Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор лодки с электрическим мотором

электромотор лодка

Сообщений в теме: 22

#1 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 22 июля 2019 - 08:14

Добрый день

 

Прошу помочь с корректным подбором катера и элеткромотора к нему.

 

На данный момент выбор стоит между вариантами Тактика-420 Fish и Wyatboat 390У.

Удобны ли будут эти лодки для 3-х максимум 4-х человек?

 

Какой электромотор посоветуете для каждого варианта из имеющихся на рынке?

 

Лодка должна использоватся для спокойного патрулирования озера, но так же иметь возможность в экстренном случае относительно бысто добратся до определенной точки озера.

 

Как вообще правильно выбрать электромотор и как понять какие скоростные характеристики будет иметь лодка с выбираемым мотором?

 

Спасибо заранее и прошу простить если данная тема уже существует и я повторяюсь с вопросом, к сожалению информация нужна срочно и чисто физически времени вдоль и поперек прочесать форум нету :(


  • 0

#2 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 22 июля 2019 - 08:24

А вот собственно и озеро, где лодка будет эксплуатироватся

Прикрепленные изображения

  • lake_measurements.jpg

  • 0

#3 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 июля 2019 - 12:00

Приветствую!

 

Удобны ли будут эти лодки для 3-х максимум 4-х человек?

Смотря что считать "удобным" и что именно предполагается делать в лодке ;)

 

Очень грубо: это очень маленькие лодки, с небольшой полезной площадью открытого кокпита, ограниченной начальной остойчивостью и грузоподъёмностью.

 

Лодка должна использоватся для спокойного патрулирования озера, но так же иметь возможность в экстренном случае относительно бысто добратся до определенной точки озера.

Для подобных целей, строго говоря, нужна лодка другого типа.

 

Во-первых, она должна позволять экономично двигаться на невысоких скоростях -- очень грубо, в переходном к глиссированию режиме -- ведь ёмкость АКБ крайне ограничена, и, соответственно, в основном "барражирующем" режиме патрулирования расход энергии просто обязан быть очень низким, от этого будет зависеть время патрулирования, частота зарядки и т.п..

 

Во-вторых, для коротких спуртов с максимальными скоростями так же необходимы кое-какие специфические качества и от корпуса, и от силовой установки.

 

В общем, первоначальный выбор -- не оптимален, но если выбирать из доступных серийных моделей... то среди них трудно найти что-то подходящее: это усреднённые "просто лодки", которые принципиально не решают на более-менее высоком уровне ни одной из задач, и, строго говоря, рассчитаны на достаточно высокие мощности двигателя.

 

Оптимальным был бы... ну, если честно, то я бы рекомендовал или корпус санного типа, или упрощённый плоскодонный корпус с поперечными реданами. Кроме того, для барражирования были бы полезны защищённый от непогоды пост рулевого (хотя бы тент, позволяющий встать под ним в полный рост) и грузоподъёмность в расчёте на массу АКБ и прочего оборудования и пассажиров. Т.е. лодка вырисовывается более крупная.

 

Всё это хорошо, но такого рода корпуса в продаже найти... напишу "трудно", а если честно -- отсутствуют. Потому, есть вариант строить на заказ, это не так уж дорого, если не увлекаться отделкой и оборудованием.

 

Более того! Из-за относительно высокой стоимости двигателя (с системами управления и т.п.) и, главное, аккумуляторов, корпус с высокими гидродинамическими характеристиками будет выгодным -- для достижения тех же характеристик более эффективная лодка потребует меньших затрат энергии, что позволит или уменьшить ёмкость АКБ и выбрать мотор несколько меньшей мощности, или -- увеличить время работы между подзарядками.

 

https://forum.katera...-prevraschenii/ -- пример высокоэффективного корпуса, упрощённая конструкция --  http://volnanavolge.ru/blog/1269.html   ,  санный -- скриншоты во вложении.

 

 

Какой электромотор посоветуете для каждого варианта из имеющихся на рынке?

 

...

 

Как вообще правильно выбрать электромотор и как понять какие скоростные характеристики будет иметь лодка с выбираемым мотором?

Из серийных, фактически, выбирать не из чего -- только Torqeedo, https://www.torqeedo.com/en

 

Они не идеальны, но чего-то лучше я не знаю :(

 

Как выбирать...

 

а)мотор должен быть серийным, с гарантией поставок расходных материалов и запчастей лет на 5 как минимум, лучше -- на 10, что бы не остаться у разбитого корыта, когда нужна какая-нибудь мелкая отливка или патч для софта управления;

 

б)необходимо в первом приближении посчитать -- масса корпуса лодки+масса экипажа+масса оборудования и снабжения+масса силовой установки, потом знать более-менее точные данные по необходимому запасу хода с небольшой поправкой в плюс -- последовательными приближениями вычисляем необходимую ёмкость АКБ и её массу, суммируем массы -- будет общее водоизмещение судна, зная ориентировочное сопротивление, мы можем просчитать необходимую мощность (если определимся с тем, насколько "быстро добраться" -- т.е. ориентир по максимальной скорости).

 

Расчёты эти будут ориентировочны, но... этого достаточно.

 

Например: если нужно получить максимальную скорость 50км/ч, масса корпуса 450кг, масса АКБ 350кг, экипаж -- 2чел., 150кг, снабжение и оборудование -- 50кг, масса мотора -- 100кг, сумма 1000кг; ориентировочное гидродинамическое качество для типового глиссирующего малокилеватого корпуса -- К=3,7...4,2, пропульсивный КПД винта 0,52, то получаем P=(скорость, м/с * водоизмещение, м^3)/(75 * K * 0,52)=96,3л.с. максимальной мощности.

 

Если гидродинамическое качество будет выше, скажем, 4,2, то мощности потребуется 84,8л.с., если К=5 и 6 (это реально, но нужно работать), то мощности нужно меньше -- 71,2 и 59,4л.с..

 

Пропульсивный КПД гребного винта так же может быть выше, для примера я брал данные самих Torqeedo, но сегодня реально получить и 0,6 (хотя винт придётся просчитывать и подыскивать с расчётными параметрами), тогда для корпуса с K=5 и пКПД=0,6 мощность составит 61,7л.с..

 

Иными словами, с электроприводами повышение эффективности всего комплекса лодка+мотор+винт становится жизненно важной, тут НЕТ возможности поставить более мощный мотор и заливать тупо больше топлива... следовательно, приходится думать и тщательно выбирать высокоэффективные решения.

 

P.S. Если не нужны максимальные скорости в районе 50км/ч, то есть вариант с корпусами другого типа -- например, это может быть небольшой, около 5,5м, катамаран с максимальной скоростью около 25...30км/ч или 5...7м однокорпусный полуглиссер -- такие лодки будут требовать намного меньше мощности, например, 5м полуглиссер (с тентом и т.п.) может развивать около 25км/ч с затратами мощности порядка 12,5...13,5л.с., т.е. всего-навсего 10кВт, при водоизмещении порядка 500...600кг, и очень экономичен на скоростях 12...20км/ч. Катамаран будет несколько тяжелее, комфортабельнее и т.д., но потребует двух моторов... но -- всё это имеет смысл, стоимость аккумуляторов для такого рода полуглиссеров будет заметно ниже, чем для глиссирующих, с максимальными скоростями порядка 50км/ч. Кроме того, корпус для полуглиссера может быть... даже стальным, т.к. весьма дешёвым.

 

https://forum.katera...hogo-perekhodn/  и тут попроще  http://volnanavolge....tml#comment7571

 

И да... снова -- строить на заказ, скорее всего. Если что -- обращайтесь, задачи у Вас интересные ;)

Прикрепленные изображения

  • 1553676471357.JPEG

  • 1

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 597 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июля 2019 - 12:11

СВП обеспечит высокую скорость, при разумной мощности.
  • 0

#5 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 29 июля 2019 - 09:38

Спасибо большое за информацию,

 

Подксажите пожалуйста как будет себя вести лодка Wyatboat 390У с электрoмоторм HDX 86X?


  • 0

#6 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июля 2019 - 10:10

Подксажите пожалуйста как будет себя вести лодка Wyatboat 390У с электрoмоторм HDX 86X?

8...10км/ч по тихой воде. Против ветра и какой-никакой волны может и не выгребать. Т.е. небезопасно малая мощность.

 

Нужно не менее 5кВт, лучше 10 и больше.

 

P.S. На лодку указаны подозрительные ТТХ: масса 92кг выглядит очень заниженной.


  • 0

#7 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 29 июля 2019 - 13:04

Спасибо большое за информацию,

 

Подксажите пожалуйста как будет себя вести лодка Wyatboat 390У с электрoмоторм HDX 86X?

Тяга мотора 37 кг - на озере выгребет против ветра и волны, но скорость в результате будет очень медленной. По спокойной воде будет до 8 км/ч (один человек в лодке).

Есть более мощные подвесные моторы http://www.caroute-o...nd Control.html

На пример N400 - 80 кг тяга, на 48В батарею.

Даже табличка на сколько хватит прилагается

123.jpg

Учитывая что ваша лодка куда легче 4 тонн что указаны - у вас будет огромный запас по тяге и расход будет ниже чем указано в таблице

 

Нашел видео как N300 идет

https://www.youtube....h?v=k09nZ5Tz9ZE

таблица мощности для лодки на видео

caroute n300.jpg

Изучайте, делайте выводы )

Не пойму только почему в таблице 5 кВт указано в самом низу. Хотя по тем данным что в таблице видно что мощность до 1600 Вт, что вполне укладывается в параметры N300 (тот до 2000 Вт). В общем, у меня вопросы остались к видео.


  • 0

#8 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июля 2019 - 13:46

Тяга мотора 37 кг

Это на швартовах -- на месте лодка, с ростом скорости упор будет снижаться.

 

Кроме того, даже на швартовах упор оценён не в меру оптимистично.

 

На пример N400 - 80 кг тяга, на 48В батарею.

Даже табличка на сколько хватит прилагается

А давайте прикинем?

 

Итак, вводные: 48В и 56А в пике (недолго, конечно) -- это 2688Вт если плюнуть на потери, с потерями -- меньше, но ладно... дело такое... считаем упор винта на скорости 11км/ч при мощности 2,7кВт и 1800об/мин. на гребном валу -- 46кгс без учёта потерь на взаимодействие винта и подводной части ПЛМ, с учётом потерь -- заметно менее 40кгс. Расчётные значения упора будут достигаться при гребном винте с оптимальными параметрами, а т.к. сменных винтов для таких ПЛМ не будет широкого выбора, то и реальный упор будет ниже.

 

Сопротивление остроскулого корпуса длиною по ватерлинии 3,5м и при водоизмещении, допустим, 300кг, на скорости 11км/ч ориентировочно составит порядка 32кгс,при водоизмещении 400кг -- 45кгс. Плюс сопротивление подводной части ПЛМ, оно невелико, но помнить о нём стоит.

 

Т.е. как бы запаса на рост сопротивления нет, и против ветра будет уже скорость падать, +даже совсем небольшая волна -- и скорости может быть недостаточно, что бы лодка управлялась.

 

P.S. Не стоит всецело доверять приводимой информации -- и реальный упор винтов будет ниже, и максимальную мощность дешёвые электромоторы не могут выдавать в реальности как минимум сколь-нибудь заметное время (перегрев).

 

P.P.S. Топикстартеру вопрос образовался: а какая скорость нужна? Потому как есть вариант взять относительно узкую и лёгкую водоизмещающую лодку -- гребную или парусную, и там маломощный электромотор будет обеспечивать более высокие ходовые качества. Если что, то более длинная лодка будет в этом отношении выгоднее, при той же мощности скорости будут несколько выше. Например, можно поискать гребную лодку метров 5,5 длиною, если 6м -- даже лучше.


  • 0

#9 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 29 июля 2019 - 13:49

 

А давайте прикинем?

 

Итак, вводные: 48В и 56А в пике (недолго, конечно) -- это 2688Вт если плюнуть на потери, с потерями -- меньше, но ладно... дело такое... считаем упор винта на скорости 11км/ч при мощности 2,7кВт и 1800об/мин. на гребном валу -- 46кгс без учёта потерь на взаимодействие винта и подводной части ПЛМ, с учётом потерь -- заметно менее 40кгс. Расчётные значения упора будут достигаться при гребном винте с оптимальными параметрами, а т.к. сменных винтов для таких ПЛМ не будет широкого выбора, то и реальный упор будет ниже.

 

Сопротивление остроскулого корпуса длиною по ватерлинии 3,5м и при водоизмещении, допустим, 300кг, на скорости 11км/ч ориентировочно составит порядка 32кгс,при водоизмещении 400кг -- 45кгс. Плюс сопротивление подводной части ПЛМ, оно невелико, но помнить о нём стоит.

 

Т.е. как бы запаса на рост сопротивления нет, и против ветра будет уже скорость падать, +даже совсем небольшая волна -- и скорости может быть недостаточно, что бы лодка управлялась.

 

P.S. Не стоит всецело доверять приводимой информации -- и реальный упор винтов будет ниже, и максимальную мощность дешёвые электромоторы не могут выдавать в реальности как минимум сколь-нибудь заметное время (перегрев).

 

P.P.S. Топикстартеру вопрос образовался: а какая скорость нужна? Потому как есть вариант взять относительно узкую и лёгкую водоизмещающую лодку -- гребную или парусную, и там маломощный электромотор будет обеспечивать более высокие ходовые качества. Если что, то более длинная лодка будет в этом отношении выгоднее, при той же мощности скорости будут несколько выше. Например, можно поискать гребную лодку метров 5,5 длиною, если 6м -- даже лучше.

А вы видео посмотрите что я прикрепил к своему сообщению - видно что тянет замечательно.

Теории строить - это конечно не на практике делать и проверять - на много легче. Но почему-то на практике оказывается что теория с делом несколько расходятся. 

Мой inboard движок на 2 кВт тянет мою 2,3 тонны лодку 9-10 км/ч по спокойной воде и 6-6,5 км/ч против ветра 12-15 м/с.

А по спокойной воде всего на 400 Вт лодка идет 5-6 км/ч. На такой малой мощности я могу идти на батарее (6,5 кВт*ч) весь день.

Да, у меня корпус круглоскулый.


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июля 2019 - 13:59

А вы видео посмотрите что я прикрепил к своему сообщению - видно что тянет замечательно.

А толку?!

 

Там в конце есть как бы графики: 1,6кВт на 8,85км/ч (5,5миль/ч) -- упор менее 30кгс для оптимального винта. Немного ветра и волны -- и потеря управляемости :(

 

И лодка явно длинее 4м ;) Зависимость сопротивления от числа Фруда и относительной длины известны -- т.е. чем длиннее лодка, тем на той же скорости будет ниже сопротивление, чем легче и длиннее -- аналогично.


  • 0

#11 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 29 июля 2019 - 14:02

А толку?!

 

Там в конце есть как бы графики: 1,6кВт на 8,85км/ч (5,5миль/ч) -- упор менее 30кгс для оптимального винта. Немного ветра и волны -- и потеря управляемости :(

 

И лодка явно длинее 4м ;) Зависимость сопротивления от числа Фруда и относительной длины известны -- т.е. чем длиннее лодка, тем на той же скорости будет ниже сопротивление, чем легче и длиннее -- аналогично.

Написано же 18 футов LOA, 16,5 футов LWL - по ватерлинии 5 метров, полная длина 5,5 м


  • 0

#12 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 29 июля 2019 - 14:09

Мой совет для автора темы - надо брать лодку для хода в водоизмещающем режиме под электромотор (обводы корпуса должны быть оптимальными для этого режима, а не для глиссирования). Глиссировать или идти в переходном режиме - пока для этого аккумуляторов за разумную цену нет, не говоря уже о том, что мотор придется делать или заказывать.


  • 0

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июля 2019 - 15:00

Написано же 18 футов LOA, 16,5 футов LWL - по ватерлинии 5 метров, полная длина 5,5 м

Ну вот, это FrL=0,35, водоизмещающий режим в чистом и незамутнённом виде.

 

Если предположить водоизмещение порядка 0,9т, то сопротивление -- порядка 23...25кгс, т.е. что-то такое и выходит, если учесть потери на взаимодействие винта и подводной части ПЛМ, и потери мощности. В общем, вполне адекватно сходится.


  • 0

#14 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 30 июля 2019 - 07:20

Народ, спасибо Вам большое за готовность помочь и глубоко профессиональные дискуссии.

 

А запутался окончательно  :(

 

Давай-те ка я постараюсь с нуля описать проблемы и Вы (если конечно не трудно) попытаетесь мне прделожить, что то более или менее приемлемое из имеющихся вариантов, которые есть на продаже в РФ.

 

И так:

 

Во втором посте я прикрепил фотографию озера с размерами периметра. Это озеро-заповедник с длиной 7.3км и шириной 4.3км средняя глубина 1.5м. Волну особой на озере нет, но так как оно на высоте 2023м над уровнем моря, то ветер присутсвует, но опять же не особо страшно сильный. Так как я уже говорил, что озеро является заповедником, то лодка должна эксплуатироватся с электромотором, что бы не распугать давольно редких птиц, которые там обитают.

 

На лодке должны находится 2-3 рейнджера плюс еще одно место на запас. Рейнджеры должны в спокойном темпе обойти озеро 1-2 два раза в день, иметь в возможность в случае чего относительно быстрее добратся до определлной точки озера, но при этом быть страого ограничены от соблазна гонять на лодке ради удовольствия, отсюда я и прикинул, что пиковая скорость лодки должна быть где то 18-20 км/ч (поправте меня, если я не прав).

 

Еще раз прошу попытатся мне предложить варианты (лодка + мотор) из представленных вариатнов на рынке России.

 

Спасибо еще раз и извините за столь нудное описание.


  • 0

#15 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 июля 2019 - 08:33

Могу конечно ошибаться, но кажется на рынке России готового подвесного электромотора для 20 км/ч нет.

Отсюда доставка в Россию должна быть
https://www.goldenmotor.com/ (смотреть раздел outboard)
Но ценник на эти моторы неприятно удивит. Плюс батарея нужна будет 5-10 кВт*ч
  • 0

#16 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июля 2019 - 09:46

А запутался окончательно   :(

Счаз проясним ситуацию.

 

Во втором посте я прикрепил фотографию озера с размерами периметра. Это озеро-заповедник с длиной 7.3км и шириной 4.3км средняя глубина 1.5м. Волну особой на озере нет, но так как оно на высоте 2023м над уровнем моря, то ветер присутсвует, но опять же не особо страшно сильный. Так как я уже говорил, что озеро является заповедником, то лодка должна эксплуатироватся с электромотором, что бы не распугать давольно редких птиц, которые там обитают.

Ага, я всё верно предположил.

 

На самом деле под такое использование электропривод вполне логичен даже без учёта заповедности акватории. Выше я выкладывал краткое описание санного корпуса -- это, в общем-то, составная часть проекта барражирующего патрульно-спасательного сверхмалого судна с электроприводом. Но реализация там нужна системная и недешёвая.

 

Я к тому, что над вопросом я думал, кое-какие мысли возникали и до начала это темы.

 

На лодке должны находится 2-3 рейнджера плюс еще одно место на запас. Рейнджеры должны в спокойном темпе обойти озеро 1-2 два раза в день, иметь в возможность в случае чего относительно быстрее добратся до определлной точки озера, но при этом быть страого ограничены от соблазна гонять на лодке ради удовольствия, отсюда я и прикинул, что пиковая скорость лодки должна быть где то 18-20 км/ч (поправте меня, если я не прав).

Тут вопрос: скорость максимальная нужна для чего? Если для выполнения каких-то спасательных работ или условно говоря преследования/перехвата, то желательно иметь максимум повыше, где-то в районе 40...50км/ч, можно даже допустить, что бы такие скорости достигались в чрезвычайном (форсированным по напряжению) режиме работы электромотора (для этого нужен электродвигатель с жидкостным охлаждением, к слову). Это одно из преимуществ электролодок -- кратковременно можно получить высокую мощность, а в режиме патрулирования ходить в режиме малого потребления -- батарея тогда будет умеренной ёмкости и стоимости.

 

Но -- это дорого, да. Но технически реализуется серийными агрегатами, без уникальных решений.

 

Еще раз прошу попытатся мне предложить варианты (лодка + мотор) из представленных вариатнов на рынке России.

Тут есть возможность маневра: купить хороший мотор и АКБ, вложив в это большую часть бюджета, а корпус -- построить на заказ, притом недорогой, сэкономив на нём. Такое сочетание при верном подходе может быть в данном случае оптимальным.

 

Например, можно заказать постройку небольшого стального корпуса, который будет хорошо себя вести в диапазоне скоростей до 25...30км/ч. Такие лодки выходят недорогими, заметно дешевле легкосплавных, а сварка стали требует только опрятности от строителя. Думаю, что в Вашем регионе можно найти вменяемого сварщика и заказать материалы для стальной лодки.

 

Например, у меня есть серийный проект (т.е. предлагается всем желающим построить сколько-то там экземпляров) стальной лодки, там нужен двигатель от 5 до 20кВт, оптимально -- порядка 10кВт:  http://volnanavolge.ru/blog/1295.html  -- в комментариях есть техническая характеристика лодки и тут отчёт о первых испытаниях построенного корпуса   http://volnanavolge.ru/blog/1389.html   

 

В принципе, такая лодка подойдёт как недорогой вариант, проект специально оптимизирован для получения высоких ходовых качеств на умеренных скоростях под моторами малой мощности.

 

 

Ещё можно поискать корпус открытого парусного швертбота 4,5...6м длиною и использовать его с 5кВт мотором, или парусный разборный катамаран с надувными "поплавками". Оба варианта будут несколько хуже себя вести при попытках увеличить скорости свыше 15...20км/ч, но зато такие лодки можно поискать уже готовые.


  • 1

#17 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 июля 2019 - 11:21

Даже кратковременно 50 км/ч потребует от батареи мощность, ну скажем 50 кВт. Если мотор сможет недолго, то какая батарея вам даст столько мощности? Я уточню: сколько такая батарея будет весить? Это пока все утопия, если надо бюджетно. Бюджетное электро - это маленькие скорости. Если автора маленькая скорость до 10 км/ч устраивает то можно пробовать найти что-то в разумных ценах.
  • 1

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 257 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 июля 2019 - 14:32

 На лодке должны находится 2-3 рейнджера плюс еще одно место на запас. Рейнджеры должны в спокойном темпе обойти озеро 1-2 два раза в день, иметь в возможность в случае чего относительно быстрее добратся до определлной точки озера, но при этом быть страого ограничены от соблазна гонять на лодке ради удовольствия, отсюда я и прикинул, что пиковая скорость лодки должна быть где то 18-20 км/ч (поправте меня, если я не прав).

 

Еще раз прошу попытатся мне предложить варианты (лодка + мотор) из представленных вариатнов на рынке России.

 

 Здравствуйте Уважаемый.

 

Как говорилось ранее, по моторам разумней присмотреться к продукции фирмы "Torgeedo" - в Москве кое что из её модельного ряда можно приобрести в Торговом доме "Царь" - но все гарантийные соглашения при покупке нужно будет оформлять непосредственно с фирмой производителем, магазин на себя такие обязательств не берёт :

 

http://www.czar.ru/c...otory_torqeedo/

 

 По части необходимости оперативного прибытия в ту или иную точку озера и как водится последующего возвращения на базу - предлагаю предварительно ознакомиться с данными из этих таблиц:

 

electromotory-torqeedo-5.jpg   electromotory-torqeedo-4.jpg   electromotory-torqeedo-6.jpg   electromotory-torqeedo-7.jpg

 

 Взяты они из этого источника :

 

http://jumper-shop.r...RQEEDO/?cpage=0

 

 Проще говоря для внештатных случаев на лодке должен быть резервный комплект аккумуляторов, а это дополнительный вес и занимаемая площадь.

В частности мотору "Cruise 10.0 R"  заряда восьми батарей по 12 В / 200 Ач AGM на полном ходу "хватает" на 48 минут ....

 

 Поэтому из лодок под Ваши задачи ближе всего сгодятся "Бударки" длиной до 7 метров - с одной стороны "длина бежит", с другой имеется масса свободного пространства которого хватит и на размещение аккумуляторных батарей и на всю патрульную команду вместе с "пассажирами". 

 

P.S. Единственное замечание по части "Бударок" - глядя на площадь озера, я бы пошёл по пути дооснащения классического корпуса боковыми аутригерами, да и парусное вооружение было бы хорошей альтернативой для основной силовой установки. 


  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июля 2019 - 20:01

Даже кратковременно 50 км/ч потребует от батареи мощность, ну скажем 50 кВт.

Потому используют высоковольтные батареи (ток*напряжение).

 

Если мотор сможет недолго, то какая батарея вам даст столько мощности?

Теперь всякое такое собирают на заказ на основе стандартных элементов ("ноутбучных").

 

Я уточню: сколько такая батарея будет весить?

Вес батареи зависит в основном от её ёмкости, а не мощностных характеристик, тем более, что всегда можно поддержать токовые пики бустерными конденсаторами (хотя сегодня это практикуется уже редко).

 

В общем, высокая ёмкость не нужна -- режим с максимальным потреблением кратковременен, а в номинальном режиме, экономического хода, потребление относительно низкое. Масса АКБ будет умеренно высокой.

 

Но, да, электропривод вообще пока довольно дорог.


  • 0

#20 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 июля 2019 - 20:34

Потому используют высоковольтные батареи (ток*напряжение).

 

Теперь всякое такое собирают на заказ на основе стандартных элементов ("ноутбучных").

 

Вес батареи зависит в основном от её ёмкости, а не мощностных характеристик, тем более, что всегда можно поддержать токовые пики бустерными конденсаторами (хотя сегодня это практикуется уже редко).

 

В общем, высокая ёмкость не нужна -- режим с максимальным потреблением кратковременен, а в номинальном режиме, экономического хода, потребление относительно низкое. Масса АКБ будет умеренно высокой.

 

Но, да, электропривод вообще пока довольно дорог.

 

Я понимаю что вы разбираетесь в корпусах и в гидродинамике, я уважаю эти знания. Но пока что вы пишете вещи, которые показывают что ваш уровень знаний в том что касается электродвижков и батарей - на уровне слабо проработанной теории. А в гидродинамике и корпусах я разбираюсь слабо, но даже моих слабых знаний более-менее достаточно чтобы понять где можно применить электродвигатель (потому что я знаю на что конкретно способны электродвижки и батареи которые реально купить/достать с электроавто)

 

Не дай бог вам собирать или заказывать тяговые батареи из ноутбучных элементов на лодку. Пожалейте того кто будет на ней кататься. Максимум они годятся на электровелосипед - с него можно быстро соскочить и запас энергии там небольшой - не долго будет гореть.

 

У ноутбучных элементов огромный разброс параметров. Вы не сможете получить все нужные элементы из одной партии с завода, которые будут иметь равную емкость, равное внутреннее сопротивление. Это означает что при разряде большой мощностью, как вы и писали, они будут греться по-разному, разряжаться по-разному. Одни быстрее, другие медленее. Одни будут горячие как утюг, другие будут нагреваться от горячих соседних. Если с переразрядом БМС поможет, то с мониторингом нагрева - вряд ли, т.к. он неравномерный и одного-двух датчиков вам не хватит чтоб БМС понимала что с батареей происходит по нагреву. Кроме того элементы с ноутбуков - это уже отработка. Сколько там циклов осталось неизвестно. Как можно на судно ставить это детище франкинштейна?

 

Почему я сказал про вес батареи. Никакой литий (если речь идет о более-менее безопасном) не способен отдавать ток больше 5С кратковременно (около 1 минуты) и 3С более-менее долго. Это означает что минимальнаый запас энергии в батарее, чтобы отдавать 50 кВт хотя бы 5 минут без перегрева должен быть 50 / 3 = 16,7 кВт*ч. И ток 3С могут отдавать в безопасном режиме только призматики, никакие 18650 (даже Sony VTC6, которые на данный момент лучшие по токоотдаче среди 18650) не способны отдавать так быстро такую энергию и не перегреться.

А теперь посчитаем сколько будет весить 17 кВт (округленно). Возьмем самый выгодный по весу модуль Шевроле Болт. Он весит 31кг, напряжение 36В, емкость 180 Ач. Запас энергии 180Ач * 36В = 6,5 кВт*ч.

Для 17 кВт*ч надо примерно 3 таких модуля, итого 93 кг. Но модуль не рассчитан на эксплуатацию в мокрой среде. Надо еще добавить вес водонепроницаемого корпуса, контактора, БМС, проводки. В 120 кг можно вложиться - это вес почти 1,5 взрослых человек + еще неизвестен вес мотора.

 

А для медленных скоростей все на много проще, легче и дешевле. А еще и безопасней, т.к. батареи не греются на малой мощности.


  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 июля 2019 - 12:57

но даже моих слабых знаний более-менее достаточно чтобы понять где можно применить электродвигатель (потому что я знаю на что конкретно способны электродвижки и батареи которые реально купить/достать с электроавто)

Во-первых, уже понятно, что Вы приторговываете упомянутой Вами техникой. Мой приятель вот буквально пару недель назад упоминал в беседе именно такой комплекс и в моей почте лежат данные ;) К слову, данные для яхтенных гибридных приводов в том предложении, скажем так, несколько завышены. Как раз до степени подозрительности -- потому и запомнил. Лучше сделать предложения с более реалистичным расчётом и прилагать данные по редукции на винт -- тогда можно просто будет посчитать упор винта, а не гадать. Раз уж пересеклись -- выскажу.

 

И, во-вторых, уже сказанное Вами в отношении других частных вопросов -- не соответствует действительности, как на мой взгляд. Если сможете привести серьёзные контраргументы -- будет интересно, но именно аргументы, с данными и статистикой. Препираться смысла нет никакого.

 

Купить реально, как раз, не кустарные рукоделия на основе списанных блоков тех же Chevrolet Bolt (к которым нет сервиса в РФ или на Украине, да и вообще в Восточной Европе с Opel Ampera как то не заладилось), а обеспеченные гарантией заводской специальные блоки, с какой-никакой защитой от влаги (IP67 на мой вкус слабовато, но приемлемо для многих приложений).

 

Не дай бог вам собирать или заказывать тяговые батареи из ноутбучных элементов на лодку. Пожалейте того кто будет на ней кататься. Максимум они годятся на электровелосипед - с него можно быстро соскочить и запас энергии там небольшой - не долго будет гореть.

Всё проще: мы имеем дело с "чёрным ящиком" -- покупаем готовый агрегат, во внутрь которого соваться смысла нет, а заявленные ТТХ оного мы можем проверить, и... они более-менее соответствуют заявленным. Следовательно, пользоваться можно.

 

Насчёт "гореть" -- Вы сможете привести хоть какие-то факты со статистикой возгораний серийных "тяговых" АКБ разных типов при эксплуатации на малых судах? Я такой статистики не встречал, хотя и искал. И какие именно типы АКБ используются как "тяговые" в пропульсивных комплексах малых судов, как часто встречаются разные типы, какие нормативы и т.п.?  Тема безопасности новых решений довольно интересна.

 

Но всё проще: берём и заказываем --  https://www.torqeedo...00/2106-00.html  или, если нужно --  https://www.torqeedo...00/2104-00.html  Скандалов и исков пока как бы не было, продажи идут в разных странах, нормативы удовлетворяются. Цены и масса -- приведены, всегда можно посчитать, что получится и во сколько обойдётся. На паре моих лодок стоят в качестве вспомогательных СУ Toqeedo с их же АКБ, пока проблемы в эксплуатации были только с винтами, но это вопрос решаемым оказался.

 

Снова -- Вы же не сможете привести статистику по возгораниям и отказам для модулей Torqeedo? Впрочем, это довольно популярные в Европе элекрические пропульсивные комплексы, кое-какие данные накоплены, и пока особых причин выбирать кустарные рукоделия вместо них я не вижу.

 

Ну и статистика по 18650 и 21700 есть огромная, мне не нравятся Tesla как автомобили, но вопросы с силовой установкой там решены на очень неплохом уровне, и после появления экземпляров с пробегами более 500 000км, начала появляться статистика по срокам службы, долговременной надёжности и стоимости владения всем таким. Пока данные выглядят очень неплохими с точки зрения бюджетов.

 

Статистики по Chevrolet Bolt намного меньше -- модель не популярна, 18 000 шт. за 2018 год против 140 000 Tesla model 3. 

 

Вот тут есть данные по АКБ model 3 и Bolt:  https://cleantechnic...packs-examined/

 

Дальше. Cigarette AMG Electric Drive -- 1656кВт, 6 электромоторов по 138кВт и 250Нм от SLS AMG Electric Drive, довольно внушительная мощность, не так ли? Вполне работоспособная пропульсивная установка с высокими техническими характеристиками. Т.е. и для мощных пропульсивных установок довольно высокой мощности есть примеры.

 

Элекстрические и гибридные пропульсивные комплексы для коммерческих судов -- я рассматривать не буду, хотя там тоже есть интересные примеры.

 

P.S. Некоторые из моих знакомых используют на своих парусных яхтах системы с электроприводами (лебёдки и прочие серво-механизмы для работы с парусами, электроприводы насосов водяного балласта и привода подъёма и отклонения килей и т.п.), АКБ там, насколько помню, на основе тех самых 18650 и 21700 -- за 5...10 лет проблем именно с этим компонентом систем не было.


  • 1

#22 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 499 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 июля 2019 - 14:00

Нет, не приторговываю. Я из этих компонентов делаю продукт, готовый к установке в яхты, но в Россию доставки нет. За этот заказ мне браться не интересно было с самого начала, советы давал просто так, может кто-то прислушается. Ну а нет - то нет ) Если вы знаете лучше - делайте


  • 1

#23 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 530 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 августа 2019 - 12:54

Нет, не приторговываю. Я из этих компонентов делаю продукт, готовый к установке в яхты

Раздариваете? ;) Насколько я знаю -- нет, продаёте. Что не так?!

 

И вообще, очень странная реакция :( Я обрадовался тому, что пересёкся с человеком, к которому у меня были вопросы (которые я не задал пока), и кое-что хотелось ему сказать (это я сделал).

 

советы давал просто так, может кто-то прислушается. Ну а нет - то нет ) Если вы знаете лучше - делайте

Проблема в том, что Ваши советы достаточно неоднозначны: ещё раз повторю, статистики у Вас нет, а без неё очень сомнительными получаются посылы. Кроме того, есть статистика, которая никоим образом не совпадает с Вашими утверждениями.

 

Т.к. знать всё невозможно, то мне интересно было бы ознакомиться с более детальной аргументацией. Например, я нашёл описания блоков АКБ на основе раскритикованных элементов и как бы рекомендованных, и оба агрегата весьма и весьма близки принципиально, но основанный на раскритикованных имеет буквально на порядок больший тираж и эксплуатируется в очень разных условиях, т.е. статистика по ним есть, и она не подтверждает Ваши высказывания.

 

Ну и т.д. -- это технический форум, а не место для создания групп поддержки для эмоционально уязвимых личностей, следовательно, имеет смысл оперировать фактами и данными, а эмоции тут ни при чём (к счастью).


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электромотор, лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей