Вопрос конечно, у них то все это отработано и испытано. Но 90% что внутри обычный серийный подшипник, 10% что какой нибудь прецизионный, сверхлегкий и т.д. Пробовать надо. Посмотрю на досуге что и как можно сделать, но не очень быстро. Хотя думаю до следующего сезона никому особо и не надо это уже.
п.с. кстати предельная нагрузка, размеры и вес на сайте указаны, для той что за 135$ 227 кг предельная нагрузка всего, но и вес правда 74 г.
Обычный серийный - не защищен от воды никак. И смазка - тоже не защищает особо, т.к. сама по себе гигроскопичная (как и масло) и немного но воду впитывает. А так же вымывается дождем. Уплотнение ставить - не факт что взлетит, т.к. нужно минимальное трение (иначе фал крутится будет либо верх стакселя не будет крутится), а любая резинка - создает трение.
А найти небоящийся воды подшипник - та еще задачка. И даже обычный - не всякий подойдет, т.к. нагрузка осевая а не радиальная, при этом в радиальном направлении всеравно центрировать надо (иначе вал будет подтирать - опять заметное трение), а еще и габарит не раздуешь (а толщина обоймы+толщина стакана - уже не так уж мало, а если еще и обойма не маленькая...).
Не, задача вполне решаемая, но если взять какой-то подшипник, и зафигачить его в железяку с пальцем под фал - получится какая-то железяка, которая хоть и вращается (без нагрузки, когда фал натянется - уже вопрос как будет вращаться), но в целом это какая-то немаленька железная фиговина....
ЗЫ имею опыт эксплуатации древней закрутки на швертботе М-ке: штага как такового нет, его функцию выполняет стальной ликтрос в стакселе, т.е. галсовый угол прямо в барабан (он под палубой), фаловый - на вертлюг и к фалу, к штагу стаксель не крепим (штаг собсно есть, но - на ходу растравлен, работает только на стоянке, что бы мачта не упала без стакселя).
Работало оно только при хорошем натяжении фала, иначе - низ закручивается, а верх нет. Но одновременное натяжение фала + отдельностоящего штага - слишком много для такелажа (для вант), потому что бы набить фал - травим штаг, он провисает и болтается, если слишком провис - наматывается на стаксель при закрутке. Т.е. что бы работало - надо правильное натяжение фала и правильно растравить штаг, ошибся в настройке - путается. С раскручиванием стакселя проблем почти не было, но - раскручивался он не за шкот а за веревку от барабана, она бесконечная - пришла на барабан, слелала там оборот и вторым концом обратно в кокпит. В одну сторону закручиваешь, в другую - раскручиваешь. Что бы вращала барабан - надо что бы была натянута (конретно на швертботе она проходила без блоков и потом было оч большое трение самой веревки, тяжело тянуть, но это фиксится другой проводкой). Если же раскручивать стаксель на шкот - то полюбому надо что бы фал был туго набит, иначе потянув за шкот вы просто выгибаете скрутку стакселя дугой, но не вращаете её. В общем реализация закрутки оч простая, но - настолько неудобна, что не очень-то и рабочая, без хитрых навыков.
ЗЫЫ так же всплывали рассказы про то как "неожиданно шквальнуло и мы еле закрутили геную, такой сильный ветер был!". Из этого я сделал вывод ,что в хорошую погоду какая-то закрутка - будет работать без особых проблем. Но в экстремальных условиях - возможно проблемы как с закруткой, так и с раскруткой. А еще бывает и подшипник в барабане клинит (разваливается, что ли?)...