Строго говоря, само по себе электронное зажигание и инжектор вообще топливо экономить и не должно. А при условии, что контактное зажигание и карб выдают правильную смесь (что вообще-то нормально для них, когда они в порядке) - то инжектор и не может ничего улучшить, т.к. смесь в обоих случаях будет одинакова просто потому что именно такую разработчик и хотел.
Но! И электронное зажигание и тем более инжектор имеют гораздо больший диапазон регулировок, проще настраиваются и что самое главное - гораздо стабильнее поддерживают заданное! Бонусом - еще и допускают подстройку прямо на ходу (например - зажигание подстроить под конкретное топливо, без кручения трамблера в ручную). Ну и там в разы меньше механики, которая быстроизнашиваемая - у трамблера подгорают контакты, мембрана вакумника нарывается, у карба жиклеры забиваются (но это хоть чиститяс) и изнашиваются всякие оси (например по оси заслонки - идет подсос воздуха и это почти не лечится, проще новый карб поставить), появляется куча люфтов и зазоров, а так же большая зависимость карбов от атмосферного давления. У электроники с этим все гораздо проще + возможна автоматическая компенсация износа.
Само же обеднение смеси - экономии топлива не дает: мощность напрямую зависит от количества сгоревшего топлива, меньше сгорело - меньше мощность, для поддержания ускорения надо давать больше газу, столько же топлива и сгорит. А вот убирание излишнего обогащения - это да, экономию даст (несгоревшее топливо не будет улетать в трубу), а на карбах чаще приходится излишне забогащать, что бы мотор вообще стабильно работал (актуально когда мотор да и карбы старые и поношенные).
Т.е. для экономии топлива необходимо не забеднить как можно больше, а создать идеальную смесь! Что бы мотор эффективно работал. Экономию же даст просто неспешный режим езды.
В современных авто большое забеднение решает совсем другую задачу - экологию, причем это идет в разрез с эффективностью мотора и наоборот отдаляет смесь от идеальной с точки зрения мощности, следовательно экономичность скорее ухудшает.