В начале июля 2019 года мы совершили путешествие на парусной яхте "Delta" (Albin Vega 27) из Новороссийска (Анапы) через Синоп, Босфор и Дарданеллы в Мармарис (Турция).
1 июля приехали в Новороссийск. День ушёл на установку мачты, вооружение лодки, подключения и проверки всего, закупку всего необходимого, выход для опробования яхты в море.
Сходили до Кабардинки, постояли на якоре у сидящего на мели у самого берега контейнеровоз RIO.
И вот 3 июля мы вышли в сторону Анапы. Ветер в лоб, идём на моторе. Переодически прилетает облако мелких брызг - на море волнение до метра высотой.
До Анапы дошли часов за семь.
Дождались таможенников и пограничников, для которых не без труда устроили спуск по трапу к нам на яхту: причал там почти на метр выше нашей яхты. Вполне вежливые люди, с юмором. Справились со всеми бумагами и осмотром за час.
Все, теперь только вперёд, на Синоп. Только не отпускают береговые дела, звонки, письма на телефоне... Скорее бы кончилась связь.
Ещё пару звонков пограничникам, 3 часа хода и мы за пределами нашей 12 мильной зоны. Нейтральные воды. Вызвали, последний раз, по рации пограничников (по их просьбе) - но они не поняли, что мы от них хотим. Вдалеке виднеется высокий берег и берега Новороссийска.
... Второй день пути. Под нами 2 километра воды. Как-то и не верится. Обыденно, как-то.
Видели дельфинов - им, видимо, интересны люди (или яхты ?) - пообщались не много - каждый на своём языке. Пока идём под мотором - ветер в лоб. И только через 4-5 часов после выхода ставим парус. Мы идём под одной генуей - это большой парус на носу яхты. Скорость 5,5 - 6 узлов. Конечно с парусом лучше: почти уходит бортовая качка, которая сильно утомляет и от неё больше укачивает.
К вечеру начинаем нести вахты: дежурят двое, через полтора часа одного из них сменяет другой, потом сменяют второго. В итоге каждый стоит по 3 часа 2 раза за ночь. В первую ночь сильно хочется спать. Надеюсь, что дальше будет легче.
Нам повезло: самый молодой член нашей команды - Саша - готовит нам. Ещё и чаем угощает: красота.
У нас интересный подбор возрастов: 16, 46 и 71.
Первую ночь был маленький инцидент, если можно так сказать. Видим огни по левому борту. Два белых. И они приближаются. При этом не меняется пеленг на них. А это означает, что мы идём пресекающимися курсами и, если один не отвернет, то есть опасность столкновения. И главное, не видно ходовых огней: зеленого и красного.
Корабль все ближе и ближе. Ситуация не понятна. Пытаюсь связаться с ним по рации на английском: он отвечает по-русский и спрашивает: "Вы идёте под парусом ?" Отвечаю, что да. Он обещает сменить курс и пройти у нас по кроме. Видим, уже, зелёный огонь правого борта (видимо раньше из-за расстояния мы его не видели - в может они не включили ?).
Однако огни все ближе и мы начинаем волноваться: "Что это за шутки ?" Связываемся ещё раз: тот же спокойный голос говорит, что меняет курс. И правда: видим, что расходимся. Мысли в голове были, уже всякие: ночь, манёвры корабля (или катера ?) нам не понятны.
Опыт ночных походов у нас не очень большой, честно говоря. Этим и объясняется этот случай.
Утро. Моя вахта. Через час после рассвета появились дельфины: их около 7 и они носятся перед самым нашим носом, пересекают курс, выпрыгивают из воды - вовсю резвятся. Кажется протяни руку и ты погладишь их спины. Интересные создания ! Может быть они м правда более разумны, чем нам кажется ? Ни один морской обитатель не ведёт себя так.
Вторая ночь нашего похода. Небо над головой это что-то ! Такое есть только в горах, наверное: тысячи звёзд, созвездия, галактики и прочие скопления звёзд. И видно это все так чётко и даже как-то не реально ! Млечный Путь. Таким мы видим его очень редко (к сожалению). За кормой белая вспененная вода, слышен шум волн и работа двигателя (идя через моря используем и паруса и двигатель: так быстрее и расход топлива меньше).
Осталось, уже, 40 миль до Синопа: за полтора суток пройдено более 150 морских миль.
... Лодка идёт довольно шустро, не много покачивается на волнах. Кстати, морская болезнь отступила, а первые два дня мы выпивали по таблетке "Драмины" каждый день.
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 24 июля 2019 - 01:09