Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Экзамен в ГИМС на моторное судно


Сообщений в теме: 41

#1 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2019 - 17:57

Пытаюсь получить удостоверение судоводителя на моторное судно.

Учусь сам, без школы.

Теоретическую часть я без проблем выучил и экзамен сдал, а вот практичесий экзамен сдать не получается.

Думал, при наличии опыта с парусным судном проблем не будет - а однако всё не так просто оказалось.

Взял пару практических уроков, покатался на катере, потренировал то, что на экзамене должны спрашивать - спасение утопающего, подход к причалу лагом.

Сдаю в Москве, в Строгино.

Первый раз, когда пришёл, не получилось у меня к причалу подойти. Ну это мой косяк был, рано завернул. А там всё строго - с первого раза не выполнил упражнение, и досвидос.

Потом прихожу; мне говорят, заводите лодку. Но в прошлый раз она заведена была, и я не в курсе, как эту конкретную лодку заводить. Я катался на другой, с ручным стартером, а тут с кнопки.

Ну я повозился. Куда чеку присоединять, нашёл - там такая пимпочка выдвигается, и туда вилка от чеки вставляется. Ок.

Жму на кнопку стартера, он крутит, а мотор не заводится.

Прокачал топливо грушей. Жму - всё равно не заводится. В итоге экзамен не сдал.

Обидно, блин. Я на авто экзамен сдавал экстерном, и на мотоцикл сдавал, а тут не получается. Если б это моя лодка была, я бы инструкцию почитал :) Или если бы в прокате брал, например. А тут я не знаю - в интернете поискал, не нашёл.

Поясните, что мне ещё нужно было сделать, чтобы запустить мотор.


Сообщение отредактировал sly: 23 октября 2019 - 17:58

  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 октября 2019 - 18:10

Это произвол. Жалуйтесь.

Вы сдаёте вождение а не устройство двигателя.

Вы не обязаны знать как оно включается.

Мне кажется, с вас как с заочника деньги таким образом вымогают.


  • 0

#3 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 октября 2019 - 18:40

Вы пообщайтесь среди водномоторников данного района. Кажется проблема не в кнопке. Поспрошайте про эти зкзамены..

Если по аналогии с машиной- у меня товарищ пол года на права сдавал. Не мог  "город " сдать. Ему сотрудники прямо говорили-не сдашь.  Ему пришлось ехать в район и там с третьего раза получилось. И такое не только от него слышал. Кому то приходилось сдавать  в другом городе.

 Может Вас и вправду режут за  самостоятельную подготовку.


  • 0

#4 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 октября 2019 - 19:28

Я там тоже сдавал. На надувной 5 метровой лодке не мог сдать два раза, там течение сильное и ветер еще. А борта баллона такие что с моими 169 см ростом дотянуться до буя (имитация утопающего) не подняв жопы с сидушки не реально. Потом был аналог Казанки, на ней с первого раза сдал. Квадроцикл другая тема, газом пользоваться нельзя, он большой тяжелый, вот это реально тяжело сдать.

 

Думаю секрет в том вы идете как самостоятельная подготовка. Еще когда в прошлом году сдавал шли речи о том что таких надо убирать. По аналогии как раньше на авто можно было сдать по самоподготовке, а потом лавочку прикрыли только через автошколу.

 

Если начать возбухать ничего хорошего не получиться. Они имеют права проверить теорию, а вопросов каверзных хватает и это не билеты где можно выбрать один из ответов. Ищите пути подхода, при должном общении сотрудники ГИМС святые люди :)

 

P.S. Я ничего не платил, все сам сдал. Но с третьего раза.


  • 0

#5 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2019 - 14:55

Это произвол. Жалуйтесь.

Вы сдаёте вождение а не устройство двигателя.

Вы не обязаны знать как оно включается.

Мне кажется, с вас как с заочника деньги таким образом вымогают.

Я позвонил начальнику ГИМС по Москве. Он мне сказал, что "у нас в регламенте прописано, что ученик должен знать устройство судна, мотора, и как его заводить, и этот вопрос правомерен. Хотите - жалуйтесь".

 

Не хочу жаловаться, хочу сдать экзамен :)


  • 0

#6 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 29 октября 2019 - 07:33

Вообще мне кажется, что нам, водномоторникам, в стороне от проблемы стоять нельзя. 

 

С моей точки зрения, практический экзамен на воде большого смысла не имеет. Объясню почему. Мы получаем права на лодки от 2 до 20 метров. Это может быть и ярославец с отпиленным носом, и Азимут 55й, и катамаран, и водомётный катер, и много чего ещё. Могут быть подрульки и носовая, и кормовая, а может их не быть. Может быть стационар с одним винтом  на валу, с двумя винтами, может быть колонка, может быть подвесник, могут быть два подвесника, а может быть водомёт.

 

Я это к тому, что человек, окончивший курсы НИКОГДА не сможет любую лодку поставить к причалу лагом, тем более с первого раза. Более того, ни один из нас НИКОГДА не сможет любую лодку поставить правильно с первого раза. Более того, при определённом ветре и своё родное судно-то не поставишь.

 

У меня была надувнушка 4,2 метра, потом лодка 6,2 метра, теперь 7,4 метра. Я точно понимаю, что на незнакомом судне сразу встать правильно к причалу я скорее всего не смогу. Это просто невозможно.

 

Даже свою теперешнюю лодку с носовой подрулькой я не всегда и не в любой ветер поставлю к причалу, тем более с первого раза. Что говорить о человеке, который ни разу ей не управлял?

 

Мало того, даже лодки в размере 4-6 метров, на которых обычно сдают экзамен, управляются очень по-разному. Некоторые корпуса более вертлявые, некоторые менее. Поди незнакомую лодку поставь к причалу с первого раза - да это невозможно просто.

 

А что за бред насчёт утопающего достать, не вставая с сидушки. Ага, на моём катере 7,4 метра длины высота борта больше метра. Чего там можно достать, не вставая? Это зачем такое глупейшее упражнение?

 

При свежем боковом ветре поставить незнакомую лодку к причалу лагом невозможно. С первого раза уж точно.

 

Считаю, что существующий экзамен неадекватен, а нам не надо проходить мимо проблемы.

  

Когда я сдавал, лет шесть назад, то было проще. Сдавали все. Фактически проверялась адекватность человека и общее понимание, как чем управлять. Теперь это всё больше похоже на бред, с моей точки зрения. В ГИБДД невозможно сдать экзамен, если инструктор хочет тебя завалить. В ГИМС ещё хуже. 

 

Нам не надо проходить мимо проблемы, я так считаю.


  • 5

#7 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 29 октября 2019 - 11:46

Когда я учился много вопросов уделялось экологии и безопасности. Прежде чем заветси двигатель и вставить чеку есть перечень действий, надо посмотреть и убедиться что не течет топливо масло и т.д. желательно проговаривая. Возможно этого хотел инструктор. И что мешает ТС стоять там на причале и смотреть что делают другие и как делают и спрашивать советы. 

Но зачему, что были владельцы катеров и гидроциклов которые решили легализоваться, они с первого раза не сдали.  


Сообщение отредактировал rustam-25: 29 октября 2019 - 11:48

  • 0

#8 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 22 ноября 2019 - 18:13

Мне понравилось, что в той же Калифорнии управлять катером - достаточно иметь автомобильные права.


  • 0

#9 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2019 - 18:21

Мне понравилось, что в той же Калифорнии управлять катером - достаточно иметь автомобильные права.


Вы видимо тоже на катере по автомобильным правам катаетесь?
У нас разные правила!!!
У нас на ВВП двойной ( или тройной) зеленый - это опора ( бык) моста. А идти надо на красный!
И куда будет рулить ваш калифорнийский автомобилист?
  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 ноября 2019 - 18:24

А в Канаде до недавнего времени вообще никакого удостоверения не требовалось. Потом ввели и начали с молодежи. Сейчас все возрастные категории охвачены. Для получения пожизненного удостоверения нужно в интернете ответить на 25 вопросов (или 30, а 25 - это заплатить долларов?).

Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 ноября 2019 - 18:25

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 ноября 2019 - 19:11

Скоре всего была включена скорость на ПЛМ,потому и не пустился.
А по поводу того,что на незнакомой лодке никто не встанет к стенке,так это скорее заблуждение.
Все зависит от опыта.Конечно после ПВХашки сесть на Костромич и наоборот не одно и тоже.
  • 1

#12 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2019 - 19:24

Вы видимо тоже на катере по автомобильным правам катаетесь?
У нас разные правила!!!
У нас на ВВП двойной ( или тройной) зеленый - это опора ( бык) моста. А идти надо на красный!
И куда будет рулить ваш калифорнийский автомобилист?

Практически во всех штатах США не требуются специальные права чтоб управлять лодкой. Исключение только для молодежи до 18-20 лет. Им какие-то курсы надо проходить. Да вроде все нормально мосты проходят, об инциндентах особо не слышно.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 ноября 2019 - 19:25

  • 0

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2019 - 19:56

Если правила простые и понятные, если знаки логичные или аналогичные чему-то, каким-то другим , уже знакомым, правилам и знакам, то скорее всего, никакого обучения не нужно.
Если все через Ж , то об этом нужно как минимум знать!
Хотя, конечно , красный флаг у нас на границе есть (был), это уже должно предупреждать об опасности.
  • 0

#14 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2019 - 22:21

Если правила простые и понятные, если знаки логичные или аналогичные чему-то, каким-то другим , уже знакомым, правилам и знакам, то скорее всего, никакого обучения не нужно.
Если все через Ж , то об этом нужно как минимум знать!
Хотя, конечно , красный флаг у нас на границе есть (был), это уже должно предупреждать об опасности.


Да вроде большинство знаков и правил аналогичные. В Европе только красные и зелёные буйки стоят на противоположных сторонах. В Америке есть лошадиное правило RRR: Red Right Return, которое доходчиво объясняет что по возвращению в марину красный буй должен быть с правой стороны. В Европе справа будет зеленый.
  • 0

#15 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2019 - 22:48

Посмотрите огни и знаки ППВВП РФ и найдите много отличий
  • 0

#16 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 26 ноября 2019 - 01:15

Что и правда спасать Утопающего надо не отрывая жопы? Так и видится картинка. Проезжаю мимо тонущего, он орет Помогите! Тону! а ты ему в ответ: -извини брат не могу,жопу от банки нельзя отрывать.


  • 0

#17 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2019 - 10:23

Да вроде большинство знаков и правил аналогичные. В Европе только красные и зелёные буйки стоят на противоположных сторонах. В Америке есть лошадиное правило RRR: Red Right Return, которое доходчиво объясняет что по возвращению в марину красный буй должен быть с правой стороны. В Европе справа будет зеленый.


Патомушта сердце слева, и оно в крови, красной
  • 0

#18 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:08

Проще запомнить ПЗ (типа приплыли домой) - правый зеленый :)

Сообщение отредактировал yfafyz: 26 ноября 2019 - 14:09

  • 0

#19 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:15

Читаю американский форум thehulltruth. Да у них там проверки не хуже наших на воде,а на самом деле гораздо круче, с проверкой даты производства пиротехники и типа спасжилетов. У нас пока попроще. Целые темы там есть о шмоне USCG, пару раз на день лодку проверить могут.
А правила учить надо, обязательно надо. Говорят был случай "автомобилист" отмашку с сигналом поворота перепутал... ну не знал он про отмашку на судах.

А кричать "помогите" в рацию на каком канале, разве не надо знать? Нет уж, обучение нужно.
А вот спасать утопающего без отрыва жопы - это глупость.
  • 1

#20 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 28 ноября 2019 - 05:52

Нет, вопрос не так стоит. Не то, что найдётся кто-то, кто на незнакомой лодке с первого раза лагом встанет. Кто-то обязательно найдётся.

Вопрос в том, что если любой из нас на незнакомой лодке с первого раза не встал к причалу, то это ничего ещё не означает. Это не автомобильная парковка же! У нас и течение есть, и ветер. Если я на Вашем судне с первого раза к причалу правильно не зайду, меня что, прав лишать надо??? А если Вы на моём с первого раза не так зайдёте, что у Вас права отобрать???

 

Бред, лодки разные. А если экзамен не сдан, должно быть очевидно, что человек не годен к управлению, а вот это упражнение на заход с первого раза на незнакомом судне ничего не говорит об умениях человека. 

 

Скоре всего была включена скорость на ПЛМ,потому и не пустился.
А по поводу того,что на незнакомой лодке никто не встанет к стенке,так это скорее заблуждение.
Все зависит от опыта.Конечно после ПВХашки сесть на Костромич и наоборот не одно и тоже.


  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 ноября 2019 - 07:10

Нет, вопрос не так стоит. Не то, что найдётся кто-то, кто на незнакомой лодке с первого раза лагом встанет. Кто-то обязательно найдётся.
Вопрос в том, что если любой из нас на незнакомой лодке с первого раза не встал к причалу, то это ничего ещё не означает. Это не автомобильная парковка же! У нас и течение есть, и ветер. Если я на Вашем судне с первого раза к причалу правильно не зайду, меня что, прав лишать надо??? А если Вы на моём с первого раза не так зайдёте, что у Вас права отобрать???
 
Бред, лодки разные. А если экзамен не сдан, должно быть очевидно, что человек не годен к управлению, а вот это упражнение на заход с первого раза на незнакомом судне ничего не говорит об умениях человека.

Ну как же? По аналогии с авто-если вы не сдаете какое то упражнение с первого раза,это что то значит?
Прав скорее никто не лишит,но если вы раздавите дорогую лодку,то отговорка что лодка не ваша-не поможет.
Вывод-или повышать навыки управления или не садиться вообще.
Есть же группы с занятиями по вождению,почему бы не переступить через свою самоуверенность,заплатить денюжку и поучиться с инструктором?
В последующем если и будут какие то небольшие косяки с вашей стороны,то скорее не них не очень будут обращать внимание.Обычно он и принимает экзамен.
Речь идет не о взятке,а о приобретении навыков управления лодкой.
  • 0

#22 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 28 ноября 2019 - 11:59

Ну как же? По аналогии с авто-если вы не сдаете какое то упражнение с первого раза,это что то значит?
Прав скорее никто не лишит,но если вы раздавите дорогую лодку,то отговорка что лодка не ваша-не поможет.
Вывод-или повышать навыки управления или не садиться вообще.
Есть же группы с занятиями по вождению,почему бы не переступить через свою самоуверенность,заплатить денюжку и поучиться с инструктором?
В последующем если и будут какие то небольшие косяки с вашей стороны,то скорее не них не очень будут обращать внимание.Обычно он и принимает экзамен.
Речь идет не о взятке,а о приобретении навыков управления лодкой.

 

Такое впечатление, что мы на разных языках разговариваем. 

 

Если проводить параллель с машиной, то порыв бокового ветра может скинуть автомобиль на соседнее парковочное место. Порыв ветра спереди или сзади начнёт автомобиль разворачивать поперёк парковочного места. 

В случае с лодкой реакция различных лодок на порывы ветра также очень различна. Компенсация таких отклонений полностью зависит от типа движителя, их количеств. Одно дела двухмоторое судно, другое дело одномоторное. А бывают винты как правого, так и левого вращения, соответственно корму будет в разные стороны закидывать. Закидывать также будет по-разному, в зависимости от судна.

На моей лодке её реакция на ветер зависит от того, установлен тент, или нет.

 

Это я ещё не начал разбирать вопрос течений и взаимодействия порывов ветра и течений.

 

Нельзя никакими практическими занятиями заранее выучить причаливать ЛЮБУЮ лодку. А вот какую-то конкретную можно и нужно. 

 

Но, вижу я, Вы берётесь поставить любое незнакомое Вам маломерное судно лагом к причалу с первого раза при любом ветре и течении. Что ж, я бы назвал такие способности экстраординарными.

 

Вот для затравки несколько видео о швартовке в ветер. Думаю, там все с сертификатами были и не первый раз судно швартовали.

https://www.youtube....3JLGROCY&t=252s

https://www.youtube....h?v=aFuO2juTsnY

https://www.youtube....h?v=VndwJ9XHdW8

https://www.youtube....WPyAxCq0g&t=69s


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 28 ноября 2019 - 12:15

  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 ноября 2019 - 12:16

А гололед куда скинет?Вы же учитываете условия движения на авто,почему на лодке должно быть по другому?
Речь то о сдаче экзаменов идет,отсюда и мой совет-набраться опыта на конкретной лодке,когда его совсем нет.
Может он потом всю жизнь на Прогрессе проходит,а может будет каждый год менять на разные размеры и мощность-это уже дело десятое.Ему нужно сейчас сдать экзамен и на конкретной модели лодке.
  • 0

#24 Номер Первый

Номер Первый

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Sea Ray 275

Отправлено 28 ноября 2019 - 12:26

Пытаюсь получить удостоверение судоводителя на моторное судно.

Учусь сам, без школы.

Теоретическую часть я без проблем выучил и экзамен сдал, а вот практичесий экзамен сдать не получается.

Думал, при наличии опыта с парусным судном проблем не будет - а однако всё не так просто оказалось.

Взял пару практических уроков, покатался на катере, потренировал то, что на экзамене должны спрашивать - спасение утопающего, подход к причалу лагом.

Сдаю в Москве, в Строгино.

Первый раз, когда пришёл, не получилось у меня к причалу подойти. Ну это мой косяк был, рано завернул. А там всё строго - с первого раза не выполнил упражнение, и досвидос.

Потом прихожу; мне говорят, заводите лодку. Но в прошлый раз она заведена была, и я не в курсе, как эту конкретную лодку заводить. Я катался на другой, с ручным стартером, а тут с кнопки.

Ну я повозился. Куда чеку присоединять, нашёл - там такая пимпочка выдвигается, и туда вилка от чеки вставляется. Ок.

Жму на кнопку стартера, он крутит, а мотор не заводится.

Прокачал топливо грушей. Жму - всё равно не заводится. В итоге экзамен не сдал.

Обидно, блин. Я на авто экзамен сдавал экстерном, и на мотоцикл сдавал, а тут не получается. Если б это моя лодка была, я бы инструкцию почитал :) Или если бы в прокате брал, например. А тут я не знаю - в интернете поискал, не нашёл.

Поясните, что мне ещё нужно было сделать, чтобы запустить мотор.

Тут я поддержу гимс. С таким опытом вождения на воду выходить опасно.

Любая нештатная ситуация - и вот оно, проишествие.

Вспомните этим летом прокатный пенишет залетел под теплоход в тумане - тот же самый случай. 

Опыта нет, а на воду лезут.


  • 0

#25 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:21

А гололед куда скинет?Вы же учитываете условия движения на авто,почему на лодке должно быть по другому?
Речь то о сдаче экзаменов идет,отсюда и мой совет-набраться опыта на конкретной лодке,когда его совсем нет.
Может он потом всю жизнь на Прогрессе проходит,а может будет каждый год менять на разные размеры и мощность-это уже дело десятое.Ему нужно сейчас сдать экзамен и на конкретной модели лодке.

 

Авто, стоящее на месте, ветер и течение не сдвинут и не развернут. Лодка же всегда в движении, пока не ошвартована, и даже будучи у причала она не находится в состоянии покоя. Аналогия с машиной тут не прокатывает.

 

Вопрос в том, что человек, сдающий экзамен, не может набраться опыта на той конкретной лодке, на которой он сдаёт. Он может набраться опыта на какой-то другой лодке, которая ведёт себя иначе. Причём на этой, другой лодке, у него может всё хорошо получаться, а на экзаменационной нет. Это не автомобиль, лодки все управляются по-разному и на ветер и течение тоже реагируют по-разному.

 

Вот если бы ГИМС предоставлял экзаменационную лодку всем желающим для обучения, тогда было бы другое дело. Управление хотя бы одним судном надо точно освоить для получения прав, причём и в ветер тоже.

 

Я ещё такой вопрос задам, а если ветер более 10 м/c, экзамен ГИМС отменяют? Я знаю, что нет, не отменяют. А это с моей точки зрения просто издевательство над людьми. На незнакомой лодке, да в ветер с первого раза зайти правильно к причалу??? Ага, ну-ну.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей