Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной да

катамаран солнечные батареи электромотор неограниченная дальность подвесной элетродвигатель

Сообщений в теме: 42

#1 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 16 мая 2019 - 19:02

Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше. 
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье... 
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи. 
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые

16cukhb_thumb.jpeg

1h02xry_thumb.jpeg

1eu9whf_thumb.jpeg

15xuzot_thumb.jpeg

 

2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум "самодеятельности"
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise  и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!


  • 0

#2 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2019 - 19:56

на 2000W реальной мощности вам потребуется примерно 12м2 не затененной поверхности солнечных панелей.

причем не дешманских, а вполне себе брендовых


Сообщение отредактировал Kizilkum: 16 мая 2019 - 20:02

  • 1

#3 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 16 мая 2019 - 20:09

Я примерно так и рассчитывал, чтоб понятнее идея была, нарисовал картинку

xooeev_thumb.jpeg


  • 0

#4 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 19 мая 2019 - 12:58

На фото солнца не особо..



#5 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 мая 2019 - 16:53

Причем тут солнце на фото)) Фотка вообще с интернета


  • 0

#6 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 22 мая 2019 - 23:11

_


  • 0

#7 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 09:09

Кстати очень интересно мнение людей с опытом, насколько опасно делать такие плоскости из панелей? Может ли перевернуть катамаран порывом ветра или какие то еще ньюансы есть? Подскажите пожалуйста! Сделал 3д модель катамарана:

16o2cpz_thumb.jpeg

xpxqh7_thumb.jpeg

12kz0j4_thumb.jpeg

1kbwdoo_thumb.jpeg


  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 мая 2019 - 09:22

Переднюю панель надо ставить выше и тоже горизонтально.Что бы был выход на нос,меньше чувствительность к ветру,больше кпд панели.


  • 0

#9 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 10:12

т.е. в идеале надо полностью сделать навес над всей палубой одной высоты?


  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 мая 2019 - 10:44

Лучше разной высоты.


  • 0

#11 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 23 мая 2019 - 10:59

Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше. 

 

Так-то 200 км это вовсе не длительный переход.

И в рамках вашего ТЗ (дальность 200, скорость 12) все эти солнечные батареи можно заменить двумя двадцатилитровыми канистрами бензина, если с запасом брать.


  • 1

#12 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 мая 2019 - 11:32

По кату вопросов нет . Все как у всех, все обычно, все легко реализуемо. Ночлег на борту для двух человек, без вопросов.

А по движителю и всей системе, не айс - ИМХО.

Подумайте хорошенько. Кроме экзотичности никаких плюсов. Одни минусы.

Все очень грубо, оценочно, на пальцах. Но для понимания достаточно.

1. Цена. 

    24 панели Х 7700 = 184 тыр. Двигатель еще 42..45 (самый китайский). АКБ - 50. Плюс контроллер и проч. Итого более 300 тыр.

2. Конструкция.

    Площадь панелей около 11 кв. м. Стало быть займут они всю проекцию ката 6х2. Всю. От самого носа до самых законоцовок баллонов. А вовсе не как у вас нарисовано (впереди носа баллонов выстыпают, сзади законцовки выступают). И выглядеть это будет не так эстетично. А самое главное, что очень приличный вес (40..45 кг сами гибкие панели + конструкция, которая все это выдержит) будет поднята на очень приличную высоту, min 1,8 м. над палубой. Иначе, если на палубе ката нельзя будет встать в полный рост, в долгих переходах будет совсем неудобно (вы представляете, 12 часов переход, сидя, если перемещение, то только согнувшись, ужас...). И это при небольшой ширине ката,  2 м., и плавании на открытых акваториях. Я бы на таком не вышел.

Конструкция под панели вовсе не ограничится четырьмя...восемью вертикальными стойками. Она должна держать 40 кг веса панелей, да еще противостоять ветровой нагрузке. Плюс занакопеременная возникающая при качке (а на большом водоеме это неизбежно, штиль - редкое исключение). Представили? 

В разборе такое судно можно будет гарантированно перевезти разве что на ГАЗели. Если на прицепе, то близких к размеру кузова габаритах.

Даже вдвоем собирать будете такое сооружение целый день...

 

Столик....кресла.....

Вы представляете, сколько шмурдяка будет на палубе даже на недельный выход? А на месяц?

Нет. Не так. Совсем не так это будет выглядеть в реале.... Даже на приведенных вами фото есть...

 

Двигатель. 3 л.с. И это на "всю катушку". 12 км/ч возможно. В штиль. А если встречный ветер, волна? Запаса по мощности никакого. Вы же не сплавляться будите по спокойной речке 20 м шириной. 

А надежность? Раз уж вы хотите забраться в такую тайгу, где и с бензом проблемы, то что будет если вдруг накроется дешманский китайский электродвигатель? А он накроется...

 

 

А теперь сравните.

Мотор. Тоха, Мерк 4...6 л.с. 4-х тактный. 

66 тыр. простой. 86 тыр в версии Sail Power (с генератором и грузовым винтом "чебурашка"). Новый, из магазина. С рук еще дешевле...

Машина неубиваемая. Проверена многими и во многом. Можно хоть в тайгу...

Расход на 0,5 газа - 1 л/час, даже при встречном ветре. 10..12 км/ч будет гарантированно. А если погода "прижмет", то и добавить будет чего (особенно если на транце висит шестерка). Итого, на месячное путешествии, как вы хотите, при 12 часах хода, вам потребуется 360 литров топлива. Все. И никаких проблем... Никаких сложных, тажеленных, дорогущих конструкций... Ну неужели вы за месяц ни разу не окажетесь у места, где можно будет заправиться? Да даже если и так, возьмите 500 л., наконец. 

Подумайте....

 

P.S. Да и не сможете вы идти тридцать дней по 12 часов..... Это уже не отдых. Это каторга... Или работа...

 
  • 3

#13 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 11:45

Спасибо за конструктивные комментарии! С точки зрения практичности и стоимости, это не целесообразно, полностью с вами согласен! Мне просто интересно жизнеспособная идея или нет(ну как интересно, уже заказал комплектующих на 100к) бюджет что считали даже занижен, получается даже под 400к )( если делать по всем задумкам. ну и на пожарный конечно будет бензинка и бак с бензином!


  • 0

#14 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 мая 2019 - 17:20

_


  • 0

#15 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 18:00

Судя по панелям, это 600вт, ну и моторы троллинговые они не рассчитаны на скорость свыше 10 км.ч ну и корпус этот очень хороший. Вообщем приехал мотор 1200w номинала, протестирую если будет неплохой тогда можно конечно сократить бюджет и сделать например 12 панелей на 1200ватт тогда нос будет свободный.. вообще по моим расчетам надо минимум 2квт мощности мотор. Думаю в этот тоже можно немного "дунуть" до 1,5-1,7 квт точно, просто подняв напряжение например до 54 вольт. Этот мотор Hangkai позиционируется китайцами как эквивалент 5 сильной бензинке, но думаю врут по-любому, по размерам корпус как 2-х тактная 4-ка, номинальное напряжение 48 вольт номинальная мощность 1200вт

qk4rqb_thumb.jpeg

 

zvt8np_thumb.jpeg

 

1fog6ak_thumb.jpeg


Сообщение отредактировал benzin7: 23 мая 2019 - 18:07

  • 0

#16 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 18:21

https://youtu.be/QZ5L2vknrn0

Кат на двух моторах

CAROUTE 120lbs-24V DC

На видео идет от солнца в пасмурную погоду, на нем или нет аккумуляторных батарей или совсем мало. Их не видно на фото.

Больше к сожалению ничего не знаю про него. Но похоже проект живой, ходит, все реально. 

 

Обратите внимание что на нем лежат а не сидят и тем более не ходят. Чтоб максимально снизить центр тяжести и паразитной парусности. На носу можно выглянуть размять ноги, но на волнении это наверное будет проблематично.

 

Не обязательно делать 11 метров квадратных панелей, постройте меньшего размера кат и ниже "крышу"

Ну и судя по скорости там все бюджетно сделано, без аккумуляторов, ну и с панелями не все так просто, если их включать на прямую к моторам, это не так эффективно, как если через умный mppt контроллер, мне он тоже приехал, поддерживает литий ион и 48вольт в системе, что не так легко найти как оказалось! ну и можно сделать у панелей например 120 вольт, на акум пойдет 48в а лишнее напряжяние он тоже будет отправлять в заряд!

1bt5ana_thumb.jpeg

1j177lx_thumb.jpeg

ry8knr_thumb.jpeg

 

кстати вот данные мотора что написано в паспорте, 17 км.ч думаю 10 поедет )))

 

1nxgxug_thumb.jpeg


  • 0

#17 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 мая 2019 - 18:26

Но это же явно не экспедиционный кат.

И идет он явно меньше 10 км/ч, по крохотной речушке. Ни волны, ни мордотыка...

12 часовой суточный переход подразумевает, что экипажу все, абсолютно все придется делать на ходу. И пищу варить, и кушать, и нужду справлять, и много чего еще. И это точно не в лежачем положении...

По палубе придется перемещаться. Рулевого сменить например. 12 часов не выдержит никто.

 

Мотор...

Тестируйте конечно. Если еще не заказали панели и АКБ, то достаточно будет просто от любой подходящей батареи. Сразу будет ясно, стоит дальше деньги тратить или нет. Только погодные условия подождать подходящие, максимально приближенные к боевым...

Судя по фото, это электрофицированный клон Ямахи 2. Он и в бензиновом варианте проигрывает оригиналу в тяге. Этот будет еще хуже (около 1,7 л.с. всего, теоретически...).

 

Упссс...

Пока писал....

Вижу вас ничто не остановит...


  • 0

#18 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 мая 2019 - 18:28


  • 0

#19 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 18:32

да я открутил его но ни одной наклейки нету, еще и все дырки и стыки залиты герметиком, вот тоже думаю надо глянуть что там внутри чтоб "дуть" безбоязненно, был аккум на 36 вольт, к нему подключил, но мотор дергает, но не крутит, походу контроллер ограничивает...


  • 0

#20 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 23 мая 2019 - 18:37

Но это же явно не экспедиционный кат.

И идет он явно меньше 10 км/ч, по крохотной речушке. Ни волны, ни мордотыка...

12 часовой суточный переход подразумевает, что экипажу все, абсолютно все придется делать на ходу. И пищу варить, и кушать, и нужду справлять, и много чего еще. И это точно не в лежачем положении...

По палубе придется перемещаться. Рулевого сменить например. 12 часов не выдержит никто.

 

Мотор...

Тестируйте конечно. Если еще не заказали панели и АКБ, то достаточно будет просто от любой подходящей батареи. Сразу будет ясно, стоит дальше деньги тратить или нет. Только погодные условия подождать подходящие, максимально приближенные к боевым...

Судя по фото, это электрофицированный клон Ямахи 2. Он и в бензиновом варианте проигрывает оригиналу в тяге. Этот будет еще хуже (около 1,7 л.с. всего, теоретически...).

 

Упссс...

Пока писал....

Вижу вас ничто не остановит...

Ахахаха, пока 5 панелей заказал и банки для аккума с параметрами 48 вольт 42AH. все потестирую чтобы уже по тяжелой деньги выкидывать. По мотору кстати не забывайте что в моторе момента может быть больше чем в бензиновом, электромоторы по тяге обычно выигрывают и момент могут отдавать во всем диапазоне оборотов!


  • 0

#21 tamig

tamig

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2019 - 22:50

Li-Ion батареи на катамаране обязательно в герметичной упаковке используйте, иначе возможно возможно замыкание и, как следствие, возгорание. Горят они очень хорошо. Проверено. 

А еще лучше используйте литий железофосфатные. Они сейчас упали по цене и стали сравнимы с литий ионными.


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 мая 2019 - 01:25

Один совет - проверьте, есть ли смысл гибкие панели брать? Гибкие панели берут, если есть тент или жесткая покатая крыша. У вас ничего нет. Т.е. сначала нужно будет построить сплошную конструкцию, а потом к ней крепить гибкие панели. Жесткие панели можно класть на каркас. Если встык их положите и герметиком промажете, получится герметичная крыша. 


  • 0

#23 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 мая 2019 - 06:09

просто гибкие легче в разы, одна панель всего 1,7кг весит, по крепежу подумаю как сделать поудачнее...


  • 0

#24 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 27 мая 2019 - 10:07

а я чего то не в курсе, гибкие монокристалл бывают?


  • 0

#25 benzin7

benzin7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:иркутск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 мая 2019 - 13:39

я честно говоря не вникал... первые 5 панелей пришли, на выходных протестирую..

.16lhljj_thumb.jpeg


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, солнечные батареи, электромотор, неограниченная дальность, подвесной элетродвигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей