Вот что может быть из ПНД - дори.
Вес лодки не имеет особого значения, они строились из доски.
А вот выкинутся на камни, и таскать волоком машиной....ПНД интересней будет.
(на фото моя дори "Бестер" , за основу взята американская "Каролина")
Отправлено 05 октября 2020 - 22:43
Вот что может быть из ПНД - дори.
Вес лодки не имеет особого значения, они строились из доски.
А вот выкинутся на камни, и таскать волоком машиной....ПНД интересней будет.
(на фото моя дори "Бестер" , за основу взята американская "Каролина")
Отправлено 12 октября 2020 - 21:13
вот интересно -https://www.youtube....h?v=Js3h452PlLg
Правильный вектор движения - использовать разные материалы, и брать от них преимущества.
и еще - забить на тупые копии иностранных каталок.
В ролике не все "однозначно", но все равно в целом шаг вперед .
Отправлено 20 октября 2020 - 12:12
Интересная тема.
Недавно подвернулась в продаже "лодка мечты", купил, не задумываясь - 80 с копейками кг за целый корабль. Но сразу пришло "озарение" про то, что мелководье и 1,6мм обшивки - малосовместимые вещи.
Предстояла поездка на каменистую реку, накануне отъезда вспомнил, что в гараже лежит несколько листов ПНД 6мм. Съездил, распилил, прикрутил уголок алючиниевый и привязал к днищу лодки, подложив изолон 15мм. Режим движения планировался вооизмещающий, 8-10км/ч, поэтому про колхоз и сопротивление от веревок мыслей не было - хотелось просто сохранить лодку.
В итоге эта фиговина показала себя очень хорошо - позволила таскать лодку волоком по мелям, вытаскивать за нос на каменистый берег, переезжать через валуны и притопленные пни.
Долго мечтал о мелководье. Собрал себе болотоход и "вдруг дошло", что к вездеходному мотору нужна вездеходная лодка) Активно изучаю тему ПНД.
Отправлено 20 октября 2020 - 12:25
Это было одноразовое решение, сляпанное за ночь.
Зимой сделаю цельное "корыто" в которое лодка вставляется. Шнуровка пройдет выше уровня воды и лодка сможет легко выходить на глиссер. Между днищем и ПНД также будет прокладка-демпфер. Может и не панацея, но вполне позволит побывать везде, где хочу, не трясясь за каждую вмятину.
Корыто либо сварю, если дойдут руки собрать экструдер, либо соберу на мелкой шнуровке стальным тросом в оплетке. Вес корыта будет около 32-35кг.
Может кому-то пригодится такая идея. На почти любую уже готовую лодку. Ничего дырявить не надо.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 20 октября 2020 - 12:27
Отправлено 20 октября 2020 - 12:37
А в целом, вместо одной лодки на двоих, в которой "есть все", видится разумным купить две примерно таких лодки, повесить на них 7-9 сильные болотоходы и путешествовать вдвоем на двух лодках. 7ка болотоход везет в 3/4 газа двоих легких 20 км/ч спокойно. То есть есть 70-80 кг на вещи, еду и бензин, что при расходе 2 литра в час - очень неплохо, + есть запасная лодка на всякий случай.
Отправлено 20 октября 2020 - 21:22
Хм, не задумывался, спасибо.
Феном не буду, но у меня есть станок для гибки акрила и пвх - нихромовая проволока, трансформатор, прогрев с обеих сторон. Подумаю в этом направлении, уж больно неохота экструдер делать ради одного изделия. Да и крепче будет.
Отправлено 20 октября 2020 - 23:28
Хм, не задумывался, спасибо.
Феном не буду, но у меня есть станок для гибки акрила и пвх - нихромовая проволока, трансформатор, прогрев с обеих сторон. Подумаю в этом направлении, уж больно неохота экструдер делать ради одного изделия. Да и крепче будет.
Я повторюсь, такая толщина прекрасно проварится феном, экструдер вам ни к чему.
Отправлено 21 октября 2020 - 00:17
А, вы имеете ввиду сварку))
Я попробую согнуть, прогрев по линии, тогда мне даже варить ничего не придется - останется плоскость-днище, которое уже есть + "уголок" с нужным углом и длиной полок. В месте, где подъем к днищу будет выкройка с надрезами и гибка частями, ничего сложного.
Сварку феном тоже попробую.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 00:20
Отправлено 21 октября 2020 - 15:04
А в целом, вместо одной лодки на двоих, в которой "есть все", видится разумным купить две примерно таких лодки, повесить на них 7-9 сильные болотоходы и путешествовать вдвоем на двух лодках. 7ка болотоход везет в 3/4 газа двоих легких 20 км/ч спокойно. То есть есть 70-80 кг на вещи, еду и бензин, что при расходе 2 литра в час - очень неплохо, + есть запасная лодка на всякий случай.
В этой стране , если лодка не "на троих" - это "ацтой и недолодка".
щас прийдет Папик и расставит все точки над Ё. - что за "эти деньги можно купить отличную "казанку".
Отправлено 21 октября 2020 - 16:17
Любовь втроем на казанке - и похуже есть забавы у народа
А я бы уже прям сейчас купил или сделал себе две легких лодки, но еще не понял чего конкретно, в деталях хочу. Да и алюминиевую надо привести в порядок после прошлого владельца.
Про пнд несколько мыслей:
- если он поддается гибке под нагревом, это позволит многие места (рундуки, банки, может даже важные швы) не варить, а гнуть, причем с РАЗНЫМ радиусом гиба, используя разные варианты нагрева - струной для минимального радиуса и ТЭН(ами) для больших. Совсем другая эстетика, меньше острых граней.
Это я попробую на днях, сфотографирую результат. У меня просто напряженка с обрезью ПНД, но постараюсь хоть разок...
- про скользкость и эстетику. Тут я бы заехал к нескольким "пескоструйщикам" с кусками материала... Скользить точно перестанет при крупном зерне, а вот можно ли получить равномерную красивую "фирменную" шагрень - хз, нужен опыт.
- вакуумная формовка... Если он формуется, то простая деревянная болванка и сотня заготовок для водовода в смену.
Просто мысли вслух, если бы планировал производством лодок заняться - это первое, с чего бы начал поиски нужных технологий. Сам экструдер для таких задач... не понимаю сложности его изготовления - дрель, фен, кусок трап. винта с отслужившего токарника в качестве шнека... Но все равно неделю возиться надо, а потом еще месяц материал переводить.
Отправлено 21 октября 2020 - 16:40
А, ну да, формуется...
Причем водовод далеко не единственная деталь, где это оправдано. Вплоть до формовки корпуса лодки целиком из нескольких сегментов.
ссылка почему-то не вставилась, увы.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 16:41
Отправлено 21 октября 2020 - 18:11
За формовку извиняюсь, не читал, что обсуждали уже.
Но все равно игнорировать ее - странно. Болванка из дерева не особо дорого стоит. Когда буду корыто делать, попробую что-нибудь "лодочное" отформовать, как раз лист буду кроить. Если получится хорошо, опишу подробно.
Отправлено 21 октября 2020 - 18:56
Я попробую согнуть, прогрев по линии, тогда мне даже варить ничего не придется - останется плоскость-днище, которое уже есть + "уголок" с нужным углом и длиной полок.
Кстати, мы гнули и без подогрева (полипропилен). Нормально гнется до 90 градусов. Правда больше 8 мм. толщины не пробовали.
Отправлено 21 октября 2020 - 19:03
- вакуумная формовка... Если он формуется, то простая деревянная болванка и сотня заготовок для водовода в смену.
Просто мысли вслух, если бы планировал производством лодок заняться - это первое, с чего бы начал поиски нужных технологий. Сам экструдер для таких задач... не понимаю сложности его изготовления - дрель, фен, кусок трап. винта с отслужившего токарника в качестве шнека... Но все равно неделю возиться надо, а потом еще месяц материал переводить.
Полиэтилен прекрасно формуется вакуумом. Только сначала книжку почитайте "Термоформование, практическое руководство". Возможно отбросите эту мысль.
А в экструдере Вы не упомянули самый важный элемент - нагреватель (там есть ещё и нагреватель перед шнеком либо на шнеке) .
зы, а если заниматься серийным производством, то самое эффективное - ротационная формовка.
Сообщение отредактировал maxalex: 21 октября 2020 - 19:08
Отправлено 21 октября 2020 - 19:18
Гибочным прессом? Как обычный металл? Радиус на ноже не помните +\-?
Нет, не прессом, поворотным листогибом. На прессе наверное тоже можно, только как то нужно контролировать усилие, это ведь пластик а не металл. Радиус думаю должен быть в районе половины толщины материала.
Сообщение отредактировал maxalex: 21 октября 2020 - 19:18
Отправлено 21 октября 2020 - 20:07
Только у того привода габарит сразу заметно больше. По мне, так ваши тоннельные лодки лучше."корабль мечты" - это американский джонбот с днищем 1.6 мм?
ну так это , для самых бедных нигеров Луизианы, но там каменей нет
Я это в руках держал - привозили в ремонт.
А тоннель - это уже пройденный этап , есть привод везделаный но безтоннельный.
Отправлено 21 октября 2020 - 20:51
"корабль мечты" - это американский джонбот с днищем 1.6 мм?
ну так это , для самых бедных нигеров Луизианы, но там каменей нет
Я это в руках держал - привозили в ремонт.
А тоннель - это уже пройденный этап , есть привод везделаный но безтоннельный.
Он самый)))) 14 футовый) На ржавую железяку не обращайте внимания - "с листа" сварено за 2 дня и "в путь". 7 сил везет двоих 20 км/ч на этой лодке, ограничитель на месте, редукции нет. После 20 хватает воздух и дальше не разгоняется, надо редукцию и большой винт.
Я на эту лодку др..л несколько лет, но везти ее из штатов было нереально дорого. А тут мужик сам написал, в итоге за 50р купил ее.
Это моя первая жесткая лодка, никакого опыта не было. Понимал только, что мне нужна лодка, которую я смогу один вытащить своими руками из любого г.вна, не заработав грыжу. И были требования к размеру - обязательно нужно было комфортно ночевать в лодке вдвоем. Подходила казанка 6 и америкосы. Но у казанки нос без подъема - в шторм страшно, да и некрасивая она, совковая совем. А на этой в волну до метра хожу, если вода теплая.
Я не знаю почему мой, в общем-то, технический мозг видел только вожделенные 80кг веса, а про то, что лодка из фольги едет до первой сваи прикрытой водяной пленкой ни одной мысли не посетило. И вот, лодка нравится до соплей, но ехать расслаблено не получается - жалко "портить хорошую вещь", хотя она и мятая, и вареная и облезлая. За скулы (боковые гибы) больше переживаю, остальное там легко рихтуется до незаметности.
Но жить с ней как-то надо теперь, вот и придумал корыто из пнд.
Привод с "дыркой в ж.пе" не хочу. Меня интересуют каменистые реки с не особо быстрым течением. И мотор не больше 7-9 сил, ездить на танкере не штырит. Мне важен высокий КПД при минимальной осадке и хорошая защита от камней, а также хорошая защита ОТ ВИНТА, чтобы на совсем мелких перекатах тащить заведенную лодку. Вижу привод примерно как на вашей водомерке (спасибо вам за реализованный проект, показанный "народу"), но подвесном варианте и поднимающий воду на 1/2 винта. Покажу как сделаю, все лежит для него - шкивы, вал, винт, мотор... но до льда уже не успею, поэтому не спешу.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 20:53
Отправлено 21 октября 2020 - 21:28
Там, типа, заповедник, запугали, что костры жечь нельзя. Поэтому генератор + кипятильник в котелке.
Приставку-генератор к мотору сделать не успел еще, поэтому отдельным агрегатом
С газом не дружу. Да и удобно воду вскипятить для кофе прям в термосе - минуты 3-4, наверное. И в лодке и в дороге на машине.
А, ну и зарядка для телефонов, камеры и тд, конечно.
Кстати, когда думал про газовую плитку в голове крутились образы туристических баллончиков по 300-400р, но не додумался взять обычный бытовой баллон с пропаном, как у вас. Вот оно, "поколение П"
Но все равно бензин удобнее, так как он с собой в большом количестве. Может, куплю примус хороший со временем. Но, скорее всего, сделаю генераторную приставку к мотору - он удобно снимается с ноги, без всяких бубнов с натяжкой ремня.
Сообщение отредактировал Евгений Кузнецов: 21 октября 2020 - 21:58
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей