Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

какая лодка более быстрая?- тойбот круизер9 или Ocean Explorer


Сообщений в теме: 53

#26 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 02 ноября 2019 - 19:15

 ...по сути это гибрид катамарана , каютного швертбота и виндсерфа  :)  а не килевая или швертовая яхта...

Катамаран там и рядом не пробегал ;)


  • 0

#27 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 09 ноября 2019 - 13:01

свежие фотки с чердачнойверфи   :)   подскажите как правильно пересчитать размеры одного  шверта на два шверца ? можно просто уменьшить длинну в 2 раза не изменяя ширину?

Прикрепленные изображения

  • FHD0087.JPG
  • ggf5.JPG
  • FHD0088.JPG
  • FHD0090.JPG

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 09 ноября 2019 - 13:18

  • 0

#28 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 11 ноября 2019 - 13:01

свежие фотки с чердачнойверфи   :)   подскажите как правильно пересчитать размеры одного  шверта на два шверца ? можно просто уменьшить длинну в 2 раза не изменяя ширину?

На аватарке шверт только один и с боку. Ходит нормуль.(а еще я быстро освоил термин Бро́чинг ;)
ИМХО Ничего пересчитывать не надо. Делай один как положено второй все равно потом не будешь использовать. Главное на фордаке не забывать с какой стороны шверт.
  • 0

#29 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 11 ноября 2019 - 22:03

На аватарке шверт только один и с боку. Ходит нормуль.(а еще я быстро освоил термин Бро́чинг ;)
ИМХО Ничего пересчитывать не надо. Делай один как положено второй все равно потом не будешь использовать. Главное на фордаке не забывать с какой стороны шверт.

шверта буду делать два... думаю с таким угловатым корпусом мне тоже скоро придется освоить  Бро́чинг :)  с одним швертом это будет слишком нестабильное по курсу судно , а с двумя но укороченными до высоты руля должно быть в самый раз ..и штатный шверт слишком длинный а мне по мелководью в основном плавать 


  • 0

#30 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:58

шверта буду делать два... думаю с таким угловатым корпусом мне тоже скоро придется освоить Бро́чинг :) с одним швертом это будет слишком нестабильное по курсу судно , а с двумя но укороченными до высоты руля должно быть в самый раз ..и штатный шверт слишком длинный а мне по мелководью в основном плавать

У меня на фордаке когда парус со стороны шверта, все нормуль. Просто за этим надо намного следить.
У Вас при параллельных бортах вообще можно короткий шверт во всю длину сделать, как у Викендера. И кромку загнуть как на концах крыльев самолётов (типа -L) для хайтековости.

ЗЫ:Согласен с Вашим подходом к быстрой постройке.
Вот ещё один такой торопыга: https://www.yrvind.com

Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 ноября 2019 - 14:00

  • 1

#31 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 18 ноября 2019 - 00:24

уже похоже на лодку ...(с количеством окон похоже перебор :) )

Прикрепленные изображения

  • OZ окно3.jpg
  • OZ окно4.jpg
  • IMG_20191117_224718.jpg
  • IMG_20191117_224926.jpg

  • 3

#32 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 04 апреля 2020 - 06:25

готовность 99% скоро спуск на воду  :)   https://www.youtube....=dcdJulg-EhY&t=


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 04 апреля 2020 - 06:27

  • 3

#33 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 14 апреля 2020 - 03:57

https://www.youtube....h?v=4uCPYFPRccw  первый технический выход O.E . (вечерело, погода была не подходящая, но ехал мимо залива и лодка в багажнике - думаю надо хоть попробовать  smiley.gif )  .... попробовать удалось только без шверцев (мелко очень) но лодка и без них неплохо ходит - только при развароте надо не зевать и нельзя плавать с вставленными веслами - они не дадут откренить и шкот нельзя привязывать к утке  grin.gif на четвертом круге искупался и взбодрился - вода ледяная.. 


  • 2

#34 ua1oko

ua1oko

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Kotlas
  • Судно: Катамаран,Пико ЯХТА
  • Название: БУСЫЙ

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:36

https://www.youtube....h?v=4uCPYFPRccw  первый технический выход O.E . (вечерело, погода была не подходящая, но ехал мимо залива и лодка в багажнике - думаю надо хоть попробовать  smiley.gif )  .... попробовать удалось только без шверцев (мелко очень) но лодка и без них неплохо ходит - только при развароте надо не зевать и нельзя плавать с вставленными веслами - они не дадут откренить и шкот нельзя привязывать к утке  grin.gif на четвертом круге искупался и взбодрился - вода ледяная.. 

Что на всей акватории что на видео глубины нет ???? Так вы перевернулись ??? )))


  • 0

#35 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 15 апреля 2020 - 00:45

Что на всей акватории что на видео глубины нет ???? Так вы перевернулись ??? )))

там глубина не более полуметра , а дальше затопленный остров о который разбиваются волны и за ним выход в залив - но в залив лезть в штормовую погоду и ледяную воду не хотелось :) и не зря ... а переворот это ошибка новичка при развороте  (не успел пересесть и откренить) да и лодка очень стабильна даже при сильном ветре и 4 круга до этого ехала как по рельсам :) ... расслабился и искупался...


  • 0

#36 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 апреля 2020 - 00:59

Image1.jpg                                                                                                                                                            вторые испытания прошли без происшествий-  Кэп понял свои ощибки и даже взял пассажира :) .... лодка супер !  https://www.youtube....h?v=e7Q_emvzRsM


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 апреля 2020 - 01:06

  • 2

#37 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 апреля 2020 - 13:26

немного о втором выходе и как себя ведет лодка ну и сравнительные впечатления:  ходил под нагрузкой (95кг , 1.8м (кэп) + 85кг , 1.9м (матрос) + еда и прочий хлам около 5 кг ) = 185кг  (судя по западным форумам можно грузить до 250кг) ветер около 3-7мс  ....  лодка идет хорошо , держит курс и устойчива , не смотря на невозможность выпустить шверцы изза малой глубины и частых мелей  ,  спокойно идет в бейдевинд без швертов (есть снос но он очень мал ) -  вобщем мели это её ... на поворотах с пассажиром можно не особо бояться оверкиля - идет ровно ... говорит в каюте вполне комфортно и можно или сидеть развернувшись в любую сторону или лежать по диагонали (чтоб не смещать центровку) хотя наверно можно и вдоль борта лечь (на долгом переходе без разворотов), в каюте при закрытом люке тепло и уютно и наверно можно не бояться промокнуть при оверкиле smiley.gif .... при одиночных покатушках  лодка тоже устойчева и скорость не намного но выше но нужно бояться разворотов по ветру и не зевать - на вид устойчивая лодка вмиг опракидываеться при смене галса если не откренить (при этом просто ложиться на борт и не переворачеваеться)  вобщем по возможности при одиночном плавании лучше все развороты делать носом к ветру ... парус по ощущениям можно было ставить и 9 квадратов  так как на  7  при ветре 12мс   лодка идет отлично  без рифов   ....так как опыта под парусом у меня довольна мало (всего один сизон) и  половина его на игрушечных минишвертботах с 2,5 парусом а вторая на янтаре-туристе - то буду   сравнивать с янтарём  0. хранение - хранение янтарья в квартире это игра тэтрис для взрослых - можно но не надо . хранеие O.E. в квартире (видел фотки где O.E. стоит вертикально на транце как сервант с дверкой  ,по сути им и становиться в не сезон)   1. скорость развертывания с момента парковки авто до выхода 1-2ч(янтарь ) против 5-10 минут (O.E.) 2. удобство транспортировки по пляжу или лесу на тележке - тут по сути 150кг против 60кг и 6*3м против 2500*1200 .... 3. пассажировместимость: 1-4, грузоподемность 300кг (янтарь)   , (O.E.)пассажировместимость 1-3, грузоподемность 250кг  4. комфорт : всегда мокрая опа у рулевого на янтаре и некуда спрятаться от солнца и ветра пассажирам против хоть и мелкой но двухспальной закрытой каюты и сухой опы у рулевого на O.E.  smiley.gif  5. устойчивость: -  на янтаре временами вызывала панику ,он по сути летит балансируя на центральном корпусе - Кэпу привычно но пассажиры при порывах паникуют и  молятся  smiley.gif  на O.E. все иначе -  Кэп  по сути становиться машинистом идущего по рельсам тепловоза и волнуется только на разворотах по ветру,  а пассажиры мирно спят, играют в телефон ,или наслаждаються морскими пейзажами и просят в апреле по ледяной воде сплавать на форты  smiley.gif (7км до берега)  6. скорость - тут сравнивать  не буду - это как ламбарджини диабло против жигулей 7. доступные глубины : - одинаковы - примерно от 30см  8. ход на веслах: - все также (ламбарджини диабло против жигулей) 9.  маневренность - янтарь точно не для походов по камышам болотам и узким речкам а O.E. может - (проверил на болоте) прекрасно ползет по трясине и nтраве отталкиваясь  рейком ... 10. безопастность - на янтаре оверкиль это  страшно не хочеться об этом даже думать на O.E. веселое и почти безопасное пришествие 11 прочность : Янтарь мнеться при столкновении у O.E. скорость ниже матерьял толше и вес меньше каменистую мель периваривает без последствий  12 непотопляемость : оба судна в штатном варианте считаю небезопасными но янтарь железный и может уйти на дно, а вот OE это дерево и даже разбив судно пополам не утонет но на обоих судах необходимы дополнительные блоки плавучести (бутылки,канистры,пеноплекс) ...вывод - для походов вдвоем или в  одиночку O.E. идеален (так как телега к нему весит мало и компактна)можно легко взять лодку с собой при закупке продуктов или прохождении препятствий, не бросать её на берегу   , если хочется спорта ( по зажигать)O.E. тоже может - но парус лучше брать  9- 10м а для туризма 7 вполне достаточно ...  бюджет O.E. :  парус -1тр и (два дня работы)  ,корпус: 10 тр и (и минимум две полных рабочих недели) , веревки ,блочки, мачта и реи 2 тр ,телега 1тр , про всякие украшательства : релинги, окошки - не считал так как все было...


  • 0

#38 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2020 - 13:41

Я бы латы приклеил по задней шкаторине. А поворот фордевинд лучше избегать, но правильно его исполнять вы должны уметь - он должен быть контролируемым, лучше - если гик вы будете переносить сами. И не забывать о руле.
  • 0

#39 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 апреля 2020 - 17:42

латы не думаю что очень нужны - не видел на таких парусах ни разу  .. а поворотом фордевинд  - урок я усвоил  в идиале заранее сменить борт и притянуть в центр + держать гик рукой ,но при сильном ветре  это сложно и лучше не рисковать  на большой воде ... решил дилемму   как буду возить две лодки не переделывая кузов   (грузовой отсек 2300мм) - вдруг кому пригодиться -  вторая лодка поедет на Н образных перекладинах с упорами в пол - закатка в кузов на тележке вставленной вместо люка - дальше допьем лебедкой  в кузове и установка перекладин под лодку а нижняя легко закатываеться по скользким ПВХ подкладкам - в одиночку (доехав по сходням до верха кузова и открутив колеса)    ..maxus perevozka.jpg


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 апреля 2020 - 17:44

  • 0

#40 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 апреля 2020 - 10:22

attachicon.gifImage1.jpg                                                                                                                                                           вторые испытания прошли без происшествий-  Кэп понял свои ощибки и даже взял пассажира :) .... лодка супер !  https://www.youtube....h?v=e7Q_emvzRsM

прикольно и необычно, молодца!!!


  • 0

#41 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 17 апреля 2020 - 18:33

латы не думаю что очень нужны - не видел на таких парусах ни разу .. а поворотом фордевинд - урок я усвоил в идиале заранее сменить борт и притянуть в центр + держать гик рукой ,но при сильном ветре это сложно и лучше не рисковать на большой воде ... attachicon.gifmaxus perevozka.jpg.

Есть, такой поворот, называется "коровий оверштаг". Идя бакштаг, при необходимости сменить галс, не крутите фордевинд, а приводитесь к ветру и совершаете разворот пересекая линию ветра носом, таким образом перейдя на другой галс. Найдите и посмотрите в интернете, чтоб понятней было. Ключевое слово-коровий оверштаг. Пригодится, особенно с маленьким, или кувыркучим судном.

Сообщение отредактировал ИгорьМ: 17 апреля 2020 - 18:36

  • 0

#42 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 02 мая 2020 - 08:57

испытал наконец на большой воде - теперь знаю примерную скорость судна  smiley.gif    ветер 3-4 м.с.   , средняя скорость   7 - 8 км.ч. , курсы  -  галфвинд и бейдевинд (пройденное  расстояние после смены - галса около двух километров за 17 минут , ветер рваный - дует от берега )   https://www.youtube....xosM5g&feature=           Image3.jpg


  • 1

#43 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 02 мая 2020 - 16:11

Парус сами шили? Если сами, из какой ткани?
  • 0

#44 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 02 мая 2020 - 21:57

Парус сами шили? Если сами, из какой ткани?

парус самодельный из зелено серебристого строительного тента за 700р :) (на зарубежных форумах рекомендуют ткань polytarp или тарпаулин  , плотностью от 140 г.м. ... я пока взял что была в магазине рядом 120 г.м  тоже вроде нормально но на вторую лодку уже нашел  белую ткань 140гм) + ликтрос 8 мм , двухсторонний скотч и нитки .,.., люверсы перепрессовал от того же тента , пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов за 1тр :) 


  • 0

#45 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 03 мая 2020 - 03:24

парус самодельный из зелено серебристого строительного тента за 700р :)[/size] [/size](на зарубежных форумах рекомендуют ткань [/size]polytarp или[/size] [/size]тарпаулин  , плотностью от 140 г.м. ... я пока взял что была в магазине рядом[/size] 120 г.м  тоже вроде нормально но на вторую лодку уже нашел  белую ткань 140гм[/size]) + ликтрос 8 мм , двухсторонний скотч и нитки .,.., люверсы перепрессовал от того же тента , пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов за 1тр :)[/size] [/size]


Спасибо за развернутый ответ. Я всё не решался попробовать тарпаулин в качестве парусной ткани, хотя то же читал о его использовании. На ваших видеороликах парус стоит и работает хорошо.
  • 0

#46 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 мая 2020 - 14:07

пошив по чертежам занял почти 2 дня ( так как парус большой и содержит очень много элементов ) в итоге получился неплохой парус 7 квадратов

А почему 7, по чертежам вроде как 8,3 !? В чертежах вот такие размеры паруса:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200504_131256.png

Сообщение отредактировал asket_: 04 мая 2020 - 14:17

  • 0

#47 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 04 мая 2020 - 14:49

А почему 7, по чертежам вроде как 8,3 !? В чертежах вот такие размеры паруса:

да верно только  в чертежах не 8.3 а 9 вроде но я изминил масштаб чертежа под 7 кв этого достаточно и мачту так получилось  сделать  3.6м   из цельного  трёхметрового бруска за 120р :) с удлинителем из металл трубы (брус и металл соединяються 12мм фанерным стаканом  на эпоксидке )...  вообще сейчас думаю на второй лодке не делать  цельносьемную мачту как у OE а сделать складную мачту с несъемной нижней метровой частью - чтоб заваливать её назад при необходимости прохода препятствий как на этой лодке https://www.youtube....h?v=-enI3CGhvAk  

Прикрепленные изображения

  • парус7м.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 04 мая 2020 - 15:08

  • 0

#48 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 мая 2020 - 16:38

Вот здесь по площади он пишет для вооружения типа виндсерфинга на OZ Mk2, что эксперементировал с площадью паруса для легких ветров - 105 ф.кв. (9,7 м2), но по проекту сделал 82 ф.кв. (7,6 м2). Для рейкового вооружения Ocean Explorer он дает размеры 90 ф.кв. (8,3 м2). Правда я по размерам паруса из чертежей насчитал площадь 8,09 м2.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200504_144157.png

  • 0

#49 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 04 мая 2020 - 22:38

Вот здесь по площади он пишет для вооружения типа виндсерфинга на OZ Mk2, что эксперементировал с площадью паруса для легких ветров - 105 ф.кв. (9,7 м2), но по проекту сделал 82 ф.кв. (7,6 м2). Для рейкового вооружения Ocean Explorer он дает размеры 90 ф.кв. (8,3 м2). Правда я по размерам паруса из чертежей насчитал площадь 8,09 м2.

у меня программа выдала 9м (это вместе с серпами) но возможно площадь и правда меньше около 8.3 если считать площадь треугольников ... думаю 7 для него вполне достаточно - позволяет не рифить до 10 мс -  может попробую со временем и 9 сделать (для слабых ветров и как запасной) благо паруса   дешевые и опыт уже есть


  • 0

#50 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 06 мая 2020 - 14:19

Image44.jpg записал с капитаном судна  еще один ролик  :)  - (есть немного кадров каюты изнутри - она пока без отделки так как не все предметы и полочки еще нашли свои места  : эргономика не быстрый процесс - далее в основном борта и потолок будут обшиты съемными панелями из пеноплекса с декором из самоклейки ) https://www.youtube....eature=emb_logo  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей