Перейти к содержимому

Фотография

Солнечная электролодка


Сообщений в теме: 17

#1 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 12 июня 2019 - 10:11

Собственно всем привет!
В преддверии более дорого проекта солнечного катамарана ссылка
Решил начать с проекта подешевле, надувной электро-лодки с мотором 1200w солнечные панели 500w, аккумулятор 48v43AH, проверить так сказать на практике, свои задумки.. 
Большую часть комплектующих можно будет использовать на следующем проекте. Ясно понимаю что в целом показатели будут не такие интересные как на катамаране, так как меньше площадь панелей, меньше батарея, хуже гидродинамика самой лодки. 
Цели хочу попробовать достичь такие 10 часов хода без остановки в хороший солнечный день, естественно не на всей мощности мотора. 
Вообщем начал заказывать комплектующие. прошу совета по конкретным позициям, если стоит заказано то уже наверное не буду выбирать другое, кроме совсем не правильных решений. Так же прошу совета по безопасности от постоянного тока все таки как никак 48в, какие варианты по аварийному отключению возможны? погуглив вынес только два варианта это УЗО тип B которое может работать с постоянным током и реле контроля изоляции, плохо во всем этом понимаю, может кто подскажет, как лучше обезопасить себя! Так же может что-то я упустил из виду, что может еще понадобиться?

Итак 
Лодка: серийные модели с плоским дном и твердой сланью 1) аква 2800 2) фрегат 280е 3) хантер 290 - Еще не заказал (может подскажете еще норм варианты длинна 280 см , чтоб была легкая, невысокая цена
Тент крыша: Хантер универсальная ссылка Еще не заказал
Мотор: понравился отзыв в этой теме ссылка Hangkai 5.0 1200w ссылка ЗАКАЗАНО!
Гибкие солнечные панели 5шт. по 100W ссылка ЗАКАЗАНО!
Батарея 104 элемента Boston 5300MAH ссылка понравилось как вели себя в ресурсном тесте ссылка ЗАКАЗАНО!
Солнечный MPPT контроллер на 30А , вроде отзывы хорошие ссылка ЗАКАЗАНО!
Измеритель мощности ссылка Заказано!
BMS 13S ссылка Заказано!
Герметичный ящик под батарею ссылка Еще не заказал!
Ну и 3д модель лодки:

1egr2g6_thumb.jpeg

1oa7ch5_thumb.jpeg

rju6qb_thumb.jpeg

w7ftw7_thumb.jpeg

tlseey_thumb.jpeg


Сообщение отредактировал benzin7: 12 июня 2019 - 10:14

  • 0

#2 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 июня 2019 - 14:30

12.png

Здесь на 12 вольтах.

Только панели древние, тяжелые....

 


  • 0

#3 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 14 июня 2019 - 11:10

почти все ништяки пришли, скоро буду собирать...

qk4rqb-jpeg.63351

15rh9zv-jpeg.63354

1bxcix4-jpeg.63355


  • 1

#4 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 371 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 июня 2019 - 15:21

Главное помнить!

Контроллер вначале должен быть подсоединён к аккумуляторам, и только после этого можно к нему подсоединять солнечные панели. Т.е. не перепутать "рубильники".


  • 0

#5 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 16 июня 2019 - 09:32

Начал собирать тяговый литий ионный аккумулятор https://www.youtube....h?v=ew3Ju0z35qk


Сообщение отредактировал benzin7: 16 июня 2019 - 09:36

  • 0

#6 Fardok

Fardok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 17 июня 2019 - 14:14

Теперь можно будет в таежный поход брать прожектор, электронагреватели, посудомойку, вентилятор, муз плеер и ноутбук с фильмами.
Может второй катамаран использовать как грузовой?

Мотор мощный, мне кажется. Я бы поменьше взял. Будете глиссировать носом)
  • 0

#7 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 18 июня 2019 - 10:26

продолжаю собирать тяговую литий-ионную батарею

https://www.youtube....bgvPXNwI&t=225s


  • 1

#8 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 20 июня 2019 - 08:09

собрал тяговую литий ионную батарею 48v42Ah результат мне понравился!

https://www.youtube....h?v=QU0-uRnB3co


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 20 июня 2019 - 08:21

У этого мотора бронзовая втулка вместо подшипников . Смазку сразу замените .
  • 0

#10 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 21 июня 2019 - 06:15

смазку поменял, решил протестировать в корыте, через 5 мин работы, в редукторе появился свист, вытащил, разобрал, попала вода, при инспекции, вроде нашел причину, уплотнительное кольцо было порезанное в 3-х местах. как будто специально, чтобы вода попала, ох уж этот китай, кольцо найти в гараже не получилось, замазал герметиком, поставил сохнуть, позже проверю!


  • 0

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 21 июня 2019 - 12:47

Размышления.

 

Энергия АКБ при полном заряде - 48 v * 42 Ah = 2016 Втт-час.

Время полного хода - 2016/1200 = 1,68 часа.

При этом, возможно 10 км/час (?). В полтапки 5 км/час.

Однако, АКБ не рекомендуют разряжать в ноль.

Грубо говоря – час покататься – запросто.

 

Зарядка.

Обязательно предусмотрите сетевой зарядник АКБ от 220 В.

Дома, в гараже, в походе – пригодится. 10 часов – полный заряд.

Если уточните про СБ, то уточню про время зарядки от НИХ.

 

Одно радует. У нас под боком прекрасный полигон для испытаний.

Иркутское водохранилище. Лето. Главное – не забыть вёсла.

 

Успехов.

 

PS. Никаких герметиков. Подобрать САЛЬНИК. Купить полдюжины. Проверить вал (задиры?), шлифануть.


Сообщение отредактировал Suh: 21 июня 2019 - 12:52

  • 0

#12 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 425 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 июня 2019 - 09:43

Если будет 500 Вт панелей, то с них можно получать 2500-3000 Вт*ч энергии в сутки (в моем регионе). Итого, плюс емкость заряженной батареи - имеем 5000 Вт*ч. 

Также нужно учесть что потребление мощности контроллером мотора падает в 4 раза при снижении скорости в 2 раза. Должно получится нормально, не на один час хода и не на два.

 

Ваши ячейки boston swing нормально заряжаются током 0,7С. Т.о. вам нужна зарядка от 220В мощностью до 1400 Вт и время полного заряда будет от полутора часов (чем слабее зарядник тем дольше, не не меньше 1,5 часа)

 

Плохо что у этого мотора:

- маленький и не эффективный винт

- слабый мотор (нет там номинальных 1200Вт, это пиковые, мотор перегревается - уже проверяли)


  • 0

#13 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 июня 2019 - 10:20

а тестировали именно этот мотор? сделал его мини обзор может кому интересно будет

https://www.youtube....-k8iZBzU&t=332s


и еще думаю, что будет если на одну банку довавить вольтажа, не сгорит контроллер? по идее там все до 60 вольт рассчитано? как считаете? стоит проэкспериментировать?


Сообщение отредактировал benzin7: 22 июня 2019 - 11:15

  • 0

#14 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 425 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 июня 2019 - 13:29

Мотор и так перегреваться будет, а вы еще и добавить вольтажа хотите...

Да, у моего знакомого именно этот моторчик. Он сначала думал поменять мотор на более мощный, но под крышкой мотора там место есть только для штатного - большего размера не влазит.

 

Вы будете ходить в полручки газа, потому что полный газ добавит всего 1 км/ч к скорости по сравнению с половиной газа. Еще добавит шлейф из пузырей от кавитации - сильно много оборотов на винте.

 

По хорошему винт надо больше, а оборотов меньше. Тогда при той же вкачиваемой мощности вы получите больше тяги, больше скорости. 


  • 0

#15 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 22 июня 2019 - 13:59

Солнечная панель 100W, при хорошем (!) раскладе даёт 5А.

42 Ah/5 = 8,4 часа.

Хороший расклад: что б, солнце ярко светило, и пендикулярно. 

 

Это дело я приветствую, однако...хочется предостеречь от слишком радужных надежд.

Еще, в проектах, учитывают КПД системы, деградацию СП, и АКБ, и... 

 

Солнца у нас много (это правда, подтверждаю), однако, из практики, как поедешь, так  дождь, и ветер обязательно вмордувинд. 

 

Какой получился вес батарейки 48v 42Ah ?


  • 0

#16 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 425 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 июня 2019 - 14:06

По деградации АКБ уже писалось выше


  • 0

#17 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено Вчера, 10:26

батарея по весу получилась около 15кг в сборе, панелей то планируется 5 шт! панели протестировал, к сожалению результат не очень... во первых выдало максимум 334 ватта так еще после того как пошевелил одну панель пропало сразу 15 вт, короче в целом тема норм, но на гибких панелях начинает у меня вызывать сомнения, тест панелей снял подробно по часам

https://www.youtube....VD0YmFdof8&t=5s


  • 1

#18 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено Вчера, 13:31

Верный подход. Сначала, на травке испытать.

 

Китай. ФИРМЕННАЯ китайская продукция славится качеством. Однако, ОНИ народ предприимчивый. Половина ФИРМЕННОЙ продукции сделана в гараже. Угадать сложно.

 

Касательно темы. Обратите внимание на сечение, и материал соединительных проводов. Часто бывает: металл желтого цвета, но не медь (и не золото).

 

Еще попугаю :rolleyes: . Практика применения СП показывает, что СРЕДНЯЯ долговременная мощность,

получается 10...15% от паспортной (там нарочно пишут – МАСКИМАЛЬНАЯ). Половину суток – ночь, больше половины дней – нет солнца, больше половины дня – не оптимальный угол падения, КПД, износ, и еще по мелочам... :w00


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей