Перейти к содержимому

Фотография

Наш опыт обучения и последующего семейного чартера


Сообщений в теме: 9

#1 chmykh

chmykh

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Saint Petersburg

Отправлено 05 ноября 2019 - 00:24

Всем привет!

 

Давайте я поделюсь нашей семейной историей. Мы только что прошли нашу первую тысячу морских миль и рады.

 

Началось все в 2010 году. Мы с женой, тогда 30-летние, давно увлекались туризмом - горы, лыжи, байдарки,- и когда у нас появились дети, возник вопрос, каким же активным отдыхом нам заниматься всей семьей так, чтобы детей не нужно было ни тащить на себе, ни принуждать идти самостоятельно наравне со взрослыми. Слово "чартер" встретилось на каком-то непрофильном форуме и последующее гугление привело в том числе сюда, на форум "катера и яхты", где мы оба достаточно долго молча читали доступные тогда темы.

 

Мы не знали про паруса совершенно ничего. Единственным местом, где мы видели яхты, были какие-то рекламы в метро (и вообще в современной поп-культуре), эксплуатирующие образ голубой воды, золотого песка, пальмы и паруса на горизонте.

 

Мы записались на курсы iyt bareboat skipper. Было очевидно, что объем информации, которую необходимо освоить, очень большой, и чтобы избежать возможного перекоса, связанного с конкретным курсом, мы записались в две совершенно разных школы, различия между руководителями которых были видны даже на этом сайте. (Здесь я хочу поблагодарить - Федора Дружинина, Александра Подсветова, Виталия Щетинина - за то, что они помогли нам открыть этот новый мир). Это оказался очень правильный шаг, потому что, когда я и моя жена получили наши сертификаты и побеседовали друг с другом, оказалось, что наши знания почти совсем не пересекаются :)

 

Один проходил практику на Балтике, второй - в Средиземном море. В одном месте швартуются носом, в другом кормой. На одной учебной яхте грот с латами, на другой грот на закрутке. Задачи по навигации - разные. Запомнившаяся часть из курса метеорологии - совершенно разная. Даже "обязательные узлы" - разные! И это было очень хорошо, потому что когда мы в первый раз оказались на яхте одни и один из нас сталкивался с чем-то ранее невиданным, другой приходил ему на помощь.

 

Тут нужно добавить, что чудес не бывает и за короткие две недели практики "интенсивного курса" непросто научить абсолютного новичка и морской практике, и работе с парусами. Во всяком случае меня на это не хватило. Я до сих пор помню и физическую, и мысленную усталость - когда в пугающем, чуждом и непривычном "кокпите" среди холодных майских брызг Балтийского моря мучительно пытаешься вспомнишь, где "кранцы" и где "краспицы", где "гик" и где "грот", и нужно "брать пеленг" или "ловить MOB" - или наоборот? Все перечисленные вещи удалось запомнить; но когда после этого более опытные ученики начинали обсуждать с инструктором, "как висят колдунчики на стакселе" и нужно ли "подвинуть погон стаксель-шкота" - вот эта область в массе своей прошла мимо. Хотя я старался как мог :(

 

Вот. Мы старались и получили что хотели (сертификаты) и на следующий год (это был уже 2012) поехали с детьми в Турцию, в Гёчек (Göcek, Fethiye) - в первое место для самостоятельного выхода в море. Турция предлагала высококачественный сервис, а Фетхие - удобную географию. Детям тогда было 5 и 7 лет. Надо ли говорить, какое на них это произвело впечатление! Вот подробный рассказ о нашем первом семейном опыте - http://sanya.gavuz.r...rkey/index.html

 

Мы весьма "среднеобеспеченная" семья и можем позволить себе один чартер в год или реже. Мы берем яхты в самую первую или в самую последнюю неделю сезона, когда цены самые низкие. Цены низкие, но и людей мало; в гаванях свободно, в ресторанах пустые места. Конец октября, начало ноября на Средиземном море - вполне лето по нашим северным меркам.

 

В общем мы совершили уже пять походов, вдоль турецкого берега и по греческим островам, и вот только что прошли уже нашу первую тысячу миль (лодки Bavaria, Sun Odyssey, Hanse, каждый раз что-то новое; места - пока лишь Турция или Греция). Может быть и немного за семь лет, но мы ведь не спортсмены и мы не делали парусный спорт своей жизнью. С другой стороны, открытое нам теперь - это действительно целый мир, ранее недоступный и о котором даже не помышлялось. Прокладывать маршрут и идти - от гавани к гавани, зная что мировой океан безграничен - ни на что не похожие ощущения. Знакомые многим. И незнакомые многим. "Плавать по морям необходимо".

 

Наши походы по островам Греции - Сими, Тилос, Нисирос с действующим вулканом, Кос, Кеа, Китнос, Серифос, Сифнос, Милос, Фолегандрос, Санторини, Иос, Парос, Наксос, Миконос, Сирос. Штиль или шторм, море-зеркало или метровые волны, дельфины и летучие рыбы. Швартовки в новых портах, огни маяков в которые вглядываешься как в надежду в темное время суток, звук ветра в снастях. Если вы еще не пробовали этого - пробуйте! Тем кто знает, рассказывал и бередил нашу сухопутную душу,- спасибо!

 

Если есть вопросы - буду рад ответить :)

 

 



#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 ноября 2019 - 00:36

Интересно: оба учились и получили бумаги IYT, все разное, даже узлы! Как так может быть? Получается что инструктор учит чему хочет. А как же контроль качества обучения и соотвествия стандарту системы IYT?


  • 0

#3 chmykh

chmykh

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Saint Petersburg

Отправлено 05 ноября 2019 - 00:47

Интересно: оба учились и получили бумаги IYT, все разное, даже узлы! Как так может быть? Получается что инструктор учит чему хочет. А как же контроль качества обучения и соотвествия стандарту системы IYT?

Я уверен что инструкторы учили чему надо. А вот мы в силу нашей чайниковости запоминали кто что смог, и каждый запомнил своё. Но, судя по тому что было потом, запомнили как раз то что было нужно.


Сообщение отредактировал chmykh: 05 ноября 2019 - 00:52


#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2019 - 14:17

Всем привет!
Давайте я поделюсь нашей семейной историей. Мы только что прошли нашу первую тысячу морских миль и рады.
...

Поздравляю с первотысячей, и спасибо, за то, что написали на форуме.
Еще было бы интересно и здорово, если бы Вы написали про конкретные путешествия (чартеры) здесь.
  • 1

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 14:43

Флуд о расхождении перенес в соответствующую тему

https://forum.katera...kh-sudov/page-3

Еще этот вопрос обсуждался в  

https://forum.katera...atastrof/page-2

Были и другие дебаты по этому вопросу. Лень искать.


  • 2

#6 chmykh

chmykh

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Saint Petersburg

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:54

Давайте я расскажу про походы.

 

Я вскользь упомянул наш первый чартер - неделя в Турции, в районе Гечека и Фетхие. Походом это назвать сложно, поскольку мы ходили взад-вперед по одной небольшой бухте (залив Фетхие, 8 на 8 миль), повторяя всё то что раньше делали на практике. Очевидно, что во время обучения на лодке неопытный, но полный экипаж, в то время как теперь все операции приходилось делать вдвоем. По субъективным ощущениям, больше всего стресса вызывала швартовка. Хотя в Турции, в отличие от Греции, на берегу всегда находились люди, готовые принять концы.

 

Первым самостоятельным именно "походом" стало путешествие по Додеканесам - греческим островам в восточной части Эгейского моря, возле границы с Турцией. Мы взяли лодку в Турции, в Бодруме, заглянули в залив Гёкова, показавшийся не слишком интересным, после чего прошли вдоль берега на восток до поселка Датча и залива Бозбурун, а оттуда обратно через греческие острова. Это было в 2013 года, и тогда посещение Греции чартерными яхтами из Турции было достаточно распространенной практикой, насколько мне известно. При этом мы легально оформляли вход и выход из Греции с соблюдением всех пограничных и таможенных формальностей, но никак не оформляли выход и возвращение в Турцию (подробнее чуть ниже). Сейчас ситуация как в Греции, так и в Турции изменилась и я не уверен что такие действия приемлемы.

 

Самым запомнившимся местом из турецкой части маршрута стал античный город Книд, находящийся на мысу южнее залива Гёкова, в 30 милях южнее Бодрума. Руины построек, следы улиц и лестниц, колонн и амфитеатров, красночные и величественные (насколько их нарисует воображение),- и при этом нет бесконечных посетителей, как в Афинах или более легкодоступных местах. Среди толп туристов не так-то легко услышать голос прошлого. А в Книде ничего не мешает слушать. Будете проходить мимо - ни в коем случае не пропустите.

 

На шестой день пути от турецкого острова Кизил мы пошли на греческий Сими. По согласованию и рекомендации турецкой чартерной компании, мы не стали оформлять выход из территориальных вод Турции. Мы ошвартовались в Сими и вышли на пустынный берег сонного городка; кошки, трактир, поцарапанный тарантас, вечерняя жара (дело происходит 31 октября) и тишина. Никакого контроля при этом не осуществлялось, кроме как эгейскими кошками на предмет свежей рыбы. Тем не менее мы нашли сперва портовую администрацию, а потом полицию, чтобы корректно оформить документы на судно, получить печати в паспорта и даже пройти таможенный контроль. Всё это заняло около двух часов и всё это время мы были предоставлены сами себе. Подобное легкомысленное отношение к государственной границе нам было очень странно. Всё-таки вроде бы сейчас там всё поменялось.

 

На острове Сими, кроме одноименного городка, мы зашли в бухту Disalonas с галечным пляжем, доступным только с воды и совершенно нетронутым, с маленькой пустынной часовней, и в бухту Панормитис, в которой находится монастырь. Это был наш первый визит в Грецию, и ленивая атмосфера греческих островов произвела неизгладимое впечатление. (Атмосферу эту мы любим до сих пор, это то что нужно чтобы отвлечься от ежедневного рабочего стресса!). Пляж в Disalonas, ограниченый отвесными скалами, где камни царапают пятки и нет никого-никого, дети вспоминают до сих пор - что о чём-то да говорит.

 

Кстати о детях. Итак на тот момент нам с женой чуть за 30, и дочерям 8 и 6 лет. Я по роду занятий привык уважать технику безопасности, и дети принимают её как данность. Без спасательного жилета можно находиться в салоне или в кокпите, если сидеть спокойно и яхта идет без крена. Всё остальное делается в спасжилете. При выходе из кокпита детям всегда пристегиваться обязательно. Они легко это приняли и превратили в игру ("мы троллейбусы!"), а взбалмошные родители могли не волноваться.

 

Переход от Сими на Тилос - первый раз в жизни, когда острова со всех сторон скрылись в морской дымке, и можно поверить что мы одни в океане.

 

Остров Нисирос - настоящий действующий вулкан. Не извергается, но "действует": кратер с бурлилками и вонялками. Мы провели на острове две ночи, потратив целый день на пешеходную прогулку по кальдере. Внутренние склоны кальдеры представляют собой заброшенные, но почти не тронутые разрушением ступенчатые садовые террасы, по лабиринту которых можно подняться на гребень как по гигантской лестнице, или как по внутренностям гигантской детской головоломки.

 

Переход с Нисироса на Кос стал нашим первым самостоятельным занятием по метеорологии. Мы следили за локальными прогнозами погоды и за прогнозами на эгейское море в виде GRIB-данных и знали что следует ожидать дождей и ветра 15-20 узлов. (Это был первый раз, когда нам обещали подобную погоду, хотя во время обучения бывало и сильнее). Тем не менее, когда мы вышли в море с целью дойти от Нисироса до города Кос на одноименном острове, мы были психологически не очень готовы. Когда вокруг начались грозы и нас стало поливать совершенно недетским ливнем, мы решили перестраховаться и пошли в ближайшую гавань - Кардамена на острове Кос. Швартовка в гавани, защищенной волноломом но никак не прикрытой рельефом, при сильном (force 6) ветре была для нас самым сильным на тот момент испытанием.

 

На следующий день был очень сильный ветер (35 узлов с порывами до 40), так что мы даже не ночевали на яхте а перешли в гостиницу на берегу. Мы по незнанию серьезно повредили лодку и сделали это следующим образом. (Во время аренды мы "оставляем депозит" на случай возможных повреждений; мы обычно также "страхуем депозит", то есть ограничиваем максимальную сумму, взыскиваемую с нам в случае повреждений,- так вот страховка депозита себя оправдывает). Даже в закрытой гавани была достаточно большая волна и яхты стоящие в ней (кроме нас было еще 3 или 4 лодки) раскачивались очень сильно. В то время как правильно было оставить все швартовы довольно свободными, мы оставили два из них, закрепленных за центральную утку, натянутыми заметно более туго чем остальные (всего было заведено 6). За те сутки, что яхта стояла в гавани, рывки за эти два швартова почти полностью вырвали утку из корпуса. Судя по лицам представителей чартерной компании когда мы сдавали лодку, стоимость ремонта превосходит стоимость страховки депозита.

 

Разумеется, это было сделано неумышленно. Ни я ни моя супруга не помним, чтобы инструкторы акцентировали внимание на том, как правильно закреплять лодку при швартовке лагом на случай большой волны в гавани. В общем за это мне было стыдно.

 

Непогода произвела и на нас и на детей сильное впечатление. Огромные волны, разбивающиеся о волнолом; улицы, превратившиеся в реки; яхта, которая стоя в гавани раскачивается так, что начинает укачивать; и - самое главное! - когда дождь заканчивается, появляется видимость, нет, ВИДИМОСТЬ!

 

Всё то, что раньше было "в тумане моря голубом", теперь проступает четко и ярко. Острова, которые раньше едва угадывались в мареве - теперь видны как на ладони. Там, где раньше было "открытое море",- теперь видны дальние берега, и тоже кажется что они близко-близко. Мы наблюдали это только один раз и это было очень ценно. Это дало понять, что это море "не то, чем оно кажется". И когда вокруг со всех сторон небо - на самом деле со всех сторон острова, просто скрытые в дымке.

 

После днёвки в Кардамене был короткий переход в город Кос. Поскольку на следующий день нужно было сдавать лодку, и нам нужно было еще оформить выход из Греции и пересечение границы, у нас не было возможности ждать. Мы выходили из Кардамены, когда море еще не вполне успокоилось, и подошли к Косу уже в темноте. Это был первый наш опыт самостоятельного движения в темное время суток. Я не знаю точно, позволяет ли сертификат IYT bareboat skipper плавать в темное время суток? По результатам обучения у нас был минимальный опыт. К счастью, в городе Кос большая хорошая марина с отзывчивым персоналом.

 

Так что на следующий день (в пятницу) у нас оставалось время вволю нагуляться по Косу, закрыть все документы и перейти в Бодрум. Это был наш первый "большой" (200 морских миль!) поход. Наши семейные фотографии и рассказ, ориентированный на не-яхтсменов, здесь - http://sanya.gavuz.r...eece/index.html .

 

О следующих путешествиях - в следующих постах. Не знаю на чем акцентировать внимание? На наших чайниковых ошибках? На том как к путешествиям относятся дети? На географии и достопримечательностях?

 

Некоторые наши знакомые спрашивали, "не тошнит ли от качки?". Ну, тошнит. Иногда даже рвёт. Но это же пустяки по сравнению с "плавать по морям необходимо"!


Сообщение отредактировал chmykh: 06 ноября 2019 - 00:14


#7 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 06 ноября 2019 - 00:11

У Вас хороший стиль письма, читать приятно и интересно. Пишите обо всем, что считаете нужным. Спасибо.
  • 0

#8 chmykh

chmykh

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Saint Petersburg

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:10

Тут кто-то поднимал тему МППСС. Пока это наименее востребованная часть всего учебного курса. Никаких проблем с расхождением с другими судами не возникало ни разу, и сложно понять, в каком месте они (проблемы) могут возникнуть. Это при том что каждый дневной переход пересекает линию каких-нибудь пассасжирских паромов, и нередко с самими паромами приходится встречаться в небольших бухтах греческих островов.

 

Почти всё чему мы учились, используется каждый день - "ХМП", узлы, метеорология, прокладка, счисление. Кое-чего важного не успели изучить в нужном объеме: качественной работы с парусами, например, или вот в постановке на якорь до сих пор чувствуем себя недостаточно уверенными. И бортовое электрооборудование вызывает вопросы (но тут очевидно мне нужно подтягивать общие знания). А вот некоторые части МППСС, такие как "Огни и знаки", почти ни разу не пригодились, поэтому в основном забылись, хотя на экзаменах спрашивались достаточно серьезно. Гордиться нечем, но факт.


Сообщение отредактировал chmykh: 07 ноября 2019 - 00:11


#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2019 - 00:34

Никаких проблем с расхождением с другими судами не возникало ни разу, и сложно понять, в каком месте они (проблемы) могут возникнуть.

А вот некоторые части МППСС, такие как "Огни и знаки", почти ни разу не пригодились, поэтому в основном забылись, хотя на экзаменах спрашивались достаточно серьезно.

А Вы как-нибудь попробуйте зайти августовской ночью в Маркизову лужу Вашего родного города. И пройти от Кронштадта до одного из яхт-клубов в дельте Невы. Хотя бы до Центрального. Под парусами, естественно. Сразу все вспомните.  :D


  • 0

#10 ish

ish

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2019 - 18:45


Мы весьма "среднеобеспеченная" семья и можем позволить себе один чартер в год или реже. Мы берем яхты в самую первую или в самую последнюю неделю сезона, когда цены самые низкие. Цены низкие, но и людей мало; в гаванях свободно, в ресторанах пустые места. Конец октября, начало ноября на Средиземном море - вполне лето по нашим северным меркам.

 

В общем мы совершили уже пять походов, вдоль турецкого берега и по греческим островам, и вот только что прошли уже нашу первую тысячу миль (лодки Bavaria, Sun Odyssey, Hanse, каждый раз что-то новое; места - пока лишь Турция или Греция). Может быть и немного за семь лет, но мы ведь не спортсмены и мы не делали парусный спорт своей жизнью. С другой стороны, открытое нам теперь - это действительно целый мир, ранее недоступный и о котором даже не помышлялось. Прокладывать маршрут и идти - от гавани к гавани, зная что мировой океан безграничен - ни на что не похожие ощущения. Знакомые многим. И незнакомые многим. "Плавать по морям необходимо".

 

 

В среднем в начале ноября там тепло ? периодически смотрим на грецию-турцию на первые две-три недели ноября, но как то не хочется совсем в холод попасть ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей