Гибкие панели не шибко хвалят.
https://forum.katera...a-elektrolodka/
Отправлено 08 октября 2019 - 13:00
Отправлено 08 октября 2019 - 13:32
Вовсе нет. Два каноэ на крышу авто не поместятся. Да и не нужно такое водоизмещение, лишняя масса и смоченная поверхность, зачем...
Видимо стоит сказать что эта лодка не для рыбалки и туризма, а некий эксперимент-развлечение с детьми.
В чем-то таком поучаствовать https://youtu.be/8f-KppubZ2M Без задачи выиграть.
почему не поместятся? Без проблем помещаются. Выбирайте только не сильно толстые, полегче.
Водоизмещение для устойчивости. Смоченная поверхность пофиг, вам же не грести. Волновое сопротивление зато мизерное.
И этими каноэ ещё и по-отдельности можно пользоваться.
Отправлено 08 октября 2019 - 13:41
Гибкие панели не шибко хвалят.
Как-то я эту ветку пропустил... Спасибо!
Отправлено 08 октября 2019 - 13:44
Вот лучше расскажите можно ли Ваш парус жестким сделать, дабы обклеить оный солнечными панелями, по моему очень интересное решение получилось бы...
Совсем жестким нежелательно, поскольку на разных галсах он должен выгибаться в разные стороны. Но если повороты делать перенося его "через голову", т.е. вращая относительно горизонтальной (наклонной) оси в плоскости ДП, то почему бы и нет?
Кусок 1.5-2 мм пластика и на него клеить панели. Только возникнет вопрос веса. Считать надо. И пластик должен быть прозрачным или панели клеить с двух сторон. Иначе они будут работать только на одном галсе. Это если под парусом идти.
Отправлено 08 октября 2019 - 13:50
... Иначе они будут работать только на одном галсе. Это если под парусом идти.
Не плохо будет даже если батареи будут работать только когда парус в режиме навеса используется. Правда не понятно как этот парус, если он жесткий будет, сложить для перевозки...
Сообщение отредактировал lia: 08 октября 2019 - 13:54
Отправлено 08 октября 2019 - 13:58
Не плохо будет даже если батареи будут работать только когда парус в режиме навеса используется. Правда не понятно как этот парус, если он жесткий будет, сложить для перевозки...
А зачем складывать? На крышу автомобиля в развернутом виде и пусть помогает генератору заряжать аккумулятор.
Гики (рейки) можно слегка сдвинуть, чтобы уложиться в автогабарит.
Отправлено 08 октября 2019 - 13:58
В чем-то таком поучаствовать https://youtu.be/8f-KppubZ2M Без задачи выиграть.
Знакомые лица)
Пару слов о соревновании: там есть ограничения, например на ширину. Поэтому ни одного катамарана, хотя это наиболее эффективный вариант.
По поводу паруса из солнечных панелей: есть большое подозрения, что он будет одинаково плохо работать как солнечная панель и как парус.
Отправлено 08 октября 2019 - 14:08
По поводу паруса из солнечных панелей: есть большое подозрения, что он будет одинаково плохо работать как солнечная панель и как парус.
Так ведь задача автора не рекорды ставить, а получать удовольствие.
А тут оно двойное - от хождения под парусом и возвращения домой под электромотором, без гребли.
Отправлено 08 октября 2019 - 14:17
Так ведь задача автора не рекорды ставить, а получать удовольствие.
А тут оно двойное - от хождения под парусом и возвращения домой под электромотором, без гребли.
Ну да, как огуречный лосьон - водка и огурец в одном флаконе.
Хотя как жёсткий парус крыло вполне интересная вещь может поучится, учитывая регион, в котором находится ТС, вертикальная панель будет эффективнее горизонтальной.
Отправлено 08 октября 2019 - 18:47
Электрический каноэ таки существует! Да еще и под парусом!))
https://www.blocket....7.htm?ca=11&w=3
Отправлено 08 октября 2019 - 22:33
Вот, сделал в гараже "Перпетум" как пробу перед лодочкой побольше. На испытание. Доволен. Не без недостатков,но доволен. Пустой корпус 50 кг,перевозил на верхнем багажнике. 200Вт 11Ампер зарядного тока, СБ- 70А/часов АКБ от бесперебойника (4шт.по 18а/ч) Контроллер водостойкий. Мотор 40А Скорость чисто от солнца- до 6 км/час, на АКБ- 8-9 км/час. Кстати, от 20 амперного мотора скорость точно такая же,расход энергии мизер,.....но стоит задуть ветерку, сносит. С 40амперным даже с тентом прет против ветра. Поднимает до 4 человек.
Отправлено 08 октября 2019 - 22:36
Да,забыл сказать. Обошлось всё удовольствие по затратам в 55 тыс.ру Если интересно,и если есть Viber на телефоне,оставьте номер в личке,скину видео с лодкой на ходу.
На парусном Кузяштерне (такой же корпус,как и Перпетум) ставил на бизани 100 Вт. Чисто от Солнца давала 2,5 км/час,но АКБ всегда был заряжен для полного хода . С парусами вполне хватало. На одной фотке внизу видна лодка еще в постройке с одной панелькой 100 Вт. Потом переделал и не сожалею- энергии ощутимо стало хватать.
Возможно,стоит задуматься о 24 вольтовой солнечной панели. Но маломощных моторов нет. 3-4 л.с. больше панелей и аккумуляторов......
Сообщение отредактировал amosov.sergej: 08 октября 2019 - 23:10
Отправлено 08 октября 2019 - 22:45
Вот, сделал в гараже "Перпетум" как пробу перед лодочкой побольше. На испытание. Доволен. Не без недостатков,но доволен. Пустой корпус 50 кг,перевозил на верхнем багажнике. 200Вт 11Ампер зарядного тока, СБ- 70А/часов АКБ от бесперебойника (4шт.по 18а/ч) Контроллер водостойкий. Мотор 40А Скорость чисто от солнца- до 6 км/час, на АКБ- 8-9 км/час. Кстати, от 20 амперного мотора скорость точно такая же,расход энергии мизер,.....но стоит задуть ветерку, сносит. С 40амперным даже с тентом прет против ветра. Поднимает до 4 человек.
Вот, что-то такое и нужно, но с чуть более обтекаемым корпусом. А ток с батарей измеряли, неужели действительно 200Вт дает?
Отправлено 08 октября 2019 - 23:37
Вот, что-то такое и нужно, но с чуть более обтекаемым корпусом. А ток с батарей измеряли, неужели действительно 200Вт дает?
А чем корпус не обтекаемый? Корпус парусного швертбота с большой остойчивостью. Идет без образования волны. В шторм верхняя широкая часть ОСТРОГО носа входит в воду и имеет огромную плавучесть,в отличие от заостренного. Дополнительная грузоподъемность в таких размерах корпуса. Это не хлипкое неостойчивое каноэ....
По поводу 200 Вт. Как известно из закона Ома (6 класс, физика) мощность равна произведению напряжения на силу тока. То есть,18,5 В (выдаёт солнечная батарея) умножайте на 11 ампер зарядного тока = 203.5 Вт
Честно,200 Вт очень мало.Хотелось бы 400-500 Вт. Но тогда эта рыболовная тролинговая лодка превратится в Луноход где невозможно будет даже встать в полный рост, не то что спиннинг побросать.Так что -хватает этого, я не Конюхов и трансокеанские переходы лодке не запланированы
Отправлено 09 октября 2019 - 09:43
А чем корпус не обтекаемый? Корпус парусного швертбота с большой остойчивостью. Идет без образования волны. В шторм верхняя широкая часть ОСТРОГО носа входит в воду и имеет огромную плавучесть,в отличие от заостренного...
Отличный у Вас корпус, просто замечательный. Но я хотел бы использовать что-то с большим отношением длинны к ширине по совершенно понятным причинам. В шторм обещаю на водоемы не выходить
Очень понравилась Ваша конструкция батареи, думаю что если ее продолжить, то вполне можно получить крыло-парус с солнечной батареей.
Ну и призываю не искать в этой ветке какого-то практического применения данного (того что я хочу построить) плавсредства. Все это исключительно из любви к искусству ну и чтобы у детей денег на наркотики не оставалось
корпус годится для водоемов без коротких волн. Встречная короткая волна будет снижать вашу скорость, если она конечно есть там где вы ходите. Размещение панелей на поворотной платформе - хорошая идея, пока ветер не очень сильный. Я даже видел такую систему на некоторых парусных электрояхтах - там даже контроллер был который сам поворачивал и наклонял панели в зависимости от положения солнца на небе.
Предлагаю пока не усложнять задачу. Район и условия плавания: спокойный водоем с легким ветерком в солнечную погоду.
Сообщение отредактировал lia: 09 октября 2019 - 09:41
Отправлено 09 октября 2019 - 09:52
На парусном Кузяштерне (такой же корпус,как и Перпетум) ставил на бизани 100 Вт. Чисто от Солнца давала 2,5 км/час,но АКБ всегда был заряжен для полного хода . С парусами вполне хватало. На одной фотке внизу видна лодка еще в постройке с одной панелькой 100 Вт. Потом переделал и не сожалею- энергии ощутимо стало хватать.
Возможно,стоит задуматься о 24 вольтовой солнечной панели. Но маломощных моторов нет. 3-4 л.с. больше панелей и аккумуляторов......
Не заметил как Вы сообщение отредактировали... Очень интересное решение, что-то такое мне на Конька (текущий проект) нужно будет изобретать. Но Солнечная лодка планируется в первую очередь именно как солнечная, но с возможностью где-то и ветер использовать. Понятно что для этого придется идти на компромиссы.
Сообщение отредактировал lia: 09 октября 2019 - 09:53
Отправлено 09 октября 2019 - 21:30
Отличный у Вас корпус, просто замечательный. Но я хотел бы использовать что-то с большим отношением длинны к ширине по совершенно понятным причинам. В шторм обещаю на водоемы не выходить
Очень понравилась Ваша конструкция батареи, думаю что если ее продолжить, то вполне можно получить крыло-парус с солнечной батареей.
Ну и призываю не искать в этой ветке какого-то практического применения данного (того что я хочу построить) плавсредства. Все это исключительно из любви к искусству ну и чтобы у детей денег на наркотики не оставалось
Предлагаю пока не усложнять задачу. Район и условия плавания: спокойный водоем с легким ветерком в солнечную погоду.
Корпус с форшпигелем позволяет в минимальных размерах иметь максимум остойчивости и грузоподъёмности. А вам лучше просто сделать двухмачтовую шхуну с двумя панелями-парусами,швертовым колодцем и рулем. Горизонтально стоящие панели не сильно парусят (сами обещали только в нормальную погоду). Вообще то я именно это и хотел,но сделанный на продажу корпус "застрял" и я его переделал в солнцеход. Нет центровки,нет шверта,нет руля (мотор сбоку совершенно никак не хуже себя ведет) Это недостаток,но я его на пробу делал,понять ,что хочется и как это лучше.
Отправлено 10 октября 2019 - 13:41
Корпус с форшпигелем позволяет в минимальных размерах иметь максимум остойчивости и грузоподъёмности. А вам лучше просто сделать двухмачтовую шхуну с двумя панелями-парусами,швертовым колодцем и рулем. Горизонтально стоящие панели не сильно парусят (сами обещали только в нормальную погоду). Вообще то я именно это и хотел,но сделанный на продажу корпус "застрял" и я его переделал в солнцеход. Нет центровки,нет шверта,нет руля (мотор сбоку совершенно никак не хуже себя ведет) Это недостаток,но я его на пробу делал,понять ,что хочется и как это лучше.
Пока в голове "Клешня омара" на каноэ с аутригером... Не знаю почему, но кажется должно получиться что-то интересное.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей