Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу о переворачиваемости яхт.


Сообщений в теме: 40

#26 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 18 июля 2019 - 00:57

Ни разу не видел 6-и метровую зыбь, а 6-и метровый swell видел...

Пришлось видывать в Бискае при почти полном штиле. Как по мне, так ничего особо страшного :rolleyes:


  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2019 - 01:42

:offTopic:

Зыбь имеет всё же другой перевод - ripple. Хотя спорить не могу ибо даже гугл с вашим переводом согласен, однако зыбь для меня всегда имело значение маленькие волны, рябь на тихой воде

Посмотрите в любой научной или морской литературе (можно даже в художественной  :)) литературе.

Зыбь (мертвая зыбь) - это волна, оставшаяся после того как ветер утих. Она плавная, имеет гладкую форму. Если ветер был сильным, то и зыбь будет высокой.

Причем в открытых морях и океане она распространяется очень далеко. Может дойти туда, где ветра и в помине не было.

В некоторых случаях она может быть предвестником надвигающегося шторма.

Так что это далеко не рябь.  :D

:offTopic:


  • 1

#28 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 18 июля 2019 - 02:02

:offTopic:

Посмотрите в любой научной или морской литературе (можно даже в художественной  :)) литературе.
Зыбь (мертвая зыбь) - это волна, оставшаяся после того как ветер утих. Она плавная, имеет гладкую форму. Если ветер был сильным, то и зыбь будет высокой.
Причем в открытых морях и океане она распространяется очень далеко. Может дойти туда, где ветра и в помине не было.
В некоторых случаях она может быть предвестником надвигающегося шторма.
Так что это далеко не рябь.  :D
:offTopic:


Что могу сказать? Если то что Вы описали есть зыбь, то да, зыбь - это swell.
  • 0

#29 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 июля 2019 - 02:42

Зыбь имеет всё же другой перевод - ripple. Хотя спорить не могу ибо даже гугл с вашим переводом согласен, однако зыбь для меня всегда имело значение маленькие волны, рябь на тихой воде

Ripple принято переводить как "рябь (форма волнения моря), мелкие волны", например см. "Англо-русский кораблестроительный словарь", М.1967.

 

С гулословарями нужно соблюдать осторожность, т.к. с терминологией там часто нелады :( 

 

Что могу сказать? Если то что Вы описали есть зыбь, то да, зыбь - это swell.

Как бы это зыбь, да.

 

Swell как составная часть обозначений характера волнения употребляют, например, "heavy swell" и "land swell" это, соответственно, "тяжёлое волнение" (7 баллов по системе американского гидрографического бюро), и всего-навсего "прибой". Т.е. если строго, то как-то так: long moderate swell и т.д., скажем, confused swell -- волновая толчея, беспорядочное волнение, cross swell -- продукт интермодуляции двух (и более) волнений/волновых систем.

 

Вне сочетаний это слово может использоваться в отношении "накат ветровой волны", "волна с большими периодом и длиною", иногда -- "серия близких по размеру и характеру волн", т.д. и т.п.. Это уже зависит от контекста.

 

https://en.wikipedia...uglas_sea_scale


  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 июля 2019 - 09:52

таки не понял, вопрос о переворачиваемости или о понимании русского перевода в английском значении??


  • 0

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 июля 2019 - 10:35


Федька много слыхал россказней про яму, не верил им, но все-таки любил послушать. А ночью так и побаивался: а вдруг в самом деле есть?
   -- Нема никакой ямы, -- сказал Федька, -- ты ее видал?
   -- А вот и видал: там повсегда зыбь. Ревет! -- аж воет. Я раз с греками плавал, видал, как судно туда утянуло. Хоп, и амба!
   -- Брешешь? -- испугался Федька.
   -- Вот чтоб я пропал! Пароходы затягает.


Б.Житков, "Мария" и "Мэри"


  • 5

#32 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2019 - 11:24

"... Фаддеев заметил, что качка ничего, а что есть на море такие места, где "крутит", и когда корабль в этакую "кручу" попадает, так сейчас вверх килем перевернется. "Как же быть-то, -- спросил я, -- и где такие места есть?" -- "Где такие места есть? -- повторил он, -- штурмана знают, туда не ходят".
 
И.А. Гончаров "Фрегат "Паллада"

  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2019 - 20:13

Как я понимаю, вопрос о переворачивании яхт решен и тему можно закрывать?

Или, убрав флуд про зыбь, объединить с обсуждением остойчивости.

Кстати, интересующимся именно переворачиванием, причинами и последствиями, стоит почитать отчет о Фастнетской гонке.


  • 0

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 июля 2019 - 01:28

Тема влияния гальюна на переворачиваемость яхт не раскрыта!

Сообщение отредактировал Я&R: 19 июля 2019 - 01:30

  • 0

#35 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 июля 2019 - 08:01

Тема влияния гальюна на переворачиваемость яхт не раскрыта!

При сильном волнении закрыть все впуски и выпуски в гальюне и на камбузе - закрыть тему.


  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июля 2019 - 09:18

Я&R сказал 19 Июл 2019 - 02:28:snapback.png

Тема влияния гальюна на переворачиваемость яхт не раскрыта!

При сильном волнении закрыть все впуски и выпуски в гальюне и на камбузе - закрыть тему.

тогда не будет никакого влияния, попробуйте открыть все впуски выпуски....


  • 0

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2019 - 10:00

Как я понимаю, вопрос о переворачивании яхт решен и тему можно закрывать?

Или, убрав флуд про зыбь, объединить с обсуждением остойчивости.

Кстати, интересующимся именно переворачиванием, причинами и последствиями, стоит почитать отчет о Фастнетской гонке.

Так а зачем было её открывать?)))

Я ведь видео ролик кинул как раз применительно к происшествию на Пафосе, в ту тему, потому что читая её, увидел у многих недоверие - "что же это за волна должна быть что бы перевернула яхту шириной 3,5 метра?!" Вспомнил это  видео и кинул туда же, как демонстрацию как бывает, тем более что ситуация-то один в один - подход к гавани и попадание на прибойную волну на резком изменении глубин.

Ничего более! Ну а когда сделали отдельную тему - контекст весь потерялся, и понеслась...


  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2019 - 20:05

Так а зачем было её открывать?)))

Я ведь видео ролик кинул как раз применительно к происшествию на Пафосе, в ту тему, потому что читая её, увидел у многих недоверие - "что же это за волна должна быть что бы перевернула яхту шириной 3,5 метра?!" Вспомнил это  видео и кинул туда же, как демонстрацию как бывает, тем более что ситуация-то один в один - подход к гавани и попадание на прибойную волну на резком изменении глубин.

Ничего более! Ну а когда сделали отдельную тему - контекст весь потерялся, и понеслась...

Где на видео вы увидели переворот? Яхту положило парусами на воду - да. Т.е. накренило на 90 градусов. Такое в брочинге бывает, если прощелкать. Переворот - это более 180 градусов. 

Разница этого случая с Пафосом - расстояние от берега. Этих положило в 20 метрах от берега, на прибойной волне. На Пафосе это было достаточно далеко. Никакого прибоя там не было.


  • 0

#39 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 20 июля 2019 - 07:59

Пафосе это было достаточно далеко. Никакого прибоя там не было.

Там была обрушивающаяся на отмели волна - фактически, тот же прибой. И спасатель улетел с лодки на такой же волне.

Уже писал - с наветра такую волну практически не видно и не слышно, тем более - ночью. 


  • 1

#40 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2019 - 08:56

Примерно в 100 милях в океане от Сан Диего в Калифорнии есть т.н. Кортез Бэнкс - подводная отмель. На ней разбиваются волны. Довольно опасное место если не знать. Запросто перевернёт яхту.

https://youtu.be/1Wupzl0BqkM

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 20 июля 2019 - 09:05

  • 1

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июля 2019 - 06:04

Там была обрушивающаяся на отмели волна - фактически, тот же прибой. И спасатель улетел с лодки на такой же волне.

Уже писал - с наветра такую волну практически не видно и не слышно, тем более - ночью. 

Перечитывать тему лень, но там писалось о волнушках как понял поперечная волна от нагнанной воды...,

у нас на водохранилище один раз словил такое на Просторе как минимум трёхметровые тока успел корму подставить и скатился как с горки..., при ветровой один метр вода просто поднялась и пошла волной к берегу перпендикулярно ветровой волне..., а так да неслышно как то спиной почувствовал...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей