Перейти к содержимому

Bavaria 390 lagoon


Сообщений в теме: 209

#176 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 апреля 2020 - 12:17

Не ожидал прочесть так много интересного в теме про Баварию  :w00

 

Интересное перенесено сюда: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/32322-opencpn/

(danev)


Сообщение отредактировал Danev: 19 апреля 2020 - 23:31

  • 0

#177 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 апреля 2020 - 14:37

Не ожидал прочесть так много интересного в теме про Баварию  :w00

Ну а чего, самому ТСу интересно, я предполагаю, а если нет, то  кнопка "Протест" имеется под каждым постом.

Конечно хорошо бы про OpenCPN в соответствующую тему переместить.

Но я, в этом разделе форума, не модератор.

 

Попрошу коллег дискуссию про OpenCPN перенести в тему OpenCPN


  • 0

#178 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 апреля 2020 - 21:09

Это мой личный опыт.

Если у Вас лично, есть другой опыт именно настоящей проверенной 304й
(а не хрен пойми чего поставили из того что было под рукой)
Мне бы интересно было его услышать.

Может и не в этой теме, а как раз там - где про нержавейку.
Кстати, где эта тема я не знаю, пусть ТС подскажет дабы тут не оффтопить. :)

Насчёт нержавейки.
Точно не скажу ;) купили во франции чайник со свистком, из нержавейки, так было заявлено. За месяц в море он поржавел. Ну не так сильно как детали из железа, но всё таки факт налицо. Какая нержавейка не знаю лодка далеко, не посмотреть.

Сообщение отредактировал yuri_b: 13 апреля 2020 - 21:10

  • 0

#179 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 апреля 2020 - 22:26

Насчёт нержавейки.
Точно не скажу ;) купили во франции чайник со свистком, из нержавейки, так было заявлено. .....

Спасибо за ответ коллега, Ваш "опыт" насчет нержи - понятен :)
Ну... тогда просто прошу поверить имеющемуся моему :shuffle:

Хотя и он не 100% догма.

 

А чайник вполне мог оказаться китайским сделанным из непойми чего.

304 ая (AISI 304) нержа в Средиземке или океанских водах, будет, конечно, знамо похуже 316, а лучше 316L, но... только с эстетической точки зрения.
Надраивать её придется намного чаще, а крепеж и тому подобное будет жить долго.
Правда при наличии достаточно количества кислорода.

Но это и 316й касается в практически равной степени.

 

И да, на всяк случай, в морской воде кислорода для 304й и 316й - вполне достаточно.
А вот когда оно вкручено в пластик и туда водичка просачивается и соли концентрируются, а кислорода для хрома уже не хватает... вот тогда плохо.
При этом в деревянных изделиях как то это выражено менее заметно или просто стоит нормально себе.
Точного механизма сказать не могу. Может из пластика дополнительно выделяются вещества способствующие коррозии.


Сообщение отредактировал nvc: 13 апреля 2020 - 22:26

  • 0

#180 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 апреля 2020 - 22:41

Спасибо за ответ коллега, Ваш "опыт" насчет нержи - понятен :)


;) как говорится: что имеем.
Всё чтот покупаю - беру 316, просто потому что так в книжке написано.;)
  • 0

#181 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 апреля 2020 - 00:05

;) как говорится: что имеем.
Всё чтот покупаю - беру 316, просто потому что так в книжке написано. ;)

И это, в  общем то, не лишено смысла :)

Особенно когда оно доступно.

Но крепеж и скажем водную арматуру вполне допустимо и 304ую.

 

Но... пожалуй и всё!

Кроме этих двоих, а так же бронзы и морской латуни остальное не годится.

Медь разве что, но она мягкая слишком.


  • 0

#182 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 апреля 2020 - 07:34

Вспомнил тут про это стиралку - у нее есть еще одна полезная функция. Она обрабатывает одежду горячим паром - очень удобно по весне приехав на лодку, если вдруг какая одежда начала неприятно пахнуть, обрабатывать. ;-)


  • 0

#183 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:37

Да, заявлено такое, но я пока не пробовал


  • 0

#184 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 апреля 2020 - 12:44

Да, заявлено такое, но я пока не пробовал

 

Я как раз по весне в прошлом году после установки и проверил эту функцию - отлично работает.


  • 0

#185 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 апреля 2020 - 00:53

Посты про OpenCPN перенесены в профильную тему, сюда:

https://forum.katera...78#entry2397578


  • 0

#186 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 апреля 2020 - 16:09

А опенсипиэн умеет отправлять данные автопилоту? ....

Касательно OpenCPN в профильной теме ответил.
А в целом по управлению АП пусть будет тут.

Уточните пожалуйста, что именно Вы имеете ввиду под работой с автопилотом ?

На автопилоте есть кнопка трек, когда ее нажимаю, автопилот ругается что не получает данных, как я понимаю, автопилот должен двигаться курсом который он получает от чартплоттера, который корректирует отклонения от курса, отправляя актуальный курс

Нууу, а OpenCPN конкретно тут причем ?
Автопилот кроме прочего (я не знаю Ваш) нужно еще настроить на работу по данным извне.

Например на моем, нужно выбрать режим NAV1 или NAV2 (источник данных, или вернее сказать порт АП).
И только потом ткнуть идти по треку.
Ну и картплоттер или OpenCPN, тоже необходимо настроить на выдачу соответствующих собщений автопилоту.

Если данные передаются по NMEA-0183, то посмотреть очень легко, нужен только RS232-USB конвертер и любой serial терминал (HyperTerminal в Windows, или любой линукс.
Желательно с TTL уровнями. Но на прием сойдет любой.

И в самом OpenCPN есть логгер NMEA-0183 сообщений, в профильной теме - привел где именно.
 


  • 0

#187 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 16:12

спасибо за исчерпывающий ответ, теперь я понимаю куда двигаться дальше


  • 0

#188 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 апреля 2020 - 16:19

спасибо за исчерпывающий ответ, теперь я понимаю куда двигаться дальше

:beer:

 

Та это.... Вы бы рассказали состав (модели) вашего оборудования, вот прямо списком желательно.

Нууу всего не надо, но ветер, датчик компаса, датчик гироскопа (если есть, а может в компасе сразу есть, бывает такое),  АП ("голова" и "мозги") и если есть какой либо, картплоттер.

 

Оно бы проще было советовать, чтото.


Сообщение отредактировал nvc: 20 апреля 2020 - 16:37

  • 0

#189 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 23:01

ветер глубина и скорость Advansea s400, по одному экземпляру

Пилот rayheon 5000+ полностью совпадает с раймарином 5000+

мозги находятся в голове. 

К нему подключен компас, датчик положения руля и собственно механизм привода руля

Имеет один вход nmea и 2 порта сеаталк.

 

Так же есть garmin gps 126. но с этой древностью пока не разбирался, хотя он вполне живой. Просто еще не решил,

надо ли на его освоение тратить время?

 

Все нмеа данные приходят на роутер и могут быть маршрутизированы.

Так же есть планшет на андроиде с навиониксом, ну и видимо буду ставить опенсипиэн.


  • 0

#190 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 апреля 2020 - 01:32

Ну раз есть рутер (причем с конвертером ситока в нмеа), то всё намного легче.

Подрубаете порт из компа с OpenCPN - в роутер, да и всё.

Ну еще нужно на АП настроить чтобы понимал, что данные по управлению идут с внешнего источника.

Как я выше про свой описывал.

Мануал на АП, я думаю, Вы уже прочитали и не раз :)

 

Да, GPSMap просто как запасной навигатор, имхо, можно оставить.

Кроме того, даже не имея на него карт, в него можно с OpenCPN сбросить waypoints и по ним ориентироваться.

 

С OpenCPN одна засада, нет нормальных outdoor дисплеев с резистивным тачем.

Нормальных - это по нормальной  цене :)

Вот и приходится с планшетом в мешке (ну drybag) через VNC пока, но это неправильно :\

 

У меня почти всё готово  для сборки outdoor дисплея.

Есть матрица 0-500nit, с контроллером HDMI/VGA кроме того и сам комп умеет LVDS (я писал выше)

Есть уже и корпус.  И место под него на пьедестале заготовлено давно.

Но собрать до кучи никак не "ход не дойдет"

Не первый год... хехххх.... :huh:

 

Да, 500 nit - вполне себе ярким днем видно.

Прямое полуденное солнце сзади в дисплей - нет, но достаточно рукой прикрыть.

Кроме этого, с того направления, после установки СП, прямых солн. лучей не будет :)

 


  • 0

#191 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2020 - 03:10

Не нашел где надо настраивать автопилот, просто сказано что получает данные или из ситока или из нмеа, из ситока вроде чуть пошире функционал, но это не точно, я мог что то неправильно понять


  • 0

#192 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 апреля 2020 - 04:45

Не нашел где надо настраивать автопилот, просто сказано что получает данные или из ситока или из нмеа, из ситока вроде чуть пошире функционал, но это не точно, я мог что то неправильно понять

Ну тогда надо попытаться их туда подать.

И ткну

 

Не нашел где надо настраивать автопилот, просто сказано что получает данные или из ситока или из нмеа, из ситока вроде чуть пошире функционал, но это не точно, я мог что то неправильно понять

В мануале третья глава

https://www.manualsl...St5000Plus.html

 

У этого АП есть особенности при включении track mode - почитайте.

 

Ну впрочем нечто похожее у многих АП.


  • 0

#193 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2020 - 18:47

Вопрос к уважаемому сообществу.

на мачте есть место где в ликпаз вставляются ползуны грота

там должен быть некий замок. замка нету.

нашел сайт производителя.

деталюха что мне нужна называется NG2-9K

я не буду бухтеть что выглядит сайт точно так же как выглядел в 1995году.

это фиг с ним.

но вот процедура покупки такова: скачиваете форму с их сайта, распечатываете, заполняете, отправляете им почтой или курьерской службой.

после получения они выставляют счет. после поступления денег, начинают изготовление и отправляют заказчику.

все это происходит в Штатах.

короче гиморно и долгою

в общем хочу сделать сам. но не ясно, обычные ползуны там проскакивают за здрасьте.

а вот ползуны которые с латами там точно не пройдут.

или они и не должны там проходить? или должны?

в общем хочу что бы мне прояснили этот момент

фото оригинального замка есть на сайте по ссылке.

я могу изготовить из листа алюминия, но тогда или ползуны будут всегда выше замка, или в мачте надо пропиливать углубление миллиметра 2, что бы этот замок был вровень с поверхностью мачты.

пиление мачты это по феншую?

фото места где этот замок вставляется и как это выглядит с большим ползуном, прилагаю.

Прикрепленные изображения

  • 7F201910-6F52-4C94-8466-CDB4CC908BFC.jpeg
  • 6488D958-DD0D-4ABD-B657-D65C3E5D9548.jpeg
  • 6AC434A2-36FA-4804-B452-266FAB21136D.jpeg

Сообщение отредактировал Kizilkum: 03 мая 2020 - 18:54

  • 0

#194 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2020 - 13:58

В общем распилил мачту и сделал вставку, теперь все ползуны ходят без проблем, и парус полностью на бим ложится и рифиться не мешает :)

Прикрепленные изображения

  • A7BD6BFA-E88C-4993-B0AB-B63650ED5118.jpeg
  • 8F7C6B10-FEB6-42B9-B65C-432FE4DB6CAC.jpeg

  • 0

#195 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2020 - 01:38

2 раза лазал на мачту, как результат, восстановил механический и электронный указатели ветра.

Так же смонтировал на клотике небольшую площадку для возможных дополнений. Так же капитально установил клиента вайфай( для подключения к сетям)

Осталось: продернуть оутдор ютп кабель внутри мачты, и верхолазные работы будут завершены


  • 0

#196 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 мая 2020 - 05:02

2 раза лазал на мачту, как результат, восстановил механический и электронный указатели ветра.

Так же смонтировал на клотике небольшую площадку для возможных дополнений. Так же капитально установил клиента вайфай( для подключения к сетям)

Осталось: продернуть оутдор ютп кабель внутри мачты, и верхолазные работы будут завершены

Если там же сверху стоит антена рации, то на рацию будут наводки от вифи. По крайней мере мне избавится от них не удалось, даже купив экранированную витую пару и вроде я экран даже как пытался заземлить. Если сможете победить - расскажите пожалуйста как.


  • 0

#197 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 14 мая 2020 - 23:54

Если там же сверху стоит антена рации, то на рацию будут наводки от вифи. По крайней мере мне избавится от них не удалось, даже купив экранированную витую пару и вроде я экран даже как пытался заземлить. Если сможете победить - расскажите пожалуйста как.

Я не совсем понял, о каких наводках Вы говорите? В чем они выражаются? Вроде как прием есть, помех нету, да и самое главное, очень уж разные диапазоны, не должны вроде влиять, витая пара там точно повлиять не может, при любом раскладе.

ну и главное, я могу отключить вайфай на мачте, в море то он не нужен, а на стоянке хоть на якоре, рация не очень нужна.

 

 

Меж тем жизнь становится все спокойнее и комфортнее. Сегодня наконец нашел место куда воткнуть микроволновку, и памятуя высказывание 

alexk61, наконец купил и сразу же повесил ее :rolleyes: 

 

Упд: сейчас поймал передачу на 16 канале, прием был с небольшим шумом, тоесть слабый сигнал, отключил и позже включил вай фай на мачте, ничего не изменилось, совершенно. Тоесть помех точно никаких нет!

Прикрепленные изображения

  • 39B051B1-5FB5-4711-B5A2-FD96028C6FC3.jpeg

  • 0

#198 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 мая 2020 - 08:46

Я не совсем понял, о каких наводках Вы говорите? В чем они выражаются? Вроде как прием есть, помех нету, да и самое главное, очень уж разные диапазоны, не должны вроде влиять, витая пара там точно повлиять не может, при любом раскладе.

ну и главное, я могу отключить вайфай на мачте, в море то он не нужен, а на стоянке хоть на якоре, рация не очень нужна.

 

Попробуйте на разных каналах. Еще можно выключить шумоподавитель и на разных каналах послушать. Я сразу тоже не заметил, а потом на некоторых каналах начал слышать. Наверное зависит от канала на котором работает точка доступа. 


  • 0

#199 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 12:55

выключил шумодав, прогнал не менее 10 каналов, по памяти 16,20,63,72 остальные не прмню

Нигде нет даже намека на помеху, на каждом канале сначала отключал точку доступа, а после включал.

 

Вчера выходили в море, можно сказать что совсем впервые.

что сказать, мы пошли 23 мили и главное смогли вернуться.  :)

Скорость в среднем 4,5-5 узлов, но временами доходила до 7,5

 

Вчера при выходе отключился от берега, а по приходу к берегу подключился, но не стал включать заряд.

Весь вечер пользовались полным освещением, кучей гаджетов и телевизором, но пищу готовили от берега.

Когда ложился спать, примерно в 0 часов, было 96% по монитору,

Забыли отключить сервер (1.5 ампера непрерывно) ,холодильник и прочие постоянные потребители не в счет, они полюбому почти всегда включены.

Сколько было утром% я не знаю, но в10.30 панели отдали 860Вт/ч и уже  100%, хотя процесс абсорбции ещё продолжается.

Еще интнресная инфа, пиковая мощность составила 483 ватт, тоесть половина от максимума, и. полагаю что этот пик пришелся на время в районе 10 утра, тоесть солнце низко, после чего заряд перешел в стадию насыщения, и следовательно мощность стала снижаться, ибо искричество тупо некуда девать. Так что 900 ватт в зените это прямо очень даже реально

Прикрепленные изображения

  • 1B21052B-3B6A-47BA-8E9F-CB0FDCB57404.png
  • 68618941-5B23-4777-826F-A7BE7F0EA59F.png

Сообщение отредактировал Kizilkum: 16 мая 2020 - 13:24

  • 1

#200 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 01 июня 2020 - 14:11

Установил смеситель, его приятная особенность, наличие третьего крана, который выведен отдельной струйкой в лейку.

Работа крана очень понравились, при меньшем расходе воды прекрасно регулирует и подачу и температуру.

Третий кран будет для забортной воды. Насос забортной воды уже установил, трубки положил, осталось подключить все это.

Забортная вода будет продаваться и в кран и в сушку белья.  :)

Спасибо Герману за дельные советы на тему как все это устроить!

Прикрепленные изображения

  • 4B1301B0-2F02-4623-B363-4C08A8DC33DA.jpeg

Сообщение отредактировал Kizilkum: 01 июня 2020 - 14:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей