Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1534

#726 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 января 2021 - 10:31

 

А можно ещё проще.  

Стапель, лекала-шпангоуты, обшиваем рейкой, рейка минимальной (ну так примерно 40х8мм) толщины,  перетираем тёркой и пуансон готов, Отформовать на пуансоне корпус могут "неквалифицированные кадры"Оклеиваем 2-три слоя стеклоткани.    Жёсткости придадут деревянные банки, привальник и киль снаружи. 
 
Бояться не надо. Один раз гуляем по свету.  :)

 

Коллега, призываю Вас держать выше "знамя композитчика".  :D  

Согласен на ничью. 


  • 1

#727 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 января 2021 - 20:54

А разве высота ЦП при такой ширине корпуса не в приоритете ? Меня "смущает" форма ящика, упрощениям должен быть предел. Не хочешь с фанерой возиться, так делай из стеклопластика, там ничего выгибать и сшивать не надо. Стапель, лекала-шпангоуты, обшиваем рейкой, перетираем тёркой и пуансон готов, Отформовать на пуансоне корпус могут "неквалифицированные кадры". Жёсткости придадут деревянные банки, привальник и киль снаружи. 

Бояться не надо. Один раз гуляем по свету.  :)

 

На фото постройка мастер-модели, которая по сути тоже является пуансоном, только с более высоким  качеством поверхности. 

Меня наоборот не смущает форма ящика.

Более того у пиндосов, культовой является конструкция ящика с рейкой снаружи.

Скуловые кили Парадокса и Енигмы "вышли" ИМХО из нее.

Рейка наклеивается снаружи на борта, борта ставятся на шпангоуты без врезки!

Накладываются заготовки дна и дэки, размечаются, обрезаются в черновую и приклеиваются.

Дальше шлифмашинкой доводим.

Бонусом: шпангоуты с теор чертежа без врезки стрингеров и возможность подхода к берегу на мелководье под прусом без шверта.

 

Круглоскулые корпуса топикстартера в гонке наверняка эффективнее, вопрос состоится ли она если гоняться нескем....

 

Бояться не надо. Один раз гуляем по свету. (С)

Прикрепленные изображения

  • chine.gif

  • 0

#728 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 января 2021 - 21:37

#727 icon_share.png2Капитана

:D  Я призывал не бояться работы и новых материалов для её выполнения. 

Упрощать - это другой Путь, но в любом случае надо стараться не выходить за разумные пределы. 


  • 0

#729 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 января 2021 - 21:42

"Бет" красотка. Единственно что - никак не могу смириться с наличием бизани на малых лодках. Кажется излишеством, хоть ты тресни - лишняя мачта, лишние веревки... как по мне, кэт вполне достаточное решение, пусть даже и ЦП подрастет.

 

По поводу: "никак не могу смириться с наличием бизани на малых лодках"..

Уже писал, что  при крене острая скула заставляет немного "приводиться" лодку,

причем настолько, что бизань  была снята.

Грот при этом был сдвинут вперед-вниз и гиком по голове не попадал вообще.

 

На 4-5 метровом каноэ достаточно места чтобы опустить парус ниже и сместить к носу.

Шверт/шверц не мешающий гребле смещаются туда же.

 

Меня больше удивляет стремление разместить гик над головой и самозабвенно и бороться паразитным с кренящим моментом паруса стоящего на пол метра выше путем героизма или тримаразма.

 

Тупое преображение хорошего серийного круглоскулого гребного каноэ в парусное,

порождает опасных монстров с узким, низким корпусом.

 

Без ТЗ получаем ХЗ.

С ТЗ получаем Парадокс,Энигму, Дакпант

 

 


 


  • 1

#730 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 февраля 2021 - 09:38

Меня больше удивляет стремление разместить гик над головой и самозабвенно и бороться паразитным с кренящим моментом паруса стоящего на пол метра выше...

 

 

 

не люблю высоко задранные  "из соображений удобства" паруса на малых лодках -  это не эстетично, некрасиво, "не стреляет", в общем, а наоборот, вызывает отторжение ;) Ну то есть, кататься по затопленному карьеру оно может и ничего...


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 01 февраля 2021 - 09:39

  • 0

#731 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2021 - 11:28

"Тупое преображение хорошего серийного круглоскулого гребного каноэ в парусное,

порождает опасных монстров с узким, низким корпусом." (с) 

 Красиво сказано!

Или: "Как всем известно!"


  • 0

#732 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2021 - 14:48

ну надо же до чего мышление тюленя довело...

По первости я ходил под одеялом. Дакрона ещё не придумали.
 


  • 0

#733 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 февраля 2021 - 21:03

Как вариант рулевого управления.

 

146839543_10104761089211187_869300541661


  • 1

#734 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 12 февраля 2021 - 00:19

Как вариант рулевого управления.

"Виола" агонь!


  • 0

#735 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 февраля 2021 - 12:35

Наши "коллеги". 

https://www.gregaflo...uO284aTHa1RIECY

 

Тоже интересно.

https://www.sailboat...5jklyI5Ndly749E


  • 0

#736 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2021 - 13:42

Наши "коллеги". 

https://www.gregaflo...uO284aTHa1RIECY

 

Тоже интересно.

https://www.sailboat...yI5Ndly749Eние

Коллеги с парусом по центру над головой поголовно сидят на борту.

Коллеги с парусами смещенными от центра, сидят внутри корпуса.

ИМХО так правильнее...

http://www.faltbootb...ter_segeln.html
Еще правильнее ИМХО один парус на закрутке, те ТЗ на лето :)

Прикрепленные изображения

  • sail_schematic_small.gif

Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 февраля 2021 - 13:46

  • 1

#737 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2021 - 15:02

По приводимой ссылке можно писать большую книгу о байдарках разной конструкции, назначении и приводов. Всё на немецком языке. Есть даже с паровой машиной, есть с подводными крыльями - фойлами! :w00  Есть тримаран. А это складная секционная, буксируемая за складным великом. С кайтом-змеем тоже придуман, есть инструкции по управлению.

" Я призывал не бояться работы и новых материалов для её выполнения. 

Упрощать - это другой Путь, но в любом случае надо стараться не выходить за разумные пределы. " (С)

Я, вот, не боюсь работы с этими новыми материалами и  выполню её, не упрощая, а переведу дословно. Не выйду за разумные пределы, определяемые бюро переводов по техническим  жаргонным текстам. Однако, любой заказчик будет обязан оплатить эту работу. Как обычно оплачивают любую другую. Кто закажет? :rolleyes:

kite01.jpg

trimaran.jpg

 

lauklap1.jpg


  • 0

#738 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2021 - 19:53

Чтобы было понятно, что проектировать любое судно конструктору полезно представлять, ЧТО он собирается проектировать и КАК ЭТО будет использоваться.

Например, проектируя свою лодку, я знал, что в отличие от существовавших туристских лодок, в которых груз и пассажиры размещаются по-возможности равномерно от середины лодок, мне необходимо наибольшую полноту сдвинуть к последней переборке, так-как две передние секции возможно будут использоваться в качестве моторной лодки, причём для увеличения остойчивости кормовую секцию будем крепить рядом, создавая некий "катамаран". Совершенно очевидно, (для меня!), что в таком варианте кормовая секция должна иметь значительный подъём к транцу, чтобы не бороздить этими транцем по встречной волне или воде. Копировщики этого обстоятельства учесть не могли в силу некоей некомпетентности. Для нормального, грамотного конструктора сдвиг полноты к корме - грубая ошибка. И в случае вынужденного такого решения  на лодке обязан появиться дейдвуд, обеспечивающий устойчивость движения по курсу. Туристские лодки имеют слабоизогнутую килевую линию для обеспечения устойчивости на курсе и поддержания скорости. Лодки для спуска по реке обычно имеют резко поднятые оконечности, поскольку  здесь самым важным будет поворотливость. И опять же, лодка симметрична относительно середины длины. В любом варианте всяческие "плавнички" лишние. Для тихой воды предусматривают  дейдвуд уже в матрице. (См. "Пелла", "Фофан") К "болвану" крепим съёмную пластину, для удобства формовки и вытаскивания из матрицы.

post-3106-0-86002200-1566075621_thumb.jp

Прикрепленные изображения

  • kanoe-12.jpg

  • 0

#739 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2021 - 10:00

Варианты использования полного парусного вооружения типа иол на парусной байдарке "Бергер" 1935 года  в зависимости от скорости ветра.  А ещё там  имеется "Школа управления парусным мелким судном". :) Есть  "Правила расхождения, основы техники безопасности".

Прикрепленные изображения

  • berg47.jpg

  • 0

#740 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 14 февраля 2021 - 16:57

Варианты использования полного парусного вооружения типа иол на парусной байдарке "Бергер" 1935 года  в зависимости от скорости ветра.  А ещё там  имеется "Школа управления парусным мелким судном". :) Есть  "Правила расхождения, основы техники безопасности".

за 86 лет ничего не поменялось, ветку можно закрывать :)


  • 2

#741 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2021 - 16:59

Убрал.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 февраля 2021 - 20:21

  • 0

#742 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2021 - 17:40

за 86 лет ничего не поменялось, ветку можно закрывать :)

"В 2001 г. появилось сообщение о самом малом пассажирском пароходе. :offTopic:
 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 февраля 2021 - 20:14

  • 0

#743 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 14 февраля 2021 - 19:53

Варианты использования полного парусного вооружения типа иол на парусной байдарке "Бергер" 1935 года  в зависимости от скорости ветра.  А ещё там  имеется "Школа управления парусным мелким судном". :) Есть  "Правила расхождения, основы техники безопасности".

Где-же там людям-то помещаться!?


  • 0

#744 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2021 - 20:59

Убрал.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 февраля 2021 - 20:20

  • 0

#745 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 февраля 2021 - 12:32

Где-же там людям-то помещаться!?

Хороший вопрос маркетологам!

 

Но есть люди которые это придумали,

есть люди которые это нарисовали,

есть люди которые это сделали,

есть люди которые это продали,

есть люди которые это купили...

И последним стыдно признаться что первые поимели их мечту о своем парусе :)
ИМХО удобнее так:

Прикрепленные изображения

  • sail_schematic_2.jpg
  • Roller2.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 15 февраля 2021 - 12:58

  • 1

#746 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2021 - 15:41

ИМХО удобнее так:

Я стесняюсь спросить: Вы сами какой опыт эксплуатации вот этого всего имеете?
  • 0

#747 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:07

Я стесняюсь спросить: Вы сами какой опыт эксплуатации вот этого всего имеете?

А Вы не стесняйтесь.

Форум - место обмена опытом

С уважением

ЗЫ: фото март 2020, по результатам мачта уехала вперед, парус опустился вниз.

После этого судно с аватарки было решено летом не доставать.

Прикрепленные изображения

  • SailKanoeOnWater.jpg
  • SailKanoeOnWater3.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 16 февраля 2021 - 18:15

  • 2

#748 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:49

ЗЫ: фото март 2020

Какой длительности было это путешествие?
  • 0

#749 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 16 февраля 2021 - 23:05

Какой длительности было это путешествие?

20 минут.

Вы спрашивайте конкретнее, не стесняйтесь.

Если что:Ширина лодки  70 см + опыт сплава на каяке по Кольскому


Сообщение отредактировал 2Капитана: 16 февраля 2021 - 23:12

  • 0

#750 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2021 - 02:16

20 минут.

А теперь подумайте: в 1935 году были грот и стаксель, и сейчас -- грот и стаксель. А Вы считаете, что удобней рейковый парус со странной закруткой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей