 00:17

Ну, это парусное каноэ в стиле" старые,добрые, крепкие лодки"!:-)На первом фото в кормовой части видно место под установку мачты( бизань), т.е. предусмотрено две мачты.

Сообщение отредактировал Алексей Гонин: 22 января 2021 - 00:28

  • 0

#683 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2021 - 00:40

Адреналин + валидол. И надёжный спасик.


  • 1

#684 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 22 января 2021 - 01:08

Ну, это парусное каноэ в стиле" старые,добрые, крепкие лодки"!:-)На первом фото в кормовой части видно место под установку мачты( бизань), т.е. предусмотрено две мачты.

Не увидел ближе к носу дополнительное место под установку грота.При таком расположении только от грота успевай уворачиваться, а ЦП все равно высок.  Это парусное каноэ в стилефитнес-адрен...

ИМХО красивый и удобный арт-объект для бара, где никто не вспомнит про бизань


  • 1

#685 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: парусное каноэ
  • Название: Моби Дик

Отправлено 22 января 2021 - 10:51

Я на своём каноэ ещё ни разу так не откренивал.Не было необходимости.Всё время в кокпите сижу- лежу.Ногу иногда на планширь свешиваю или руку :-)Как на диване возле телика:-)Без пива только!Мне было бы не комфортно всё время за бортом с мокрой попой висеть.

Сообщение отредактировал Алексей Гонин: 22 января 2021 - 11:00

  • 1

#686 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2021 - 14:01

С красным парусом Bufflehead

 

https://www.bootsbau...h_index_en.html

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 22 января 2021 - 14:11

  • 1

#687 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2021 - 21:14

С красным парусом Bufflehead

 

https://www.bootsbau...h_index_en.html

В моём источнике (FB) написано, что строились по этому проекту четыре одинаковые лодки.  

От автора ; "Говард Райс.

Готов к катанию в Понпее, современном крейсерском каноэ, которое я построил, включая паруса, мачту и стрелу. Вот она в режиме шлюпа. Я построил три ступени мачты, чтобы она могла плавать как ялик, кэт или шлюп. На фотографии ниже вы можете увидеть ступеньку мачты fwd, а на первой фотографии-ступеньку кормовой мачты. Две карбоновые мачты и стрелы, которые я построил, - это подходящая пара, и в режиме рыскания она может расправить 90 квадратных футов паруса, годного только для легкого воздуха. Несмотря на ее миниатюрные размеры, спать на борту гораздо удобнее и, смею сказать, немного романтичнее, чем спать на суше в палатке. Я очень рекомендую плавание на маленькой лодке в качестве противоядия от ваших забот в этом мире. Пустой он весит 53 фунта, корпус из углеродного волокна с внутренним полом из пенопласта nomex, очень легкий. Полностью оснащенный скользящими палубами, флотацией, сиденьем, он весит около 72 фунтов. Это быстроходное каноэ." 

  • 0

#688 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 22 января 2021 - 22:51

 

В моём источнике (FB) написано, что строились по этому проекту четыре одинаковые лодки.  

От автора ; "Говард Райс.

Готов к катанию в Понпее, современном крейсерском каноэ, которое я построил, включая паруса, мачту и стрелу. Вот она в режиме шлюпа. Я построил три ступени мачты, чтобы она могла плавать как ялик, кэт или шлюп. На фотографии ниже вы можете увидеть ступеньку мачты fwd, а на первой фотографии-ступеньку кормовой мачты. Две карбоновые мачты и стрелы, которые я построил, - это подходящая пара, и в режиме рыскания она может расправить 90 квадратных футов паруса, годного только для легкого воздуха. Несмотря на ее миниатюрные размеры, спать на борту гораздо удобнее и, смею сказать, немного романтичнее, чем спать на суше в палатке. Я очень рекомендую плавание на маленькой лодке в качестве противоядия от ваших забот в этом мире. Пустой он весит 53 фунта, корпус из углеродного волокна с внутренним полом из пенопласта nomex, очень легкий. Полностью оснащенный скользящими палубами, флотацией, сиденьем, он весит около 72 фунтов. Это быстроходное каноэ." 

 

53 фунта это 23-24кг на 4-5 метров, Таймень только в профиль.

Причем чтобы спать на борту высокотехнологичного сэндвича пенку надежнее класть под корпус а не внутрь :)

Если раскидать откренивающий момент от 80 килограммовой туши  на 2привальника+2 кильсона+ 8стрингеров

получим 3кг/м скручивающего момента на элемент.

Устранив проворот стрингеров относительно шпангоута получите то же самое :)

Понятно, что проектировщики Тайменья это не закладывали в расчет

 

Это я к тому, что в данной размерности SOF (тряпка на каркасе) даст те же характеристики на скручивание.

Как то так


  • 0

#689 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2021 - 00:42

А можно ссылку на оригинальный английский текст?
Я пока не видел картинок, где SOF каноэ откренивают также как жесткие. Подозреваю, что все не так просто.
  • 0

#690 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 января 2021 - 00:55

У Klepper - прородителя всех байдарок, было несколько парусных моделей, даже видео где-то было, с откренкой с борта, не смог найти сходу.
А так, ну вот, например, SoF парусный:)
https://www.capefalc...are-ducker.html
  • 0

#691 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 января 2021 - 09:42

.

#688 icon_share.png2Капитана

На "Таймене 2" я ходил достаточно много в молодые годы, сегодня случается, что строю стеклопластиковые корпуса подобных размеров и могу сказать, что по всем типам нагрузок, в том числе на скручивание, стеклопластик выигрывает, но по весу чуть по тяжелее будет. Так ведь, их и не носят в рюкзаке, - другая ситуация. 


  • 0

#692 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 января 2021 - 10:24

У Klepper - прородителя всех байдарок, было несколько парусных моделей, даже видео где-то было, с откренкой с борта, не смог найти сходу.
А так, ну вот, например, SoF парусный :)
https://www.capefalc...are-ducker.html

Точно ,  поляки Меву у них содрали.

Там как и на RZ деревянный набор весь работает на скручивание. Стрингера не могут проворачиваться в местах соединений из-за конструкции деревянных стыков.

Эта бага оказалась фичей.
 


  • 0

#693 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 января 2021 - 10:35

Точно ,  поляки Меву у них содрали.

Там как и на RZ деревянный набор весь работает на скручивание. Стрингера не могут проворачиваться в местах соединений из-за конструкции деревянных стыков.

Эта бага оказалась фичей.
 

Коллега, прошу выражаться по русски.  :)


  • 0

#694 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 января 2021 - 14:09

Повстречался мне интересный такой "нетримаран" , извините за ... (так получилось  :shuffle: )

Пусть это не каноэ, но ширина лодки такая же, так ? Решение новое, или я просто не в курсе ? 

Интересная штучка. Дизайнер с авторитетом.

https://www.sailingc...-sailrow-dinghy


  • 0

#695 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 января 2021 - 14:12

.

#688 icon_share.png2Капитана

На "Таймене 2" я ходил достаточно много в молодые годы, сегодня случается, что строю стеклопластиковые корпуса подобных размеров и могу сказать, что по всем типам нагрузок, в том числе на скручивание, стеклопластик выигрывает, но по весу чуть по тяжелее будет. Так ведь, их и не носят в рюкзаке, - другая ситуация. 

Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.

Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые  корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.


  • 0

#696 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 006 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 января 2021 - 14:40

Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.

Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые  корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.

Если бы мои корпуса каноэ имели толщину обшивки 2 мм при площади поверхности 6,5 метра кв. , то их вес был бы 22 кг. + вес банок и транца = 26-27 кг., так как средняя толщина обшивки 3,5 мм с местными утолщениями до 4,5 мм по привальнику, форштевню, транцу и места крепления подуключин, если они предполагаются (уже не каноэ). Итого, 36-38 кг. Такой цельноформованный корпус на скручивание "не реагирует". За других людей говорить не могу. 


  • 1

#697 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2021 - 16:49

Стрингера не могут проворачиваться в местах соединений из-за конструкции деревянных стыков.

Это не так.
  • 0

#698 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2021 - 17:05

Повстречался мне интересный такой "нетримаран" , извините за ... (так получилось  :shuffle: )

Пусть это не каноэ, но ширина лодки такая же, так ? Решение новое, или я просто не в курсе ? 

Интересная штучка. Дизайнер с авторитетом.

https://www.sailingc...-sailrow-dinghy

Было похожее. Но пошире. Предлагалось как тузик для яхт. Озвучены были преемущества перед резиновой лодкой. 

Жёсткий корпус более ходкий. А надувные поплавки по бортам обеспечивают безопасность и экипажа и бортов яхты.


  • 0

#699 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 января 2021 - 17:31

Скорлупа всегда на скручивание работает лучше каркаса.

Буду признателен если поправите меня- стеклопластиковые  корпуса подобных размеров имеют толщину обшивки до 2 мм
Фанера (4мм) и рейка избыточны по прочности в данной размерности. поэтому стеклопластик выигрывает.

То есть сделан расчёт и проведено сравнение. И это замечательно!

Иногда корпус предусматривают с некоей "потопчиной". Для жёсткости...на кручение..
 


  • 0

#700 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 января 2021 - 18:27

............. А надувные поплавки по бортам обеспечивают безопасность и экипажа и бортов яхты.

Буль, он и у Ершова буль.

ерш.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей