Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хорошая крейсерская парусная яхта для ВВП

яхта парусная парус ВВП автогабарит шверт крейсерское крейсерская

Сообщений в теме: 27

#1 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2019 - 13:13

Приветствую, Уважаемые!

Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...
Итак, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к модели яхты:
1) Длина корпуса не менее 6м (20 футов). В меньшем размере просто нереально получить что требуется.
2) Ширина корпуса не менее 2.35м и не более 2.55м. Это для максимально возможного комфорта и спокойной транспортировки по дорогам без спецразрешений.
3) Вертикальный габарит со стандартной мачтой от уровня воды не более 12м. С более высокими начинаются уже проблемы с мостами и ЛЭП.
4) Минимальная осадка не более 0.9м. Исполосовав в очередной раз вдоль и поперек имеющиеся подходящие водоемы еще раз убедился, что осадка больше 0.8м сразу делает недоступной от 30% до 70% поверхности интересных акваторий. Подход к берегу впритык тут уже не сильно актуален.
5) Шверт только поворотный, никаких ножей/кинжалов, тем более с бульбами.
6) 3-4 полноценных спальных места. Больше людей на такой яхточке просто неудобно, меньше - иногда не хватает.
7а) Отдельная носовая изолированная каюта, с переборкой и дверью, либо конструктивно допускающая доработку салона до такого состояния.
7б) Либо яхта с центральным кокпитом и раздельными носовой и кормовой каютами.
8) Наличие выделенного туалета либо пространства для постоянного размещения биотуалета, не требующего для своего использования подъема постелей или иных танцев с бубнами.
9) Уровень пола кокпита выше уровня воды, возможность постоянного слива воды из кокпита за борт, никаких обратных клапанов или вентилей для слива. Как это ни странно, но, в свое время, для меня стало некоторым откровнением наличие яхт, которые имеют кокпит вровень или даже несколько ниже уровня воды.
10) Полностью закрытый сзади транец (никаких самосливов и иных открытых вариантов транца).
11) Наличие боковых стенок у кокпита. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна.
12) Достаточно длинный и широкий кокпит. Длина банок не менее 1.5м, ширина в самой узкой части пола кокпита и банок не менее чем по 0.5м.

Дополнительные ПОЖЕЛАНИЯ:
13) Конструктивно предусмотренная возможность наличия спрейхуда, возможность его постоянного несения в сложенном или разложенном виде, в том числе под парусами, либо возможность безболезненной доработки до этого состояния.
14) Высота в каком-либо месте закрытой каюты либо хотя бы в проеме люка под спрейхудом не менее 1.8м. Нужно, чтобы иметь возможность полноценно встать и спокойно одеться/раздеться по штормовому в кучу барахла.
15) Длина банок кокпита хотя бы 1.8м. Очень повышает комфортность отдыха на свежем воздухе.
16) Форштевень наклонный, не вертикальный, носовые обводы ближе к V, нежели к U. Наличие цепного ящика.
17) Обширные рундуки, минимум теряемого пространства за счет конструктива корпуса и внутренней отделки.

От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут. Сам, конечно, тоже подыскиваю что есть на просторах интернета, но коллективные знания в любом случае будут обширнее.


  • 0

#2 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2019 - 13:25

Из пока найденных мною есть, например, вот такой, вроде неплохой вариант: Rethana 27

 

Технические данные

Длина:                                                     8,35 м (27,4 футов)
Ширина:                                                  2,50 м
Высота мачты:                                         ???
Число туалетов:                                      1
Мощность стационарного двигателя:   14 л.с. (10 кВт)

Топливный бак:                                       50 л

Бак для воды:                                          100 л

 

Вот здесь пока есть довольно хорошие её фото. Правда тут она в варианте килевки, но вроде есть и вариант компромиса.

https://www.inautia....5010299984.html

 


  • 0

#3 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 24 августа 2019 - 15:08

Моя лодка полностью подходит под это описание, кроме пункта 7а).
  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 24 августа 2019 - 15:34

Любой польский швертбот 24-25 футов подходит под это описание. Например, Максус-24. Чем он свежее, тем больше подходит. 


  • 3

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 24 августа 2019 - 15:53

Не в качестве рекламы, а в качестве благодарности фирме Спрей.... Я владел Спреевским Рикошетом 5502М. Микруха просто прекрасна для того, что-бы справляться с ней одному. По качеству никаких нареканий. Но штатного места под туалет в ней нет, и особо быть не может, возил под ступенькой био. А вот есть у них Рикошет 750. Он, как мне кажется под все условия задачи подходит. Я планировал следующей ступенькой своего яхтинга сделать его, но так случилось, что перепрыгнул этот размер. Можно поинтересоваться опытом коллеги, владельца яхты "Ласточка" Он по Онеге на 750 Рикошете ходил.


  • 3

#6 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2019 - 21:31

"Чукча не читатель - Чукча писатель"...

Уважаемые, ну чтож такое-то?!!! Это только кажется, что яхт, удовлетворяющих указанным требованиям много. На самом деле их очень мало, по крайней мере по результатам моего поиска. Поэтому, собственно, и создал тему.

 

Любой польский швертбот 24-25 футов подходит под это описание. Например, Максус-24. Чем он свежее, тем больше подходит. 

 

Во первых, слово Любой, например, в словаре Ожегова: ЛЮБОЙ, -ая, -ое, мест. определит. Какой угодно; всякий, каждый. Таким образом, подразумевается, что каждый польский швертбот этому соответствует. Однако это не так, как минимум в силу пункта 2). Далее, если взять конкретно Максусы-24, то они не проходят по пункту 10). Впрочем, как и остальные из указанных выше яхт. Наверное, у нас просто разное восприятие закрытых транцев.

Значит мне надо уточнить данный пункт таким образом:

 

10) Полностью закрытый сзади транец, исключающий возможность скатывания мяча от большого тенниса с банок или пола кокпита за борт, если только его не поднять существенно выше (минимум 5-10 см) уровня банок.

 

Заодно сразу уточню и этот пункт:

 

11) Наличие боковых стенок у кокпита достаточной высоты, чтобы можно было спокойно облокачиваться на них с полным расслаблением спины. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна. Бортик в 10-20 см под это точно не подходит.

 

Пока же могу добавить еще такие варианты яхт:

 

GIBSEA 77. Информации по ней очень мало, так же как и фоток.

gip-sea-77.jpg

 

 

PEACESHIP 23. Очень хорошая и, вероятно, минимально возможная по длине яхта, которая удовлетворяет всем указанным выше пунктам.

5a9d3b85a38b5_363546b.jpg

 

Прошу обратить особое внимание на то, что у данных яхт (ну и так же у Рифаны 27) транец закрыт и достаточная высота стенок кокпита.

 

RETHANA 27

608853-800x449.jpeg

 

GIBSEA 77

i?id=1bfd433184fd78b9c3c99c32e03d0418&n=

 

PEACESHIP 23

9V1ec2OJEMQ.jpg

 

 


  • 0

#7 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Gael winds

Отправлено 25 августа 2019 - 08:00

Как раз такую, как на последней фото, сейчас продаю.
  • 0

#8 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2019 - 18:32

На мой взгляд Venus 22 наиболее подходит подо все ТЗ.
  • 0

#9 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2019 - 19:07

На мой взгляд Venus 22 наиболее подходит подо все ТЗ.

 

Да, интересная яхточка, только из того, что я по ней нашел, п.8 (наличие стационарного туалета) не выполняется. Но спасибо за информацию, модельку запомню. При случае, попробую посмотреть вживую.

 

IMGShow.php?w=440&h=440&IDF=871


  • 0

#10 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 августа 2019 - 09:42

 

 

GIBSEA 77. Информации по ней очень мало, так же как и фоток.

какие-то фото и видео есть у французской ассоциации любителей этой лодки

http://gibsea77.wifeo.com/videos.php

 

Но швертбот сильно не советуют. Эта лодка изначально создавалась в килевом варианте, и тут она вызывает восторг своими ходовыми качествами. А конверсия в швертбот вышла неудачной, сильно потеряла в ходкости против ветра, увеличилась качка


  • 1

#11 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2019 - 13:24

Уважаемые! Еще раз прошу - не надо в данной теме ничего обсуждать и высказывать свои мнения. Тут только варианты моделей подходящий по условиям яхт, не более того. Ваши мнения выражайте пожалуйста в своих темах. Благодарю за понимание.

 

Нашел интересную яхточку O'Day 26.

 

Вот тут её данные (и вообще оказался интересный сайт): http://www.iheartoda...el_oday_26.html

А тут немного фото: https://sites.google...myo'day26finale

 

Вообще у O'Day оказалась довольно большая линейка яхт. И еще заметил некоторую интересную особенность - на Западе куда больше подходящих под условия моделей яхт. Есть и некоторые, похоже, концептуальные, отличия от тех же шведок - нет такого сильного сужения кормовой части, более широкие и длинные кокпиты, расположение погона гикашкота позади входной ступеньки (не перегораживает кокпит).

 

Теперь вопрос наиболее оптимальной яхты (с учетом исходных требований https://forum.katera.../#entry2314960) распадается на два направления:

1) Есть ли что-то лучше Рифаны 27 в классе со встроенным двигателем?

2) Есть ли что-то лучше ОДей 26 с подвесником?

 

Вот она, O'Day 26:

Oday-26-Sail-Data_1.jpg?resizeid=6

 

ODay26.jpg


Сообщение отредактировал D.A.: 27 августа 2019 - 14:12

  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 августа 2019 - 13:34

погон сразу за люком - как по мне, так он перегораживает люк на ходу, мешает ходить. на стоянке - там пофиг. сдвинул в сторону и все.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 27 августа 2019 - 16:10

МакГрегор 26.


  • 0

#14 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2019 - 16:15

МакГрегор 26.

Туалет в нем покажите?

В каких-то версиях его вроде как нет. А на каких-то фото есть. Не могу понять.


Сообщение отредактировал D.A.: 27 августа 2019 - 16:20

  • 0

#15 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2019 - 16:39


Из того, что я могу видеть, изолированной носовой каюты там нет, а самому ставить переборку в текущем варианте будет, мягко говоря, проблематично. Или это не так?


  • 0

#16 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 августа 2019 - 17:37

Приветствую, Уважаемые!

Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...

 

Neptun 25, старший брат 22го.

 

Давно её заприметил.Очень нравится.Огромное внутреннее пространство,двигатель в колодце,малая осадка,подьёмная крыша.

Кокпит,как и у всех нептунов маловат,конечно.Скега нет.Автогабарит.

Лодка редкая,но в продаже бывает.

1218707_-_photo_7_1522592541_big.jpg

 

В ютубе есть несколько видео.

Да,и потопчины есть,по крыше можно не ходить.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 27 августа 2019 - 17:46

  • 1

#17 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2019 - 18:49

Neptun 25, старший брат 22го...

 

Интересная, но такой трансформер сильно неоднозначный вариант, да и кокпит реально маловат. Вот тут есть её описание, правда на немецком. Там же есть интересный файл проспекта. Ну и на самом сайте есть еще и другие их лодки. https://www.neptun-y...de/neptun25.php

В автогабарите у них есть еще 26я и 27я, с нормальной крышей и вроде как достаточным кокпитом. Я к ним склоняюсь. Интересно то, что у этих ребят, похоже, есть эти же модели, но с двумя каютами и центральным кокпитом. Правда на 27ю в проспекте показана только килевка, хотя в описании указан судя по всему компромис.


  • 0

#18 maxalex

maxalex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 августа 2019 - 07:41

 

2) Есть ли что-то лучше ОДей 26 с подвесником?

 

 

 

Лучше ОДей с подвесником - ОДей со стационаром 1 GM Yanmar


  • 0

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 988 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 августа 2019 - 07:50

Приветствую, Уважаемые!

Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...
Итак, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к модели яхты:
1) Длина корпуса не менее 6м (20 футов). В меньшем размере просто нереально получить что требуется.
2) Ширина корпуса не менее 2.35м и не более 2.55м. Это для максимально возможного комфорта и спокойной транспортировки по дорогам без спецразрешений.
3) Вертикальный габарит со стандартной мачтой от уровня воды не более 12м. С более высокими начинаются уже проблемы с мостами и ЛЭП.
4) Минимальная осадка не более 0.9м. Исполосовав в очередной раз вдоль и поперек имеющиеся подходящие водоемы еще раз убедился, что осадка больше 0.8м сразу делает недоступной от 30% до 70% поверхности интересных акваторий. Подход к берегу впритык тут уже не сильно актуален.
5) Шверт только поворотный, никаких ножей/кинжалов, тем более с бульбами.
6) 3-4 полноценных спальных места. Больше людей на такой яхточке просто неудобно, меньше - иногда не хватает.
7а) Отдельная носовая изолированная каюта, с переборкой и дверью, либо конструктивно допускающая доработку салона до такого состояния.
7б) Либо яхта с центральным кокпитом и раздельными носовой и кормовой каютами.
8) Наличие выделенного туалета либо пространства для постоянного размещения биотуалета, не требующего для своего использования подъема постелей или иных танцев с бубнами.
9) Уровень пола кокпита выше уровня воды, возможность постоянного слива воды из кокпита за борт, никаких обратных клапанов или вентилей для слива. Как это ни странно, но, в свое время, для меня стало некоторым откровнением наличие яхт, которые имеют кокпит вровень или даже несколько ниже уровня воды.
10) Полностью закрытый сзади транец (никаких самосливов и иных открытых вариантов транца).
11) Наличие боковых стенок у кокпита. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна.
12) Достаточно длинный и широкий кокпит. Длина банок не менее 1.5м, ширина в самой узкой части пола кокпита и банок не менее чем по 0.5м.

Дополнительные ПОЖЕЛАНИЯ:
13) Конструктивно предусмотренная возможность наличия спрейхуда, возможность его постоянного несения в сложенном или разложенном виде, в том числе под парусами, либо возможность безболезненной доработки до этого состояния.
14) Высота в каком-либо месте закрытой каюты либо хотя бы в проеме люка под спрейхудом не менее 1.8м. Нужно, чтобы иметь возможность полноценно встать и спокойно одеться/раздеться по штормовому в кучу барахла.
15) Длина банок кокпита хотя бы 1.8м. Очень повышает комфортность отдыха на свежем воздухе.
16) Форштевень наклонный, не вертикальный, носовые обводы ближе к V, нежели к U. Наличие цепного ящика.
17) Обширные рундуки, минимум теряемого пространства за счет конструктива корпуса и внутренней отделки.

От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут. Сам, конечно, тоже подыскиваю что есть на просторах интернета, но коллективные знания в любом случае будут обширнее.

 

Вот и теперь вы можете меня понять. :-) Тоже искал-искал и в итоге пришлось свой проект делать. Всё именно так но ещё плюс: Специально продуманные места хранения газовых баллонов.

Единственно что у не стал выгораживать носовую каюту. Хотя можно было. Решил что шторками обойдусь. Всё таки семейная она у меня.

Да и форштевень вертикальный. Тут стиль обязывает. Да и гонка за длиной ватерлинии. Хотя ... может ещё и заострю носовой транец. Что то смущает меня как он будет в волну тыкаться.


  • 0

#20 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 29 августа 2019 - 09:33

Для маленьких человечков - и в 20 футов можно уложиться.

У поляков много вариантов.

В VIKO 20 умудрились поместить все хотелки.

Мастера.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 29 августа 2019 - 09:34

  • 0

#21 Константин В

Константин В

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Реутов

Отправлено 04 сентября 2019 - 06:55

Нахожусь в таком же поиске что и топикстартер.

Хотелки очень близкие.

Кстати в них есть противоречия небольшие, например пункт 7б никак не вяжется с требованиями о габаритах. Правда, смотрю от 20 футов уже ушли.

 

А теперь по делу:

Очень близка к заявленным характеристикам лодка верфи Northman - MAXUS Evo 24. Если нужно поменьше - есть Maxus 22, если побольше - Maxus 26. 

 

Сам рассматриваю 26ую как основной вариант, но послежу за темой, интересно.

 

БУ лодки как правило не дотягивают по до современных по обитаемости, сколько ни присматривался - не лежит душа. Особенно раздражает в старых лодках отсутствие кормовых кают. Максимум - гробики, а то и того нет. Убогий камбуз и низкий потолок.  


  • 0

#22 Константин В

Константин В

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Реутов

Отправлено 04 сентября 2019 - 09:13

Ну так как бы чудес то не бывает. Как в 22 футах кормовую каюту сделать? Нереально. Тоже самое и с высотой каюты.

Нельзя впихнуть невпихуемое.

Ну вот в Maxus 22 впихнули невпихуемое. 

 

Maxus1.jpg

 

Еслественно все очень тесное, но кормовая койка на два человека, понятное дело, что не изолированная каюта, но уже что-то.

Отдельный гальюн.

Высота рубки 173см у камбуза

 

А дальше с в размере 24 или 26 футов все эти параметры раскрываются еще краше. 



  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2019 - 10:30

От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут.

1. Яхта "Мария", самострой из "Солинга" в клубе "Нева" Спб. :) Автор - Михаил Никитин.

2. Остроскулая шхуна, рис. в теме "Шхунка для кадетов". 3. 10-метровый тримаран остроскулый, проект ВМА и Аркадия Карпова, если будете строить. Не публиковался. 4. 8-метровый  тримаран остроскулый. 


  • 0

#24 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 04 сентября 2019 - 10:42

Ну так как бы чудес то не бывает. Как в 22 футах кормовую каюту сделать? Нереально. Тоже самое и с высотой каюты.

Нельзя впихнуть невпихуемое.

В теме про шведские лодки недавно была ссылка на Winga 25, конечно на метр больше но и кормовая каюта с отдельным входом! Так что еще как можно впихнуть.

128145561.jpg


  • 0

#25 Константин В

Константин В

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Реутов

Отправлено 04 сентября 2019 - 11:13

В теме про шведские лодки недавно была ссылка на Winga 25, конечно на метр больше но и кормовая каюта с отдельным входом! Так что еще как можно впихнуть.

Забавный кораблик. Но по сути у него каюткомпания и кокпит - одно целое. и вообще это скоре мото-сейлер чем яхта.

Но очень интересная

Bdraw.gif


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, парусная, парус, ВВП, автогабарит, шверт, крейсерское, крейсерская

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей