Приветствую, Уважаемые!
Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...
Итак, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к модели яхты:
1) Длина корпуса не менее 6м (20 футов). В меньшем размере просто нереально получить что требуется.
2) Ширина корпуса не менее 2.35м и не более 2.55м. Это для максимально возможного комфорта и спокойной транспортировки по дорогам без спецразрешений.
3) Вертикальный габарит со стандартной мачтой от уровня воды не более 12м. С более высокими начинаются уже проблемы с мостами и ЛЭП.
4) Минимальная осадка не более 0.9м. Исполосовав в очередной раз вдоль и поперек имеющиеся подходящие водоемы еще раз убедился, что осадка больше 0.8м сразу делает недоступной от 30% до 70% поверхности интересных акваторий. Подход к берегу впритык тут уже не сильно актуален.
5) Шверт только поворотный, никаких ножей/кинжалов, тем более с бульбами.
6) 3-4 полноценных спальных места. Больше людей на такой яхточке просто неудобно, меньше - иногда не хватает.
7а) Отдельная носовая изолированная каюта, с переборкой и дверью, либо конструктивно допускающая доработку салона до такого состояния.
7б) Либо яхта с центральным кокпитом и раздельными носовой и кормовой каютами.
8) Наличие выделенного туалета либо пространства для постоянного размещения биотуалета, не требующего для своего использования подъема постелей или иных танцев с бубнами.
9) Уровень пола кокпита выше уровня воды, возможность постоянного слива воды из кокпита за борт, никаких обратных клапанов или вентилей для слива. Как это ни странно, но, в свое время, для меня стало некоторым откровнением наличие яхт, которые имеют кокпит вровень или даже несколько ниже уровня воды.
10) Полностью закрытый сзади транец (никаких самосливов и иных открытых вариантов транца).
11) Наличие боковых стенок у кокпита. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна.
12) Достаточно длинный и широкий кокпит. Длина банок не менее 1.5м, ширина в самой узкой части пола кокпита и банок не менее чем по 0.5м.
Дополнительные ПОЖЕЛАНИЯ:
13) Конструктивно предусмотренная возможность наличия спрейхуда, возможность его постоянного несения в сложенном или разложенном виде, в том числе под парусами, либо возможность безболезненной доработки до этого состояния.
14) Высота в каком-либо месте закрытой каюты либо хотя бы в проеме люка под спрейхудом не менее 1.8м. Нужно, чтобы иметь возможность полноценно встать и спокойно одеться/раздеться по штормовому в кучу барахла.
15) Длина банок кокпита хотя бы 1.8м. Очень повышает комфортность отдыха на свежем воздухе.
16) Форштевень наклонный, не вертикальный, носовые обводы ближе к V, нежели к U. Наличие цепного ящика.
17) Обширные рундуки, минимум теряемого пространства за счет конструктива корпуса и внутренней отделки.
От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут. Сам, конечно, тоже подыскиваю что есть на просторах интернета, но коллективные знания в любом случае будут обширнее.
Хорошая крейсерская парусная яхта для ВВП
#1
Отправлено 24 августа 2019 - 17:13
#2
Отправлено 24 августа 2019 - 17:25
Из пока найденных мною есть, например, вот такой, вроде неплохой вариант: Rethana 27
Технические данные
Топливный бак: 50 л
Вот здесь пока есть довольно хорошие её фото. Правда тут она в варианте килевки, но вроде есть и вариант компромиса.
https://www.inautia....5010299984.html
#5
Отправлено 24 августа 2019 - 19:53
Не в качестве рекламы, а в качестве благодарности фирме Спрей.... Я владел Спреевским Рикошетом 5502М. Микруха просто прекрасна для того, что-бы справляться с ней одному. По качеству никаких нареканий. Но штатного места под туалет в ней нет, и особо быть не может, возил под ступенькой био. А вот есть у них Рикошет 750. Он, как мне кажется под все условия задачи подходит. Я планировал следующей ступенькой своего яхтинга сделать его, но так случилось, что перепрыгнул этот размер. Можно поинтересоваться опытом коллеги, владельца яхты "Ласточка" Он по Онеге на 750 Рикошете ходил.
#6
Отправлено 25 августа 2019 - 01:31
"Чукча не читатель - Чукча писатель"...
Уважаемые, ну чтож такое-то?!!! Это только кажется, что яхт, удовлетворяющих указанным требованиям много. На самом деле их очень мало, по крайней мере по результатам моего поиска. Поэтому, собственно, и создал тему.
Любой польский швертбот 24-25 футов подходит под это описание. Например, Максус-24. Чем он свежее, тем больше подходит.
Во первых, слово Любой, например, в словаре Ожегова: ЛЮБОЙ, -ая, -ое, мест. определит. Какой угодно; всякий, каждый. Таким образом, подразумевается, что каждый польский швертбот этому соответствует. Однако это не так, как минимум в силу пункта 2). Далее, если взять конкретно Максусы-24, то они не проходят по пункту 10). Впрочем, как и остальные из указанных выше яхт. Наверное, у нас просто разное восприятие закрытых транцев.
Значит мне надо уточнить данный пункт таким образом:
10) Полностью закрытый сзади транец, исключающий возможность скатывания мяча от большого тенниса с банок или пола кокпита за борт, если только его не поднять существенно выше (минимум 5-10 см) уровня банок.
Заодно сразу уточню и этот пункт:
11) Наличие боковых стенок у кокпита достаточной высоты, чтобы можно было спокойно облокачиваться на них с полным расслаблением спины. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна. Бортик в 10-20 см под это точно не подходит.
Пока же могу добавить еще такие варианты яхт:
GIBSEA 77. Информации по ней очень мало, так же как и фоток.
PEACESHIP 23. Очень хорошая и, вероятно, минимально возможная по длине яхта, которая удовлетворяет всем указанным выше пунктам.
Прошу обратить особое внимание на то, что у данных яхт (ну и так же у Рифаны 27) транец закрыт и достаточная высота стенок кокпита.
RETHANA 27
GIBSEA 77
PEACESHIP 23
#10
Отправлено 26 августа 2019 - 13:42
GIBSEA 77. Информации по ней очень мало, так же как и фоток.
какие-то фото и видео есть у французской ассоциации любителей этой лодки
http://gibsea77.wifeo.com/videos.php
Но швертбот сильно не советуют. Эта лодка изначально создавалась в килевом варианте, и тут она вызывает восторг своими ходовыми качествами. А конверсия в швертбот вышла неудачной, сильно потеряла в ходкости против ветра, увеличилась качка
#11
Отправлено 27 августа 2019 - 17:24
Уважаемые! Еще раз прошу - не надо в данной теме ничего обсуждать и высказывать свои мнения. Тут только варианты моделей подходящий по условиям яхт, не более того. Ваши мнения выражайте пожалуйста в своих темах. Благодарю за понимание.
Нашел интересную яхточку O'Day 26.
Вот тут её данные (и вообще оказался интересный сайт): http://www.iheartoda...el_oday_26.html
А тут немного фото: https://sites.google...myo'day26finale
Вообще у O'Day оказалась довольно большая линейка яхт. И еще заметил некоторую интересную особенность - на Западе куда больше подходящих под условия моделей яхт. Есть и некоторые, похоже, концептуальные, отличия от тех же шведок - нет такого сильного сужения кормовой части, более широкие и длинные кокпиты, расположение погона гикашкота позади входной ступеньки (не перегораживает кокпит).
Теперь вопрос наиболее оптимальной яхты (с учетом исходных требований https://forum.katera.../#entry2314960) распадается на два направления:
1) Есть ли что-то лучше Рифаны 27 в классе со встроенным двигателем?
2) Есть ли что-то лучше ОДей 26 с подвесником?
Вот она, O'Day 26:
Сообщение отредактировал D.A.: 27 августа 2019 - 18:12
#16
Отправлено 27 августа 2019 - 21:37
Приветствую, Уважаемые!
Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...
Neptun 25, старший брат 22го.
Давно её заприметил.Очень нравится.Огромное внутреннее пространство,двигатель в колодце,малая осадка,подьёмная крыша.
Кокпит,как и у всех нептунов маловат,конечно.Скега нет.Автогабарит.
Лодка редкая,но в продаже бывает.
В ютубе есть несколько видео.
Да,и потопчины есть,по крыше можно не ходить.
Сообщение отредактировал SAVVICH: 27 августа 2019 - 21:46
#17
Отправлено 27 августа 2019 - 22:49
Neptun 25, старший брат 22го...
Интересная, но такой трансформер сильно неоднозначный вариант, да и кокпит реально маловат. Вот тут есть её описание, правда на немецком. Там же есть интересный файл проспекта. Ну и на самом сайте есть еще и другие их лодки. https://www.neptun-y...de/neptun25.php
В автогабарите у них есть еще 26я и 27я, с нормальной крышей и вроде как достаточным кокпитом. Я к ним склоняюсь. Интересно то, что у этих ребят, похоже, есть эти же модели, но с двумя каютами и центральным кокпитом. Правда на 27ю в проспекте показана только килевка, хотя в описании указан судя по всему компромис.
#19
Отправлено 29 августа 2019 - 11:50
Приветствую, Уважаемые!
Есть желание собрать здесь модели выпускавшихся ранее, существующих и новых трейлерных КРЕЙСЕРСКИХ парусных яхт для ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествий по ВВП, удовлетворяющих некоторым определенным требованиям. Скорее всего это будут исключительно швертботы и компромисы, но кто знает, может есть в мире и подходящие килевки...
Итак, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к модели яхты:
1) Длина корпуса не менее 6м (20 футов). В меньшем размере просто нереально получить что требуется.
2) Ширина корпуса не менее 2.35м и не более 2.55м. Это для максимально возможного комфорта и спокойной транспортировки по дорогам без спецразрешений.
3) Вертикальный габарит со стандартной мачтой от уровня воды не более 12м. С более высокими начинаются уже проблемы с мостами и ЛЭП.
4) Минимальная осадка не более 0.9м. Исполосовав в очередной раз вдоль и поперек имеющиеся подходящие водоемы еще раз убедился, что осадка больше 0.8м сразу делает недоступной от 30% до 70% поверхности интересных акваторий. Подход к берегу впритык тут уже не сильно актуален.
5) Шверт только поворотный, никаких ножей/кинжалов, тем более с бульбами.
6) 3-4 полноценных спальных места. Больше людей на такой яхточке просто неудобно, меньше - иногда не хватает.
7а) Отдельная носовая изолированная каюта, с переборкой и дверью, либо конструктивно допускающая доработку салона до такого состояния.
7б) Либо яхта с центральным кокпитом и раздельными носовой и кормовой каютами.
8) Наличие выделенного туалета либо пространства для постоянного размещения биотуалета, не требующего для своего использования подъема постелей или иных танцев с бубнами.
9) Уровень пола кокпита выше уровня воды, возможность постоянного слива воды из кокпита за борт, никаких обратных клапанов или вентилей для слива. Как это ни странно, но, в свое время, для меня стало некоторым откровнением наличие яхт, которые имеют кокпит вровень или даже несколько ниже уровня воды.
10) Полностью закрытый сзади транец (никаких самосливов и иных открытых вариантов транца).
11) Наличие боковых стенок у кокпита. Польностью кольцевая стенка в задней части кокпита необязательная, а часто просто неудобна.
12) Достаточно длинный и широкий кокпит. Длина банок не менее 1.5м, ширина в самой узкой части пола кокпита и банок не менее чем по 0.5м.
Дополнительные ПОЖЕЛАНИЯ:
13) Конструктивно предусмотренная возможность наличия спрейхуда, возможность его постоянного несения в сложенном или разложенном виде, в том числе под парусами, либо возможность безболезненной доработки до этого состояния.
14) Высота в каком-либо месте закрытой каюты либо хотя бы в проеме люка под спрейхудом не менее 1.8м. Нужно, чтобы иметь возможность полноценно встать и спокойно одеться/раздеться по штормовому в кучу барахла.
15) Длина банок кокпита хотя бы 1.8м. Очень повышает комфортность отдыха на свежем воздухе.
16) Форштевень наклонный, не вертикальный, носовые обводы ближе к V, нежели к U. Наличие цепного ящика.
17) Обширные рундуки, минимум теряемого пространства за счет конструктива корпуса и внутренней отделки.
От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут. Сам, конечно, тоже подыскиваю что есть на просторах интернета, но коллективные знания в любом случае будут обширнее.
Вот и теперь вы можете меня понять. :-) Тоже искал-искал и в итоге пришлось свой проект делать. Всё именно так но ещё плюс: Специально продуманные места хранения газовых баллонов.
Единственно что у не стал выгораживать носовую каюту. Хотя можно было. Решил что шторками обойдусь. Всё таки семейная она у меня.
Да и форштевень вертикальный. Тут стиль обязывает. Да и гонка за длиной ватерлинии. Хотя ... может ещё и заострю носовой транец. Что то смущает меня как он будет в волну тыкаться.
#21
Отправлено 04 сентября 2019 - 10:55
Нахожусь в таком же поиске что и топикстартер.
Хотелки очень близкие.
Кстати в них есть противоречия небольшие, например пункт 7б никак не вяжется с требованиями о габаритах. Правда, смотрю от 20 футов уже ушли.
А теперь по делу:
Очень близка к заявленным характеристикам лодка верфи Northman - MAXUS Evo 24. Если нужно поменьше - есть Maxus 22, если побольше - Maxus 26.
Сам рассматриваю 26ую как основной вариант, но послежу за темой, интересно.
БУ лодки как правило не дотягивают по до современных по обитаемости, сколько ни присматривался - не лежит душа. Особенно раздражает в старых лодках отсутствие кормовых кают. Максимум - гробики, а то и того нет. Убогий камбуз и низкий потолок.
#22
Отправлено 04 сентября 2019 - 13:13
Ну так как бы чудес то не бывает. Как в 22 футах кормовую каюту сделать? Нереально. Тоже самое и с высотой каюты.
Нельзя впихнуть невпихуемое.
Ну вот в Maxus 22 впихнули невпихуемое.
Еслественно все очень тесное, но кормовая койка на два человека, понятное дело, что не изолированная каюта, но уже что-то.
Отдельный гальюн.
Высота рубки 173см у камбуза
А дальше с в размере 24 или 26 футов все эти параметры раскрываются еще краше.
#23
Отправлено 04 сентября 2019 - 14:30
От каких-либо обсуждений исходных данных и иной неинформативной писанины попрошу, пожалуйста, воздержаться, дабы не затруднять восприятие раздела.
Если кто-то знает лично или видел где модели яхт, подходящие под это описание, просьба указать их тут.
1. Яхта "Мария", самострой из "Солинга" в клубе "Нева" Спб. Автор - Михаил Никитин.
2. Остроскулая шхуна, рис. в теме "Шхунка для кадетов". 3. 10-метровый тримаран остроскулый, проект ВМА и Аркадия Карпова, если будете строить. Не публиковался. 4. 8-метровый тримаран остроскулый.
#24
Отправлено 04 сентября 2019 - 14:42
Ну так как бы чудес то не бывает. Как в 22 футах кормовую каюту сделать? Нереально. Тоже самое и с высотой каюты.
Нельзя впихнуть невпихуемое.
В теме про шведские лодки недавно была ссылка на Winga 25, конечно на метр больше но и кормовая каюта с отдельным входом! Так что еще как можно впихнуть.
#25
Отправлено 04 сентября 2019 - 15:13
В теме про шведские лодки недавно была ссылка на Winga 25, конечно на метр больше но и кормовая каюта с отдельным входом! Так что еще как можно впихнуть.
Забавный кораблик. Но по сути у него каюткомпания и кокпит - одно целое. и вообще это скоре мото-сейлер чем яхта.
Но очень интересная
Ответить
Темы с аналогичным тегами яхта, парусная, парус, ВВП, автогабарит, шверт, крейсерское, крейсерская
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Вертикальный шверт vs наклонный швертАвтор КоЛямБа , 03 янв 2024 шверт |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Крепление качающегося мечевидного шверта.Автор Евгений СПб , 20 дек 2023 Шверт |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продаются паруса, грот, стакселяАвтор Andrey_kr , 01 ноя 2023 паруса, парус, грот, стаксель |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Лодка детская BumbleBee в сбореАвтор ArSal , 02 окт 2023 Лодка детская, парус |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей