Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реплика PTS 26

каютный катер переходный режим катер в ретро стиле

Сообщений в теме: 6

#1 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 29 октября 2019 - 22:30

Всем здравия! Перелопачивая интернет в поисках очередного проекта, попался стильный катерок. Заинтересовался им. При рассматривании картинки на борту нашлась надпись PTS 26, ее в поиск, и нашлось некоторое кол-во информации. Длина 8м, ширина 2,5(почти) итд. В общем автогабарит.

 Есть мысль построить. Материал: рейка, фанера. плм 20-30л.с. Режим переходный.

Набросал модельку в фришипе. Выношу на поправки - что где отрезать и нарастить. Чертежник из меня не очень - помои не лить.(а лучше подкорректировать самому)

В общем буду рад любой помощи.

видео 

пс. фришиповский и автокадовский файл не пропускает, пришлось заархивировать.

Прикрепленные изображения

  • 77be97e1f0bdad92afd2e82f54128f6e.jpg
  • 53365815_2190558787654389_8438218759214202880_o.jpg
  • Amie-2.jpg
  • boot-3992259-big.jpg
  • boot-3992260-big.jpg
  • boot-4010573-big.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  PTS 26 (2).rar   70,92К   312 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  PTS 26.rar   37,16К   298 Количество загрузок:

  • 2

#2 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 29 октября 2019 - 22:58

красивый кораблик  КРАБЛИК.JPG  


  • 0

#3 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 октября 2019 - 02:15

 Длина 8м, ширина 2,5(почти) итд. В общем автогабарит.

В оригинале ширина -- 2,59м, т.е. нет.

 

плм 20-30л.с. Режим переходный.

Тоже не-а :(

 

Для оригинала указано 2700кг водоизмещения и заявлено под двигателем 33л.с. только 7 узлов, т.е. нужно уменьшать водоизмещение и увеличивать мощность для переходного режима. Опять же, в ТХ заявлено 17 узлов под 140л.с. двигателем, что где-то и есть искомый режим. Если захотите более высокие ходовые качества, то стоит пересмотреть и обводы, в любом случае придётся учитывать изменения водоизмещения и т.п. характеристики.

 

На круг -- новый проект.

Прикрепленные изображения

  • PTS-26-technische-specificaties.jpg

  • 1

#4 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 30 октября 2019 - 08:14

Оригинал лишь отправная точка. По ширине без вопросов можно ужаться до автогабарита. Лошадей добавить мальца можно. Что с обводами? Что подправить?
  • 0

#5 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 октября 2019 - 12:41

Оригинал лишь отправная точка.

Тогда стоит поискать что-нибудь поинтереснее, с более чистым стилем, например.

 

По ширине без вопросов можно ужаться до автогабарита.

И придётся заново компоновать лодку, быть может.

 

Дальше -- будут иные соотношения, иная осадка, в общем, придётся решать задачу с нуля -- необходимое водоизмещение, необходимые объёмы и т.д.

 

Лошадей добавить мальца можно.

Тоже нужно учитывать с самого начала, с разной нагрузкой на мощность будут достижимы разные скорости, будут отличаться и нагрузки на корпус, что возвращает нас к массе и компоновке, массе СУ и запасам топлива, полезной вместимости.

 

Например, при 55кг/л.с. корпус с относительной длиною (Lwl/D^1/3)=6,3 вполне способен показать скорости порядка FrD=1,87 (FrL=0,74). Т.е. для 8м по ВЛ получаем водоизмещение 2,05т, мощность 40л.с. и скорости порядка 23км/ч. Хотя, конечно, это очень ориентировочно.

 

Но смысл понятен? Лодка должна быть лёгкой. Это важно и для транспортабельности, включая стоимость тягача и прицепа, тут всё в одну сторону.

 

Что с обводами?

Как минимум в носовой части стоит заострить образования ниже скулы. Хотя это и заставит, скорее всего, несколько сместить обитаемые помещения в корму. Как бы найти компромисс придётся.

 

Продольная профилировка тоже имеет значение, но это намного сложнее, в общем случае стоит стремиться к как минимум спрямлённым батоксам на кормовой половине длины, лучше -- прямым, с небольшим углом выхода. Чем выше расчётные скорости, чем ниже нагрузка на мощности -- тем меньше угол выхода батоксов.

 

Более сложные профилировки могут дать некоторую выгоду, но там сложнее всё и намного хуже формализуются зависимости.


  • 2

#6 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 30 октября 2019 - 12:46

Спасибо коллега.
  • 0

#7 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 октября 2019 - 23:14

По просьбе Михи втыкаю не прикрепившийся ролик.

https://youtu.be/2Ghm19ypb3U


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каютный катер, переходный режим, катер в ретро стиле

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей