Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Солнечная лодка


Сообщений в теме: 48

#1 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 06:57

Не взыщите если не в ту ветку написал. Но моя родная, "Деревянное судостроение", немного не вмещает широту размаха :)) С текущим проектом творческий кризис, который лечится лежанием на диване, а на диване в голову всякое лезет. А тут как раз по телевизору Грета Наше Все. И как-то все перемешалось в голове и появилось желание сделать лодку на солнечной тяге. Тем более что у меня два эко-активиста подрастают, и им нужно какое-то дело руко-занимательное, а то ведь в школу по пятницам не ходить это мы можем, а чем тогда в эту самую пятницу заниматься не понятно... С эко-пикетами у нас сами знаете :)))

Итак, что есть. Есть проект какого-то американского каноэ (в трех длинах, хочешь рейкового, хочешь шпоново-фанерного, замечательный проект :)), есть алиэкспресс с почти подходящими по цене батареями.

Что нужно от уважаемых форумчан. Помочь понять, стоит ли именно на каноэ зацикливаться или попробовать себя в каком-то проектировании?

Почему каноэ? Водоизмещающая, не сложная в изготовлении лодка с довольно большим числом фруда, если к ней приделать аутригер, то, при складной конструкции, появляется место под солнечные батареи. И все это возможно перевозить на крыше легкового автомобиля. И под маленьким электромотором, возможно, будет скорость километров 10 в час...

Если у кого-то есть желание поучаствовать в обсуждении этой авантюры, буду рад :) 

 


  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 07:28

Проще сразу делать катамаран:

1. Огромная площадь для панелей;

2. Высокая остойчивость.

 

При этом так же сохранится возможность перевозки на крыше автомобиля (в разобранном виде).


  • 3

#3 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 07 октября 2019 - 07:34

Тоже мечтал такую построить, но финансы не позволяют.

Прикрепленные изображения

  • _20180219_211339.jpg

  • 1

#4 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 07:37

Проще сразу делать катамаран:

1. Огромная площадь для панелей;

2. Высокая остойчивость.

 

При этом так же сохранится возможность перевозки на крыше автомобиля (в разобранном виде).

Катамаран, это все таки два корпуса и довольно сложная конструкция между ними. Аутригером-то может любая труба с обтекателем служить...  А два корпуса это два корпуса :) Все таки проект больше для детей, хотелось бы не усложнять, хотя готовые лодки как раз в основном катамараны.


  • 0

#5 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 07:41

Тоже мечтал такую построить, но финансы не позволяют.

А это не тримаран случайно? Да еще не сильно простой конструкции


  • 0

#6 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 07 октября 2019 - 07:47

А это не тримаран случайно? Да еще не сильно простой конструкции

Это проа.
  • 1

#7 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 07:51

Это проа.

Выглядит красиво и "разборно". Это коммерческий проект или бесплатный?


  • 0

#8 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 424 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 октября 2019 - 07:56

А если станцевать с обратной стороны?

Т.е. панели, мотор, аккумулятор прежде, а лодка потом. Когда на ПВХ-шке приспособите всю эту лабуду и опробуете. Экономия времени, труда и материала. ;)

ло.jpeg

 


  • 1

#9 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 07:58

А если станцевать с обратной стороны?

Т.е. панели, мотор, аккумулятор прежде, а лодка потом. Когда на ПВХ-шке приспособите всю эту лабуду и опробуете. Экономия времени, труда и материала. ;)

attachicon.gifло.jpeg

Ну что Вы... Конечно же корпус в первую очередь! Да и нету у меня ПВХашки :) И вопрос об экономии времени не стоит, скорее наоборот :)


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 07:59

Катамаран, это все таки два корпуса и довольно сложная конструкция между ними.

Можно взять что-то Варрмообразное - два одинаковых корпуса, треугольные шпангоуты, две переборки, на которые опираются балки. То есть вполне технологичное судно может получится.

 

А если станцевать с обратной стороны?

Т.е. панели, мотор, аккумулятор прежде, а лодка потом. Когда на ПВХ-шке приспособите всю эту лабуду и опробуете. Экономия времени, труда и материала. ;)

Надувнуха имеет большое сопротивление. А для солнечной лодки это совсем не приемлемо. 


  • 1

#11 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 424 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 октября 2019 - 08:43

Надувнуха имеет большое сопротивление. А для солнечной лодки это совсем не приемлемо. 

А мужик про это не знает и катается туды-сюды. :D

https://www.youtube....eature=youtu.be


  • 1

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 09:14

А мужик про это не знает и катается туды-сюды. :D

https://www.youtube....eature=youtu.be

Ходить то можно. Вопрос эффективности. ПВХ лодка не рассчитана на хождение в водоизмещающем режиме.

Будь у него какая-нибудь гребная жёсткая лодка, пусть та же Пэлла, то запас хода сильно вырос, ну или можно было обойтись более скромными панелями.

Учитывая довольно высокую стоимость электрической части экономить на лодке тут нерационально.


  • 1

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 574 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 октября 2019 - 12:31

Кат.

Из двух каное. Или надувных баллонов.

Остойчивость. Расположение панелей.

Поедет.

 

Однако, иметь в виду, что солнце дороже бензина (на много).

Опять же - понтЫ дороже денех.

Поддерживаю.


Сообщение отредактировал Suh: 07 октября 2019 - 12:55

  • 1

#14 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 октября 2019 - 12:38

А мужик про это не знает и катается туды-сюды. :D

https://www.youtube....eature=youtu.be

периодически запуская бензогенератор чтобы зарядить свинцовые батареи.. :)


  • 1

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 13:59

Кат.

Из двух каное. Или надувных баллонов.

Остойчивость. Расположение панелей.

Поедет.

Собственно о чём я и писал. Только единственное, что не из двух каноэ, а из нормальных корпусов. Из двух каноэ получится довольно тяжёлое судно с излишним запасом плавучести. Да и сложновато выйдет.

 

периодически запуская бензогенератор чтобы зарядить свинцовые батареи.. :)

Ну он говорит о 41 км на зелёной тяге. Но это до полностью разряженных батарей.


  • 1

#16 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 07 октября 2019 - 17:53

Все так, но на полке лежит вот этот проект: https://www.boatdesi...e/products/118/

Из двух каноэ, не серьезно, да и на крыше не повезешь. А вот каноэ с аутригером....


  • 0

#17 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 08 октября 2019 - 06:10

А так как проект совершенно экспериментальный, то на каноэ можно и второй аутригер приладить, получиться в два раза больше солнечных батарей. А если дело не пойдет, то в хозяйстве каноэ останется, не плохое... А если еще каноэ сделать из пары-тройки слоев тонкого шпона и оклеить каким-нибудь кевларом, чтобы масса была поменьше... эээххх. Вот только вспомню как доски на стрингера для Конька искал, так сразу все и расхочется :)


  • 0

#18 chack

chack

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 08 октября 2019 - 07:04

Каноэ слабенькая лодка для этих целей. Если только на час покататься. Мотор на электропривод нужен стационарно поставленный, с прямым приводом. На каноэ это проблемно.

На мой взгляд - оптимально водоизмещающая лодка с вельботной кормой. 6-7 м и 1,5 в миделе. На такой лодке уже можно поставить навес с панелями.

132326_240.jpgi.gif

  • 0

#19 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 08 октября 2019 - 07:22

Хорошо, видимо катамаран Вам совсем не нравится. 

Прежде всего надо определить:

1. На какую полезную нагрузку лодка рассчитана (2 эко-активиста по 60 кг?)

2. Какой запас хода требуется?

3. Какой двигатель?

 

Из этого всё остальное вырастет: и сама лодка, площадь панелей и тд

 

 

Каноэ слабенькая лодка для этих целей.

 

На мой взгляд - оптимально водоизмещающая лодка с вельботной кормой. 6-7 м и 1,5 в миделе. На такой лодке уже можно поставить навес с панелями.

С учётом того, что вначале писалось о перевозке на крыше автомобиля это наверное не совсем тот вариант.

 

Кстати, вопрос о приколхоживании электро ПЛМ к каноэ тоже надо иметь ввиду.


  • 3

#20 chack

chack

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 08 октября 2019 - 07:51

С панелями на крышу совсем тоска. Разве что одну-две маленькие, съемные... ПЛМ готовый да. Их масса. Стоило это отдельной темы?..


  • 0

#21 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 08 октября 2019 - 08:17

Хорошо, видимо катамаран Вам совсем не нравится. 

Катамаран нравится, но нет понимания как его делать так, чтобы вся конструкция на крышу легкового автомобиля помещалась. С каноэ вроде бы все понятно, но потому и тему эту завел, что наверняка есть какие-то более удачные решения о которых я просто не знаю.

Пришло время ТЗ :)

Масса и размер: Лодка должна вся помещаться на крышу легкового авто. Ни каких сложенных сидений и большого багажника. Вся на "внешней подвеске" :)

Грузоподъемность и пасажировместимость 150 кг. Два места.

Запас хода: дневной переход, 50-100 км на ровной воде в хороший солнечный день.

Двигатель... Электро-двигатель, какой не знаю, не изучал пока этот вопрос.

Район плавания: реки, небольшие озера, куда каноэ ходить может, вот такой и район плавания.

 

 

 

Каноэ слабенькая лодка для этих целей. Если только на час покататься. Мотор на электропривод нужен стационарно поставленный, с прямым приводом. На каноэ это проблемно.

На мой взгляд - оптимально водоизмещающая лодка с вельботной кормой. 6-7 м и 1,5 в миделе. На такой лодке уже можно поставить навес с панелями.

Ну да, такая конструкция на крышу моего автомобильчика не поместиться точно :) Но, навес с панелями рассматриваю. Более того, в голове крутится "Клешня омара". А почему нет? Жесткий парус-крыло оклеенный панельками, который еще и навесом от дождя умеет быть... 


Сообщение отредактировал lia: 08 октября 2019 - 08:28

  • 0

#22 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 147 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 08 октября 2019 - 08:18

На лодке с аутригером пропульсивная установка устанавливается не по ДП основного корпуса, а вне его, под мостом. Ближе к основному корпусу.
Шарпи - лучший вариант.
  • 2

#23 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 08 октября 2019 - 08:32

ваш идеал имхо это катамаран из двух каноэ. Хоть на пвх трубах собирайте раму.. Типа такого

https://www.youtube....h?v=QsuONP4OpJU

 

Или вот https://www.youtube....h?v=jwf_02V3okI


  • 2

#24 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 08 октября 2019 - 08:35

ваш идеал имхо это катамаран из двух каноэ. Хоть на пвх трубах собирайте раму.. Типа такого...

Вовсе нет. Два каноэ на крышу авто не поместятся. Да и не нужно такое водоизмещение, лишняя масса и смоченная поверхность, зачем... 

Видимо стоит сказать что эта лодка не для рыбалки и туризма, а некий эксперимент-развлечение с детьми.

В чем-то таком поучаствовать https://youtu.be/8f-KppubZ2M Без задачи выиграть.


Сообщение отредактировал lia: 08 октября 2019 - 08:40

  • 0

#25 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 835 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 08 октября 2019 - 08:46

А мужик про это не знает и катается туды-сюды. :D

https://www.youtube....eature=youtu.be

Вот лучше расскажите можно ли Ваш парус жестким сделать, дабы обклеить оный солнечными панелями, по моему очень интересное решение получилось бы...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей