Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной тузик - имеет право на жизнь ?


Сообщений в теме: 84

#1 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 сентября 2019 - 10:25

Что думают опытные капитаны ? Имеет право на жизнь такой тузик или фигня ? Классика, все же, лучше ?

 

https://www.youtube....h?v=zHk9c0oLr0A

 

https://youtu.be/fTYFDpDmNW8

 

https://youtu.be/HmAhPPrp2i8


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 11 сентября 2019 - 10:27

  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 10:57


Еще парочку...
  • 0

#3 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:08

Вега с тузиком впечатляет :) Не приближается ли время сборки ко времени надувания ? А надувной, всеже, можно на палубе сложить на маленькой лодке (27 футов, например).


  • 1

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:35

Про Вегу с тузиком можно почитать в теме про Кузю - Next. Время сборки - около минуты, я думаю. Это полноценная лодка, ходкая на веслах и под парусом, весьма мореходная. Причины перевозки лодки на рубке, а не на баке раскрыты владельцем.
Из мягких складных мне лично больше импонируют Флиптэйл и их прообраз - спасательные лодки Бертона (именно они были на Титанике).
  • 0

#5 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:37

У меня был Seahopper - приятная лодочка сама по себе, но как тузик ... не уверен


  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:46

У меня был Seahopper - приятная лодочка сама по себе, но как тузик ... не уверен

Тут надо определиться, что подразумевается под тузиком.
Если единственное назначение - связь с берегом при большой осадке, ну и может быть завоз якоря - это одно. Тогда на первое место выступают малые габариты и легкость спуска/подъема/уборки.
Если же требовать от лодки больших качеств (например, как вспомогательная лодка в походе, на длительной стоянке в полюбившемся месте - тут уже концепция другая.
Ну и как вариант спасательного средства - уже что-то особенное, впрочем ближе ко второму типу. Но лучше спецсредства, типа плота.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 11 сентября 2019 - 12:04

  • 0

#7 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:57

Это назначение интересует.

Если единственное назначение - связь с берегом при большой осадке, ну и может быть завоз якоря - это одно. Тогда на первое место выступают малые габариты и легкость спуска/подъема/уборки.


  • 0

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 12:21

Это назначение интересует.

Ну тогда маленькую надувнуху. Только следует помнить два момента: современные толстые надувнухи совершенно не приспособлены для движения на веслах;
В маленьких надувнухах очень мало места. По сути они одноместные.
  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 сентября 2019 - 14:13

Что думают опытные капитаны ? Имеет право на жизнь такой тузик или фигня ? Классика, все же, лучше ?

 

https://www.youtube....h?v=zHk9c0oLr0A

 

https://youtu.be/fTYFDpDmNW8

 

https://youtu.be/HmAhPPrp2i8

 

Это на ровной земле хорошо такое собирать/разбирать, а на баке...


  • 1

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2019 - 14:45

Это на ровной земле хорошо такое собирать/разбирать, а на баке...

Тем не менее сихопперы выпускаются не одно десятилетие; думаю, пвх-шку с фанерным пайолом на баке вообще не соберешь никогда.
Были конструкции складных лодок, специально предназначенных для использования в качестве яхтенных и спасательных шлюпок, вообще не имеющие отдельных частей (кроме весел, понятно), и приводимые в рабочее положение буквально одним движением руки, причем даже в темноте.
Например.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 11 сентября 2019 - 14:48

  • 0

#11 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:23

А вот у мну - старый советский резиновый "Нырок". :)


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 сентября 2019 - 07:56

Что думают опытные капитаны ? Имеет право на жизнь такой тузик или фигня ? Классика, все же, лучше ?

 

https://www.youtube....h?v=zHk9c0oLr0A

 

https://youtu.be/fTYFDpDmNW8

 

https://youtu.be/HmAhPPrp2i8

В раньшее время пользовался таким, впечатление хорошие. Однажды даже буксировал четверть правда ветра не было. быстро разобрать собрать и пакет плоский. На крыше можно держать.


  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 сентября 2019 - 09:37

Я неоднократно задумывался о постройке складывающейся в плоский пакет и быстро приводимой в рабочее положение лодочки. Провел долгие поиски в патентных хранилищах - конструкций великое множество, тысячи.
Препятствием являются следующие моменты:
Очень большая трудоемкость (по сравнению с обычной лодочкой подобных размерений, и потребность в высококачественной древесине - в тех же тузиках Бертона и подобных по уровню применялись такие экзотические породы, как горный вяз(?), бакаут и т.п., даже не дуб; в современных условиях было бы правильнее применить для каркаса алюминиевый квадрат, что требует оборудования...
По- прежнему неудобство длинного пакета для моей лодки - некуда, по большому счету, притулить; конструкции же, складывающиеся еще и поперек, уступают по всем статьям (у того же Бертона были модели из двух независимых половинок).

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 12 сентября 2019 - 09:38

  • 0

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 12 сентября 2019 - 11:13

Итого: надувная дешевле проще, как я понимая ?


  • 0

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2019 - 11:35

Итого: надувная дешевле проще, как я понимая ?

И на самом деле безопаснее:

1. Её тяжелее перевернуть;

2. При повреждении одного баллона надувнушка останется 100% на плаву, а складная лодка при получении пробоины потонет ибо блоков плавучести нет;

3. Если волной зальёт надувнушку из проблем могут быть только мокрые штаны, а на складной см. пункт 2.

 

Лучше всего конечно RIB, но даже такой маленький в сложенном виде для лодки в 30 футов великоват: WinBoat 275RF Sprint.


  • 1

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 сентября 2019 - 12:06

Были конструкции складных лодок, специально предназначенных для использования в качестве яхтенных и спасательных шлюпок, вообще не имеющие отдельных частей (кроме весел, понятно), и приводимые в рабочее положение буквально одним движением руки, причем даже в темноте.attachicon.gif027-300x225.jpgattachicon.gif

А что это за лодочка?


  • 0

#17 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 сентября 2019 - 12:44

Спасательные лодки бертона были непотопляемы, т.к. являлись двухслойными. Во второй половине 19 столетия на них совершались протяженные морские плавания, как и на лодках конкурентов.
Лодка на фото - конструкции тов. Хадсона (вероятно, мужа миссис Хадсон). Отличалась особой прочостью конструкции и предназначалась для снабжения военных, но оказалась очень дорога.
А складной риб - детище вовсе не винбоат, как ни странно, а всего лишь какого-то Стивена Каллахана (ну да, того самого)..
Почувствуйте разницу...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 12 сентября 2019 - 12:54

  • 0

#18 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2019 - 13:05

Спасательные лодки бертона были непотопляемы, т.к. являлись двухслойными. Во второй половине 19 столетия на них совершались протяженные морские плавания, как и на лодках конкурентов.
Лодка на фото - конструкции тов. Хадсона (вероятно, мужа миссис Хадсон). Отличалась особой прочостью конструкции и предназначалась для снабжения военных, но оказалась очень дорога.
А складной риб - детище вовсе не винбоат, как ни странно, а всего лишь какого-то Стивена Каллахана (ну да, того самого)..
Почувствуйте разницу...

Только какова их масса и размер в сложенном состоянии? Увы, со складной лодкой либо она безопасная, либо компактная.

Винбоат был приведён в пример только по тому, что это первое, что попалось. Если поискать, то можно найти что-то лучше. Лодка Каллахэна в сложенном состоянии очень громоздка, как тузик будет неудобна. Но вид конечно имеет.


  • 0

#19 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 сентября 2019 - 13:18

Тем не менее Портабоат и французские, забыл как называются... Из хайпалона - похоже, не страдают от недостатка продаж, хоть и весьма недешевы.
Приходится признать, что несмотря на все явные преимущества надувных лодок, конструкторская мысль продолжает работать и в отношении складных. Теперь модный материал - полипропилен.
Много достойных образцов как за рубежом, так и у нас.
Надувнуха, по-хорошему, для использования в качестве шлюпки при яхте обязательно должна иметь жесткое дно; это налагает ограничения как по времени, так и по пространству для сборки. Складные менее требовательны, и быстрее приводятся в рабочее положение.
  • 0

#20 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 сентября 2019 - 14:15

1. Современные материалы, это всё-таки не фанера;

2. На них уже есть блоки плавучести;

3. В сложенном виде они весьма громоздки - длина остаётся такой же. Для такой фиговины на небольшой лодке не всегда найдтся место;

4. Цена. Может они когда-нибудь станут более доступные, но 3000 долларов за лодку... За такие деньги яхты в Швеции покупают, ну или можно новенький Зодиак купить большего размера, да ещё и останется.

5. Так ли важна скорость сборки лодки, учитывая все эти минусы? 


  • 0

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 сентября 2019 - 14:21

Немного всяких складных ретролодок.

https://ivvvv.livejo.../ЛОДКИ-БАЙДАРКИ


  • 0

#22 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 сентября 2019 - 23:52

https://www.youtube.com/watch?v=TnUKBWaFo6U

  • 0

#23 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 сентября 2019 - 00:11

https://www.youtube.com/watch?v=TnUKBWaFo6U
Такое впечатление, что лодка очень тяжела на ходу. Отсутствие подьема днища к корме свидетельствует о чисто "моторной" направленности.
  • 0

#24 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 13 сентября 2019 - 08:40

Я делал на заказ лодки по типу Seahopper. Ничего так лодочки получались... :)

https://youtu.be/Nj9y1ZVpf1c

https://youtu.be/LoL2cn30hkw

https://youtu.be/95WjqSvwIdY


  • 0

#25 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 сентября 2019 - 09:04

Такое впечатление, что лодка очень тяжела на ходу. Отсутствие подьема днища к корме свидетельствует о чисто "моторной" направленности.

Почитайте комментарии.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей