...по сути это гибрид катамарана , каютного швертбота и виндсерфа а не килевая или швертовая яхта...
Катамаран там и рядом не пробегал
Отправлено 11 ноября 2019 - 13:01
На аватарке шверт только один и с боку. Ходит нормуль.(а еще я быстро освоил термин Бро́чингсвежие фотки с чердачнойверфи подскажите как правильно пересчитать размеры одного шверта на два шверца ? можно просто уменьшить длинну в 2 раза не изменяя ширину?
Отправлено 11 ноября 2019 - 22:03
На аватарке шверт только один и с боку. Ходит нормуль.(а еще я быстро освоил термин Бро́чинг
ИМХО Ничего пересчитывать не надо. Делай один как положено второй все равно потом не будешь использовать. Главное на фордаке не забывать с какой стороны шверт.
шверта буду делать два... думаю с таким угловатым корпусом мне тоже скоро придется освоить Бро́чинг с одним швертом это будет слишком нестабильное по курсу судно , а с двумя но укороченными до высоты руля должно быть в самый раз ..и штатный шверт слишком длинный а мне по мелководью в основном плавать
Отправлено 13 ноября 2019 - 13:58
У меня на фордаке когда парус со стороны шверта, все нормуль. Просто за этим надо намного следить.шверта буду делать два... думаю с таким угловатым корпусом мне тоже скоро придется освоить Бро́чинг с одним швертом это будет слишком нестабильное по курсу судно , а с двумя но укороченными до высоты руля должно быть в самый раз ..и штатный шверт слишком длинный а мне по мелководью в основном плавать
Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 ноября 2019 - 14:00
Отправлено 04 апреля 2020 - 06:25
готовность 99% скоро спуск на воду https://www.youtube....=dcdJulg-EhY&t=
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 04 апреля 2020 - 06:27
Отправлено 14 апреля 2020 - 03:57
https://www.youtube....h?v=4uCPYFPRccw первый технический выход O.E . (вечерело, погода была не подходящая, но ехал мимо залива и лодка в багажнике - думаю надо хоть попробовать ) .... попробовать удалось только без шверцев (мелко очень) но лодка и без них неплохо ходит - только при развароте надо не зевать и нельзя плавать с вставленными веслами - они не дадут откренить и шкот нельзя привязывать к утке на четвертом круге искупался и взбодрился - вода ледяная..
Отправлено 14 апреля 2020 - 20:36
https://www.youtube....h?v=4uCPYFPRccw первый технический выход O.E . (вечерело, погода была не подходящая, но ехал мимо залива и лодка в багажнике - думаю надо хоть попробовать ) .... попробовать удалось только без шверцев (мелко очень) но лодка и без них неплохо ходит - только при развароте надо не зевать и нельзя плавать с вставленными веслами - они не дадут откренить и шкот нельзя привязывать к утке на четвертом круге искупался и взбодрился - вода ледяная..
Что на всей акватории что на видео глубины нет ???? Так вы перевернулись ??? )))
Отправлено 15 апреля 2020 - 00:45
Что на всей акватории что на видео глубины нет ???? Так вы перевернулись ??? )))
там глубина не более полуметра , а дальше затопленный остров о который разбиваются волны и за ним выход в залив - но в залив лезть в штормовую погоду и ледяную воду не хотелось и не зря ... а переворот это ошибка новичка при развороте (не успел пересесть и откренить) да и лодка очень стабильна даже при сильном ветре и 4 круга до этого ехала как по рельсам ... расслабился и искупался...
Отправлено 16 апреля 2020 - 00:59
вторые испытания прошли без происшествий- Кэп понял свои ощибки и даже взял пассажира .... лодка супер ! https://www.youtube....h?v=e7Q_emvzRsM
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 апреля 2020 - 01:06
Отправлено 16 апреля 2020 - 13:26
немного о втором выходе и как себя ведет лодка ну и сравнительные впечатления: ходил под нагрузкой (95кг , 1.8м (кэп) + 85кг , 1.9м (матрос) + еда и прочий хлам около 5 кг ) = 185кг (судя по западным форумам можно грузить до 250кг) ветер около 3-7мс .... лодка идет хорошо , держит курс и устойчива , не смотря на невозможность выпустить шверцы изза малой глубины и частых мелей , спокойно идет в бейдевинд без швертов (есть снос но он очень мал ) - вобщем мели это её ... на поворотах с пассажиром можно не особо бояться оверкиля - идет ровно ... говорит в каюте вполне комфортно и можно или сидеть развернувшись в любую сторону или лежать по диагонали (чтоб не смещать центровку) хотя наверно можно и вдоль борта лечь (на долгом переходе без разворотов), в каюте при закрытом люке тепло и уютно и наверно можно не бояться промокнуть при оверкиле .... при одиночных покатушках лодка тоже устойчева и скорость не намного но выше но нужно бояться разворотов по ветру и не зевать - на вид устойчивая лодка вмиг опракидываеться при смене галса если не откренить (при этом просто ложиться на борт и не переворачеваеться) вобщем по возможности при одиночном плавании лучше все развороты делать носом к ветру ... парус по ощущениям можно было ставить и 9 квадратов так как на 7 при ветре 12мс лодка идет отлично без рифов ....так как опыта под парусом у меня довольна мало (всего один сизон) и половина его на игрушечных минишвертботах с 2,5 парусом а вторая на янтаре-туристе - то буду сравнивать с янтарём 0. хранение - хранение янтарья в квартире это игра тэтрис для взрослых - можно но не надо . хранеие O.E. в квартире (видел фотки где O.E. стоит вертикально на транце как сервант с дверкой ,по сути им и становиться в не сезон) 1. скорость развертывания с момента парковки авто до выхода 1-2ч(янтарь ) против 5-10 минут (O.E.) 2. удобство транспортировки по пляжу или лесу на тележке - тут по сути 150кг против 60кг и 6*3м против 2500*1200 .... 3. пассажировместимость: 1-4, грузоподемность 300кг (янтарь) , (O.E.)пассажировместимость 1-3, грузоподемность 250кг 4. комфорт : всегда мокрая опа у рулевого на янтаре и некуда спрятаться от солнца и ветра пассажирам против хоть и мелкой но двухспальной закрытой каюты и сухой опы у рулевого на O.E. 5. устойчивость: - на янтаре временами вызывала панику ,он по сути летит балансируя на центральном корпусе - Кэпу привычно но пассажиры при порывах паникуют и молятся на O.E. все иначе - Кэп по сути становиться машинистом идущего по рельсам тепловоза и волнуется только на разворотах по ветру, а пассажиры мирно спят, играют в телефон ,или наслаждаються морскими пейзажами и просят в апреле по ледяной воде сплавать на форты (7км до берега) 6. скорость - тут сравнивать не буду - это как ламбарджини диабло против жигулей 7. доступные глубины : - одинаковы - примерно от 30см 8. ход на веслах: - все также (ламбарджини диабло против жигулей) 9. маневренность - янтарь точно не для походов по камышам болотам и узким речкам а O.E. может - (проверил на болоте) прекрасно ползет по трясине и nтраве отталкиваясь рейком ... 10. безопастность - на янтаре оверкиль это страшно не хочеться об этом даже думать на O.E. веселое и почти безопасное пришествие 11 прочность : Янтарь мнеться при столкновении у O.E. скорость ниже матерьял толше и вес меньше каменистую мель периваривает без последствий 12 непотопляемость : оба судна в штатном варианте считаю небезопасными но янтарь железный и может уйти на дно, а вот OE это дерево и даже разбив судно пополам не утонет но на обоих судах необходимы дополнительные блоки плавучести (бутылки,канистры,пеноплекс) ...вывод - для походов вдвоем или в одиночку O.E. идеален (так как телега к нему весит мало и компактна)можно легко взять лодку с собой при закупке продуктов или прохождении препятствий, не бросать её на берегу , если хочется спорта ( по зажигать)O.E. тоже может - но парус лучше брать 9- 10м а для туризма 7 вполне достаточно ... бюджет O.E. : парус -1тр и (два дня работы) ,корпус: 10 тр и (и минимум две полных рабочих недели) , веревки ,блочки, мачта и реи 2 тр ,телега 1тр , про всякие украшательства : релинги, окошки - не считал так как все было...
Отправлено 16 апреля 2020 - 17:42
латы не думаю что очень нужны - не видел на таких парусах ни разу .. а поворотом фордевинд - урок я усвоил в идиале заранее сменить борт и притянуть в центр + держать гик рукой ,но при сильном ветре это сложно и лучше не рисковать на большой воде ... решил дилемму как буду возить две лодки не переделывая кузов (грузовой отсек 2300мм) - вдруг кому пригодиться - вторая лодка поедет на Н образных перекладинах с упорами в пол - закатка в кузов на тележке вставленной вместо люка - дальше допьем лебедкой в кузове и установка перекладин под лодку а нижняя легко закатываеться по скользким ПВХ подкладкам - в одиночку (доехав по сходням до верха кузова и открутив колеса) .. .
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 апреля 2020 - 17:44
Отправлено 17 апреля 2020 - 10:22
Image1.jpg вторые испытания прошли без происшествий- Кэп понял свои ощибки и даже взял пассажира .... лодка супер ! https://www.youtube....h?v=e7Q_emvzRsM
прикольно и необычно, молодца!!!
Отправлено 17 апреля 2020 - 18:33
Есть, такой поворот, называется "коровий оверштаг". Идя бакштаг, при необходимости сменить галс, не крутите фордевинд, а приводитесь к ветру и совершаете разворот пересекая линию ветра носом, таким образом перейдя на другой галс. Найдите и посмотрите в интернете, чтоб понятней было. Ключевое слово-коровий оверштаг. Пригодится, особенно с маленьким, или кувыркучим судном.латы не думаю что очень нужны - не видел на таких парусах ни разу .. а поворотом фордевинд - урок я усвоил в идиале заранее сменить борт и притянуть в центр + держать гик рукой ,но при сильном ветре это сложно и лучше не рисковать на большой воде ... maxus perevozka.jpg.
Сообщение отредактировал ИгорьМ: 17 апреля 2020 - 18:36
Отправлено 02 мая 2020 - 08:57
испытал наконец на большой воде - теперь знаю примерную скорость судна ветер 3-4 м.с. , средняя скорость 7 - 8 км.ч. , курсы - галфвинд и бейдевинд (пройденное расстояние после смены - галса около двух километров за 17 минут , ветер рваный - дует от берега ) https://www.youtube....xosM5g&feature=
Отправлено 02 мая 2020 - 21:57
Парус сами шили? Если сами, из какой ткани?
парус самодельный из зелено серебристого строительного тента за 700р (на зарубежных форумах рекомендуют ткань polytarp или тарпаулин , плотностью от 140 г.м. ... я пока взял что была в магазине рядом 120 г.м тоже вроде нормально но на вторую лодку уже нашел белую ткань 140гм) + ликтрос 8 мм , двухсторонний скотч и нитки .,.., люверсы перепрессовал от того же тента , пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов за 1тр
Отправлено 03 мая 2020 - 03:24
парус самодельный из зелено серебристого строительного тента за 700р [/size] [/size](на зарубежных форумах рекомендуют ткань [/size]polytarp или[/size] [/size]тарпаулин , плотностью от 140 г.м. ... я пока взял что была в магазине рядом[/size] 120 г.м тоже вроде нормально но на вторую лодку уже нашел белую ткань 140гм[/size]) + ликтрос 8 мм , двухсторонний скотч и нитки .,.., люверсы перепрессовал от того же тента , пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов за 1тр [/size] [/size]
Отправлено 04 мая 2020 - 14:07
А почему 7, по чертежам вроде как 8,3 !? В чертежах вот такие размеры паруса:пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов
Сообщение отредактировал asket_: 04 мая 2020 - 14:17
Отправлено 04 мая 2020 - 14:49
А почему 7, по чертежам вроде как 8,3 !? В чертежах вот такие размеры паруса:
да верно только в чертежах не 8.3 а 9 вроде но я изминил масштаб чертежа под 7 кв этого достаточно и мачту так получилось сделать 3.6м из цельного трёхметрового бруска за 120р с удлинителем из металл трубы (брус и металл соединяються 12мм фанерным стаканом на эпоксидке )... вообще сейчас думаю на второй лодке не делать цельносьемную мачту как у OE а сделать складную мачту с несъемной нижней метровой частью - чтоб заваливать её назад при необходимости прохода препятствий как на этой лодке https://www.youtube....h?v=-enI3CGhvAk
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 04 мая 2020 - 15:08
Отправлено 04 мая 2020 - 16:38
Отправлено 04 мая 2020 - 22:38
Вот здесь по площади он пишет для вооружения типа виндсерфинга на OZ Mk2, что эксперементировал с площадью паруса для легких ветров - 105 ф.кв. (9,7 м2), но по проекту сделал 82 ф.кв. (7,6 м2). Для рейкового вооружения Ocean Explorer он дает размеры 90 ф.кв. (8,3 м2). Правда я по размерам паруса из чертежей насчитал площадь 8,09 м2.
у меня программа выдала 9м (это вместе с серпами) но возможно площадь и правда меньше около 8.3 если считать площадь треугольников ... думаю 7 для него вполне достаточно - позволяет не рифить до 10 мс - может попробую со временем и 9 сделать (для слабых ветров и как запасной) благо паруса дешевые и опыт уже есть
Отправлено 06 мая 2020 - 14:19
записал с капитаном судна еще один ролик - (есть немного кадров каюты изнутри - она пока без отделки так как не все предметы и полочки еще нашли свои места : эргономика не быстрый процесс - далее в основном борта и потолок будут обшиты съемными панелями из пеноплекса с декором из самоклейки ) https://www.youtube....eature=emb_logo
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей