Приветствую!
Удобны ли будут эти лодки для 3-х максимум 4-х человек?
Смотря что считать "удобным" и что именно предполагается делать в лодке
Очень грубо: это очень маленькие лодки, с небольшой полезной площадью открытого кокпита, ограниченной начальной остойчивостью и грузоподъёмностью.
Лодка должна использоватся для спокойного патрулирования озера, но так же иметь возможность в экстренном случае относительно бысто добратся до определенной точки озера.
Для подобных целей, строго говоря, нужна лодка другого типа.
Во-первых, она должна позволять экономично двигаться на невысоких скоростях -- очень грубо, в переходном к глиссированию режиме -- ведь ёмкость АКБ крайне ограничена, и, соответственно, в основном "барражирующем" режиме патрулирования расход энергии просто обязан быть очень низким, от этого будет зависеть время патрулирования, частота зарядки и т.п..
Во-вторых, для коротких спуртов с максимальными скоростями так же необходимы кое-какие специфические качества и от корпуса, и от силовой установки.
В общем, первоначальный выбор -- не оптимален, но если выбирать из доступных серийных моделей... то среди них трудно найти что-то подходящее: это усреднённые "просто лодки", которые принципиально не решают на более-менее высоком уровне ни одной из задач, и, строго говоря, рассчитаны на достаточно высокие мощности двигателя.
Оптимальным был бы... ну, если честно, то я бы рекомендовал или корпус санного типа, или упрощённый плоскодонный корпус с поперечными реданами. Кроме того, для барражирования были бы полезны защищённый от непогоды пост рулевого (хотя бы тент, позволяющий встать под ним в полный рост) и грузоподъёмность в расчёте на массу АКБ и прочего оборудования и пассажиров. Т.е. лодка вырисовывается более крупная.
Всё это хорошо, но такого рода корпуса в продаже найти... напишу "трудно", а если честно -- отсутствуют. Потому, есть вариант строить на заказ, это не так уж дорого, если не увлекаться отделкой и оборудованием.
Более того! Из-за относительно высокой стоимости двигателя (с системами управления и т.п.) и, главное, аккумуляторов, корпус с высокими гидродинамическими характеристиками будет выгодным -- для достижения тех же характеристик более эффективная лодка потребует меньших затрат энергии, что позволит или уменьшить ёмкость АКБ и выбрать мотор несколько меньшей мощности, или -- увеличить время работы между подзарядками.
https://forum.katera...-prevraschenii/ -- пример высокоэффективного корпуса, упрощённая конструкция -- http://volnanavolge.ru/blog/1269.html , санный -- скриншоты во вложении.
Какой электромотор посоветуете для каждого варианта из имеющихся на рынке?
...
Как вообще правильно выбрать электромотор и как понять какие скоростные характеристики будет иметь лодка с выбираемым мотором?
Из серийных, фактически, выбирать не из чего -- только Torqeedo, https://www.torqeedo.com/en
Они не идеальны, но чего-то лучше я не знаю
Как выбирать...
а)мотор должен быть серийным, с гарантией поставок расходных материалов и запчастей лет на 5 как минимум, лучше -- на 10, что бы не остаться у разбитого корыта, когда нужна какая-нибудь мелкая отливка или патч для софта управления;
б)необходимо в первом приближении посчитать -- масса корпуса лодки+масса экипажа+масса оборудования и снабжения+масса силовой установки, потом знать более-менее точные данные по необходимому запасу хода с небольшой поправкой в плюс -- последовательными приближениями вычисляем необходимую ёмкость АКБ и её массу, суммируем массы -- будет общее водоизмещение судна, зная ориентировочное сопротивление, мы можем просчитать необходимую мощность (если определимся с тем, насколько "быстро добраться" -- т.е. ориентир по максимальной скорости).
Расчёты эти будут ориентировочны, но... этого достаточно.
Например: если нужно получить максимальную скорость 50км/ч, масса корпуса 450кг, масса АКБ 350кг, экипаж -- 2чел., 150кг, снабжение и оборудование -- 50кг, масса мотора -- 100кг, сумма 1000кг; ориентировочное гидродинамическое качество для типового глиссирующего малокилеватого корпуса -- К=3,7...4,2, пропульсивный КПД винта 0,52, то получаем P=(скорость, м/с * водоизмещение, м^3)/(75 * K * 0,52)=96,3л.с. максимальной мощности.
Если гидродинамическое качество будет выше, скажем, 4,2, то мощности потребуется 84,8л.с., если К=5 и 6 (это реально, но нужно работать), то мощности нужно меньше -- 71,2 и 59,4л.с..
Пропульсивный КПД гребного винта так же может быть выше, для примера я брал данные самих Torqeedo, но сегодня реально получить и 0,6 (хотя винт придётся просчитывать и подыскивать с расчётными параметрами), тогда для корпуса с K=5 и пКПД=0,6 мощность составит 61,7л.с..
Иными словами, с электроприводами повышение эффективности всего комплекса лодка+мотор+винт становится жизненно важной, тут НЕТ возможности поставить более мощный мотор и заливать тупо больше топлива... следовательно, приходится думать и тщательно выбирать высокоэффективные решения.
P.S. Если не нужны максимальные скорости в районе 50км/ч, то есть вариант с корпусами другого типа -- например, это может быть небольшой, около 5,5м, катамаран с максимальной скоростью около 25...30км/ч или 5...7м однокорпусный полуглиссер -- такие лодки будут требовать намного меньше мощности, например, 5м полуглиссер (с тентом и т.п.) может развивать около 25км/ч с затратами мощности порядка 12,5...13,5л.с., т.е. всего-навсего 10кВт, при водоизмещении порядка 500...600кг, и очень экономичен на скоростях 12...20км/ч. Катамаран будет несколько тяжелее, комфортабельнее и т.д., но потребует двух моторов... но -- всё это имеет смысл, стоимость аккумуляторов для такого рода полуглиссеров будет заметно ниже, чем для глиссирующих, с максимальными скоростями порядка 50км/ч. Кроме того, корпус для полуглиссера может быть... даже стальным, т.к. весьма дешёвым.
https://forum.katera...hogo-perekhodn/ и тут попроще http://volnanavolge....tml#comment7571
И да... снова -- строить на заказ, скорее всего. Если что -- обращайтесь, задачи у Вас интересные
Прикрепленные изображения