ящики и итд - гнуть нахренненужно , это надо делать из вспененнного ПНД. или вообще из 1.5 мм Д16Т
а вот корпус - надо гнуть по максимому.
Отправлено 23 октября 2020 - 20:46
Спрошу у "коллег" которые гнут акрил тоннами. У них есть 3 метровая струна. Узнаю про провисание и равномерность прогрева. Скорее всего все не так плохо.
Про дюраль - да, интересно, спасибо.
Вспененный пнд не видел, но его тоже можно гнуть, ибо гнуть проще и эстетичнее
Заодно разведаю толщину проволоки и мощность трансформатора.
Отправлено 23 октября 2020 - 21:00
https://www.youtube....h?v=q-XgfxMS2A4
К вопросу о гибке пнд на холодную. Ну и в целом о ее "противокоряговых" свойствах.
К вопросу о гибке ПП на холодную
Отправлено 23 октября 2020 - 21:08
Полиэфирное стекло также гнется, тоже на поворотном листогибе. Гнул до 1мм толщины. Но для рекламных конструкции, не силовое. У вас ведь на этих деталях тоже нет нагрузки + толщина небольшая. Или не прав?
Про гибку пнд 6-8-10мм таких способом - не представляю.
Отправлено 23 октября 2020 - 22:07
Применительно к каяку и пнд. Все же.
Не разумно ли применить вакуумную формовку, но не лодки целиком а только днищевой секции со встроенным водоводом? Тогда "прочность шва" в ответственных местах будет равна 100%, а не 70, которые и то едва ли достижимы на всем шве. Глубина вытяжки получится в пределах 200 мм. И эксклюзив жеш остальное приварить из гнутых деталей.
Скорректировать обводы с учетом особенностей формовки. Везде сделать радиусы. От транца воду оторвать любой приваренной накладкой.
Я периодически формовку заказываю (рекламная область) поэтому и не понимаю почему не пойти этим путем. Мне сложно - я не разбираюсь в обводах, с водоводом не эксперементировал. У вас тут руки развязаны - форма из деревяхи и вперед, контор полно.
Рассуждения...
Можно скооперироваться, родить за зиму результат, формовка у меня в доступе есть (размеры надо уточнить, большая, но не помню есть ли 3000мм), мне проще в плане езды. Форму могу сделать, чпу-раскрой.
Промышленный шпионаж мне не интересен, а поковыряться - вполне.
Отправлено 23 октября 2020 - 22:12
В таком варианте можно 3 метра листа (то, что из них формуется) отдать на жилую часть. Мотор сделать так, только винт еще поднять, а по бокам кринолины для площади глиссирования. Мотор тогда можно будет откидывать на 90гр и удобно срезать сети.
Отправлено 23 октября 2020 - 22:25
Зато 500км и в сказке
https://www.youtube....h?v=IvWr-AutUuo
а впадает в него река Белая - красота, камни, перекаты. Туда тянет
Отправлено 23 октября 2020 - 22:38
Полиэфирное стекло также гнется, тоже на поворотном листогибе. Гнул до 1мм толщины. Но для рекламных конструкции, не силовое. У вас ведь на этих деталях тоже нет нагрузки + толщина небольшая. Или не прав?
Про гибку пнд 6-8-10мм таких способом - не представляю.
Я уже писал, гнули на месте до 8 мм. толщины. На фото толщина 6 мм. То что вы не имеете представления о гибке - понятно.
Отправлено 24 октября 2020 - 21:38
Отправлено 24 октября 2020 - 22:48
Вести из Калифорнии...
Поковырялся немного. Не сказать, что все понял, расскажу пока что есть.
Спиральными фрезами (острыми, новыми) фрезеруется с бахромой. Прямые фрезы не пробовал. Это я написал на случай если кто-то на стороне резку закажет, пусть не удивляется, что нужно будет фаску резаком пройти. Ну и, может, Maxalex расскажет какими фрезами они работают.
Пропробовал гнуть разными способами. Материал 6мм.
1. На горячую, прогрев с двух сторон. Гнется хорошо, добавить особо нечего.
2. На горячую по пазам глубиной 3мм, прогрев с одной стороны. Тоже без сюрпризов, только паз нужно делать v-образной фрезой с сточенным на нужный радиус кончиком.
3. На холодную по пазам глубиной 3мм. Гнется, образуется белая линия, как на фото Maxalex. Насколько это применимо к лодкам не знаю.
4. На холодную 6мм при помощи такой-то матери, так как нет листогиба никакого. Загнул на 120-130 гр, сразу разогнулся до примерно 90, потом, через час, еще разогнулся. Найду крепкий поворотный листогиб, попробую еще.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 24 октября 2020 - 22:54
Отправлено 24 октября 2020 - 23:00
Вот. Согнул метровую деталь - единственный кусок, который был.
Нагрев с обеих сторон. Гнется хорошо. 3 метра, думаю, тоже можно так гнуть. Но нужно струну на пружине растянуть, чтобы прогиб при нагреве компенсировался.
Обратите внимание. На наружной стороне гиба в центре радуса образуется "провал", а с внутренней стороны выдавливает "лишнее".
Станок не сложный. Трансформатор, нихромовая проволока.
Отправлено 24 октября 2020 - 23:20
Maxalex, спасибо за то, что навели на мысль о гибке - корыто для джонбота из ОкЛОХомы смогу просто согнуть, без всякой сварки.
Хотя работать с материалом понравилось, думаю, нужно купить или сделать экструдер и заказать насадки для фена.
Пнд у меня есть только такой пока.
Лежал лет 10, не знал куда выкинуть))
Отправлено 24 октября 2020 - 23:38
Maxalex, спасибо за то, что навели на мысль о гибке - корыто для джонбота из ОкЛОХомы смогу просто согнуть, без всякой сварки.
Хотя работать с материалом понравилось, думаю, нужно купить или сделать экструдер и заказать насадки для фена.
Пнд у меня есть только такой пока.
Лежал лет 10, не знал куда выкинуть))
Не за что. Я бы для толщин до 6 мм. (включительно) заморачиваться экструдером не стал. ПНД на фото хороший.
Сообщение отредактировал maxalex: 24 октября 2020 - 23:39
Отправлено 25 октября 2020 - 11:42
тупо копировать амлюминиевые лодки из термопластов - большая ашипка.
американский джон , он и в алюминии сопливый , и сделан так - для удобства перевозки в контейнере. так как лодка копеечная , и натолкать надо по максимому.
Держал его в руках - привозили на доработку. , так как без планширя и фальшборта черпает воду легко.
Отправлено 25 октября 2020 - 12:33
Стойкость к УФ придают присадки и покрытия.
Основные цвета чёрный, белый, зелёный и терракотовый.
Есть продавцы голубого.
Но если заказ от 3х тонн, то сделают любой из таблицы стандартных.
Вот если бы им подарить шайбу на термопластавтомат, с шириной миллиметров 600 и загибами прорезей по краям 50-60мм, то можно наладить производство корпусов с несущей обшивкой - за копейки.
непонятно. Это типа гофрированный лист?
Отправлено 25 октября 2020 - 13:03
Не за что. Я бы для толщин до 6 мм. (включительно) заморачиваться экструдером не стал. ПНД на фото хороший.
Да, услышал, наконец, начну с фена.
Сегодня диаметр под редукционную насадку померяю и закажу.
Верно понимаю, что нужна просто такая насадка?
Материал-то хороший, но есть кусок 95х300см и два целых листа + присадку негде взять такую, придется лапшу пилить и под эту лапшу насадку колхозить. Принципе, на лодку хватит... Или сварится любым прутком?
Отправлено 25 октября 2020 - 13:11
Разные инструменты дают разную прочность шва.Да, услышал, наконец, начну с фена.
Сегодня диаметр под редукционную насадку померяю и закажу.
Верно понимаю, что нужна просто такая насадка?
Материал-то хороший, но есть кусок 95х300см и два целых листа + присадку негде взять такую, придется лапшу пилить и под эту лапшу насадку колхозить. Принципе, на лодку хватит... Или сварится любым прутком?
Отправлено 25 октября 2020 - 14:10
тупо копировать амлюминиевые лодки из термопластов - большая ашипка.
американский джон , он и в алюминии сопливый , и сделан так - для удобства перевозки в контейнере. так как лодка копеечная , и натолкать надо по максимому.
Держал его в руках - привозили на доработку. , так как без планширя и фальшборта черпает воду легко.
Конечно сопливый, ребер-то нет, открытая конструкция. Но легкий и просторный.
Ну да, копировать в пнд нет смысла.
Вот близкая по весу и размеру лодка в качестве примера "копирования".
Она в целом уже, но по днищу шире на 20 см, так что места одинаково.
http://vyatboat.ru/pvc/pnd/pnd-400
Она вся будет дышать и гулять. Нужен совсем другой подход, получение жесткости не толщинами, и замкнутыми контурами, выраженным оребрением.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей