Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

harken hoistable swivel - есть альтернатива?


Сообщений в теме: 38

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2019 - 17:58

А назад как? Бежать на нос чтобы выхлестнуть? Или дергать и трясти пока сама не выйдет?

Понимаю что глупые наверное вопросы, просто с закруткой не ходил никогда.

Закрутка предназначена для маленьких яхт. Там достаточно протянуть руку и выхлестнуть. Нужно просто чуть добрать, поднять кончик вверх и он освободится.

С другой стороны, никто не запрещает снять стопор и поставит его в любом удобном месте на палубе или рубке. Полная свобода маневра.


  • 0

#27 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 сентября 2019 - 18:26

Жена сказала что я больной когда узнала сколько стоит эта мелкая фигня)


А я бы сказал, что жена больная, когда узнал бы сколько стОит её любимая шубка. Предполагаю, что поэтому-то её (жёны в смысле) у меня и нет ;-) Sorry за офтоп.
  • 2

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2019 - 20:52

Вопрос конечно, у них то все это отработано и испытано. Но 90% что внутри обычный серийный подшипник, 10% что какой нибудь прецизионный, сверхлегкий и т.д. Пробовать надо. Посмотрю на досуге что и как можно сделать, но не очень быстро. Хотя думаю до следующего сезона никому особо и не надо это уже.

 

п.с. кстати предельная нагрузка, размеры и вес на сайте указаны, для той что за 135$ 227 кг предельная нагрузка всего, но и вес правда 74 г.

Обычный серийный - не защищен от воды никак. И смазка - тоже не защищает особо, т.к. сама по себе гигроскопичная (как и масло) и немного но воду впитывает. А так же вымывается дождем. Уплотнение ставить - не факт что взлетит, т.к. нужно минимальное трение (иначе фал крутится будет либо верх стакселя не будет крутится), а любая резинка - создает трение.

А найти небоящийся воды подшипник - та еще задачка. И даже обычный - не всякий подойдет, т.к. нагрузка осевая а не радиальная, при этом в радиальном направлении всеравно центрировать надо (иначе вал будет подтирать - опять заметное трение), а еще и габарит не раздуешь (а толщина обоймы+толщина стакана - уже не так уж мало, а если еще и обойма не маленькая...).

Не, задача вполне решаемая, но если взять какой-то подшипник, и зафигачить его в железяку с пальцем под фал - получится какая-то железяка, которая хоть и вращается (без нагрузки, когда фал натянется - уже вопрос как будет вращаться), но в целом это какая-то немаленька железная фиговина....

 

ЗЫ имею опыт эксплуатации древней закрутки на швертботе М-ке: штага как такового нет, его функцию выполняет стальной ликтрос в стакселе, т.е. галсовый угол прямо в барабан (он под палубой), фаловый - на вертлюг и к фалу, к штагу стаксель не крепим (штаг собсно есть, но - на ходу растравлен, работает только на стоянке, что бы мачта не упала без стакселя).

Работало оно только при хорошем натяжении фала, иначе - низ закручивается, а верх нет. Но одновременное натяжение фала + отдельностоящего штага - слишком много для такелажа (для вант), потому что бы набить фал - травим штаг, он провисает и болтается, если слишком провис - наматывается на стаксель при закрутке. Т.е. что бы работало - надо правильное натяжение фала и правильно растравить штаг, ошибся в настройке - путается. С раскручиванием стакселя проблем почти не было, но - раскручивался он не за шкот а за веревку от барабана, она бесконечная - пришла на барабан, слелала там оборот и вторым концом обратно в кокпит. В одну сторону закручиваешь, в другую - раскручиваешь. Что бы вращала барабан - надо что бы была натянута (конретно на швертботе она проходила без блоков и потом было оч большое трение самой веревки, тяжело тянуть, но это фиксится другой проводкой). Если же раскручивать стаксель на шкот - то полюбому  надо что бы фал был туго набит, иначе потянув за шкот вы просто выгибаете скрутку стакселя дугой, но не вращаете её. В общем реализация закрутки оч простая, но - настолько неудобна, что не очень-то и рабочая, без хитрых навыков.

 

ЗЫЫ так же всплывали рассказы про то как "неожиданно шквальнуло и мы еле закрутили геную, такой сильный ветер был!". Из этого я сделал вывод ,что в хорошую погоду какая-то закрутка - будет работать без особых проблем. Но в экстремальных условиях - возможно проблемы как с закруткой, так и с раскруткой. А еще бывает и подшипник в барабане клинит (разваливается, что ли?)...


  • 0

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 сентября 2019 - 21:05

Поэтому либо ставим Харкен, Люмар или Пластимо, либо меням стакселя вручную. Как собственно, весь цивилизованный мир и поступает.

 

Та система, которую наглядно описал Александр Романович, штатно ставилась на крейсерские шветрботы Т2, и вполне надёжно работала.

 

Её подробные чертежи можно найти в описании крейсерского швертбота "Морской Ёж" авторства великого Чайкина, опубликованном в журнале Катера и Яхты в разделе "Для самостоятельной постройки".

 

Недавно эта закрутка продавалась тут за 5 тыр.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 26 сентября 2019 - 21:08

  • 1

#30 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 361 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 21
  • Название: Joachim

Отправлено 27 сентября 2019 - 07:14

Система с блоком под верхним вертлюгом и фал, идущий вверх-вниз - полный отстой, какую набивку на галс не ставь. Когда на бейдевинде возникает прогиб штага, парус свисает складками, и никак переднюю не набьешь.

 

Несколько лучше, когда передняя стакселя пошита в виде кармана с молнией, штаг выполняет функцию ликтроса, фала как такового нет, но есть таль набивки галса на микро-блоках Харкен - так сделано на Elan 210/E1, Melges 24 и подобных спортботах.

 

Но с фалом в мачте - однозначно нужен вертлюг, который ездит по штагу. Лучший вариант для маленького крейсера и традиционная работа с передней при усилении ветра.


  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 07:25

Замечательно штаг набивается регулируемым ахтерштагом. Вооружение только должно быть топовым.


  • 0

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 07:43

Или с бакштагами)))


  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2019 - 07:56

Когда на бейдевинде возникает прогиб штага, парус свисает складками, и никак переднюю не набьешь.

Что-то у Вас с геометрией проблема.  :)

Когда на бейдевинде возникает прогиб штага, передняя стакселя прогибается на ту же величину. Поскольку она жестко связана со штагом. Ее длина не меняется, поэтому складкам взяться неоткуда.

А что сделать, чтобы штаг прогибался меньше - коллеги написали.

Для того, чтобы штаг и фал регулировались отдельно при такой конструкции закрутки, тоже есть схема. Мы ее на Драконе много лет использовали. Но она слишком сложна для круизеров.


  • 1

#34 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 029 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 27 сентября 2019 - 08:47

К вниманию благородных донов - человеку закрутка нужна на "микрульник"! Там на баке менять стаксель на штормовой стаксель - цирковой номер.
С учетом длительной эксплуатации микрульника могу сказать, что все эти "эрзац" закрутки без штаг-пирса - потеря денег, полноценно рифиться не получиться, хоите более-менее нормальную закрутку, то берите 406-й пластимо со штаг-пирсом, есть на два ликпаза, есть на один. Правда, в комплекте не будет хватать одной секции, надо будет докупать. Потраченных денег не пожалеете, удобства больше. Еще момент -штаг-пирс круглого сечения, поэтому в крутизне хода немного потеряете.
У меня есть еще штормовой стаксель, менять удобно, если припрет, но было раза 2-3.
Все выше сказанное-ИМХО
  • 3

#35 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2019 - 09:16

Да.

Если сможете сделать дешевле при сопоставимо качестве (хотя бы с точки зрения прочности и эксплуатации. пофиг дизайн) - велкам, мы тут многие хоте ли бы закрутку занедорого :)  причем так что бы без проблем и без обслуживания лет на 10..20.

:offTopic: И желательно самому не заморачиваться, а чтоб кто-то сделал и преподнёс... на блюдечке с голубой каёмочкой.. . :) 

 

Моя самоделка служит с 2001-го... Всё делал сам. Обслуживал (смазал ШРУСом верхний вертлюг, что скользит по обтекателю) один раз примерно в 2010-м. Для проформы , поскольку до этого он 10 лет работал вообще без смазки. :) Корпус верхнего вертлюга титановый, шарики насыпные из ШХ-15. Никаких уплотнений и сальников - ничего им от дождевой воды не делается. 3 года назад сделал новый обтекатель. Обошёлся в 400 рублей.  :P   Старый (родной пластмассовый) отслужил с 1989-го по 2016-й, и стал просто рассыпаться. Новый 3 года пока без проблем. 

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю. Сказано харкен - значит харкен! :D


  • 2

#36 Малой

Малой

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Юля

Отправлено 27 сентября 2019 - 09:50

К вниманию благородных донов - человеку закрутка нужна на "микрульник"! Там на баке менять стаксель на штормовой стаксель - цирковой номер.
С учетом длительной эксплуатации микрульника могу сказать, что все эти "эрзац" закрутки без штаг-пирса - потеря денег, полноценно рифиться не получиться, хоите более-менее нормальную закрутку, то берите 406-й пластимо со штаг-пирсом, есть на два ликпаза, есть на один. Правда, в комплекте не будет хватать одной секции, надо будет докупать. Потраченных денег не пожалеете, удобства больше. Еще момент -штаг-пирс круглого сечения, поэтому в крутизне хода немного потеряете.
У меня есть еще штормовой стаксель, менять удобно, если припрет, но было раза 2-3.
Все выше сказанное-ИМХО

Поддержу! 406-Т Пластимо самое оно на микру.

 

Работает без нареканий , легкая, компактный барабан, и дает возможность рифить стаксель.  А в сильный ветер/волны на носу просто опасно, особенно при плавании в одиночку.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0425.JPG
  • DSCN9516.JPG

  • 1

#37 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:56

У себя сделал так:

Прикрепленные изображения

  • rps20190927_135821_145.jpg
  • rps20190927_135857_804.jpg

  • 2

#38 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 841 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 сентября 2019 - 11:02

Нижний блочок под металлический тросик, у меня дайнема 5мм. В целом работает нормально,но штагпирс лучше.
  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 950 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 октября 2019 - 11:05

Обсуждение количества штагов, обтекателей, снижения веса и остойчивости можно продолжить здесь

https://forum.katera...haia-boltovnia/


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей