Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Солнечная лодка


Сообщений в теме: 48

#26 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 октября 2019 - 13:00

Гибкие панели не шибко хвалят.

https://forum.katera...a-elektrolodka/


  • 1

#27 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 08 октября 2019 - 13:32

Вовсе нет. Два каноэ на крышу авто не поместятся. Да и не нужно такое водоизмещение, лишняя масса и смоченная поверхность, зачем... 

Видимо стоит сказать что эта лодка не для рыбалки и туризма, а некий эксперимент-развлечение с детьми.

В чем-то таком поучаствовать https://youtu.be/8f-KppubZ2M Без задачи выиграть.

почему не поместятся? Без проблем помещаются. Выбирайте только не сильно толстые, полегче.

Водоизмещение для устойчивости. Смоченная поверхность пофиг, вам же не грести. Волновое сопротивление зато мизерное. 

И этими каноэ ещё и по-отдельности можно пользоваться. 


  • 1

#28 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 октября 2019 - 13:41

Гибкие панели не шибко хвалят.

https://forum.katera...a-elektrolodka/

Как-то я эту ветку пропустил... Спасибо!


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 816 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2019 - 13:44

Вот лучше расскажите можно ли Ваш парус жестким сделать, дабы обклеить оный солнечными панелями, по моему очень интересное решение получилось бы...

Совсем жестким нежелательно, поскольку на разных галсах он должен выгибаться в разные стороны. Но если повороты делать перенося его "через голову", т.е. вращая относительно горизонтальной (наклонной) оси в плоскости ДП, то почему бы и нет?

Кусок 1.5-2 мм пластика и на него клеить панели. Только возникнет вопрос веса. Считать надо. И пластик должен быть прозрачным или панели клеить с двух сторон. Иначе они будут работать только на одном галсе. Это если под парусом идти.  :)


  • 1

#30 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 389 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 08 октября 2019 - 13:46

Вовсе нет. Два каноэ на крышу авто не поместятся.

Два каноэ поместятся одно в другоЭ.
Если оконечности сделать правильными.

Сообщение отредактировал Я&R: 08 октября 2019 - 13:57

  • 2

#31 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 октября 2019 - 13:50

... Иначе они будут работать только на одном галсе. Это если под парусом идти.  :)

Не плохо будет даже если батареи будут работать только когда парус в режиме навеса используется. Правда не понятно как этот парус, если он жесткий будет, сложить для перевозки...


Сообщение отредактировал lia: 08 октября 2019 - 13:54

  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 816 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2019 - 13:58

Не плохо будет даже если батареи будут работать только когда парус в режиме навеса используется. Правда не понятно как этот парус, если он жесткий будет, сложить для перевозки...

А зачем складывать? На крышу автомобиля в развернутом виде и пусть помогает генератору заряжать аккумулятор.  :)

Гики (рейки) можно слегка сдвинуть, чтобы уложиться в автогабарит.  :D


  • 1

#33 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 октября 2019 - 13:58

В чем-то таком поучаствовать https://youtu.be/8f-KppubZ2M Без задачи выиграть.

Знакомые лица)

Пару слов о соревновании: там есть ограничения, например на ширину. Поэтому ни одного катамарана, хотя это наиболее эффективный вариант.

 

По поводу паруса из солнечных панелей: есть большое подозрения, что он будет одинаково плохо работать как солнечная панель и как парус.


  • 4

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 389 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 08 октября 2019 - 14:00

Правда не понятно как этот парус, если он жесткий будет, сложить для перевозки...


Парус-крыло.
  • 1

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 816 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2019 - 14:08

По поводу паруса из солнечных панелей: есть большое подозрения, что он будет одинаково плохо работать как солнечная панель и как парус.

Так ведь задача автора не рекорды ставить, а получать удовольствие.

А тут оно двойное - от хождения под парусом и возвращения домой под электромотором, без гребли.  :)


  • 1

#36 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 411 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 октября 2019 - 14:17

Так ведь задача автора не рекорды ставить, а получать удовольствие.

А тут оно двойное - от хождения под парусом и возвращения домой под электромотором, без гребли.  :)

Ну да, как огуречный лосьон - водка и огурец в одном флаконе.

 

Хотя как жёсткий парус крыло вполне интересная вещь может поучится, учитывая регион, в котором находится ТС, вертикальная панель будет эффективнее горизонтальной.


  • 3

#37 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 563 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 октября 2019 - 14:47

Если есть парус - на хрена все эти пляски с панелями?


  • 0

#38 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 октября 2019 - 16:37

Этт, уже философия. Но, не оффтопная.

Ветер - то же - дОрого.

Однако, едут люди на всех видах энергии.

Для коммерции выбирают рациональное.

А для души - романтичное  :D


Сообщение отредактировал Suh: 08 октября 2019 - 16:56

  • 2

#39 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 08 октября 2019 - 18:47

Электрический каноэ таки существует! Да еще и под парусом!))

 https://www.blocket....7.htm?ca=11&w=3

7605625346_240.jpgi.gif
Правда в Стокгольме. Но на машину поместится.

  • 1

#40 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 389 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 08 октября 2019 - 20:34

Аккум вынимать ухайдокаешься...
  • 1

#41 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 08 октября 2019 - 22:33

Вот, сделал в гараже "Перпетум" как пробу перед лодочкой побольше. На испытание. Доволен. Не без недостатков,но доволен.  Пустой корпус 50 кг,перевозил на верхнем багажнике. 200Вт 11Ампер зарядного тока, СБ- 70А/часов АКБ от бесперебойника (4шт.по 18а/ч) Контроллер водостойкий. Мотор 40А  Скорость чисто от солнца- до 6 км/час, на АКБ- 8-9 км/час. Кстати, от 20 амперного мотора скорость точно такая же,расход энергии мизер,.....но стоит задуть ветерку, сносит. С 40амперным даже с тентом прет против ветра. Поднимает до 4 человек.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190714_102108.jpg
  • IMG_20190714_102132.jpg
  • IMG_20190711_142244.jpg
  • IMG_20190711_151323.jpg
  • 041.jpg
  • 052.jpg
  • 062.jpg
  • 069.jpg

  • 4

#42 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 08 октября 2019 - 22:36

Да,забыл сказать. Обошлось всё удовольствие по затратам в 55 тыс.ру Если интересно,и если есть Viber на телефоне,оставьте номер в личке,скину видео с лодкой на ходу.

На парусном Кузяштерне (такой же корпус,как и Перпетум) ставил на бизани 100 Вт. Чисто от Солнца давала 2,5 км/час,но АКБ всегда был заряжен для полного хода . С парусами вполне хватало. На одной фотке внизу видна лодка еще в постройке с одной панелькой 100 Вт. Потом переделал и не сожалею- энергии ощутимо стало хватать.

Возможно,стоит задуматься о 24 вольтовой солнечной панели. Но маломощных моторов нет. 3-4 л.с. больше панелей и аккумуляторов...... 

Прикрепленные изображения

  • 3774115138.jpg
  • post-83002-0-06704900-1518804788_thumb.jpg
  • post-83002-0-55659300-1518804536_thumb.jpg
  • 3774121635.jpg

Сообщение отредактировал amosov.sergej: 08 октября 2019 - 23:10

  • 2

#43 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 октября 2019 - 22:45

Вот, сделал в гараже "Перпетум" как пробу перед лодочкой побольше. На испытание. Доволен. Не без недостатков,но доволен.  Пустой корпус 50 кг,перевозил на верхнем багажнике. 200Вт 11Ампер зарядного тока, СБ- 70А/часов АКБ от бесперебойника (4шт.по 18а/ч) Контроллер водостойкий. Мотор 40А  Скорость чисто от солнца- до 6 км/час, на АКБ- 8-9 км/час. Кстати, от 20 амперного мотора скорость точно такая же,расход энергии мизер,.....но стоит задуть ветерку, сносит. С 40амперным даже с тентом прет против ветра. Поднимает до 4 человек.

Вот, что-то такое и нужно, но с чуть более обтекаемым корпусом. А ток с батарей измеряли, неужели действительно 200Вт дает?


  • -1

#44 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 08 октября 2019 - 23:37

Вот, что-то такое и нужно, но с чуть более обтекаемым корпусом. А ток с батарей измеряли, неужели действительно 200Вт дает?

А чем корпус не обтекаемый? Корпус парусного швертбота с большой остойчивостью. Идет без образования волны. В шторм верхняя широкая часть ОСТРОГО носа входит в воду и имеет огромную плавучесть,в отличие от заостренного. Дополнительная грузоподъемность в таких размерах корпуса. Это не хлипкое неостойчивое каноэ....

По поводу 200 Вт. Как известно из закона Ома (6 класс, физика) мощность равна произведению напряжения на силу тока. То есть,18,5 В (выдаёт солнечная батарея) умножайте на 11 ампер зарядного тока = 203.5 Вт

Честно,200 Вт очень мало.Хотелось бы 400-500 Вт. Но тогда эта рыболовная тролинговая лодка превратится в Луноход  где невозможно будет даже встать в полный рост, не то что спиннинг побросать.Так что -хватает этого, я не Конюхов и трансокеанские переходы лодке не запланированы


  • 1

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 октября 2019 - 00:11

_


  • 1

#46 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 октября 2019 - 09:43

А чем корпус не обтекаемый? Корпус парусного швертбота с большой остойчивостью. Идет без образования волны. В шторм верхняя широкая часть ОСТРОГО носа входит в воду и имеет огромную плавучесть,в отличие от заостренного...

Отличный у Вас корпус, просто замечательный. Но я хотел бы использовать что-то с большим отношением длинны к ширине по совершенно понятным причинам. В шторм обещаю на водоемы не выходить :)

Очень понравилась Ваша конструкция батареи, думаю что если ее продолжить, то вполне можно получить крыло-парус с солнечной батареей.

Ну и призываю не искать в этой ветке какого-то практического применения данного (того что я хочу построить) плавсредства. Все это исключительно из любви к искусству ну и чтобы у детей денег на наркотики не оставалось :)


корпус годится для водоемов без коротких волн. Встречная короткая волна будет снижать вашу скорость, если она конечно есть там где вы ходите. Размещение панелей на поворотной платформе - хорошая идея, пока ветер не очень сильный. Я даже видел такую систему на некоторых парусных электрояхтах - там даже контроллер был который сам поворачивал и наклонял панели в зависимости от положения солнца на небе.

Предлагаю пока не усложнять задачу. Район и условия плавания: спокойный водоем с легким ветерком в солнечную погоду.


Сообщение отредактировал lia: 09 октября 2019 - 09:41

  • 1

#47 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 октября 2019 - 09:52

На парусном Кузяштерне (такой же корпус,как и Перпетум) ставил на бизани 100 Вт. Чисто от Солнца давала 2,5 км/час,но АКБ всегда был заряжен для полного хода . С парусами вполне хватало. На одной фотке внизу видна лодка еще в постройке с одной панелькой 100 Вт. Потом переделал и не сожалею- энергии ощутимо стало хватать.

Возможно,стоит задуматься о 24 вольтовой солнечной панели. Но маломощных моторов нет. 3-4 л.с. больше панелей и аккумуляторов...... 

Не заметил как Вы сообщение отредактировали... Очень интересное решение, что-то такое мне на Конька (текущий проект) нужно будет изобретать. Но Солнечная лодка планируется в первую очередь именно как солнечная, но с возможностью где-то и ветер использовать. Понятно что для этого придется идти на компромиссы.


Сообщение отредактировал lia: 09 октября 2019 - 09:53

  • 0

#48 amosov.sergej

amosov.sergej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: швертбот,мотолодка
  • Название: Кузяштерн,Прогресс-4

Отправлено 09 октября 2019 - 21:30

Отличный у Вас корпус, просто замечательный. Но я хотел бы использовать что-то с большим отношением длинны к ширине по совершенно понятным причинам. В шторм обещаю на водоемы не выходить :)

Очень понравилась Ваша конструкция батареи, думаю что если ее продолжить, то вполне можно получить крыло-парус с солнечной батареей.

Ну и призываю не искать в этой ветке какого-то практического применения данного (того что я хочу построить) плавсредства. Все это исключительно из любви к искусству ну и чтобы у детей денег на наркотики не оставалось :)


Предлагаю пока не усложнять задачу. Район и условия плавания: спокойный водоем с легким ветерком в солнечную погоду.

Корпус с форшпигелем позволяет в минимальных размерах иметь максимум остойчивости и грузоподъёмности. А вам лучше просто сделать двухмачтовую шхуну с двумя панелями-парусами,швертовым колодцем и рулем. Горизонтально стоящие панели не сильно парусят (сами обещали только в нормальную погоду). Вообще то я именно это и хотел,но сделанный на продажу корпус "застрял" и я его переделал в солнцеход. Нет центровки,нет шверта,нет руля (мотор сбоку совершенно никак не хуже себя ведет) Это недостаток,но я его на пробу делал,понять ,что хочется и как это лучше.


  • 1

#49 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 520 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 октября 2019 - 13:41

Корпус с форшпигелем позволяет в минимальных размерах иметь максимум остойчивости и грузоподъёмности. А вам лучше просто сделать двухмачтовую шхуну с двумя панелями-парусами,швертовым колодцем и рулем. Горизонтально стоящие панели не сильно парусят (сами обещали только в нормальную погоду). Вообще то я именно это и хотел,но сделанный на продажу корпус "застрял" и я его переделал в солнцеход. Нет центровки,нет шверта,нет руля (мотор сбоку совершенно никак не хуже себя ведет) Это недостаток,но я его на пробу делал,понять ,что хочется и как это лучше.

Пока в голове "Клешня омара" на каноэ с аутригером... Не знаю почему, но кажется должно получиться что-то интересное.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей