Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электронное зажигание на старом моторе.

электронное зажигание Альбин022

Сообщений в теме: 11

#1 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 15 октября 2019 - 16:37

На днях получил информацию от Мартина Клопа (сайт http://albinmotor.nl)  о появившемся у него в продаже устройстве электронного зажигания для ряда старых моторов, в том числе, ALBIN-022,

 https://albinmotor.n...lbin-o-22-o-21/

Собственно , сайт изготовителя электронной системы зажигания - http://www.123ignition-conversions.com

 

Мотор ALBIN-022 после ремонта эксплуатирую четыре сезона. Проблем с запуском не было никогда.По  потреблению не скажу ,конкретно не мерил.

Вопрос к профессионалам.

 

Ваше мнение о конкретной реализации ?

Гарантированно ли я могу получить экономию топлива и какую приблизительно (%), при условии , что остальные системы мотора работают исправно.

Какие могут быть проблемы при переходе и последующей эксплуатации электронной  системы ?

Стоит ли игра свеч (денег)?

 


  • 0

#2 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 709 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 декабря 2019 - 16:00

 Когда мне было лет двадцать пять, я купил свой первый автомобиль - старенький иж-комби с карбюратором и контактным зажиганием. В городском режиме он потреблял 11,5 литров. Потом у меня была куча разных автомобилей со всеми современными улучшениями. Но ни один из них не потреблял меньше этой цифры. Моё личное мнение такое, что применение инжекторов, электронного управления впрыском, электронного зажигания и т.д. безусловно даёт экономию, но достаточно малую.

 Наибольший эффект от применения электронного зажигания, на мой взгляд, проявляется в более надёжном пуске холодного автомобиля, более надёжном пуске при низких температурах и экономии топлива на переходных режимах.

 Двигатель на яхте эксплуатируется при плюсовых температурах, в устойчивых режимах работы. Отсюда вывод, что если запуск мотора происходит без проблем, то установка электронного зажигания к ощутимой экономии не приведёт.

 Можно, конечно, нагнать технического тумана, типа: "пусть мотор работает на обеднённой смеси, а за счёт хорошего поджига будет достигаться наиболее полное сгорание" и т.д. и т.п. Но по моему мнению всё это околотехнические спекуляции, не имеющие практического подтверждения. Если говорить об экономии, то можно задуматься об использовании газа в качестве топлива. Вот там электронное зажигание не помешает.

 Следует добавить ещё, что в автомобильных магазинах широко продаются (во всяком случае раньше продавались) аналогичные системы. Думаю, что в разы дешевле. Не вижу причин, почему нельзя поставить такую на мотор"Альбин". Да и на али-экспресс наверняка такие есть.


  • 1

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 23 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2019 - 16:42

Экономия зависит от того, как было организовано управление опережением в старой системе. Если оно управлялось механически, вместе с газом, то заметно лучше сделать не получится.
Обеднение смеси на 2т моторах не получится в принципе поскольку вместе с топливом поступает масло.
Так что ищите в электронном зажигании другие плюсы.
  • 0

#4 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 709 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 декабря 2019 - 18:12

Так я никаких и не ищу. У меня, вообще, дизель.


Сообщение отредактировал kobomaka: 18 декабря 2019 - 18:23

  • 0

#5 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 декабря 2019 - 01:39

Электронное зажигание облегчает работу самого ненадежного узла в этой системе - контакты. Устраняется подгорание, дребезг контактов, значительно уменьшается проходящий через них ток. Вследствие этого возрастает стабильность работы все системы зажигания. ну и возрастает мощность искры, а это и надежный запуск и хорошие условия сгорания смеси. Двигатель, насколько понимаю, 4-тактный


  • 0

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 декабря 2019 - 11:00

Строго говоря, само по себе электронное зажигание и инжектор вообще топливо экономить и не должно. А при условии, что контактное зажигание и карб выдают правильную смесь (что вообще-то нормально для них, когда они в порядке) - то инжектор и не может ничего улучшить, т.к. смесь в обоих случаях будет одинакова просто потому что именно такую разработчик  и хотел.

Но! И электронное зажигание и тем более инжектор имеют гораздо больший диапазон регулировок, проще настраиваются и что самое главное - гораздо стабильнее поддерживают заданное! Бонусом - еще и допускают подстройку прямо на ходу (например - зажигание подстроить под конкретное топливо, без кручения трамблера в ручную). Ну и там в разы меньше механики, которая быстроизнашиваемая - у трамблера подгорают контакты, мембрана вакумника нарывается, у карба жиклеры забиваются (но это хоть чиститяс) и изнашиваются всякие оси (например по оси заслонки - идет подсос воздуха и это почти не лечится, проще новый карб поставить), появляется куча люфтов и зазоров, а так же большая зависимость карбов от атмосферного давления. У электроники с этим все гораздо проще + возможна автоматическая компенсация износа.

 

Само же обеднение смеси - экономии топлива не дает: мощность напрямую зависит от количества сгоревшего топлива, меньше сгорело - меньше мощность, для поддержания ускорения надо давать больше газу, столько же топлива и сгорит. А вот убирание излишнего обогащения - это да, экономию даст (несгоревшее топливо не будет улетать в трубу), а на карбах чаще приходится излишне забогащать, что бы мотор вообще стабильно работал (актуально когда мотор да и карбы старые и поношенные).

Т.е. для экономии топлива необходимо не забеднить как можно больше, а создать идеальную смесь! Что бы мотор эффективно работал. Экономию же даст просто неспешный режим езды.

В современных авто большое забеднение решает совсем другую задачу - экологию, причем это идет в разрез с эффективностью мотора и наоборот отдаляет смесь от идеальной с точки зрения мощности, следовательно экономичность скорее ухудшает.


  • 0

#7 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 декабря 2019 - 12:15


...Экономию же даст просто неспешный режим езды...

 

Правильно выбранный режим движения...

У меня ЭСЗ("самопальное"-опыт,образование позволяет :D )стоит на Нептуне с 1983года,бензин уже не знаю куда девать :D ...

Достоинство ЭСЗ-стабильность искры,не требуется обслуживание,невелируются многие "косяки"механической части(это хорошо и плохо-можно "доездиться"...).Озвученное достоинство в увеличении мощности искры,не соглашусь(ресурс свечей зажигания,катушки ВВ и т.д.)...Мощность должна быть достаточная.

В свое время большинство страдало фобией на ЭСЗ,оно и понятно(ЭСЗ "Вихрей" :D,я хорошо разжился"тарелками",когда шло повальное"наоборот"... )- вода не суша...


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 декабря 2019 - 12:23

Из практики, когда перешел на Яве с контактного на восмерошное бесконтактное: искра стала почти независеть от напряжения в бортовой сети, т.е. если аккум полудохлый - искра все еще достаточная для запуска. Так же нам алых оборотах, когда генератор ток уже не выдает - искра все еще стабильная и мотор нормально работает. Ну и на больших оборотах кулачки за счет инерции начинают подвисать и опережение убегает, так же возможно еще конденсатор неуспевает зарядится и искра ослабевает. На бесконтактном такого нет.


  • 0

#9 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 декабря 2019 - 12:58

Не путайте электронное с бесконтактным. Для последнего нужно ещё и датчик Холла вживить.
  • 0

#10 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 декабря 2019 - 13:16

Не путайте электронное с бесконтактным. Для последнего нужно ещё и датчик Холла вживить.

Вы тоже слегка... :D ЭСЗ подразумевает коммутацию силовой части(первичной обмотки катушки Румкорфа :D )не мех контактами...А уже управляющие(слаботочные)импульсы могут формироваться от чего угодно(мех.,свето,индукт.,магнитодиоды,Холла.).Мое первое ЭСЗ так и работало,используя штатные прерыватели в качестве датчиков управления тиристорами...


  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 декабря 2019 - 13:36

Не путайте электронное с бесконтактным. Для последнего нужно ещё и датчик Холла вживить.

Строго говоря электронное - это скорее о. которое может управлять опережением, мозги. работающие по заложенной программе. А просто бесконтактное, как восмерошное - просто выдает искру но ей не управляет, там этим занимается все тот же трамблер.

Можно ли электронное поставить на контактное - я не представляю как, там ведь контакт просто замыкает проводок на катушку, там ничего другого не нужно и некуда подключать (окромя конденсатора для гашения искры на кулачке). Та черная коробочка с транзисторами нужна как раз для того что бы можно было использовать различные электронные датчики. т.к. они не могут напрямую выдавать сигнал на катушку, этим и занимается коробочка.


  • 0

#12 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 декабря 2019 - 14:53

Строго говоря электронное - это скорее о. которое может управлять опережением, ...

Опять же,..."не правды ради,а истины для..." :D .

УОЗ можно изменять механически(поводок,цетробежный или вакуумный регул. ),можно чисто электронным образом (от банального индуктивного датчика-зависимость длительности фронта- спада от частоты вращения,чуть сложнее- формирователь импульса с длительностью прапорц.частоте вращения КВ, до схем с ПЗУ,где форма описана программой с учетом типа топлива,температуры,времени года,времени суток,высоты на уровнем моря,температуры на обратной стороне Луны :D-сейчас это реально и малогабаритно...).

Но,строго говоря :D ,ЭСЗ- коммутация ВВ катушки производится каким-то электронным элементом(транзистор,тиристор и т.д...).Катушка как была Румкорфа,так и осталась :D ,только коммутируется не банальным прерывателем с искрогасящим конденсатором,а электронным образом(отсутствие мех.контактов в угоду идеализации законов коммутации :P )...

В простейшем случае,"мациклетном",ЭСЗ с фиксированным УОЗ...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 19 декабря 2019 - 15:02

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электронное зажигание, Альбин022

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей