Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчёт длины шкотов и брасов


Сообщений в теме: 31

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 октября 2019 - 09:28

Ну уж прям жуткий, одну скобу отдать-заложить.

:offTopic: Уж больше 20-ти лет назад спорили со старпомом на эту тему, что мол, какая разница, карабин пристегнуть, или мочку открутить-установить-закрутить. :) Он был за мочки, я - за карабины. Даже тест провели тогда, по вооружению лодки на время так и эдак. В результате с тех пор на лодке всё, что может часто сниматься и устанавливаться - на карабинах. :P То, что ставится раз на весь сезон - на мочках. Пришлось изготовить 18 титановых карабинов для такелажа. :D :innocent:    Зато теперь кайф! :)

 

Присоветуйте, какие лучше карабины использовать? Как-то я выпал их этой темы, так как всё время вязал напрямую.

Что говоряз за альпинистские, Вроде лёгкие...

Лучшие, что я видел и сам использую на шкотах (да и не только я) - изготовлены в начале 90-х из нержи на ЧПУ моим другом с однотипной (СТ-25) лодки. Не саморасстёгиваются, лёгкие, травмобезопасные. В середине 90-х именно те, что сейчас у меня, прошли на его лодке путь от Волги до Великих Озёр Америки, после чего были подарены мне. До сих пор работают как новые. Ещё один такой же изготовлен мною самостоятельно из титана, с помощью слесарного инструмента.

В выходные постараюсь не забыть сфоткать. Если руки правильные - советую повторить. Не пожалеете. :)


Сообщение отредактировал 2191: 10 октября 2019 - 09:29

  • 0

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2019 - 09:29

Скобу - самое надежное. И ничего там не выкручивается.

Есть скобы с невыпадающим пальцем - он вообще не на резьбе, а на стопоре, и перещелкивать проще и за борт не улетает.

ЗЫ если крутите один раз в сезон - не плоскогубцами затяните. на одной лодке у нас плоскогубцы просто жили в кармашке на мачте, если друг мочку какую пальцами не отвернуть.

 

Карабины - смотрите в такелажных морских магазинах, там есть боле-менее норм. Только они другие))

 

например на брасы такое ставят. т.к. можно отщелкнуть под нагрузкой:

09.846.01-02.jpg


  • 0

#28 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 10 октября 2019 - 09:34

Скобу - самое надежное. И ничего там не выкручивается.

В нынешнюю навигацию потерял винты на двух такелажных скобах. Ещё на паре успел подтянуть до того, как они были утеряны.


  • 0

#29 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 10 октября 2019 - 09:35

 

например на брасы такое ставят. т.к. можно отщелкнуть под нагрузкой:

 

Про брасы я знаю.

У самого такие, только цветные. некоторые уже менять надо, под нагрузкой немного повело (на оттяжке или топенанте спинакергика)


  • 0

#30 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2019 - 09:44

В нынешнюю навигацию потерял винты на двух такелажных скобах. Ещё на паре успел подтянуть до того, как они были утеряны.

Возможно.

Но при мне за десяток-другой навигаций пальцы терялись только когда их за борт роняли. Открутится могут там где они болтаются и плохо обтянуты, и при этом долго стоят без присмотра. На фалах и шкотах - не успевают, там чаще парус меняешь. В отвественных местах (типа вант) хорошо бы законтрить проволокой.


  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 октября 2019 - 09:45

Про брасы я знаю.

У самого такие, только цветные. некоторые уже менять надо, под нагрузкой немного повело (на оттяжке или топенанте спинакергика)

У меня практически такие на брасах, на обоих (3/4 и топовом) спинакер-фалах, и на ноке бушприта. Титановые. Куплены в Финке в начале нулевых. Пока без проблем (3 тьфу).

 

А на стаксель-фале  - такой же, только древний польский бронзовый. Пока тоже без проблем. :)


Сообщение отредактировал 2191: 10 октября 2019 - 09:54

  • 0

#32 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 10 октября 2019 - 10:52

Но при мне за десяток-другой навигаций пальцы терялись только когда их за борт роняли. Открутится могут там где они болтаются и плохо обтянуты, и при этом долго стоят без присмотра. На фалах и шкотах - не успевают, там чаще парус меняешь. В отвественных местах (типа вант) хорошо бы законтрить проволокой.

А, ну да, с этой навигации использую закрутку стакселя и лэйзи-бэг, и вот результат :)


Сообщение отредактировал Andrey St: 10 октября 2019 - 10:53

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей