Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие лодки из ПП и ПНД


Сообщений в теме: 1388

#126 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 октября 2020 - 22:43

Вот что может быть из ПНД - дори.

 Вес лодки не имеет особого значения, они строились из доски.

А вот выкинутся на камни, и таскать волоком машиной....ПНД интересней будет.

(на фото  моя дори "Бестер" , за основу взята американская "Каролина")

Прикрепленные изображения

  • 280691_25993.jpg
  • 280701_25998.jpg
  • 280684_25987.jpg

  • 1

#127 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 октября 2020 - 21:13

вот интересно -https://www.youtube....h?v=Js3h452PlLg

 Правильный вектор  движения - использовать разные материалы, и брать от них преимущества.

и еще - забить на тупые копии иностранных каталок.

В ролике не все "однозначно", но все равно в целом шаг вперед .


  • 0

#128 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 октября 2020 - 00:17

.


  • 0

#129 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 20 октября 2020 - 12:12

Интересная тема. 

 

Недавно подвернулась в продаже "лодка мечты", купил, не задумываясь - 80 с копейками кг за целый корабль. Но сразу пришло "озарение" про то, что мелководье и 1,6мм обшивки - малосовместимые вещи. 

 

Предстояла поездка на каменистую реку, накануне отъезда вспомнил, что в гараже лежит несколько листов ПНД 6мм. Съездил, распилил, прикрутил уголок алючиниевый и привязал к днищу лодки, подложив изолон 15мм. Режим движения планировался вооизмещающий, 8-10км/ч, поэтому про колхоз и сопротивление от веревок мыслей не было - хотелось просто сохранить лодку. 

 

В итоге эта фиговина показала себя очень хорошо - позволила таскать лодку волоком по мелям, вытаскивать за нос на каменистый берег, переезжать через валуны и притопленные пни.   

 

Долго мечтал о мелководье. Собрал себе болотоход и "вдруг дошло", что к вездеходному мотору нужна вездеходная лодка) Активно изучаю тему ПНД. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7951.JPG

  • 0

#130 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 20 октября 2020 - 12:25

Это было одноразовое решение, сляпанное за ночь. 

 

Зимой сделаю цельное "корыто" в которое лодка вставляется. Шнуровка пройдет выше уровня воды и лодка сможет легко выходить на глиссер. Между днищем и ПНД также будет прокладка-демпфер. Может и не панацея, но вполне позволит побывать везде, где хочу, не трясясь за каждую вмятину. 

 

Корыто либо сварю, если дойдут руки собрать экструдер, либо соберу на мелкой шнуровке стальным тросом в оплетке. Вес корыта будет около 32-35кг. 

 

Может кому-то пригодится такая идея. На почти любую уже готовую лодку. Ничего дырявить не надо.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 2а.jpg

Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 20 октября 2020 - 12:27

  • 0

#131 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 20 октября 2020 - 12:37

А в целом, вместо одной лодки на двоих, в которой "есть все", видится разумным купить две примерно таких лодки, повесить на них 7-9 сильные болотоходы и путешествовать вдвоем на двух лодках. 7ка болотоход везет в 3/4 газа двоих легких 20 км/ч спокойно. То есть есть 70-80 кг на вещи, еду и бензин, что при расходе 2 литра в час - очень неплохо, + есть запасная лодка на всякий случай. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • unnamed.jpg

  • 0

#132 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 октября 2020 - 20:49

 

Корыто либо сварю, если дойдут руки собрать экструдер, либо соберу на мелкой шнуровке стальным тросом в оплетке. 

 

Вполне можно обойтись, в Вашем случае,  просто феном.


  • 1

#133 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 20 октября 2020 - 21:22

Хм, не задумывался, спасибо. 

 

Феном не буду, но у меня есть станок для гибки акрила и пвх - нихромовая проволока, трансформатор, прогрев с обеих сторон.  Подумаю в этом направлении, уж больно неохота экструдер делать ради одного изделия. Да и крепче будет. 


  • 0

#134 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 октября 2020 - 23:28

Хм, не задумывался, спасибо. 

 

Феном не буду, но у меня есть станок для гибки акрила и пвх - нихромовая проволока, трансформатор, прогрев с обеих сторон.  Подумаю в этом направлении, уж больно неохота экструдер делать ради одного изделия. Да и крепче будет. 

Я повторюсь, такая толщина прекрасно проварится феном, экструдер вам ни к чему. 


  • 0

#135 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 00:17

А, вы имеете ввиду сварку)) 

Я попробую согнуть, прогрев по линии, тогда мне даже варить ничего не придется - останется плоскость-днище, которое уже есть + "уголок" с нужным углом и длиной полок. В месте, где подъем к днищу будет выкройка с надрезами и гибка частями, ничего сложного. 

 

Сварку феном тоже попробую.


Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 00:20

  • 0

#136 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 октября 2020 - 13:48

FOS - фак аутборт систем.  :)


  • 0

#137 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 октября 2020 - 15:04

А в целом, вместо одной лодки на двоих, в которой "есть все", видится разумным купить две примерно таких лодки, повесить на них 7-9 сильные болотоходы и путешествовать вдвоем на двух лодках. 7ка болотоход везет в 3/4 газа двоих легких 20 км/ч спокойно. То есть есть 70-80 кг на вещи, еду и бензин, что при расходе 2 литра в час - очень неплохо, + есть запасная лодка на всякий случай. 

В этой стране , если лодка не "на троих" - это "ацтой и недолодка".  :)

щас прийдет Папик и расставит все точки над Ё. - что за "эти деньги можно купить отличную "казанку". :)


  • 0

#138 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 16:17

Любовь втроем на казанке - и похуже есть забавы у народа :)  

 

А я бы уже прям сейчас купил или сделал себе две легких лодки, но еще не понял чего конкретно, в деталях хочу. Да и алюминиевую надо привести в порядок после прошлого владельца. 

 

Про пнд несколько мыслей:

 

- если он поддается гибке под нагревом, это позволит многие места (рундуки, банки, может даже важные швы) не варить, а гнуть, причем с РАЗНЫМ радиусом гиба, используя разные варианты нагрева - струной для минимального радиуса и ТЭН(ами) для больших. Совсем другая эстетика, меньше острых граней.

Это я попробую на днях, сфотографирую результат. У меня просто напряженка с обрезью ПНД, но постараюсь хоть разок...

 

- про скользкость и эстетику. Тут я бы заехал к нескольким "пескоструйщикам" с кусками материала... Скользить точно перестанет при крупном зерне, а вот можно ли получить равномерную красивую "фирменную" шагрень - хз, нужен опыт. 

 

- вакуумная формовка... Если он формуется, то простая деревянная болванка и сотня заготовок для водовода в смену.

 

Просто мысли вслух, если бы планировал производством лодок заняться - это первое, с чего бы начал поиски нужных технологий. Сам экструдер для таких задач... не понимаю сложности его изготовления - дрель, фен, кусок трап. винта с отслужившего токарника в качестве шнека... Но все равно неделю возиться надо, а потом еще месяц материал переводить. 


  • 0

#139 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 16:27

Вот про такие радиусы я говорю. 

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG

  • 0

#140 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 16:40

А, ну да, формуется...

 

 

Причем водовод далеко не единственная деталь, где это оправдано. Вплоть до формовки корпуса лодки целиком из нескольких сегментов. 

 

ссылка почему-то не вставилась, увы.

Прикрепленные изображения

  • аа.JPG

Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 16:41

  • 0

#141 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 18:11

За формовку извиняюсь, не читал, что обсуждали уже. 

 

Но все равно игнорировать ее - странно. Болванка из дерева не особо дорого стоит. Когда буду корыто делать, попробую что-нибудь "лодочное" отформовать, как раз лист буду кроить. Если получится хорошо, опишу подробно. 


  • 0

#142 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2020 - 18:56

 

Я попробую согнуть, прогрев по линии, тогда мне даже варить ничего не придется - останется плоскость-днище, которое уже есть + "уголок" с нужным углом и длиной полок. 

Кстати, мы гнули и без подогрева (полипропилен). Нормально гнется до 90 градусов. Правда больше 8 мм. толщины не пробовали. 


  • 0

#143 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2020 - 19:03

 

- вакуумная формовка... Если он формуется, то простая деревянная болванка и сотня заготовок для водовода в смену.

 

Просто мысли вслух, если бы планировал производством лодок заняться - это первое, с чего бы начал поиски нужных технологий. Сам экструдер для таких задач... не понимаю сложности его изготовления - дрель, фен, кусок трап. винта с отслужившего токарника в качестве шнека... Но все равно неделю возиться надо, а потом еще месяц материал переводить. 

Полиэтилен прекрасно формуется вакуумом. Только сначала книжку почитайте "Термоформование, практическое руководство".  Возможно отбросите эту мысль.

А в экструдере Вы не упомянули самый важный элемент - нагреватель (там есть ещё и нагреватель перед шнеком либо на шнеке) .

 

зы, а если заниматься серийным производством, то самое эффективное - ротационная формовка.


Сообщение отредактировал maxalex: 21 октября 2020 - 19:08

  • 0

#144 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 19:14

Кстати, мы гнули и без подогрева (полипропилен). Нормально гнется до 90 градусов. Правда больше 8 мм. толщины не пробовали. 

 

Гибочным прессом? Как обычный металл? Радиус на ноже не помните +\-?


  • 0

#145 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2020 - 19:18

Гибочным прессом? Как обычный металл? Радиус на ноже не помните +\-?

Нет, не прессом, поворотным листогибом. На прессе наверное тоже можно, только как то нужно контролировать усилие, это ведь пластик а не металл. Радиус думаю должен быть в районе половины толщины материала.


Сообщение отредактировал maxalex: 21 октября 2020 - 19:18

  • 0

#146 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 октября 2020 - 20:00

"корабль мечты"  - это американский  джонбот с днищем 1.6 мм? 

ну так это , для самых бедных нигеров Луизианы, но там каменей нет   :) 

Я это в руках держал - привозили в ремонт.

А тоннель - это уже пройденный этап , есть привод везделаный но безтоннельный.


  • 0

#147 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 октября 2020 - 20:07

"корабль мечты" - это американский джонбот с днищем 1.6 мм?
ну так это , для самых бедных нигеров Луизианы, но там каменей нет :)
Я это в руках держал - привозили в ремонт.
А тоннель - это уже пройденный этап , есть привод везделаный но безтоннельный.

Только у того привода габарит сразу заметно больше. По мне, так ваши тоннельные лодки лучше.
  • 0

#148 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 20:51

"корабль мечты"  - это американский  джонбот с днищем 1.6 мм? 

ну так это , для самых бедных нигеров Луизианы, но там каменей нет   :) 

Я это в руках держал - привозили в ремонт.

А тоннель - это уже пройденный этап , есть привод везделаный но безтоннельный.

 

Он самый)))) 14 футовый) На ржавую железяку не обращайте внимания - "с листа" сварено за 2 дня и "в путь". 7 сил везет двоих 20 км/ч на этой лодке, ограничитель на месте, редукции нет. После 20 хватает воздух и дальше не разгоняется, надо редукцию и большой винт. 

 

Я на эту лодку др..л несколько лет, но везти ее из штатов было нереально дорого.  А тут мужик сам написал, в итоге за 50р купил ее. 

Это моя первая жесткая лодка, никакого опыта не было. Понимал только, что мне нужна лодка, которую я смогу один вытащить своими руками из любого г.вна, не заработав грыжу. И были требования к размеру - обязательно нужно было комфортно ночевать в лодке вдвоем. Подходила казанка 6 и америкосы. Но у казанки нос без подъема - в шторм страшно, да и некрасивая она, совковая совем. А на этой в волну до метра хожу, если вода теплая.  

 

Я не знаю почему мой, в общем-то, технический мозг видел только вожделенные 80кг веса, а про то, что лодка из фольги едет до первой сваи прикрытой водяной пленкой ни одной мысли не посетило. И вот, лодка нравится до соплей, но ехать расслаблено не получается - жалко "портить хорошую вещь", хотя она и мятая, и вареная и облезлая. За скулы (боковые гибы) больше переживаю, остальное там легко рихтуется до незаметности. 

 

Но жить с ней как-то надо теперь, вот и придумал корыто из пнд. 

 

Привод с "дыркой в ж.пе"  не хочу. Меня интересуют каменистые реки с не особо быстрым течением. И мотор не больше 7-9 сил, ездить на танкере не штырит. Мне важен высокий КПД при минимальной осадке и хорошая защита от камней, а также хорошая защита ОТ ВИНТА, чтобы на совсем мелких перекатах тащить заведенную лодку.  Вижу привод примерно как на вашей водомерке (спасибо вам за реализованный проект, показанный "народу"), но подвесном варианте и поднимающий воду на 1/2 винта. Покажу как сделаю, все лежит для него - шкивы, вал, винт, мотор... но до льда уже не успею, поэтому не спешу. 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 20:53

  • 0

#149 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 октября 2020 - 21:22

а зачем на такой лодке еще 1квт - генератор?

версия 1 - с собой электромясорубка , для рыбных котлет.

версия 2 - с собой телевизор, холодильник, светомузыка, и 2 электрогитары.

:)  :)  :)  :)  :)


  • 0

#150 Евгений Кузнецов

Евгений Кузнецов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 21 октября 2020 - 21:28

Там, типа, заповедник, запугали, что костры жечь нельзя. Поэтому генератор + кипятильник в котелке. 

Приставку-генератор к мотору сделать не успел еще, поэтому отдельным агрегатом :)

 

С газом не дружу. Да и удобно воду вскипятить для кофе прям в термосе - минуты 3-4, наверное. И в лодке и в дороге на машине. 

 

А, ну и зарядка для телефонов, камеры и тд, конечно.

 

 

Кстати, когда думал про газовую плитку в голове крутились образы туристических баллончиков по 300-400р, но не додумался взять обычный бытовой баллон с пропаном, как у вас. Вот оно, "поколение П" :)

 

Но все равно бензин удобнее, так как он с собой в большом количестве. Может, куплю примус хороший со временем. Но, скорее всего, сделаю  генераторную приставку к мотору - он удобно снимается с ноги, без всяких бубнов с натяжкой ремня. 


Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 21:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей