Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие лодки из ПП и ПНД


Сообщений в теме: 1388

#176 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 октября 2020 - 20:34

ящики и итд - гнуть нахренненужно , это надо делать из вспененнного ПНД. или вообще из 1.5 мм Д16Т 

а вот корпус  - надо гнуть по максимому.


  • 0

#177 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 20:46

Спрошу у "коллег" которые гнут акрил тоннами. У них есть 3 метровая струна. Узнаю про провисание и равномерность прогрева. Скорее всего все не так плохо. 

 

Про дюраль - да, интересно, спасибо. 

 

Вспененный пнд не видел, но его тоже можно гнуть, ибо гнуть проще и эстетичнее :)


Заодно разведаю толщину проволоки и мощность трансформатора. 


  • 0

#178 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 октября 2020 - 21:00

https://www.youtube....h?v=q-XgfxMS2A4

 

К вопросу о гибке пнд на холодную. Ну и в целом о ее "противокоряговых" свойствах. 

К вопросу о гибке ПП на холодную 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0304.JPG
  • DSC_0305.JPG

  • 0

#179 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 21:08

Полиэфирное стекло также гнется, тоже на поворотном листогибе. Гнул до 1мм толщины. Но для рекламных конструкции, не силовое. У вас ведь на этих деталях тоже нет нагрузки + толщина небольшая. Или не прав?

 

Про гибку пнд 6-8-10мм таких способом - не представляю. 


  • 0

#180 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 октября 2020 - 21:42

моя лодка "дед Мазай".

Фото - А.Волынкина. канал на ютубе - "Дневник спинигиста"

Это наши речки и лодки , а не "омириканская порнуха" :)

Прикрепленные изображения

  • 22728944_1970816263136667_368342971558327759_n.jpg
  • 20841898_1927939754129313_1959935075933739147_n.jpg
  • 20799069_1926025740987381_4059695354875509468_n.jpg
  • 56913211_2277831345806817_7594557766325239808_n.jpg

  • 0

#181 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 22:07

Применительно к каяку и пнд. Все же. 

 

Не разумно ли применить вакуумную формовку, но не лодки целиком а только днищевой секции со встроенным водоводом? Тогда "прочность шва" в ответственных местах будет равна 100%, а не 70, которые и то едва ли достижимы на всем шве. Глубина вытяжки получится в пределах 200 мм. И эксклюзив жеш :)  остальное приварить из гнутых деталей. 

 

Скорректировать обводы с учетом особенностей формовки. Везде сделать радиусы. От транца воду оторвать любой приваренной накладкой.

Я периодически формовку заказываю (рекламная область) поэтому и не понимаю почему не пойти этим путем. Мне сложно - я не разбираюсь в обводах, с водоводом не эксперементировал. У вас тут руки развязаны - форма из деревяхи и вперед, контор полно. 

 

Рассуждения...  :)

 

Можно скооперироваться, родить за зиму результат, формовка у меня в доступе есть (размеры надо уточнить, большая, но не помню есть ли 3000мм), мне проще в плане езды. Форму могу сделать, чпу-раскрой.

Промышленный шпионаж мне не интересен, а поковыряться - вполне.


  • 0

#182 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 22:12

В таком варианте можно 3 метра листа (то, что из них формуется) отдать на жилую часть. Мотор сделать так, только винт еще поднять, а по бокам кринолины для площади глиссирования. Мотор тогда можно будет откидывать на 90гр и удобно срезать сети. 

Прикрепленные изображения

  • цу.JPG

  • 0

#183 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 22:21

У нас тоже есть такие речки, только после "псевдогорных" на них особо не тянет. Трава везде не берегах, комаров тучи. 

 

Я в америке не был :cry:

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7508.JPG
  • IMG_7504.JPG

  • 0

#184 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 22:25

Зато 500км и в сказке :)

 

https://www.youtube....h?v=IvWr-AutUuo

 

а впадает в него река Белая - красота, камни, перекаты. Туда тянет :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_7279.JPG

  • 0

#185 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 октября 2020 - 22:38

Полиэфирное стекло также гнется, тоже на поворотном листогибе. Гнул до 1мм толщины. Но для рекламных конструкции, не силовое. У вас ведь на этих деталях тоже нет нагрузки + толщина небольшая. Или не прав?

 

Про гибку пнд 6-8-10мм таких способом - не представляю. 

Я уже писал, гнули на месте до 8 мм. толщины. На фото толщина 6 мм. То что вы не имеете представления о гибке - понятно.


  • 0

#186 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 23 октября 2020 - 23:02

Попробую согнуть пнд на прессе и на поворотном. 

Нет, не имею представления, все верно - заказываю гибку стали часто, иногда алюминия, сам гну некоторые пластики, но с пнд и пп никогда не работал. 


  • 0

#187 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 октября 2020 - 21:38

Стойкость к УФ придают присадки и покрытия.
Основные цвета чёрный, белый, зелёный и терракотовый.
Есть продавцы голубого.
Но если заказ от 3х тонн, то сделают любой из таблицы стандартных.
Вот если бы им подарить шайбу на термопластавтомат, с шириной миллиметров 600 и загибами прорезей по краям 50-60мм, то можно наладить производство корпусов с несущей обшивкой - за копейки.
  • 0

#188 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 24 октября 2020 - 22:48

Вести из Калифорнии...

 

Поковырялся немного. Не сказать, что все понял, расскажу пока что есть.

 

Спиральными фрезами (острыми, новыми) фрезеруется с бахромой. Прямые фрезы не пробовал. Это я написал на случай если кто-то на стороне резку закажет, пусть не удивляется, что нужно будет фаску резаком пройти. Ну и, может, Maxalex расскажет какими фрезами они работают. 

 

 


Пропробовал гнуть разными способами. Материал 6мм.

 

1. На горячую, прогрев с двух сторон. Гнется хорошо, добавить особо нечего. 

 

2. На горячую по пазам глубиной 3мм, прогрев с одной стороны. Тоже без сюрпризов, только паз нужно делать v-образной фрезой с сточенным на нужный радиус кончиком.

 

3. На холодную по пазам глубиной 3мм. Гнется, образуется белая линия, как на фото Maxalex. Насколько это применимо к лодкам не знаю. 

 

4. На холодную 6мм при помощи такой-то матери, так как нет листогиба никакого. Загнул на 120-130 гр, сразу разогнулся до примерно 90, потом, через час, еще разогнулся. Найду крепкий поворотный листогиб, попробую еще.  

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8730.JPG
  • IMG_8731.JPG
  • IMG_8762.JPG
  • IMG_8763.JPG
  • IMG_8761.JPG
  • IMG_8764.JPG

Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 24 октября 2020 - 22:54

  • 0

#189 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 24 октября 2020 - 22:55

Чуть позже еще напишу. 


  • 0

#190 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 24 октября 2020 - 23:00

Вот. Согнул метровую деталь - единственный кусок, который был. 

 

Нагрев с обеих сторон. Гнется хорошо. 3 метра, думаю, тоже можно так гнуть. Но нужно струну на пружине растянуть, чтобы прогиб при нагреве компенсировался. 

 

Обратите внимание. На наружной стороне гиба в центре радуса образуется "провал", а с внутренней стороны выдавливает "лишнее".


Станок не сложный. Трансформатор, нихромовая проволока. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8737.JPG
  • IMG_8738.JPG
  • IMG_8740.JPG
  • IMG_8739.JPG

  • 0

#191 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 24 октября 2020 - 23:06

Через неделю, максимум две поеду железки красить порошком, там есть мощный поворотный гибочник и пескоструй. Отпишусь. 

Еще доеду до гибочного пресса. 


  • 0

#192 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 24 октября 2020 - 23:20

Maxalex, спасибо за то, что навели на мысль о гибке - корыто для джонбота из ОкЛОХомы смогу просто согнуть, без всякой сварки. 

 

Хотя работать с материалом понравилось, думаю, нужно купить или сделать экструдер и заказать насадки для фена.


Пнд у меня есть только такой пока.

 

Лежал лет 10, не знал куда выкинуть))

Прикрепленные изображения

  • IMG_5521.JPG

  • 0

#193 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 октября 2020 - 23:38

Maxalex, спасибо за то, что навели на мысль о гибке - корыто для джонбота из ОкЛОХомы смогу просто согнуть, без всякой сварки. 

 

Хотя работать с материалом понравилось, думаю, нужно купить или сделать экструдер и заказать насадки для фена.


Пнд у меня есть только такой пока.

 

Лежал лет 10, не знал куда выкинуть))

Не за что. Я бы для толщин до 6 мм. (включительно) заморачиваться экструдером не стал. ПНД на фото хороший.


Сообщение отредактировал maxalex: 24 октября 2020 - 23:39

  • 0

#194 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 октября 2020 - 11:42

тупо копировать амлюминиевые лодки из термопластов - большая ашипка.

американский джон , он и в алюминии сопливый , и сделан так - для удобства перевозки в контейнере. так как лодка копеечная , и натолкать надо по максимому. 

Держал его  в руках - привозили  на доработку. , так как без планширя и фальшборта черпает воду легко.


  • 0

#195 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 октября 2020 - 12:33

Стойкость к УФ придают присадки и покрытия.
Основные цвета чёрный, белый, зелёный и терракотовый.
Есть продавцы голубого.
Но если заказ от 3х тонн, то сделают любой из таблицы стандартных.
Вот если бы им подарить шайбу на термопластавтомат, с шириной миллиметров 600 и загибами прорезей по краям 50-60мм, то можно наладить производство корпусов с несущей обшивкой - за копейки.

непонятно. Это типа гофрированный лист?


  • 0

#196 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 249 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2020 - 12:35

тупо копировать амлюминиевые лодки из термопластов - большая ашипка.

 

А что в них такого особенного? Листовой материал - он и есть листовой материал, разница лишь в плотности и упругости. В зависимости от этого и местные усиления.


  • 0

#197 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 25 октября 2020 - 13:03

Не за что. Я бы для толщин до 6 мм. (включительно) заморачиваться экструдером не стал. ПНД на фото хороший.

 

Да, услышал, наконец, начну с фена. 

 

Сегодня диаметр под редукционную насадку померяю и закажу. 

Верно понимаю, что нужна просто такая насадка?

 

Материал-то хороший, но есть кусок 95х300см и два целых листа + присадку негде взять такую, придется лапшу пилить и под эту лапшу насадку колхозить. Принципе, на лодку хватит... Или сварится любым прутком?

Прикрепленные изображения

  • H0d3016a678494f71b25ac560dcf90c89V.jpg_q50.jpg

  • 0

#198 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 октября 2020 - 13:05

непонятно. Это типа гофрированный лист?

"Клинкерный".
  • 0

#199 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 октября 2020 - 13:11

Да, услышал, наконец, начну с фена.

Сегодня диаметр под редукционную насадку померяю и закажу.
Верно понимаю, что нужна просто такая насадка?

Материал-то хороший, но есть кусок 95х300см и два целых листа + присадку негде взять такую, придется лапшу пилить и под эту лапшу насадку колхозить. Принципе, на лодку хватит... Или сварится любым прутком?

Разные инструменты дают разную прочность шва.
Фен с насадкой применяют для прихваток, для позиционирования детали.


В "Рифе" режут циркульными пилами.
  • 0

#200 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 25 октября 2020 - 14:10

тупо копировать амлюминиевые лодки из термопластов - большая ашипка.

американский джон , он и в алюминии сопливый , и сделан так - для удобства перевозки в контейнере. так как лодка копеечная , и натолкать надо по максимому. 

Держал его  в руках - привозили  на доработку. , так как без планширя и фальшборта черпает воду легко.

 

Конечно сопливый, ребер-то нет, открытая конструкция. Но легкий и просторный. 

 

Ну да, копировать в пнд нет смысла.

 

Вот близкая по весу и размеру лодка в качестве примера "копирования".

Она в целом уже, но по днищу шире на 20 см, так что места одинаково. 

 

http://vyatboat.ru/pvc/pnd/pnd-400

 

Она вся будет дышать и гулять. Нужен совсем другой подход, получение жесткости не толщинами, и замкнутыми контурами, выраженным оребрением. 

Прикрепленные изображения

  • 21032-8123121.jpg
  • авааа.JPG
  • вы.JPG
  • вап.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей