Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт носовой утки


Сообщений в теме: 31

#1 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 сентября 2019 - 12:51

Прошу совета в подборе материала и технологии ремонта повреждения носовой утки лодки.

 

В мое отсутствие лодка получила повреждения - на волне порвало палубу в 2-х местах в районе носовой утки.

Никогда не ремонтировал стеклопластик, поэтому нужны советы в грамотном подборе материалов и технологии ремонта. Если подскажите где купить - еще лучше.

Почитал обсуждение в разделе про качественный эпоксидный ламинат, так и не понял, что в моем случае будет лучше.

 

В месте повреждения разделителя нет (монолитный пластик). Лодка 1984 года постройки. Ремонт планируется следующим летом

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_6354.JPG
  • IMG_6355.JPG

  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 177 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 сентября 2019 - 16:01

Эпоксидка, активный растворитель, отвердитель и ускоритель  с рецептурой  в Химекс Лимитэд.  Ул. Коммуны, 67. Стеклоткань с инструкциями  у "Европолис".


  • 2

#3 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 сентября 2019 - 16:54

Отлично.

Еще вопрос - немного выгнуло комингс, поэтому вырванное место выпирает и пружинит вверх.

Что делать? Открутить алюминьку, отремонтировать палубу и назад прикрутить?

 

Может кто сейчас делает ремонт и позовет посмотреть, как правильно делать и хитрости?


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 472 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2019 - 17:11

Лечение по фотографии - вещь неблагодарная.

Видится так. Открутить утку. Открутить угольник от палубы между трещинами. Вставить что-то вроде фомки в отверстие угольника (или зажать его водопроводным - шведским - ключом) и выправить алюминиевый профиль, чтобы он не "пружинил и выпирал". Т.е. поставить на место.

Снизу под палубой подготовить подушку. Деревянную или металлическую. Длиной перекрывающей треснувшее место.

Трещины разделать и заклеить материалами, которые порекомендовал коллега В.М.Алексеев.

Снизу на трещины можно положить несколько слоев стеклоткани на смоле. Это лучше у него проконсультироваться.

Когда все встанет, снизу поставить подушку и привинтить утку через нее болтами на герметике.


  • 2

#5 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 сентября 2019 - 17:19

Спасибо за совет.

Я пытался за утку вернуть на место - пружинит! Временно сделал так: купил болты для утки по-длиннее, швед мне отпилил кусок террасной доски из лиственницы шириной 9см, длиной 90см. Всю конструкцию стянул болтами утки. Доска снизу, в продольном направлении почти от носа до переборки.

 

Еще вопрос, почему не снизу разделывать и клеить?


Сообщение отредактировал foboss: 13 сентября 2019 - 17:20

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 472 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2019 - 18:17

Еще вопрос, почему не снизу разделывать и клеить?

Можно и снизу, но зачем?

Работать придется над головой, пыль будет сыпаться в глаза, материалы будут вытекать. Придется возиться с аэросилом, а после него труднее обрабатывать. Возможны непроклеи. 

И все это ради сомнительного выигрыша во внешнем виде.

Вам, конечно, виднее. Но на мой взгляд игра не стоит свеч.


  • 1

#7 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 сентября 2019 - 19:50

Последний вопрос, как определить количество слоев стеклоткани?

Толщина где-то 1 сантиметр. Это можно сразу одним заходом клеить?


  • 0

#8 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 16 сентября 2019 - 08:25

Привет.
Ремонт набор полиэфирный с куском стекломата https://yachtpaints....or-poliehfirnyj
Либо рем набор эпоксидный с куском стеклоткани https://yachtpaints....bor-ehpoksidnyj
Снаружи выбрать геоткоут, там заклеить, потом шкурнуть и заполнить гелькоутовой шпатлевкой с подходящи оттенком (тёплый и холодный белый) https://yachtpaints....&product_id=376
Шпатлёвку шлифануть заподлицо с гелькоутом и полирнуть локально.
В Питере купите легко, будут вопросы - пишите.
На первом фото слои возсожного ремонта. Фанера - полиэфирная смола - стекломат - полиэфирная шпатлёвка - классический ремонтный гелькоут - два оттенка гелькоутовой шпатлёвки...у цвета есть RAL или образец найдете в Питере и возьмёте самый близкий оттенок. Но сейчас могу сказать - что Ваш Pure White (холодный) далее на фото владелец при помощи рем набора, геоткоутовой шпатлёвки, за выходные сделал все сам с нашими советами :)
Да перед работой по возможности удалите дельные вещи, соскребите старый герметик, если есть, помойте, обежирьте, определите зону ремонта, углубите место ламинирования. Если будет возможность, то положите слоя стекломата или стеклоткани, что лучше, изнутри.
Да, если в зоне ремонта окажутся отверстия, то после восстановления гелькоута, раззинкуйте отверстие. Ну и не забудьте под крепёж наш герметик. Ни солнце ни вода его не разрушит, к тому же он окрашиваемый. Белый, черный, прозрачный 200 и 100 мл. Рекомендую https://yachtpaints....-germetik-small
Удачи

Прикрепленные изображения

  • 7113c557-2870-4ee3-b657-54d5c6ff21ac.jpg
  • IMG_1801.JPG
  • IMG_1802.JPG
  • IMG_1803.JPG
  • IMG_2699.JPG
  • IMG_2695.JPG

  • 3

#9 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2019 - 10:46

Так все же полиэфирную смолу или эпоксидную?

Обратил внимание, что для полиэфирного ремкомплекта написано что для ремонта ненагруженных повреждений...


  • 0

#10 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 сентября 2019 - 10:51

Так все же полиэфирную смолу или эпоксидную?
Обратил внимание, что для полиэфирного ремкомплекта написано что для ремонта ненагруженных повреждений...

я предпочитаю эпоксидную
  • 2

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 472 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2019 - 12:30

Так все же полиэфирную смолу или эпоксидную?

Обратил внимание, что для полиэфирного ремкомплекта написано что для ремонта ненагруженных повреждений...

Если почитать форум и послушать специалистов, занимающихся формовкой, то они пишут о неоспоримых преимуществах эпоксидной смолы при ремонте. 

Если своими словами, то она надежно прилипает к старым покрытиям. А полиэфирка качественно сцепляется только сама с собой пока окончательно не полимеризовалась. Поэтому она предпочтительней и дешевле при формовке новых изделий. Повторяю, это только вольный пересказ мнения профессионалов.


  • 5

#12 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:25

Так все же полиэфирную смолу или эпоксидную?
Обратил внимание, что для полиэфирного ремкомплекта написано что для ремонта ненагруженных повреждений...

Полиэфирка дешевле, быстрее сохнет, легче обрабатывается. Минусы - впитывает влагу, менее прочная (отвердитель 100:2)
Эпоксидка дороже, дольше сохнет, тяжело обрабатывается,требовательна к аккуратности в разведении и условиям отверждения. Но в разы прочнее, т.к. связей больше, ей пофиг вода, щелочи, легкие кислоты...
Выбор за владельцем :)
У меня Лодка эпоксидная :)
Я тут тестировал загуститель, много говорил, может пригодится. https://youtu.be/5Ll0ba3lJPY
Но верхний слой - гелькоутовая шпатлевка. Очень рекомендую...
  • 1

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 177 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2019 - 14:47

Я бы применял эпоксидные связующие и шпаклёвки тоже, а сверху- полиуретановые краски - не выцветают, дополнительно защитный полиуретановый лак. Всё в "Мир красок" на Литовской ул.


  • 3

#14 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2019 - 16:49

Но верхний слой - гелькоутовая шпатлевка. Очень рекомендую...

А киньте пожалуйста ссылку на шпатлевку


  • 0

#15 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 120 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 16 сентября 2019 - 17:31

Зачем шпаклёвку сверху? если всё проклеено эпоксидкой со стеклотканью, встало и вышкурено, то покрыть топкоутом и после затвердевания заполировать. Захотите потом найти где была трещина, не найдёте! ))

Топкоут достаточно густой, что-бы скрыть мелкие царапины от наждачной бумаги и затвердевает на воздухе, в отличие от гелькоута. Полировать универсальной пастой.


  • 1

#16 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2019 - 06:51

А киньте пожалуйста ссылку на шпатлевку

http://www.sea-line....iller-fast-dry/
В Питере продаёт bbc http://bbcshop.ru/catalog/sealine/
  • 1

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2019 - 06:55

Зачем шпаклёвку сверху? если всё проклеено эпоксидкой со стеклотканью, встало и вышкурено, то покрыть топкоутом и после затвердевания заполировать. Захотите потом найти где была трещина, не найдёте! ))
Топкоут достаточно густой, что-бы скрыть мелкие царапины от наждачной бумаги и затвердевает на воздухе, в отличие от гелькоута. Полировать универсальной пастой.

Все верно, но gelcoat filler fast dry и есть готовый полиэфирный топкоут двух оттенков
Вот я делал образцы и видна разница в густоте https://youtu.be/abbqNYe-icY
https://youtu.be/CqahyysoHf8
Уважаемый мной мастер Михаил Зубарев рассказывает про неё.
  • 1

#18 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2019 - 09:32

Последний вопрос остался!

Расшивка трещины для укладки стеклоткани на какую ширину достаточно делать с учетом толщины около 1см и для достижения необходимой прочности? 


Сообщение отредактировал foboss: 17 сентября 2019 - 09:33

  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2019 - 12:19

Последний вопрос остался!
Расшивка трещины для укладки стеклоткани на какую ширину достаточно делать с учетом толщины около 1см и для достижения необходимой прочности?

Глядя на ваше фото, я бы снизу все подкрепил. И вдоль окантовки слива и по углу и ещё шире, где трещина пошла по палубе...разодрал бы там все.
Нарезал бы подходяще куски ровинга и приформовал бы, потом бы стеклоткань все перекрыл и не родним слоем. Все делать по мокрому, эпоксидкой будет легче.
Да, сперва нужно закрепить края, что бы они ровно стояли друг против друга...
  • 0

#20 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2019 - 13:58

Разлом сквозной. Утку снимаю. Сверху кладу полиэтилен(скотч) прикручиваю пластину для выравнивания

Снизу болгаркой с диском расчищаю на глубину почти до верха (0,8 см) и шириной по 5 см от края трещины? Сушу феном, нарезаю стеклоткань, развожу смолу и начинаю клеить! Так?

Что такое ровинг?

В смысле "по мокрому"?


Сообщение отредактировал foboss: 17 сентября 2019 - 14:00

  • 0

#21 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 сентября 2019 - 15:28

Очередной раз возник вопрос терминологии.

Почему Андрей, давая качественный совет, должен еще и на птичий щебет переходить?

Или на две страницы ликбез проводить ?

Это первое.

И второе.

Леность вопрошающего.

Навел мышь на термин, нажал на "найти" и получил ответ.????

Я проделал эти манипуляции и получил ответ.

В чем проблемы у вопрошающего?


  • 0

#22 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2019 - 16:37

Очередной раз возник вопрос терминологии.
Почему Андрей, давая качественный совет, должен еще и на птичий щебет переходить?
Или на две страницы ликбез проводить ?
Это первое.
И второе.
Леность вопрошающего.
Навел мышь на термин, нажал на "найти" и получил ответ.????
Я проделал эти манипуляции и получил ответ.
В чем проблемы у вопрошающего?

Я не в обиде, я также начинал со своей первой лодкой 72 года выпуска. Накуролесил там так...через год развалилась. Потом нанял уважаемого мастера и напросился к нему в Ученики. Сделав раз, многое понял. Кстати, встретите Скользящего и семью из пяти счастливых человек - это он.
  • 0

#23 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 245 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2019 - 16:57

Разлом сквозной. Утку снимаю. Сверху кладу полиэтилен(скотч) прикручиваю пластину для выравнивания
Снизу болгаркой с диском расчищаю на глубину почти до верха (0,8 см) и шириной по 5 см от края трещины? Сушу феном, нарезаю стеклоткань, развожу смолу и начинаю клеить! Так?
Что такое ровинг?
В смысле "по мокрому"?

Ход действий правильный.
Про болгарку. В каюте все прикрыть укрывной пленкой, лучше со статикой, что в авторемонте. Пыль будет прилипать к ней. Рядом поставить человека с пылесосом, защитить органы дыхания и кожи. Стеклоподъемники вредна, а у половины - аллергия. Потом, в лодке кто то может мучаться.
ровинг - это спутанные волокна стеклоткани и выглядит, как ткань. Легко разорвать. Применяют для набора толщины. Есть более продвинутые, типа промокашки с дырочками, но оно вам не нужно.
По мокрому это так.
Оправились
Покурили/попили чаю
Все готово
Одели перчатки, бумажный комбинезон...
Развели смолу
Промазали поверхность
Уложили слой ткани
Прибили жёсткой кистью
Ещё промазали и уложили второй
Промазали и ещё положили
Смола Sea-line твердеет (идёт соплями) минут через 40.
Поэтому смолы у вас должно быть на это время.
Но это не значит, что все пропало. Вы можете снять перчатки и передохнуть, т.к следующий слой или слои можно безбоязненно накладывать. Правило таково. Если под нажатием большого пальца ламинат проминается, то можно продолжать. Вот вы и продолжите.
Как закончите, то добавьте в смолу загуститель, сделав подобие шпатлевки и протяните стыки, аккуратно. А можете готовую густую эпоксидка - Антиосмотический грунт.
Рекомендую. На следующий день расцарапаете его и внутри Легкий грун белый в качестве интерьерной матовой краски, наверху - гелькоутовую шпатлевку.
https://youtu.be/HOWW8tUcHMs
  • 2

#24 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2019 - 18:29

В чем проблемы у вопрошающего?

Проблем нет, я действительно нашел в интернете описание. Спасибо.

Сначала написал - потом стер.

 

В общем пока уважаемый Lakirovka отвечает(за что ему спасибо) - буду спрашивать!


  • 1

#25 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2019 - 18:35

В каюте все прикрыть укрывной пленкой, лучше со статикой, что в авторемонте. Пыль будет прилипать к ней. Рядом поставить человека с пылесосом, защитить органы дыхания и кожи. 

Спасибо за развернутый ответ!

Повреждение к счастью не в каюте, а в якорном ящике.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей