#1203
Отправлено 15 февраля 2023 - 15:01
Сесть там поперек, лицом к друг другу, наверное, только дети малые смогут. По сравнению с тем же "Лучом" ...
как яхтклубовский швертботист скажу, садиться "поперек лицом друг к другу" можно на обводненном карьере или на пруду, где никогда толком не дует и не подует. В остальном, остойчивость мелкого парусного швертбота - того же "Луча", обеспечивается моментальным и своевременным перемещением члена экипажа относительно ДП. Двое поперек это уже качели.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 15 февраля 2023 - 15:56
#1208
Отправлено 15 февраля 2023 - 19:55
Байдарка, тем более с парусом, должна иметь "собственную" остойчивость.
В этом смысле гоночная карбоновая байдарка, на которой нужно постоянно держать равновесие, и турист с надувными боками, в котором можно и вздремнуть на воде - это вообще разные транспортные средства))
#1209
Отправлено 15 февраля 2023 - 20:00
Совершенно согласен, бок о бок даже уютне."поперек лицом друг к другу" это эвфемизм. Каяк и каноэ это лодки с высоким относительным удлинением. Короче сидим или только вдоль, или длинна 6 метров и более ))как яхтклубовский швертботист скажу, садиться "поперек лицом друг к другу" можно на обводненном карьере или на пруду, где никогда толком не дует и не подует. В остальном, остойчивость мелкого парусного швертбота - того же "Луча", обеспечивается моментальным и своевременным перемещением члена экипажа относительно ДП. Двое поперек это уже качели.
#1210
Отправлено 15 февраля 2023 - 20:46
как яхтклубовский швертботист скажу, садиться "поперек лицом друг к другу" можно на обводненном карьере или на пруду, где никогда толком не дует и не подует. В остальном, остойчивость мелкого парусного швертбота - того же "Луча", обеспечивается моментальным и своевременным перемещением члена экипажа относительно ДП. Двое поперек это уже качели.
В целом, так оно и есть, но если дует не сильно, то для покатушек сесть лицом друг к другу можно.
Естественно при условии синхронности движений.
#1211
Отправлено 16 февраля 2023 - 13:49
Я вообще тему парус и байдарка стал глубоко ковырять через несколько лет после постройки швертбота. Сугубо ИМХО, это судно для одного человека, с самым большим охватом акватой средний полосы.В этом смысле гоночная карбоновая байдарка, на которой нужно постоянно держать равновесие, и турист с надувными боками, в котором можно и вздремнуть на воде - это вообще разные транспортные средства))
Парусный катамаран "Для Атоса это слишком много, а для графа де ла Фер — слишком мало."(с)
#1213
Отправлено 22 февраля 2023 - 12:44
При ширине 1уе и длинне 4-5уе , напишите на какой ширине, по Вашему мнению, должны стоять поплавки.все выполнено аккуратненько, но не слишком ли узко стоят поплавки? Мне казалось, балка раздвижная, но особо не уверен, и вряд ли сильно есть куда раздвигать:
Второй параметр, это расстояние от палубы до нижней шкоторины (тоже в долях от ширины).
И теперь представьте микруху ,у котрой расстояние от палубы до нижней шкоторины чуть меньше ширины лодки...
#1215
Отправлено 23 февраля 2023 - 11:44
все выполнено аккуратненько, но не слишком ли узко стоят поплавки? Мне казалось, балка раздвижная, но особо не уверен, и вряд ли сильно есть куда раздвигать:
Больше смущает толщина мачты и бермудский грот. Как бы не загнуло это все при сильном ветре.
#1217
Отправлено 23 февраля 2023 - 11:53
Больше смущает толщина мачты и бермудский грот. Как бы не загнуло это все при сильном ветре.
там двухрейковая (нижний реёк = гик) латина на подобие "санфиша" какого-нить. У "Вольного ветра" на сайте видел что-то подобное для байдарок и каноэ. А трубки тонкие да - сразу бросаются в глаза.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 23 февраля 2023 - 11:56
#1218
Отправлено 23 февраля 2023 - 12:11
При ширине 1уе и длинне 4-5уе , напишите на какой ширине, по Вашему мнению, должны стоять поплавки.
на какой должны - смотря для чего. У этого человека они стоят так узко, и настолько малы, что можно сделать вывод что он уверен в остойчивости своей лодки, и в своих навыках. Ну еще может у них там сильных ветров и волны не бывает.
Про "шкоторину" не понял, к чему здесь это вообще.
#1219
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:06
Берём квадратный парус 1.6м*1.6м= 2.56.на какой должны - смотря для чего. У этого человека они стоят так узко, и настолько малы, что можно сделать вывод что он уверен в остойчивости своей лодки, и в своих навыках. Ну еще может у них там сильных ветров и волны не бывает.
Про "шкоторину" не понял, к чему здесь это вообще.
При высоте борта 0.3 м , кренящий момент будет (0.3+0.8)*1кг=1.1 кг*м.
Тот же парус расположенный над головой, даст момент
(1+0.8)*1кг= 2.6 кг*м.
Далее следите за руками: 2.6/1.1=1.45 т.е.
Поднятие паруса над головой повышает кренящий момент на 45%
#1223
Отправлено 02 апреля 2023 - 13:47
все выполнено аккуратненько, но не слишком ли узко стоят поплавки? Мне казалось, балка раздвижная, но особо не уверен, и вряд ли сильно есть куда раздвигать:
Раздвинуть можно ещё. Пока балки аутригеров не проскочат дужки крепления. Во всяком случае, такой вывод можно сделать взглянув на фото. Но не в этом суть.
Езда под парусом на байдарке. по моему глубокому убеждению, это извращение сродни хоккею на траве и балету на льду.
К двум последним отношусь равнодушно, но периодически ставлю на байдарку парус и предаюсь ему (извращению) по полной.
Здесь ведь главное удержать байдарку на ровном киле, совсем не обязательно совать аутригеры в воду. Помните глиссирующее весло на Тайменях? Когда две лопасти стоят поперёк лодки параллельно воде с некоторым углом атаки, а при внезапном крене "отбивают" его, не давая (при наличии скорости) перевернуться? Поездив с таким веслом сезон, усовершенствовал его, одев на каждую лопасть по шверцу, а затем (гулять так гулять!) со стороны воды в углы, образованные пером и шверцом, втюхал поплавки-отбойники. Но езда "на ровном киле" была всегда в приоритете. С таким устройством иногда получалось слышать шипение воды под Тайменем, который бежал то ли в переходном режиме, то ли в режиме глиссирования. Благо акватория, с отсутствием волны при хорошем ветре, позволяла демонстрировать подобные цирковые номера.
Если следовать такой логике "езды" (глиссирующей) при установке аутригеров на байдарку, то всё на этой лодке правильно. Ну а ежели рассматривать аутригер исключительно как средство обеспечения дополнительной плавучести судна, то лучше сразу рассмотреть возможность его установки на одном борту, и увеличить в объеме. Будет несколько хуже по сопротивлению корпуса, но перевернуться и намочить попу станет сложнее.
Так совпало по времени и обстоятельствам, что сейчас как раз занимаюсь этой дилеммой - один большой, или два маленьких.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей