В этом размере к Джек-шпроту и близко ни кто не стоял.
физику не обманешь, а Джек- один из вариантов
Отправлено 02 апреля 2021 - 11:16
Есть ролик в ютубе.
там мелькнул "солар" композитный.
Днище - ПНД, + баллон ПВХ. под мотор "улиточник" , тоннель вварен сразу в днище.
Подробностей нет так как в ролике про эту лодку пару секунд камерой провел человек.
Вот - правильный подход , использование основных преимуществ ПНД, стойкость к ударам без остаточных деформаций.
Ну по трудоёмкости и ремонтопригодности - "матрас НДНД" и ПНД это две большие разницы.
А большие "гандоны" - из никто никогда НЕ разбирает, наваливают еще кучу всякого железа, и лодка собирается один раз и дальше возится трейлером , со всеми "гиммороями" характерными для всех "гандонов"
Отправлено 02 апреля 2021 - 21:02
Вот нашлись старые фотки.
Делал когда-то такой "тузик" для большой железной лодки.
Вот пример - "композит".
Такое днище сварить из ПНД - это "два пальца об асфальт".
НО - по своим эксплуатационным характеристикам это будет интересно.
И дешевле и НАМНОГО безгиморойнее чем модный сейчас "матрас" НДНД
Отправлено 03 апреля 2021 - 00:07
https://www.youtube....h?v=z0q9WxCtHmM
тупо противопоставлять Амг , Стеклопластику, Фанере - не надо.
А вот когда лодка долбится по камням.....
Отправлено 07 апреля 2021 - 19:12
Этим прутком получилось намертво сварить roechling, ничем сломать не смог.
А вот новые листы, российские, требуют "что-то настроить". Отрезал маленький кусок, сварил.
С первой попытки в тисках шов сломался (фото 1). Добавил температуру, сварил еще один стык. Тисками не сломал, но материал по стыку побелел и начал рваться (фото2). Но, с учетом того, что сварено феном в один проход, получилось достаточно крепко.
Отправлено 07 апреля 2021 - 22:05
https://www.youtube....h?v=-x6tXB-fl7M
Вот он. Жаль конечно что ролики делают не Конструктора и Производидели, блохерный трындешь какой-то.
Отправлено 08 апреля 2021 - 12:54
Думаю, что в первом случае недогрел, не прижимая насадку к материалу, а во втором перегрел, добавив 50 гр на фене и нормально прижимая.
Немецкий примерно также себя вел, пока температуру/скорость не подобрал. Но он варится немного легче, при более низкой температуре. Российский пнд немного жестче и требует лучшего прогрева.
Пока не нарисовал карту раскроя, поэтому не могу отрезать нормальный кусок, потренироваться. Хотел просто убедиться, что варится.
Прочность шва сделанного феном впечатляет, никогда бы не подумал.
Отправлено 10 апреля 2021 - 10:10
Думаю, что в первом случае недогрел, не прижимая насадку к материалу, а во втором перегрел, добавив 50 гр на фене и нормально прижимая.
Немецкий примерно также себя вел, пока температуру/скорость не подобрал. Но он варится немного легче, при более низкой температуре. Российский пнд немного жестче и требует лучшего прогрева.
Пока не нарисовал карту раскроя, поэтому не могу отрезать нормальный кусок, потренироваться. Хотел просто убедиться, что варится.
Прочность шва сделанного феном впечатляет, никогда бы не подумал.
Всё примерно как в обычной сварке - там много типов, подбирается исходя из конструктивного назначения и технологии.
Отрезал вчера кусок поддона , который мне сварили "Сварщики" - хорошо все видно в разрезе.
Это те с "сварщики" с короторых и началась эта тема.
Опять позвонили - "мы приедем , сварим себе лодку у тебя в мастерской".
весеннее обострение, обычное дело.
Надо сьездить в Щелково - там посмотреть и послушать, поучиться основам.
Отправлено 11 апреля 2021 - 18:42
Для себя пока так решил - основные нагруженные швы пройду в три прохода, потом сглажу болгаркой как на фото, а потом отвезу всю лодку на пескоструй. Должно очень аккуратно получиться, несмотря на сварку феном.
Но если руки дойдут, то соберу экструдер, может и куплю, посмотрим.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 11 апреля 2021 - 18:43
Отправлено 11 апреля 2021 - 20:28
три прохода - это точно полная херня.
Основные швы - скуловой и сварка транца, это точно надо экструдером. И нужно правильно сделать разделку кромок под сварку. (по аналогии с металлом)
может проще пригласить Профи со своим инструментом и проварить экструдером.?
Ну и еще - напроситься в ученики , к тем кто много и давно варит.
общалки и тырнет - это всё херня, тут столько мудаков и эксгибицианистов.... :-)
Отправлено 11 апреля 2021 - 21:03
Не знаю, после первых попыток что-то сварить также подумал. Чуть потренировался и шов феном выдерживает тест такими тисками, еще не всегда, но я и поварил-то пару метров.
Вы показывали в начале этой темы образец, который "сломался, но не сразу" - не должен был сломаться, плохо сварено.
А вот мысли про согнуть лодку из листа на струне отпали - лист 2х4 ворочать надо вчетвером, а если точно и быстро ворочать - человек 8 надо.
Зато нашел гибочный пресс в удобном доступе, привезу им материал, попробуем.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 11 апреля 2021 - 21:03
Отправлено 12 апреля 2021 - 23:28
Отправлено 12 апреля 2021 - 23:50
Вот первая "композитная ласточка".
Она же наверное и последняя. Там остался один шаг - выкинуть нах надувные баллоны и сварить их из того полиэтилена
Отправлено 13 апреля 2021 - 08:52
Нам важно чтобы удобно было строить, или чтобы качественно ездить?А Вы попробуйте посчитать что дешевле и проще - выклеить (или сварить) баллоны из ПВХ и сварить из ПНД. Для меня однозначно из ПНД, и при этом на порядки надежнее чем ПВХ
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей