Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 154

#1 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:05

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте уважаемые коллеги!

в продолжении вот этой темы (точнее в окончание)  https://forum.katera...-proekt-belukh/

В преддверии Нового года и неожиданной болезни появилось немного свободного времени, в результате чего хочу поделиться с обществом отчетом о строительстве нестандартной моторной лодки.

Мой достаточно большой водномоторный стаж позволял мне сформулировать требования к желаемому водномоторному средству передвижения.

Требования были достаточно незамысловаты, а именно:

- размер до 5,5 м (место постройки)

-абсолютная трейлерность (не люблю замыкаться на одном водоеме)

-рубка-убежище (фактически альтернатива палатке)

-минимальная мощность двигателя

-скорость выше, чем водоизмещенка.

-мореходность.

В результате изучения возможных вариантов выбор пал на переходник разработки Михаила Jeet. А именно вот этот.

Red_Rocket_RHELS-4_8-0-3.jpg

 

Red_Rocket_RHELS-4_8-0-2.jpg

 

Дабы не тянуть время покажу сразу, что получилось

778de6.jpg

hubsan_snap_19700101_080814.jpg

 

Итак - проект выбран, с автором проекта договорились - вобщем понеслось.


  • 30

#2 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:24

Файлы проекта получены в CADовском формате, в связи с этим принято решение найти контору, которая нарежет необходимые детали. В процессе поиска такой конторы возникли некоторые нюансы, но в результате контора найдена, все детали нарезаны, привезены на "верфь" огромной кучей. Жена с удивлением осмотрев кучу плоской нарезанной фанеры,  уточнила -"Это точно наша будущая лодка?". 

Ну вобщем ничего не мешало приступить к постройке. Что и было сделано

198660.jpg

905f53.jpg

 

Собранные отдельные детали складывались в пазл

b946c3.jpg

prev_146880.jpg


  • 18

#3 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:35

В связи с очень развитым набором процесс этот был весьма не быстрым. Да что там скрывать, процесс получился очень долгим. В результате складывания пазла получил вот такую конструкцию

Boat_1.jpg

Boat_5.jpg

Boat_6.jpg

Boat_7.jpg

Boat_9.jpg

Boat_10.jpg

 

По этом фото скелета хорошо видна будущая форма днища


  • 17

#4 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:51

К глубокому моему сожалению, строительство на этом не закончилось. Пришлось этот красивый каркас обшивать фанерой. Благодаря современным технологиям (ранее упоминаемым CADовским файлам) процесс подгонки деталей обшивки был минимизирован. Обшивка легла почти без подгонки

IMG_1485.JPG

IMG_1489.JPG

IMG_1490.JPG

 

После обшивки все стыки были проклеены в два слоя лентой, после чего вся конструкция была в два слоя оклеена стеклотканью

 


  • 16

#5 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 146 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 декабря 2018 - 18:53

 

После обшивки все стыки были проклеены в два слоя лентой, после чего вся конструкция была в два слоя оклеена стеклотканью

Какая толщина фанеры, какая ткань?


  • 0

#6 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:00

Какая толщина фанеры, какая ткань?

Добрый вечер.

Толщина фанеры 4 (четыре) мм.  Ткань  Т-23-П-76. Два слоя каталось практически сразу, монолитом.


  • 1

#7 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:07

После оклейки стеклотканью наступил самый любимый процесс самостройщиков. я в этом уверен.

Трижды я шпаклевал и шлифовал всю поверхность.

К сожалению, идеальной поверхности добиться не удалось. Но получить поверхность, качество которой меня устраивало - вполне вышло. После третьей шлифовки я решил, что достаточно.

IMG_1750.JPG

IMG_1751.JPG

IMG_1752.JPG

IMG_1754.JPG


  • 12

#8 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:07

4мм ! О как! А мы тузики из 6-ки делаем... :)


  • 2

#9 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 676 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:14

Как известно, наибольший вклад в массу корпуса делает обшивка. Михаил Jeeet достиг совершенства. Лодка реально легкая.


  • 2

#10 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:46

4мм ! О как! А мы тузики из 6-ки делаем... :)

Я сам делал картоп по мотивам чертежей Курбатова из фанеры 6 мм. Однако, тут такой развитый набор, что толщина фанеры значения не имеет.Точнее имеет - нет смысла набирать толщину. Плюс два слоя стеклоткани.


Сообщение отредактировал ShrekPiter: 09 декабря 2018 - 19:46

  • 0

#11 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:55

Добрый вечер.

Толщина фанеры 4 (четыре) мм.  Ткань  Т-23-П-76. Два слоя каталось практически сразу, монолитом.

четыре - это так по проекту?

А длинна лодки 5,5 м., я правильно понял?


Сообщение отредактировал Миша67: 09 декабря 2018 - 19:56

  • 0

#12 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:56

Продолжу.

После шпаклевки и шлифовки пришло время окраски подводной части. Если с надводной частью у меня была полная ясность, то с подводной я пошел "по науке". А именно - применил Тиккуриловскую схему окраски подводной части. Темакот+Темадур. Эта схема меня не разочаровала, но с учетом реальной эксплуатации судна в настоящее время я уверен в том, что так заморачиваться не было смысла. Уверен, что тиккуриловский Миранол справился бы с этой задачей со значительно меньшими усилиями (как временными, так и финансовыми).

Ну вобщем низ лодки покрашен.

Build1.jpg

build3.jpg

buld4.jpg

 

После окраски лодка водружена на прицеп и загнана назад на верфь для обустройства внутреннего пространства

Все мероприятия по перевороту и проводил один, поэтому фото нет.


  • 18

#13 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 352 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:58

Все мероприятия по перевороту и проводил один, поэтому фото нет.

Опишите пожалуйста процесс переворота. Сам скоро переворачивать собираюсь, и собираю любую информацию по этому поводу.


  • 0

#14 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:06

четыре - это так по проекту?

А длинна лодки 5,5 м., я правильно понял?

А,да. Уважаемый Миша67, спасибо, что напомнили. Совсем неправильно начал.

Характеристики проекта:

Длина - 4,9 м.

Ширина - 2,05 м.

Водоизмещение - 1000 кг

Масса корпуса - 260 кг

Мощность двигателя- 10-20 л/с


  • 7

#15 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:24

Опишите пожалуйста процесс переворота. Сам скоро переворачивать собираюсь, и собираю любую информацию по этому поводу.

lia. в моем случае описывать совершенно нечего. Корпус в таком виде, как на фото, весил 100-110 кг. Я просто выкатил, перевернул на снег (поверх снега постелил тент) и затащил лодку на прицеп.

Сам долго готовился, в реале весь процесс занял 15 минут с перекуром


  • 2

#16 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 09 декабря 2018 - 20:37

После переворота я осознал, что строительство только начинается. Решил темп не снижать. Если каждый день делать хотя бы по одной рейке, когда нибудь это закончится

IMG_20170624_215114.jpg

IMG_20170624_215124.jpg

IMG_20170626_225633.jpg

IMG_20170626_225638.jpg


  • 15

#17 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 812 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 декабря 2018 - 23:44

Проект интересный и работа классная, Поздравлямс!!!

Не хватает скоростных характеристик ну и по расходу топлива?


  • 2

#18 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 10 декабря 2018 - 05:33

После переворота я осознал, что строительство только начинается. Решил темп не снижать. Если каждый день делать хотя бы по одной рейке, когда нибудь это закончится

attachicon.gifIMG_20170624_215114.jpg

attachicon.gifIMG_20170624_215124.jpg

attachicon.gifIMG_20170626_225633.jpg

attachicon.gifIMG_20170626_225638.jpg

На фото разглядел как конструктивно закреплено стекло в рубке, мне идея понравилась, жаль раньше не догадался.


  • 0

#19 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 06:14

Проект интересный и работа классная, Поздравлямс!!!

Не хватает скоростных характеристик ну и по расходу топлива?

Здравствуйте.

Да, проект получился интересным. Ну, как минимум, нестандартным.

Спасибо за оценку работы - от Вас это слышать особенно приятно.

Хотел все последовательно, но раз есть вопрос - держите ответ.

Двигатель Сузуки DF9,9BRL. Раздушен до 20 сил. Двигатель планировался именно этот. Ниже данные для 9-го винта (Солас, перегнутый из 10)

Скорость - максималку удалось достичь 25,2 км/ч. Общая загрузка лодки при этом примерно 280 кг. Плюс стекло и тент.

Самая оптимальная скорость (крейсер) - 20 км/ч при загрузке 340-350 кг (штатная загрузка лодки). Обороты при этом примерно 4400. Расход на крейсере 0,18-0,19 литра на км.


  • 6

#20 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 декабря 2018 - 06:23

На волну попадал?Как ведёт себя?


  • 0

#21 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 06:58

На волну попадал?Как ведёт себя?

На встречных к волне курсах просто отлично. До 0,4 - 0,5  вообще экстрима нет.  На попутных после полуметра есть брочинг.  СИльный. Непрятный


  • 1

#22 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 07:10

Продолжу. Немного осталось.

Внутренняя отделка заняла достаточно много времени. Во первых было неудобно лазить туда-сюда, во вторых из-за сложности элементов. Поясню.

Все плоские детали (пайол, банки) так же как и кильсон представляют собой сэндвич. А именно - с двух сторон фанера 4 мм, между ними пенопласт (точнее пеноплистирол) толщиной 20 мм. В результате каждый такой элемент делался намного дольше, чем просто фанерный.

Честно говоря, я до сих пор не знаю, был ли смысл в таком усложнении. Ну что сделано, то сделано.

IMG_2018-03-04_1943231.jpg

IMG_2018-03-04_1943291.jpg

IMG_2018-03-04_1943391.jpg

IMG_2018-03-04_2225171.jpg

IMG_2018-03-17_1345491.jpg

 


  • 9

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 676 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2018 - 07:29

Честно говоря, я до сих пор не знаю, был ли смысл в таком усложнении. Ну что сделано, то сделано.

Есть смысл. "Голая" фанера звучит как скрипка Страдивари, особенно переборки. Вязкий средний слой хорошо гасит вибрации.
Простейший тест: стукните рукой и послушайте послезвучание.
  • 1

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 декабря 2018 - 07:38

.

Все плоские детали (пайол, банки) так же как и кильсон представляют собой сэндвич. А именно - с двух сторон фанера 4 мм, между ними пенопласт (точнее пеноплистирол) толщиной 20 мм. В результате каждый такой элемент делался намного дольше, чем просто фанерный.

Честно говоря, я до сих пор не знаю, был ли смысл в таком усложнении. Ну что сделано, то сделано.

 

4ка фанера,просто бы трещала под ногами,а полистирол распределяет нагрузки+блок непотопляемости.


  • 0

#25 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 07:52

4ка фанера,просто бы трещала под ногами,а полистирол распределяет нагрузки+блок непотопляемости.

4-ки, конечно, было бы мало. Но 8-ка ничуть бы не утяжелила лодку, и ее было бы достаточно.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей