Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

harken hoistable swivel - есть альтернатива?


Сообщений в теме: 38

#1 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 сентября 2019 - 15:18

Ищу альтернативу по более доступным деньгам чем harken hoistable swivel https://www.harken.c....aspx?taxid=535   

Каталожный номер  Harken 465 

 

Есть ли более дешевые альтернативы?

Прикрепленные изображения

  • harken 465.jpg

  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 25 сентября 2019 - 15:24

Ищу альтернативу по более доступным деньгам чем harken hoistable swivel https://www.harken.c....aspx?taxid=535   

Каталожный номер  Harken 465 

 

Есть ли более дешевые альтернативы?

Есть тема http://gik.fordak.ru...p?topic=15154.0

Человек делает на  заказ


  • 1

#3 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 25 сентября 2019 - 15:30

если это на микруху, то на американском ибее часто встречаются от пляжных катамаранов, цена 40-50 бакс. Для микрухи хватит с запасом.

 

https://www.ebay.com...g8AAOSwB4BaKs7q


Сообщение отредактировал varsdf: 25 сентября 2019 - 15:31

  • 0

#4 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 сентября 2019 - 15:41

Барабан и верхний вертлюг у меня есть Barton. Тут получается аналог фалово шарнира который по штагу  для подьема/спуска паруса и скрутка естественно лучше работает. Нашел только у Harken.


Сообщение отредактировал rustam-25: 25 сентября 2019 - 15:42

  • 0

#5 inord

inord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega #213

Отправлено 25 сентября 2019 - 16:54

Хочу задать вопрос немного не в тему - у меня вот этой детали вообще не стоит, получается у меня фал прямо к углу стакселя идет без "hoistable swivel".

Насколько это плохо по вашему мнению?

У меня получается фал закручивается вокруг штага похоже?... Так себе. То то я думаю закрутка оооочень тяжело идет, чуть ли не лебедкой выбирать приходится. 


Сообщение отредактировал inord: 25 сентября 2019 - 16:54

  • 0

#6 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 26 сентября 2019 - 08:47

У меня штаг из троса 4 мм. Снизу барабан закрутки, сверху вертлюг. Поднимаю парус фалом. Низ хорошо закручивается, верхушка нет. Даже если ослабить фал. При ветре от 10 мс парус начинает раскручивать и колбасить. На микро отдельно ставить полноценную закрутку пока не хочется.


У меня получается фал закручивается вокруг штага похоже?... Так себе. То то я думаю закрутка оооочень тяжело идет, чуть ли не лебедкой выбирать приходится. 

 У полноценных закруток с обтекателем в комплекте идет фалово шарнир. Он должен работать.

 

Или я вопрос не правильно понял.

Прикрепленные изображения

  • фалово шарнир.jpg

Сообщение отредактировал rustam-25: 26 сентября 2019 - 08:47

  • 0

#7 bonjo1

bonjo1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:27

У меня ее тоже не было. Соответственно верх нормально не закручивался. Я заказал на харкене этот вертлюг, штаг разрезал и потом обжал норсманом. У меня стаксель весь сезон установлен, и закрутка работает отлично.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180707_115500.jpg

Сообщение отредактировал bonjo1: 26 сентября 2019 - 13:33

  • 1

#8 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:34

Я правильно понял что он стоит от 135$ за два рыма соединенные упорным подшипником?


Сообщение отредактировал CVY: 26 сентября 2019 - 13:35

  • 0

#9 bonjo1

bonjo1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:40

Ищу альтернативу по более доступным деньгам чем harken hoistable swivel https://www.harken.c....aspx?taxid=535
Каталожный номер Harken 465

Есть ли более дешевые альтернативы?


Дешевле или лучше я не нашел

Я правильно понял что он стоит от 135$ за два рыма соединенные упорным подшипником?


Да. А еще за надпись Harken )))
  • 1

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:41

Я правильно понял что он стоит от 135$ за два рыма соединенные упорным подшипником?

Да.

Если сможете сделать дешевле при сопоставимо качестве (хотя бы с точки зрения прочности и эксплуатации. пофиг дизайн) - велкам, мы тут многие хоте ли бы закрутку занедорого :) причем так что бы без проблем и без обслуживания лет на 10..20.


  • 0

#11 bonjo1

bonjo1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:44

Я правильно понял что он стоит от 135$ за два рыма соединенные упорным подшипником?


Жена сказала что я больной когда узнала сколько стоит эта мелкая фигня)
  • 1

#12 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:52

Да.

Если сможете сделать дешевле при сопоставимо качестве (хотя бы с точки зрения прочности и эксплуатации. пофиг дизайн) - велкам, мы тут многие хоте ли бы закрутку занедорого :) причем так что бы без проблем и без обслуживания лет на 10..20.

 

Да надо подумать-посчитать. Какое максимальное натяжение штага для лодок разных размеров может быть хотя бы примерно знает кто-нибудь? Или тупо на разрывную нагрузку стального троса подшипник закладывать надо?

А какие у ней критерии качества? Не должна клинить под нагрузкой и ржаветь?


  • 0

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:57

А вот тут уже и начинается интересное :) Но еще не самое...

Ну нагрузка на разрыв штага - пожалуй, стоит ориентироваться.

КМК. в первую очередь - легкость вращения, прочность, масса, стабильность работы (не выходить из строя).

Причем нержаветь - само по себе решить можно и покрытием, и собсно может вовсе и не являться критерием неработоспособности. Т.е. снаружи можно и покрасить, а внутри и смазать. Но будет ли это работать и как долго - вопрос.


  • 0

#14 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:04

А вот тут уже и начинается интересное :) Но еще не самое...

Ну нагрузка на разрыв штага - пожалуй, стоит ориентироваться.

КМК. в первую очередь - легкость вращения, прочность, масса, стабильность работы (не выходить из строя).

Причем нержаветь - само по себе решить можно и покрытием, и собсно может вовсе и не являться критерием неработоспособности. Т.е. снаружи можно и покрасить, а внутри и смазать. Но будет ли это работать и как долго - вопрос.

 

Вопрос конечно, у них то все это отработано и испытано. Но 90% что внутри обычный серийный подшипник, 10% что какой нибудь прецизионный, сверхлегкий и т.д. Пробовать надо. Посмотрю на досуге что и как можно сделать, но не очень быстро. Хотя думаю до следующего сезона никому особо и не надо это уже.

 

п.с. кстати предельная нагрузка, размеры и вес на сайте указаны, для той что за 135$ 227 кг предельная нагрузка всего, но и вес правда 74 г.


Сообщение отредактировал CVY: 26 сентября 2019 - 14:10

  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 016 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:16

https://elandka.com/
  • 0

#16 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:19

 

Ну вот 130$ за закрутку целиком куда более реально. Дешевле при штучном изготовлении думаю уже не получится или совсем немного, настолько, что не стоит из-за этого заморачиваться.


  • 0

#17 bonjo1

bonjo1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:23

https://elandka.com/


Так в этой закрутке нет того самого вертлюга на штаг. То есть она тоже не будет работать. Точно вам говорю.
  • 1

#18 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:27

Так в этой закрутке нет того самого вертлюга на штаг. То есть она тоже не будет работать. Точно вам говорю.

 

А вот снизу под закруткой на фото что лежит:

%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%

 

А вот зачем на ней самой стопор не понял.


  • 0

#19 bonjo1

bonjo1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:32

Это верхний вертлюг для штага. Нужен еще вертлюг, который ходит по штагу. Именно благодаря ему стаксель фал не оборачивается вокруг штага. Посмотрите внимательно схему в первом сообщении ТС

Сообщение отредактировал bonjo1: 26 сентября 2019 - 14:33

  • 1

#20 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:36

Я правильно понял что он стоит от 135$ за два рыма соединенные упорным подшипником?

Не 135, а минимум 245 плюс доставка. 

 

https://www.harken.c...=5678&taxid=535


  • 0

#21 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:56

Это верхний вертлюг для штага. Нужен еще вертлюг, который ходит по штагу. Именно благодаря ему стаксель фал не оборачивается вокруг штага. Посмотрите внимательно схему в первом сообщении ТС


Думаю надо им позвонить и сделают по разумной цене. А вообще почему-то мне кажется что без штагпирса все равно будет плохо работать.
  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 361 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 21
  • Название: Joachim

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:59

Ни у каких еландок нет даже близко нужной детали. Закрутка без штагпирса без нее - разводняк и потеря денег.
Делайте сами или берите Харкен.
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 937 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2019 - 15:04

А вот зачем на ней самой стопор не понял.

Чтобы веревочку стопорить.  :)


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 937 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2019 - 15:17

Нужен еще вертлюг, который ходит по штагу. Именно благодаря ему стаксель фал не оборачивается вокруг штага. 

В этой системе без верхнего вертлюга стаксельфала действительно не обойтись.

Как уйти от этой проблемы недавно обсуждали в одной из тем.

Наверху ставится блок ниже вертлюга штага. Или делается заодно с ним.

Внизу на катушке ставится поперечная планка. С одной стороны к ней цепляется галсовый угол стакселя. Стальной стаксельфал крепится к фаловому углу, пропускается через верхний блок и крепится к противоположной стороне планки.

Поднимается и убирается стаксель мягким концом, который крепится карабином к стальной части стаксельфала.

Такая система удобна, если стаксель поднимается или убирается редко: перед и после выхода. А лучше - вначале и в конце навигации. 

На гоночных яхтах, когда паруса меняют часто, ее использовать неудобно. Но на гоночных яхтах и закрутки применяют не очень.

С другой стороны, обсуждаемую деталь можно сделать из двух составляющих и насыпных шариков. Практически только токарные и сверлильные работы. 

Если есть доступ к нержавейке и токарному станку - проблем нет.


  • 0

#25 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 26 сентября 2019 - 16:44

Чтобы веревочку стопорить.  :)

 

А назад как? Бежать на нос чтобы выхлестнуть? Или дергать и трясти пока сама не выйдет?

Понимаю что глупые наверное вопросы, просто с закруткой не ходил никогда.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей