Перейти к содержимому

Bavaria 390 lagoon


Сообщений в теме: 209

#151 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 03 апреля 2020 - 20:09

Какой нержавейки? Если 304, скорее всего, тогда кирдык. Это ведь не специальная морская стиралка.

Сообщение отредактировал yuri_b: 03 апреля 2020 - 20:10

  • 0

#152 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2020 - 21:08

Вас не смущает что в стиральных порошках куча щелочных и прочих агрессивных соединений?

А антинкипины все как один кислоты.

Я конечно извиняюсь, но мне имхуется что Вы на воду дуете  :)


Сообщение отредактировал Kizilkum: 03 апреля 2020 - 21:12

  • 0

#153 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 03 апреля 2020 - 21:13

Вы обратите внимание что все металлические детали на вашей яхте сделаны или из морской бронзы или из морской нержавейки. Почему? Задумывались. Хозяин барин, делайте как считаете.
  • 0

#154 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2020 - 23:27

Давате не будем выискивать несуществующие сущности и все усложнять  :)

Уже хотя бы потому что даже здесь на форуме есть тема где уже лет 10 высмеивают словосочение "морская нержавейка"

Задумывались, почему?


  • 0

#155 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 03 апреля 2020 - 23:30

Хозяин барин ;)
  • 0

#156 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2020 - 23:50

Все части стиральной машины которые либо находятся во влажном состоянии практически всегда, либо напрямую контактируют с агрессивной средой усугубляемой температурой, изготавливают из стойких материалов, пластиков либо нержавейки.

Хозяйкам очень не понравится если их любимые трусики приобретут ржавый цвет  :)


  • 0

#157 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 04 апреля 2020 - 00:05

Вы правы, вопрос лишь в том, из какого материала изготавливается тракт по которому поступает охлаждающая вода. Я не знаю. Если конструкторы решили что там должна протекать только пресная вода и сэкономили на металле, или хотя бы поставили переходник из черного металла - он сгниёт. Я не говорю вам низя, я просто предупреждаю что хорошо бы проверить не проржавеет ли это, конкретное место, от морской воды. У меня к стиралке идёт только пресная вода.
Опять таки: хозяин барин.
  • 0

#158 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 апреля 2020 - 00:33

Я могу точно ответить, весь тракт охлаждающего контура вообще не содержит металлических деталей  :)

Точнее он весь металлический на горячей стороне, но там нет воды, ни пресной, ни соленой


  • 0

#159 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2020 - 16:22

на лодке бардак с проводами, хочу навести порядок, и заодно реализовать возможность управления авторулевым.

из приборов: ветер, скорость, глубина, все они advansea s400,

как я понял, все их датчики подключаются напрямую к своим приборам и имеют проприетарный протокол.

но сами приборы имеют по одному входу и одному выходу NMEA 0183.

авторулевой имеет только вход NMEA 0183, как я понимаю для управления с плоттера.

но этот вход никуда не подключен.

поскольку я впервые сталкиваюсь с этим протоколом, хочу спросить у знающих, могу ли я соединить все это по схеме на рисунке? будет ли оно работать?

 

роутер имеет несколько входов и несколько выходов для NMEA, ну и соответственно управляемую маршрутизацию.

или же приборы в сеть транслируют лишь свои собственные данные, и ничего не передают из того что пришло к ним по входу NMEA?

как и чем я буду управлять автопилотом, я еще не знаю, просто хочу проложить и закрепить проводку что бы более туда не лазить.

могу ли я для соединения приборов с роутером использовать UTP cat5 ?

на всякий случай даю ссылку на ПДФы с описаниями приборов, если вдруг описал чего то не совсем точно.

 

Прикрепленные изображения

  • Схема.jpg

  • 0

#160 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 10 апреля 2020 - 16:45

эдванси это НКЕ внутри, и проблема может быть с тем что у НКЕ использовался проприетарный формат нмеа 183 с повышенной частотой передачи данных.

Сами приборы должны настраиваться на выдачу данных, но вот можно ли использовать прибор как мультиплексор (т.е. на входе направление ветра, на выходе глубина и направление ветра) я не знаю.

Самоый простой вариант - использовать современный нмеа-мультиплексор, чтобы в него параллельно завести все данные с приборов (или с датчиков напрямую), и с него же вывести мультиплексированный поток и в картплоттер и в автопилот. Тот который у вас, он имеет достаточное количество портов на вход?

Так и отлаживать проще и архитектура гибче получается.

Но если найдете упоминание о том что приборы делают мультиплексирование (там в спецификациях указаны типы передаваемых сообщений одинаковые для всей серии приборов, чем чёрт не шутит, может и мультиплексируют), то нарисованная схема вполне может заработать.

 

Там они ещё упоминают AdvanSea AS-1 для мультиплексирования данных. Похоже что приборы мультиплексировать не могут.


Сообщение отредактировал varsdf: 10 апреля 2020 - 16:46

  • 0

#161 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2020 - 17:08

в таком случае не понятно зачем им нужен входной порт? ведь данные на шине NMEA на их работу никак не влияют.

если не могут мультиплексировать зачем делать входной порт? данные от датчиков идут по своему отдельному порту, и он совершенно не NMEA

 

похоже что эта AC1 всего лишь коробка

Прикрепленные изображения

  • 321.JPG

Сообщение отредактировал Kizilkum: 10 апреля 2020 - 17:27

  • 0

#162 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2020 - 01:51

и все же там полноценный NMEA 0183

3.1. NMEA 0183 interfacing The SPEED S400 display has one NMEA 0183 input and one output, non shielded. The NMEA 0183 frame format recognized by the Speed display complies with the V3.01 standard of January 2002. 3.1.1. NMEA 0183 input interface The NMEA 0183 input interface can simultaneously acquire the 4 physical measurements listed in the table below. To avoid confusing the same data from different frames, a 3-levl priority management algorithm is used to prioritize some frames over others. Example: if the frames VTG and RMC are received, only the VTG frame will be decoded to receive the SOG data.

 

UPD: вот жеж блин!

Note: The NMEA 0183 output does not repeat the frames received on its input.

получается от каждого устройства тащить свою пару к роутеру надо.

ну ок, портов хватает

остался один вопрос: витую пару ютипи можно использовать?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 апреля 2020 - 02:05

  • 0

#163 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 11 апреля 2020 - 02:09

аха. глянул ещё раз документацию, заметил что там приборы могут принимать широкий список сообщений, а от отдают только то что принимают с собственного датчика. Похоже что нмеа-вход там только для того чтобы, скажем, истинный и вымпельный ветра отображать, например. Как мультиплексор не работают. Ну а что там в их собственном мультиплексоре внутри - хз. Просто коммутировать провода не имеет смысла, вроде только реймариновский ситок позволял примитивное мульиплексирование. Я по НКЕ опыта не имею, может и у них какое-то мультиплексирование реализовано, тут уж похоже вам самостоятельно копать придётся и пробовать..

Ну и всегда можно поставить сторонний мультиплексор/рутер..


  • 0

#164 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 04:11



Какой нержавейки? Если 304, скорее всего, тогда кирдык. Это ведь не специальная морская стиралка.

Коллега, ну заметив некоторое несоответствие не могу не сказать;

1) как выше было замечено, марок нержавеющей, а правильнее будет говорить коррозионностойких  сталей: "морская / пищевая / медицинская ..." и т.п. -  не существует.

 

А существуют марки типа AISI 304 / AISI 316 и проч проч.

Которые переводятся в разные аналоги разных систем, в разных странах и регионах.

Например:

AISI 304 = 08Х10Н12 = A2

AISI 316 = 08Х17Н14М2(3) = A4

AISI 316L = 03(04)Х17Н14М2(3) =  A4

 

И так далее и тому подобное

Что касается 304й  марки:

Спокойно она держит морскую воду.

И горячие кислоты и щелочи тоже - ибо заточена на это дело.

Но... да! Не так хорошо как 316, покрывается она "патиной", но и всё.

Может и скорродирует когда нибудь,... лет через 40 :)

 

Это мой личный опыт.

 

Если у Вас лично, есть другой опыт именно настоящей проверенной  304й

(а не хрен пойми чего поставили из того что было под рукой)

Мне бы интересно было его услышать.

 

Может и не в этой теме, а как раз там - где про нержавейку.

Кстати, где эта тема я не знаю, пусть ТС подскажет дабы тут не оффтопить. :)


  • 0

#165 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 04:23

 

: витую пару ютипи можно использовать?

Я использую - вопросов нету.

Только хорошо бы провод с многожильными жилками. PatchCord, патчкордовый в общем.

 

Ибо обычные ломаются в местах присоединения болтиками. Это раз.

Второе, сейчас найти настоящий медный UTP, даже одножиловый - еще та задача :(

И да, патчкородвый скорее будет медный ибо там жилки тонкие надо делать - из алюминия или стали не соорудишь.

 

Но и тут есть подстава :\

При попадании соленой воды или влаги - эти жилки быстро отгнивают.

 

А найти луженый многожильный UTP.... нуууу  если вдруг найдете - мне скажите по секрету в ЛС дабы не набежало народу и не расхватали.... :D

Я по меньшей мере не сумел такого добра раздобыть.

 

Но нашел настоящий медный одножиловый. И им развел.

А там где есть опасность облома - закрепил хорошо сам провод, так чтобы он не двигался относительно клемника.


  • 0

#166 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:02

 В соседнем магазине 10 метровые куски по 2.3 евро продают, аккурат многожилка  :)


  • 0

#167 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:15

 В соседнем магазине 10 метровые куски по 2.3 евро продают, аккурат многожилка  :)

Ну тогда надо придумать как не дать влаге попасть на жилки.

В принципе... ЦИАТИМ смазка, номер не помню, нейтральная дабы изоляцию не портила.

Не очень  эстетично, но практично.

Раз в года два посмотреть и если надо подновить.


  • 0

#168 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:30

А облудить кончики?


  • 0

#169 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:32



А облудить кончики?

1) Начнут ломаться :(

2) как это спасет от каппилярного проникновения влаги внутрь жилки ?


  • 0

#170 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:38

Я наверно роутер рядом с приборами поставлю, он герметичный  :)

А к сети он вайфаем подключен

Заменить 20 см провода, если вдруг, не проблема


Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 апреля 2020 - 12:39

  • 0

#171 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 13:39

Я наверно роутер рядом с приборами поставлю, он герметичный  :)

А к сети он вайфаем подключен

Заменить 20 см провода, если вдруг, не проблема

Заменить не проблема, но вайфай глюкает нередко.

Самое противное он порой глюкает как раз возле берега. При входах в марины и т.п. и т.д.

Ну если Вы помните, я применяю WiFi как связь между планшетом и навигационным компом.

Для VNC в основном. Расстояние между роутером (который возле компа) и штурвалом, гдето ну метра 3 может 4е по прямой.

Две перегородки фанера 20мм. Учитывая переборку кокпита оклеенную стеклом миллиметра в три.

Роутер обычный перешитый TP-Link. Сигнал с него хороший - вайфай аналайзером на планшете видно.

Роутер в нормальных условиях видит планшет так же неплохо, на нем так же видно уровни и SNR.

Ну казалось бы чему тут глюкать ? А глюкает зараза :(

Слишком засран эфир в 2.4GHz.


  • 0

#172 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 апреля 2020 - 16:24

если я правильно понял, у вас: есть навигационный комп с которого картинка транслируется на планшет?

у меня немного по другому, функция навигационного компа возложена на планшет, на котором стоит навионикс.

который получает данные от приборов. в принципе навионикс самодостаточен, ведь даже если он ничего не получит от приборов, он продолжит работать автономно, а данные на приборах всеравно будут видны. так что не страшно.

к тому же я могу запустить несколько навиониксов на разных планшетах. все сразу не отвалятся, я думаю.

 

но интересно другое, пока что,  навионикс принимает данные о аис, гпс, и глубину.

скорость и ветер не выводит, хотя на скриншотах я где то видел эти данные.

пытаюсь понять, что не так?

 

Ну и не понятно, как через вайфай управлять автопилотом?

Кнопка трек на нем есть, когда нажимаешь, ругается что нет данных, данные он должен получить по нмеа. Роутер вроде как из вайфая в нмеа порт данные отправлять умеет, дело за софтом.

И вот тут я не понимаю, какой нужен софт?

Прикрепленные изображения

  • 4D177D1C-808C-4F56-8552-B663F3A6782A.jpeg
  • 577EBDB9-D70C-4E16-B028-D64EE7D7B454.png

Сообщение отредактировал Kizilkum: 11 апреля 2020 - 16:39

  • 0

#173 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 апреля 2020 - 17:43

Я со своим реймариновким автопилотом поступил так - указал  роутеру транслировать Seatalk в wifi и просто жал кнопки на автопилоте и выяснял какие команды посылаются. Более менее все кнопки и состояние выяснил и написал небольшую програмку. Ветер могут показывать любые программы, которые понимают nmea(таких в плеймаркете полно).


  • 0

#174 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 19:13

если я правильно понял, у вас: есть навигационный комп с которого картинка транслируется на планшет?

Почти так но не совсем так.

 

Есть навигационный комп на базе материнской платы Intel All In One (точное название модели не гляну, но точно таких же нету уже)

Фишка этой платы, что там прямое питание 9..18(помоему) вольт!
Она безвентиляторная.

И на ней же стоят блоки питания для HDD, для управления LED подсветкой дисплеев, и интерфейсы, кроме стандартных VGA HDMI есть еще и LVDS.

То есть по сути дела контролер дисплея там сразу.

 

Там же есть miniPCI для SSD, и miniPCIe для wifi модуля, но его я не ставил ибо через корпус не алле. Восемь USB портов и четыре  RS232, эзернет естественно там же.

Плата поставлена в индустриальный герметичный корпус. Выводы через герморазьемы.

Корпус видно тут: https://forum.katera...901#entry105901
Сейчас уже и другой монитор (проводной) и другая плата (вот та что написал) и другой софт (OpenCPN)
Клавиатура используется (когда на штурманском столе работаем) "резиновая" водонебоящаяся.

Софтом стоит Linux, с VNC сервером.
Эзернет сунут в перешитый TP-Link, но перешивка это какбы просто моя прихоть.
Шоб Linux везде был :)

Далее с любого девайса с клиентом VNC (планшет, смартфон, другой комп...) коннектимся к навкомпу и получаем, внимание я сделал так:
Копию линукса! Со своим OpenCPN!
То есть по сути на каждый коннект запускается отдельный VNC сервер и в нём сессия Xwindow и там уже OpenCPN.

Но ! Поскольу коннекшн производится под тем же юзером что и основной сеанс, то OpenCPN юзает одни и те же файлы конфигов, карт и разных других опций что там у него есть.

А да,  и с компа и на комп  через OpenCPN идет NMEA0183 от всего хозяйства и если нужно то и на.

Ну конечно так, что бы не было пересечений и "петель."

И он же (OpenCPN) раздает еще NMEA0183 броадкастом в сеть.

Для GPS и AISа  - используется gpsd. От инструментов данные идут на отдельный порт.

 

Инструменты у меня старые, но надежные (тфу тфу) и  "хитрые", каждый из них сам по себе мультиплексор, с одним входом и тремя выходами. И фильтром NMEA сообщений  на "слушание" самим прибором. А на выходы транслируется вся куча, что пришла на вход.

 

Можно сделать по другому, а именно запустить x0vnc сервер, тогда при коннекте к нему на ремотном устройстве будем иметь управление основной сессией навкомпа (полный репитер режим)
Можно сделать вообще отдельную сессию с отдельными независимыми настройками OpenCPN, если приконнектится другим пользователем.

В общем удобства всего этого дела для меня лично, перекрывают недостатки которые всё-таки присущи.

И да навионикс прекрасно берет данные из сети от OpenCPN в том числе и AIS даные и данные GPS.
То есть на планшете не нужно заводить GPS, что сильно экономит батарейку.

Ну и о надежности:
Если откажет комп, то приборы (инструменты) остануться работать сами по себе.

 

На планшете можно включить GPS и навионикс, или тот же OpenCPN(mobile version) или оба сразу.

 

А еще можно (и это как основной запасной вариант) просто включить один из двух ноутбуков в качестве навкомпа, ибо софт строирован :)

 

То бишь как минимум двойное дублирование получается причем разными по составу системами.

 

Ну и да датчики GPS просто штуки два лежат USBшные для этого дела :)
А еще свой отдельный GPS есть в AIS'е и он замечательно отдает его данные в RS232.

А еще можно малин взять пару тройку и засетапить тот же софт :D
В общем надежность достаточная я считаю.
 
А кое кто (не будем показывать пальцем, но знаю кто ;) если прочтет этот пост, скажет - а можно купить картплоттер :D
Да можно конечно. Но это отдельный разговор и не тут.
 

но интересно другое, пока что,  навионикс принимает данные о аис, гпс, и глубину.
скорость и ветер не выводит, хотя на скриншотах я где то видел эти данные.
пытаюсь понять, что не так?

Я тоже не видел в навиониксе ветра и лага.
Причем я смотрел полную платную версию - не ломанную.
 

Ну и не понятно, как через вайфай управлять автопилотом?
Кнопка трек на нем есть, когда нажимаешь, ругается что нет данных, данные он должен получить по нмеа. Роутер вроде как из вайфая в нмеа порт данные отправлять умеет, дело за софтом.
И вот тут я не понимаю, какой нужен софт?

Из навионикса никак. Нету у него этого.
OpenCPN и десктоп и мобайл, может "управлять", но это управление только сказать автопилоту куда идти на след точку.

Возможно еще отслеживание XTE (точно не вникал у самого не сделано, но хочу давно о руки не доходят) В общем он APB сентенции автопилоту передает.

А управление полноценное, как это делает голова автопилота, сделать не получится ибо производители юзают свои проприетарные протоколы, как правило.

То бишь там может и NMEA-0183 по сути своей, но только сообщения в нём проприетарные, что там оно и как общается - никто не рассказывает.

 

Вот!


  • 1

#175 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 19:41

Я со своим реймариновким автопилотом поступил так - указал  роутеру транслировать Seatalk в wifi и просто жал кнопки на автопилоте и выяснял какие команды посылаются. Более менее все кнопки и состояние выяснил и написал небольшую програмку.

Reverse Engineering  - в полный рост :)

Да, так можно, конечно же.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей