Перейти к содержимому

Фотография

Новороссийск - Мармарис на Albin Vega


Сообщений в теме: 50

#1 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 июля 2019 - 01:06

*
Популярное сообщение!

В начале июля 2019 года мы совершили путешествие на парусной яхте "Delta" (Albin Vega 27) из Новороссийска (Анапы) через Синоп, Босфор и Дарданеллы в Мармарис (Турция). 

 

1 июля приехали в Новороссийск. День ушёл на установку мачты, вооружение лодки, подключения и проверки всего, закупку всего необходимого, выход для опробования яхты в море.

Сходили до Кабардинки, постояли на якоре у сидящего на мели у самого берега контейнеровоз RIO. 

 

И вот 3 июля мы вышли в сторону Анапы. Ветер в лоб, идём на моторе. Переодически прилетает облако мелких брызг - на море волнение до метра высотой. 

До Анапы дошли часов за семь. 

Дождались таможенников и пограничников, для которых не без труда устроили спуск по трапу к нам на яхту: причал там почти на метр выше нашей яхты. Вполне вежливые люди, с юмором. Справились со всеми бумагами и осмотром за час.

Все, теперь только вперёд, на Синоп. Только не отпускают береговые дела, звонки, письма на телефоне... Скорее бы кончилась связь. 

Ещё пару звонков пограничникам, 3 часа хода и  мы за пределами нашей 12 мильной зоны. Нейтральные воды. Вызвали, последний раз, по рации пограничников (по их просьбе) - но они не поняли, что мы от них хотим. Вдалеке виднеется высокий берег и берега Новороссийска.

 

... Второй день пути. Под нами 2 километра воды. Как-то и не верится. Обыденно, как-то.

Видели дельфинов - им, видимо, интересны люди (или яхты ?) - пообщались не много - каждый на своём языке. Пока идём под мотором - ветер в лоб. И только через 4-5 часов после выхода ставим парус. Мы идём под одной генуей - это большой парус на носу яхты. Скорость 5,5 - 6 узлов. Конечно с парусом лучше: почти уходит бортовая качка, которая сильно утомляет и от неё больше укачивает. 

К вечеру начинаем нести вахты: дежурят двое, через полтора часа одного из них сменяет другой, потом сменяют второго. В итоге каждый стоит по 3 часа 2 раза за ночь. В первую ночь сильно хочется спать. Надеюсь, что дальше будет легче. 

Нам повезло: самый молодой  член нашей команды - Саша - готовит нам. Ещё и чаем угощает: красота. 

У нас интересный подбор возрастов: 16, 46 и 71.

Первую ночь был маленький инцидент, если можно так сказать. Видим огни по левому борту. Два белых. И они приближаются. При этом не меняется пеленг на них. А это означает, что мы идём пресекающимися курсами и, если один не отвернет, то есть опасность столкновения. И главное, не видно ходовых огней: зеленого и красного.

Корабль все ближе и ближе. Ситуация не понятна. Пытаюсь связаться с ним по рации на английском: он отвечает по-русский и спрашивает: "Вы идёте под парусом ?"  Отвечаю, что да. Он обещает сменить курс и пройти у нас по кроме. Видим, уже, зелёный огонь правого борта (видимо раньше из-за расстояния мы его не видели - в может они не включили ?). 

Однако огни все ближе и мы начинаем волноваться: "Что это за шутки ?"  Связываемся ещё раз: тот же спокойный голос говорит, что меняет курс. И правда: видим, что расходимся.  Мысли в голове были, уже всякие: ночь, манёвры корабля (или катера ?) нам не понятны. 

Опыт ночных походов у нас не очень большой, честно говоря. Этим и объясняется этот случай. 

 

Утро. Моя вахта. Через час после рассвета появились дельфины: их около 7 и они носятся перед самым нашим носом, пересекают курс, выпрыгивают из воды - вовсю резвятся. Кажется протяни руку и ты погладишь их спины. Интересные создания ! Может быть они м правда более разумны, чем нам кажется ? Ни один морской обитатель не ведёт себя так. 

 

Вторая ночь нашего похода. Небо над головой это что-то ! Такое есть только в горах, наверное: тысячи звёзд, созвездия, галактики и прочие скопления звёзд. И видно это все так чётко и даже как-то не реально ! Млечный Путь. Таким мы видим его очень редко (к сожалению). За кормой белая вспененная вода, слышен шум волн и работа двигателя (идя через моря используем и паруса и двигатель: так быстрее и расход топлива меньше). 

Осталось, уже, 40 миль до Синопа: за полтора суток пройдено более 150 морских миль. 

... Лодка идёт довольно шустро, не много покачивается на волнах. Кстати, морская болезнь отступила, а первые два дня мы выпивали по таблетке "Драмины" каждый день. 


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 24 июля 2019 - 01:09

  • 24

#2 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 июля 2019 - 01:54

*
Популярное сообщение!

5 июля. Синоп. 

Подходим к Синопу. Сначала показались огни города, через десяток минут они пропали (так как светало) и, потом, появились очертания мыса или горы. 

Красивые камни, берег и мы подходим к огромной бухте. 

Удивительно, как здесь все облагорожено: очень длинная набережная - причальная стенка, возле которой лишь мы и ещё 2-3 прогулочных катерка. 

Тихий городок, не очень много людей - туристы только местные. 

Здесь мы купили местную симку и я пополнил свою. За оформление запросили много (250 евро) и мы двинулись, как и планировали, дальше. 

 

Синоп - Каялиоглу. 

За остаток дня совершили 40 мильный переход - разыгралась волна, качало очень сильно, хотя ветер был до 6 - 7 м/с. В Чёрном море вообще часто волна или зыбь, которая долго не прекращается - наверное из-за малой солености. 

С переходом не рассчитали: в марину, а точнее рыбацкую гавань, заходили уже по-тёмному. Было опасение, что заход не безопасен - но нет, широкий вход и много места - нет проблем. 

Встали возле рыбаков, которые ремонтируются - подготовка к рыбному сезону. Чуть дальше ещё одна яхта, 10 вечера и их команда отдыхает. 

После длинного перехода и качки так хорошо стоять в тихой гавани ! Пообщалось с рыбаками: они рассказали, что сейчас начинается пятимесячный не прерывный рыбный сезон. Потом отдых. Как, говорю, отдыхаете ?" Говорят - "Спим :)" Сами ремонтируют свои мини-траулеры, и сами выходят за рыбой. Иногда находятся в море несколько дней. Говорят:"Мы там живём". И улыбаются. :)

Поражает объём работы, которая тут сделана государством: два мола более 200 метров каждый, два маяка (именно маяки, даже не столбы с огнями), причальная стенка и сотни тысяч огромных камней - мощный мол ! Какие же деньги, усилия и время потрачены на это ! А таких рукотворных рыбацких гаваней тут, на Чёрном море, более 70 шт ! И ещё штук пять естественных бухточек ! Впечатляет забота государства и стремление к развитию. И это не Средиземка и не Босфор. Это побережье отдалёно от центра Турции и Средиземноморья, тут очень мало туристов, практически нет яхтинга. Эти марины сделаны только для рыбаков. 

Для сравнения, на в полтора раза  коротком (около 500 миль) нашем черноморском побережье лишь 2 укрытия в Сочи, подобие укрытия в Туапсе, большие бухты в Геленджике и Новороссийске (но плохо защиенные стоянки для яхт в них) и все ! Далее Крым - там Керчь, Орджоникидзе.  Ялта не защищена и Балаклава с Севастополем (тут 6 бухт). 

Еле набирается 15 укрытий. Из которых больше половины естественных. Надёжно закрывающих в плохую погоду - менее половины. 

 

Вдоль всего Черноморского побережья Турции идёт, так-же, отличная дорога. Надеюсь, кого-нибудь, проехать тут на авто. Я проехал на авто более 1000 км. от Даламана через Денезли и Анталию др Фетхие. Дороги там очень хорошие. 

 

...То, что вижу тут часто: люди стараются помочь: охранник в банке (искренне сетовал, что обмен  затянулся), рыбаки в гавани Каялиоглу, дядька на мотороллере на набережной и др. Они откладывают свои дела и помогают Вам. Это очень приятно. 

 

 

6 июля. Каялиоглу - Эрегли. 

Встали рано, отдали швартовы и вышли в море. Оно не много улеглось, но волна, все ещё, сохраняется. Идём вдоль берега и везде видим домики - видимо отели, виллы. Все не богато, проще, чем на побережье Средиземки, но, как-то все аккуратненько и приятно. Чем они тут занимаются и живут ? Наверное туризмом. В каждой деревне виден минарет. Для этого региона ещё холодно и видны только одинокие гуляющие на не больших пляжах. Ни кто не купается. 

И не большие искусственные гавани - постоянно. 

По Черноморскому побережью Турции я насчитал их только от Синопа 40 

 ! Через каждые 10 миль, в среднем - 2 часа ходу для яхты. 

 

Идем весь день и ближе к вечеру встречаем уютную маленькую бухточку с песчаным пляжем. Она окружена скалами с двух сторон и попасть на неё можно только с моря или по крутой тропе с берега. 

Уговорили нашего капитана приблизится к ней и высадить нас. Вплавь добрались до берега - красота ! Тёплый песок, два не больших домика на берегу, лодка и лебедка для спуска ее. Атмосферное место !

 

А мы продолжаем движение вперёд. Сегодня идём всю ночь. Сегодня опять красивый закат. Через пару часов встаёт луна и становится совсем темно. Видим огни берега, лунную дорожку и звезды над головой. Плеск волн. И больше ни чего. И так будет до утра. Слушаем музыку и идём в ночи. 

 

Эрегли - Босфор

Уже в сумерках вошли в порт г.Эрегли. Это огромная гавань, разделённая на военную зону, коммерческий порт, рыбацкий порт и порт для всех остальных. Тут мы и встали - возле не большого яхт-клуба. Планировали встать на якорь, но яхтсмен на тузике показал на понтон - мол вставайте сюда. Сами мы не подумали бы туда встать: с виду это пластиковый понтон для динги (тузиков) и маленьких рисов. 

Туда уже вставала 40 футовая яхта. 

 

Одновременно с нами к понтону встала яхта, которая шла из Израиля в Грузию - у них порвался парус. Они идут уже месяц. Приятно было слышать русскую речи и русские песни. Страны разные, а песни одни :)

 

Вышли из Эрегли в 8 утра. Планировали раньше, но пришлось съездить в город за маслом для двигателя - осмотр перед выходом очень важен и он выявил низкий уровень. 

Найти масло было не просто: таксист покатал нас по утреннему городу, а именно нужной нам полусинтетики для дизеля не находили. Наконец где-то в промзоне нашли то, что надо. 

 

За 20 миль до входа в Босфор переночевали в г. Шиле: большая просторная марина, крепость, набережная, спортивные площадки у набережной, много кафешек у самой воды и даже на воде. Кроме нас была только одна парусная яхта, остальные моторные. Ну и много рыбацких лодок и корабликов. 

Марину ещё достраивают - причалы сделаны, колонки для воды и электричества стоят, осталось не много. Видимо хотят заманить Стамбульских яхтсменов и вообще развивать яхтинг на Чёрном море. Это можно и нужно, т.к. гаваней хватает, красивых мест и достопримечательностей тоже. Осталось добавить не много инфраструктуры в гавани - для большего комфорта - и будет хорошо. 

Я имею ввиду добавить колонки с водой и электричеством, заправку (они, не редко встречаются и в рыбацких маринах), душ с туалетом, стиральную машинку, кафе и магазин. И будет полноценная яхтенная марина. Главное и самое и дорогостоящее - волнолом - уже есть. 

 

Мы прошли около половины черноморского побережья и даже бегло побывав в Синопе, Эрегли, Амасре и Шиле (не считая просто красивых мест и пляжей, доступных в хорошую погоду на динги), очень рекомендую его для путешествий. А вот яхт в мое за всю дорогу до Босфора встретили не более десятка - примерно за 300 миль пути. Не хочет, пока, сюда идти,  народ. Да и чартер ближайший и не дешёвый только в Стамбуле. Т.е. В основном, пока, сюда идут на своих яхтах. 

 

Не далеко от входа в Босфор видим сидящий на мели сухогруз: в декабрьские шторма 2018 года его выбросило на мель, а снять так и не смогли. Начали резать.

Прикрепленные изображения

  • Image00005.jpg
  • Image00004.jpg
  • Image00003.jpg
  • Image00001.jpg
  • Image00006.jpg
  • Image00002.jpg
  • Image00007.jpg
  • Image00008.jpg
  • Image00009.jpg
  • Image00010.jpg
  • Image00011.jpg
  • Image00013.jpg
  • Image00014.jpg
  • Image00015.jpg
  • Image00016.jpg
  • Image00017.jpg

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 24 июля 2019 - 02:30

  • 21

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июля 2019 - 08:47

А где все таки оформлялись?  В Бартын не заходили?


  • 0

#4 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 июля 2019 - 09:29

Оформлялись в Чанаккале (Дарданеллы). В Бартын не заходили.


  • 1

#5 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 июля 2019 - 10:49

Вошли в Босфор!

Как-то обыденно, даже, получилось.

Пересекли судовой ход на самом входе (пока не было больших кораблей) и двинули по правой стороне. Конечно по сторонам смотреть нужно, расслабляться нельзя: то катерок скоростной, то рыбаки навстречу.

Прошли под первым мостом и по правой стороне встретили пляж и паромную переправу. Дальше из будет много. Миль четез пять началась вереница дорогих и красивых домов: это один из дорогих районов Стамбула. Много старых домов, возле некоторых стоят катера. Каждый дом просится на фото.

Начали встречаться большие корабли - как раз они не напрягают - идут себе по центру и их не много. 

Босфор здесь изгибается несколько раз влево и вправо. Встречаются якорные стоянки и причалы. Народ купается прямо с пирсов. А где-то настоящие пляжи с зонтиками.

Высматриваем, где бы встать - у нас есть желание прогуляться про городу. 

Пропустили одну из стоянок, о которой нам рассказывали - возле марины в глубине бухты. 

Наконец видим якорную стоянку с парой десятков катеров и яхт. И пирс, куда можно высадится. Ищем место, где кинуть якорь, проходим почти до конца стоянки и тут парень на рибе показывает: вон красный буй, становитесь на него.

Это проще - так и делаем. Теперь можно чуть осмотреться, решить куда идём - и на берег. 

Это район Бебек - дорогое, как говорят, место. 

Мы решили хоть не много посмотреть на город - как такое можно пропустить ?

Высадились на тузике (надувной лодке) и на такси поехали к мечетям - в один из исторических центров. 

 

Про Стамбул тяжело писать - когда ты был там один день.

И все же можно точно сказать, что город впечатлил, зацепил и хочется приехать сюда снова и на подольше.

Зашли в Ай-Софию - жаль все на бегу, но впечатляют размеры этого, первоначально христианского, храма.  Мельком видели ещё две мечети.

Ну и, конечно,  Мечеть Султанахмет (или Голубая Мечеть) на горе с шестью минаретами - туда мы не добрались. Она красива и издалека. 

Прогулялись по улочкам города, магазинчикам. Поседели в кафе и выпили турецкого чаю. Прошлись по набережной - множество людей отдыхают, пьют чай из самоваром (по турецки "самовар" - "сэмовэр"). Увидели огромную скорость течения Босфора здесь - смелые люди даже плавают здесь: а берег-то из огромных камней !

И уже надо на яхту - завтра выходить рано.

 

Заехали в супермаркет "Мигрос" - это сеть по Турции, не много докупили еды. Прошлись по вечерним улочкам: огромное количество кафе и они заполнены людьми. Столики на улицах. 

Встретили несколько красивых музеев - бывших владений паши. Военно-морской музей. Ну и просто набережные, корабли по Босфору - все создаёт определённую атмосферу. 

Повторю, что посмотрели очень маленький кусочек города - он огромен. 

Пробки в голоде тоже впечатлили - трафик очень большой. Где нет пробок, водители носятся как сумасшедшие - по встречке в том числе. 

А вот с водным трафиком мы справились вполне. Не халява, но и не так страшно:  надо смотреть во все глаза, расходится и снижать скорость - и все будет хорошо.

На тузике передвижение не совсем простое: на берег быстро, а вот обратно грести изо всех сил. А ещё ветра особого не было. С моторчиком, конечно, легче. 

Движение по якорной стоянке сильное: катерочки, водные такси, рыбацкие лодки. Парусных яхт не много - здесь насчитал их 5 штук: все же Босфор не для паруса, а до морей 15 миль в одну и 15 в другую сторону. 

Да, что, ещё, обращает на себя внимание: очень много курящих. Не редко видишь, что выкурив сигарету, человек достаёт другую. Наш член команды Саша пообщался с молодыми ребятами на эту тему. 

 

Бомфор - Атакой марина. 

Рано утром встали, освящались от буя и двинулись в Атакой-марину - уже за выходом из Босфора в Мраморное море. Тут удобно заправиться, что мы и сделали. Есть магазин и остальные прелести марины. Но нам идти дальше, поэтому по мороженному - и вперед.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 24 июля 2019 - 10:52

  • 14

#6 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 24 июля 2019 - 12:14

 

Первую ночь был маленький инцидент, если можно так сказать. Видим огни по левому борту. Два белых. И они приближаются. При этом не меняется пеленг на них. А это означает, что мы идём пресекающимися курсами и, если один не отвернет, то есть опасность столкновения. И главное, не видно ходовых огней: зеленого и красного.

Корабль все ближе и ближе. Ситуация не понятна. Пытаюсь связаться с ним по рации на английском: он отвечает по-русский и спрашивает: "Вы идёте под парусом ?"  Отвечаю, что да. Он обещает сменить курс и пройти у нас по кроме. Видим, уже, зелёный огонь правого борта (видимо раньше из-за расстояния мы его не видели - в может они не включили ?). 

Однако огни все ближе и мы начинаем волноваться: "Что это за шутки ?"  Связываемся ещё раз: тот же спокойный голос говорит, что меняет курс. И правда: видим, что расходимся.  Мысли в голове были, уже всякие: ночь, манёвры корабля (или катера ?) нам не понятны. 

Опыт ночных походов у нас не очень большой, честно говоря. Этим и объясняется этот случай. 

 

 

AIS у вас не было? Даже пассивного?


  • 0

#7 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 июля 2019 - 13:16

Да, АИС, по какой-то причине, не работал в тот момент.

Правда, АИС не всегда помогает. От больших кораблей - чаще всего. А вот маленькие - у них нет АИС. Там, где у нас было по 20 + расхождений за ночь (Мраморной, Эгейское море). Ну и когда корабль уже рядом - тоже.

Короче он не панацея, хотя и помощник.


  • 1

#8 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 25 июля 2019 - 09:41

Еще несколько фото с этого участка пути:

 

 

Прикрепленные изображения

  • Image00001.jpg
  • Image00003.jpg
  • Image00004.jpg
  • Image00005.jpg
  • Image00006.jpg
  • Image00007.jpg
  • Image00008.jpg
  • Image00009.jpg
  • Image00010.jpg
  • Image00011.jpg
  • Image00012.jpg
  • Image00013.jpg
  • Image00016.jpg
  • Image00017.jpg
  • Image00018.jpg
  • Image00019.jpg
  • Image00021.jpg
  • Image00009.jpg
  • Image00003.jpg
  • Image00002.jpg
  • Image00001.jpg

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 25 июля 2019 - 09:45

  • 19

#9 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 25 июля 2019 - 10:28

Простите, хотел плюс поставить и промахнулся :(
  • 1

#10 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 25 июля 2019 - 17:59

Атакой-марина - о.Мармара. 
 
Весь день шли по Мраморному морю - главное отличие от Чёрного - практически нет волны (пока нет ветра). А вот цвет, кажется, ещё, чернее (было, несколько, пасмурно). Ветер не сильный, 5-6 м/с, поставили парус. 
Миль через 30 после выхода хорошо дунуло - узлов 25. Появилась волна и ливанул дождь. Убрали парус и какое-то время продолжали идти тем же курсом. Ветер усилился до 13 м/с, стало сильно качать. 
В какой-момент даже повернули к северому - в 11 милях по прямой есть марина. Потом не много стало стихать и мы продолжили путь дальше. 
С учётом погоды решили не идти в ночь к проливу, а переждать непогоду на о.Мармара - в первой же марине - "Asmalikoy". Это не большая уютная марина для рыбаков. Помимо рыбацкий лодок, там стояли, еще 2-х мачтовая шхуна метров 25 длиной, катамаран и 37 футовый Sun Odissey. Дождь шёл пол ночи и ещё пол дня, приходили хорошие порывы ветра.
Как хорошо, что мы сюда зашли!
По прогнозу на подходе к Дарданеллам тоже порядочно дует - стоим до следующего утра.
Прогулялся на гору - оттуда открывается отличный вид на бухту и поселок. Запах трав. Вижу много оливковых деревьев на склонах и возле них бочки - они наполняются дождевой водой. Кое-где сделаны земляные террасы. Вдоль берега идёт хорошая тропа. 
Вижу, как в одну из микро бухточек зашла яхта - явно прячется от ветра, хотят отдохнуть. А места там - ровно на полторы яхты. Но уже не дует и почти не качает.
А вот рыбаки, когда чуть стихло,  сразу вышли из марины, не смотря на ветер и волну.
Мы, пока, расслабляемся, ждём погоды.
 
Гавань, в которой мы стоим не большая, но уютная, с причалом для яхт и для рыбаков. На яхтенном причале электричество и вода, но надо тянуть далеко. Есть несколько колонок, но, видимо они не работают, ржавые. Мы были автономны, в этом плане и стали возле рыбаков. 
В поселке около 50 - 60 домов: виллы, гостиницы и 1-3 этажные жилые дома. Хотя посёлок не большой, но тут 3 кафе, набережная, конечно есть мечеть. 
В посёлке два магазинчика - можно купить еды. 
А главное - ты, ни кого не спрашивая, спокойно заходишь и встаёшь здесь. Не надо платить. Не прибегают пограничники, ни кто не вызывает тебя за 10 миль с вопросами кто ты, куда, сколько людей не борту, кто они и как зовут твою бабушку. На берегу тебе рады. 
 
Сам же остров Мармара - крупнейший Остров Мраморного моря. Он знаменит месторождением белого мрамора, давшего название острову и Мраморному морю. Добыча мрамора продолжается до сих пор. В древние времена остров носил название Проконессос, которое до сих пор используется в Греции. 
Остров был колонизирован греками ещё в античности, а начиная со времени правления императора Константина в IV веке н. э. был популярным местом проживания византийской аристократии. Там был построен императорский дворец. Вплоть до первой мировой войны население острова было почти исключительно греческим; после войны, по Лозанскому договору 1923 года был произведен обмен населения между Грецией и Турцией, и все греки были вынуждены покинуть родную землю и либо уехали в Грецию, либо эмигрировали в другие страны.
О.Мармара - пр. Дарданеллы. 
Вышли из рыбацкой марины на о. Мармара в 4 утра. Волнения нет, слабый ветер. Красота !
Рассвело. Прошли город Мармара.
Прошли между двумя островами (Ansa и Ekinlik) и теперь по-прямой к проливу. 
 
Смотрю на карту в Навионикс: от нашей произвольной точки в 3 - 4 милях 4 марины ! А в 9 и 11 милях ещё две. Это навскидку. Не редко электричество и вода можно найти, иногда и топливо. В крайнем случае можно съездить на автозаправку (если у вас не кушающий 100 л/ч катер). Главное - они хорошо защищены от волн. Только для рыбаков они это построили. Наверное это важно для их государства. 
Между островами и даже не большими гаванями постоянное морское сообщение. Обычные паромы и скоростные катамараны постоянно снуют туда и обратно. На островах десятки и сотни ветряков. 
Множество пляжей. 
 
...По сторонам, да и на все 360 градусов надо смотреть постоянно: здесь сужение перед Дарданелами, есть порты для больших кораблей и движение хорошее. К проливу тянется вереница крупных кораблей. Кто-то стоит на якоре - ждёт разгрузки. 
Видя на пересекающемся курсе корабль, берём на него пеленг и смотрим как он меняется. Если изменение слабое, а до корабля не далеко - уступаем дорогу. Днём проще - есть ещё и бинокль, можно понять гле нос корабля и куда он движется. Все усложняется ночью, когда понять куда идёт встречный можно только по огням. И ошибки тут недопустимы - наши 5 узлов и его 15 и более это уже быстро. Ну и они длинные (так просто не объедешь) и очень инерционные - надеятся, что он отвернет не приходится. Да и, нередко, они нас не видят. И в случае отворота важно разойтись именно левыми бортами - не дай Бог отвернуть в одну сторону !
Когда ни кого вокруг нет, все равно раз в 2 - 3 минуты оглядываемые горизонт: надо знать обстановку заранее. Бинокль тоже постоянно в руках. 
 
Долго ли, коротко, вошли в пролив Дарданеллы. Он шире Босфора, но и движение больших кораблей здесь больше. Идут вереницей. 
По берегу поля, предгорья. Движемся ближе к берегу. До судового хода довольно далеко. 
Если кто-то забыл, пролив Дарданеллы - пролив между Европой (Балканским полуостровом) и Азией (полуостров Малая Азия). Он соединяет Мраморное и Эгейское моря.
В античное время главным городом здесь был Абидос. После перехода азиаткого берега к туркам (в 1352) его место занял портовый город Чанаккале.
Бывали времена, когда проход по проливам разрешался только турецким судам. Сейчас, к счастью, это не так, хотя политических разногласий по проливам осталось не мало.

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 25 июля 2019 - 18:16

  • 12

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 июля 2019 - 23:37

Вы рисковые. Гуляли по Стамбулу без оформления! :) Я, правда, и сам такой. Только шел наверх, из Эгейского моря в Черное. Очень интересный и остров Avsa, и Кемер, который при входе в Дарданеллы слева... Вы все мимо проскочили.


  • 0

#12 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 26 июля 2019 - 00:42

Да, согласен. Как и в Синопе, Шиле или Амасре :) Конечно, можно сказать "Ищем агента".
Формально нарушение и идти в греческих водах с турецким транзитлогом.
  • 0

#13 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 26 июля 2019 - 10:53

С удачным Вас походом, у меня вопрос страховка на яхту при выходе из РФ нужна?
  • 0

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 26 июля 2019 - 14:00

С удачным Вас походом, у меня вопрос страховка на яхту при выходе из РФ нужна?

Да, обязательно. Без страховки транзитлог не сделают.

Я, в конце, расскажу, какие нужны документы и что по оформлению / транзитлогу. Наш опыт.

Для выездов за границу надо делать и мед. страховку членам экипажа. Ее не требовали, но лечение может быть очень дорогим.


  • 1

#15 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 26 июля 2019 - 15:01

Да, обязательно. Без страховки транзитлог не сделают.
Я, в конце, расскажу, какие нужны документы и что по оформлению / транзитлогу. Наш опыт.
Для выездов за границу надо делать и мед. страховку членам экипажа. Ее не требовали, но лечение может быть очень дорогим.

Спасибо, читаю отчёт любая информация важна,тоже когда-нибудь планирую пройти подобным маршрутом.
  • 0

#16 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 26 июля 2019 - 20:00

Какой был радиообмен при подходе к Турции, при проходе вдоль берега, при заходах в марины? Запрашивали разрешение по радио на проход Проливов? 

С турецким пограничниками или кост гардом каким общались? Какой уровень англиского Вам потребовался?

С уважением Михаил. 


  • 0

#17 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 26 июля 2019 - 20:56

Какой был радиообмен при подходе к Турции, при проходе вдоль берега, при заходах в марины? Запрашивали разрешение по радио на проход Проливов? 

С турецким пограничниками или кост гардом каким общались? Какой уровень англиского Вам потребовался?

С уважением Михаил. 

 

Радиообмена практически не было.

В Синопе мы встали к городскому длинному причалу - там встаешь свободно, да и не кого вызывать.

В рыбацких маринах так же - ну кого ж там спрашивать :) А места там полно.

 

Марину Ченаккале вызавал раза три. Ответа не было.

Потом понял, почему - там один дежурный, он редко на месте.

Встали на свободные места. Думаю, при необходимости бы нас переставили.

 

Радио было два раза при расхождениях. Один раз по русски и пообщались (в Черном море).

Английский, таки, совсем минимум нужен - хоть что-то понимать при тех же расхождениях. Можно и обойтись, конечно.

Потренируйте типичные фразы, числительные.

Слушали и "Секурите". Но там такое произношение, что и с хорошим английским трудно что-то понять.

 

Не нужны мы там ни порт-контролям, ни Коаст Гардам - погранцам.

 

На проход проливов запроса не надо. Не вылазить на судовой ход, пересекать его макс. быстро. 

Вертеть головой на 360 градусов - лодки, катера, паромы.

Ни чего военного, все под мотором.

 

Самое критичное - ночь: особенно рыбаки, в т.ч. с люстрами, за которыми не понять, что за огни.

БОльшие корабли - тоже. У рыбаков, все ж размер и скорость не такая большая. А сухогруз раздавит ночью. Курс менять заранее, с запасом !

Зато практика по огням хорошая :) Учи - не учи, пока на практике 20 раз не разойдешься - не въедешь.

Ну и не спасть категорически, даже в пол глазика.

 

Есть есть вариант - идти до поздна и выходить перед рассветом - все видеть. Так безопаснее.

Заложить чуть больше времени (в т.ч. и на плохую погоду).


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 26 июля 2019 - 20:59

  • 7

#18 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 26 июля 2019 - 21:02

Все приветливо, вежливо и человеколюбиво.

 

Правда, говорят, сейчас и наши вежливые. Только внимание через чур :)

Оформление при отходе от Анапы тоже было оч. вежливое и человечное - вообще без вопросов.

Ну а оформление в Турции - просто ждать пришлось. На лодке ни кто не появился, только посмотрели - есть она вообще :)


  • 3

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июля 2019 - 23:29

Недавно оштрафовали на 500 000 руб. туристов из Питера, которые на турецкой яхте сходили на соседний греческий остров без оформления и вернулись. Так что такой вариант нужно всегда в голове держать.


Сообщение отредактировал sergvg: 26 июля 2019 - 23:30

  • 0

#20 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 27 июля 2019 - 11:33

Да, нам тоже про это рассказывали.

Но все говорят, что не заходя на острова, следуя просто транзитом ни кого не трогают.

Собственно и к нам ночью подходили погранцы в греческих водах.


  • 0

#21 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 27 июля 2019 - 12:31

Чанакале - Мармарис. 
 
В Дарданеллах встретили нашу плавмастерскую ПМ-56 - она шла в Севастополь. 
Дошли до Ченакале - это город и марина перед выходом в Эгейское море. 
Здесь будем оформляться и дальше в сторону Мармариса. 
При подходе я несколько раз вызывал марину на 73 канале. Тишина. Как я понял, дежурный много времени не на месте (дел у него много) и просто физически не мог ответить. В принципе только в больших маринах на Средиземке встречают на входе. Тут все демократичнее. :)
В марине есть душ, туалет, не далеко магазинчики - но туда после оформления.
Волны нет, хорошее защищенное место. Единственно, что понтон, где мы стояли граничит (через забор) с набережной и ты как в Доме-2 :)
 
Агента для оформления входа (открытия границы) нам дали в марине. Стоило не совсем дёшево - 250 евро. Ждать пришлось до 11 часов следующего дня - это была суббота. Сделали копии наших паспортов, транзитлога, страховки, документов на лодку. Саму лодку не осматривали, только посмотрели, что она фактически есть :)
После оформления и получения транзитлога, мы смогли выйти на берег. :) Смайлик потому, что на всех предыдущих стоянках мы и так это делали. Но здесь нам сказали, что выходить нельзя.
У марины на городской набережной стоит Троянский конь - излюбленное место для фотографирования. Оказывается именно его использовали при съемках фильма "Тройя". Довольно длинная и красивая набережная, а сам городок показался не большим - но мы в него не углублялись.
Прошлись по набережной, закупились продуктами и вернулись в марину готовится к отходу. 
 
Вышли после 13-00. Дошли остаток Дарданелл и вышли в Эгейское море.
На выходе стоить на мемориал в память о войне 1915 года. Он представляет из себя 4 квадратных высоких столба и горизонтальную плиту на них. 
Прошли остров Бошкада (Bozсaada) - говорят интересное место, но времени посетить не было.
Хотели пополнить запасы топлива, но заправки не нашли. 
 
Миль через 50 снова дунуло - узлов 25. Причём по прогнозу не болел 12. 
Решили идти вдоль берега, имея укрытие в 2 часах хода или менее. 
В свежий ветер почти не встречали парусных яхт - народ, се же, смотрит прогноз. Но парочка была и шли под парусами.
А вот моторки рассекали и довольно быстро (пока нет большой волны).
 
Ну и под утро у о.Псара к нам подлетел греческий погранкатер, включил сирену и два суровых бородатых греческих пограничника секунд 20 всматривались в нас и нашу лодку. После чего развернулись у умчались к своему острову. А у нас, даже, греческого флага под красавицей не было. Ну забыли мы его. 
У нас, почему-то, из-за этого посещения, заглох мотор :) Потом, правда, завёлся. 
 
Стараемся держаться в Турецких водах.
Протискиваемся между греческим островом и материковой Турцией и островом Самос. Ну, протискиваемся, конечно, не буквально. Но ночь и хочется больше запаса - а тут всего метров 400. А ночью не понятно - 40, 400 или 4 км. К счастью мы тут одни такие - за 3 часа ни кого больше не встретили. Только несколько яхт на якорных стоянках. И это хорошо !
Даже в темноте видно, что места красивое: высокие скалистые берега, поселочки, проходы с "чистой" водой между островами, бухточки. 
 
Вторая половина ночи была интереснее. Сначала пару рыбаков со своими "люстрами" не позволяли понять, кто это и куда они идут. Но они прошли стороной, не приближались. Зачем столько света - не знаю. Ходовые огни становятся видны только очень близко. 
Потом был ньюанс с определением реального положения острова относительно карты: не, ну въехать в остров, конечно бы не въехали, но то, что было в Навиониксе и то, на что мы думали в реальности оказалось разным. :) Ночь есть ночь. 
 
После о. Кос, пообщавшись с местными яхтсменами, рассказавших страсти про хождение в греческих водах без оформления, задумались: как же нам идти ? Вдоль Турецкого бережка сильно длиннее. Но - безопаснее. По опыту тех, кто следует транзитом не заходя в бухты и не выходя на берег ни когда не трогали. 
Решили идти напрямки, мимо о. Семи. Это, после о.Псара, единственное место, где были в греческих водах. Его проходили, уже, под утро.
Опять стали встречаться большие коммерческие корабли. 
 
Двое суток в пути после Дарданелл.
Последний рывок в 25 миль к Мармарису. Ветерок усиливается, рифим геную, идём под мотором и парусом. Скорость 5,5-6,5 узлов. Иногда серфим и видим 8 узлов. А максимум в этом походе было 9,9. 
К часу ночи подходим ко входу в бухту Мармариса. Мы уже рядом, а ещё час пути. В конце время как-то растягивается.
Знакомы места, острова и марины. Огни и музыка города. Заходим в Marmaris Yacht Marina ближе к двум ночи - для меня она знакомая, я тут учился.
Нас встречает маринер и просит подождать. Крутимся у входа. Он снова садится в свой риб и ведёт нас к понтону Ромео (у каждого понтона здесь своё имя - именно оно написано, а не просто буква). С помощью маринера швартуемся. 
Все. Приехали. 
 
Итого: прошли 1015 миль за 12 ходовых дней. Сутки с лишнем ждали погоду. Половину дней ночевали в укрытиях. Самый длинный переход подряд - 320 миль. Максимальная глубина - 2100 м. (Чёрное море). Макс. ветер - 26 узлов. 
 
Понравилось, получили хороший опыт, хотим ещё. 

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 27 июля 2019 - 13:16

  • 12

#22 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 27 июля 2019 - 13:16

Хотелось бы иметь больше времени: появится возможность что-то ещё посмотреть или посмотреть подробнее. А главное меньше идти ночами - безопаснее и больше отдыха команде. 

 

С собой брали спутниковый телефон Турайя: для доп. безопасности при переходе Чёрного моря и участков без связи. Он без абонплаты, платили за аренду 500 руб в день и переговоры и СМС (270 руб. за 6 СМС и 350 за короткий разговор) - вышло не дешево. Лучше купить б/у телефон.

Каких-то особых поломок не было, с мелкими справлялись. 

Главное в таком походе это безопасность: помимо подогнанных личных спасжилетов, как и положено был спасплот, фальшвееры, по палубе протянуты две страховочные ленты. Передвижение ночью по палубе (и вообще выход из кокпита) и в волну - только пристегнувшись. Ночь и в волну в кокпите - только в спасжилетах. На вахте всегда двое. 

Шли  по стационарному картплотеру и «Навионикс» на телефонах. Иногда пользовались maps.me и Яндекс картами. Был запасной картплотер. На телефоне это удобнее, крупнее все значки, опасности и маяки/огни. Построение, изменение маршрута и т.д. А длительный маршрут, держать курс - картплотер. 95% времени курс держал автопилот.

Погоду смотрели, большей частью по Винди. 

 

Расход топлива составил, примерно, 190 литров на весь поход - около 1 литра в час в среднем. Обороты дизеля (Volvo Penta, 18 л.с ) держали от 1500 до 1900 об/мин и скорость, при этом, от 5 до 6,5 узлов. Если был ветер - шли под парусом и мотором. Редко - только под парусом. Если иметь много времени запас времени - можно 40 - 60% пути идти чисто под парусом. Предел включения мотора - скорость менее 3,5-4 узла, на мой взгляд.

Ну и в сильный ветер шли под мотором. При попутных ветрах эта скорость отодвигалась. Надо учитывать, что яхточка не большая - на ней все чувствуется сильнее.

 

Шли под одной только генуей - для Веги это нормально. А наличие бимини было необходимым (с бимини не воспользоваться гротом). Иначе бы "умерли" от солнца.

Конечно в сильный ветер приводит.

 

Для безопасного похода нужно хорошо прорабатывать маршрут текущего перехода, имея укрытия на всем пути. Это касается любого выхода, в длительном походе особенно важно.

Запас топлива необходим - заправки есть не везде, а сильный встречный ветер и волна могут увеличивать расход в два раза.

 

Да, для оформления выхода из Анапы подходят права ГИМС (но с 20 милями) или международные. Это, лучше, узнать у агента.

 

Самые лучшие фото с большого фотика - позже :)

Почему-то этот форум сильно коверкает качество.

Прикрепленные изображения

  • Image00010.jpg
  • Image00002.jpg
  • Image00011.jpg
  • Image00009.jpg
  • Image00008.jpg
  • Image00007.jpg
  • Image00006.jpg
  • Image00004.jpg
  • 0L1G3427-1.jpg

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 27 июля 2019 - 13:38

  • 10

#23 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 27 июля 2019 - 14:09

Добрый день. А у меня в правах ГИМС нет ничего про 20 миль. Права менял в 2019г.


  • 0

#24 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 27 июля 2019 - 16:04

Наверно имели в виду судовой билет с макс. удалением от берега ?


  • 0

#25 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 27 июля 2019 - 18:05

Нет, конечно. Речь о фразе в правах ГИМС.

Про судовой билет речи не было.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей