Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Консервация двигателя на зиму. Дуть или не дуть.


Сообщений в теме: 30

#1 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:08

Эта тема является выносом некоего оффтопика (там) отсюда:
https://forum.katera...ost&pid=2345613
А здесь вполне можно пообсуждать да буде на то желание :)


 

Думается, любая ЛЮБАЯ химия для резины импеллера есть зло.

Не любая.
Пропиленгликоль очень даже ок.
 

Еще раз, есть возможность привезти компрессор - самый лучший вариант. Проверенный. Я это на своих установках делаю много раз в год, а там каналы супердлинные - метры. За 3 минуты все выдувается, перепад высот до 2 метров.

А я тоже так делал пока.... пока не попал на то,... что выдуваемая морская вода, из контура - пошла в цилиндры двигателя :(
Уж как это произошло я сам не совсем понимаю.
Вернее я знаю откуда она пошла, через выхлоп конечно.
Но вот каким образом - загадка.

К великому счастью, что то меня тогда насторожило, и решил я провернуть руками коленвал за шкив.
Ну... на 3.6 литровом 6ти горшковом движке - это непросто :)
Но таки можно. Ибо делал не один раз. Оно проворачивается только потихоонечку так надо.
А тут хопппп!!! Мертвый клин!
Выкручиваю свечи накала, а оттуда водичка хлюп хлюп :(  :cry:

Ну че....
Водичку выгоняем, при выкрученных свечах, сначала руками потом стартером.
Меняем масло раз, греем движек, меняем масло два, опять гоняем греем, до тех пор пока перестанет пар идти из
системы отвода картерных газов и заливной масляной горловины.
Причем хорошо так долго ждем.
После чего меняем масло и фильтр еще раз.
И опять гоняем на проверку.

Вот такая опупея на почти всю ночь, вместо того чтоб домой ехать да горячий борщик кушать.
Благо и фильтра и масло было.
И главное не промухал, иначе весной бы двигло менять пришлось :(

Так шо компрессор имхо зло, ну или надо ну очень очень аккуратно.


Сообщение отредактировал nvc: 08 декабря 2019 - 14:44

  • 5

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:41

Спасибо коллеге nvc за поучительный рассказ. 

Как обычно: "лучшее - враг хорошего", и "не надо считать себя умней составителей мануалов"

 

PS. В инструкции к Volvo Penta написано, что для защиты от замерзания, во внешний контур можно лить антифриз.

Скриншот 2019-12-06 14.36.06.jpg

 


  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2019 - 21:25

Не любая.
Пропиленгликоль очень даже ок.
 
А я тоже так делал пока.... пока не попал на то,... что выдуваемая морская вода, из контура - пошла в цилиндры двигателя :(
Уж как это произошло я сам не совсем понимаю.
Вернее я знаю откуда она пошла, через выхлоп конечно.
Но вот каким образом - загадка.

Вот такая опупея на почти всю ночь, вместо того чтоб домой ехать да горячий борщик кушать.
Благо и фильтра и масло было.
И главное не промухал, иначе весной бы двигло менять пришлось :(

Так шо компрессор имхо зло, ну или надо ну очень очень аккуратно.

А вот как она могла не вытечь через выхлоп? Ну в цилидры, ладно - клапана открыты были, но какого хрена в выхлоп не выдуло? Он же открыт на улицу?


Сообщение отредактировал alexk61: 06 декабря 2019 - 21:26

  • 0

#4 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 22:02

потекла туда куда ближе и проще, когда заполнила цилиндры - тогда что осталось пошло выше, наружу.


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 декабря 2019 - 22:18

А вот как она могла не вытечь через выхлоп? Ну в цилидры, ладно - клапана открыты были, но какого хрена в выхлоп не выдуло? Он же открыт на улицу?


Была у меня такая история, пытался запустить дизель дохлым аккумулятором. Стартер не проворачивал через верхнее положение и вал откручивал обратно, причем так быстро что насасывал воду из выхлопа в цилиндры.
Потом уже, на спокойной воде и с хорошим аккумулятором завелся но перед этим маслом нагадил из выхлопа изрядно.
  • 0

#6 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 06 декабря 2019 - 23:48

А если в системе стоит «анти-сифон» возможна ситуация что при длительном запуске ( на холодную долго блин ) вода пойдёт не той дорогой?(
  • 0

#7 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2019 - 23:55

А если в системе стоит «анти-сифон» возможна ситуация что при длительном запуске ( на холодную долго блин ) вода пойдёт не той дорогой?(

Ну оно обычно так и бывает.
Вообще, попадание воды в цилиндры - обычное дело, никаких проблем это не вызывает. Масло менять не надо.
  • 0

#8 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 декабря 2019 - 00:19

Ну оно обычно так и бывает.
Вообще, попадание воды в цилиндры - обычное дело, никаких проблем это не вызывает. Масло менять не надо.

Ага, конечно. Вот когда  погнете шатуны и потом откапиталите двигатель, можем еще раз вернуться к этому утверждению. Слава богу, что вас миновала чаша сия, а вот меня нет


  • 0

#9 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 декабря 2019 - 00:47

это уже гидроудар.. А если просто вода в масло попала - то при прогреве движка она оттуда испарится естественным образом.. 


  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 декабря 2019 - 02:05

Вообще, попадание воды в цилиндры - обычное дело, никаких проблем это не вызывает. Масло менять не надо.

это уже гидроудар.. А если просто вода в масло попала - то при прогреве движка она оттуда испарится естественным образом..

Ага, вода то испарится.
А куда денется соль из той воды ?
  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 декабря 2019 - 02:40

Ага, конечно. Вот когда  погнете шатуны и потом откапиталите двигатель, можем еще раз вернуться к этому утверждению. Слава богу, что вас миновала чаша сия, а вот меня нет

При мне как-то на авто утопленный дизель заводили. Микроавтобус который на базе паджеро кажется.
В броде чуть в сторону взял и впуск залил, ключом-то он мотор выключил - да только забыл накануне турботаймер выключить, мотор продолжал на холостых работать (эт что бы турбина успела охладится перед глушением).

При мне свечи выкручивал, фильтр воздушный сушил - ниче, через свечи воду выплюнул, до костра без фильтра доехал, там фильтр высушил и домой поехал.

 

Гидроудар страшен когда на оборотах, там инерция большая. Если на малых - то там уже не такие нагрузки, а дизель-то прочнее бензинки.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 декабря 2019 - 02:40

  • 0

#12 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 декабря 2019 - 16:53

Ага, вода то испарится.
А куда денется соль из той воды ?

что-то осядет в фильтре, что-то доживёт до смены масла, что-то выпадет в осадок в поддоне. В чём причина беспокойства? Абразивные свойства? Так там для этого своих частичек металла хватает.. :)


  • 0

#13 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2019 - 20:25

Ага, вода то испарится.
А куда денется соль из той воды ?

Я Вам открою секрет: соль в масле не растворяется.
Для остального существует масляный фильтр.
  • 0

#14 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:30

 Читаю последние сообщения и ...испытываю смешанные чувства !
  Вы что,коллеги,прикалываетесь так над друг другом?!
  Вода в масле...ерунда,испарится.А что не испарится-отфильтруется !
   Вода в масле- отличный шанс остаться без мотора на следующий сезон.
Если не предпринять определенных действий по срочной промывке мотора (2-3 раза) ,в следующем сезоне
ваше двигло будет выглядеть примерно вот так.....IMG_2367.JPG
 
 И даже .если вы все это промоете, образовавшеяся ржавчина осядет в вашем поддоне,затем забьет фильтр,
 затем откроется перепускной клапан и вся эта гадость окачется во вкладышах,которые через десяток часов
будут выглядеть как будто они мильен км прошли. 
  Но даже сели вы успели поменять несколько раз фильтр и масло...клапанные пружины с образовавшейся на них ржавчиной
имеют весьма неприятное свойство ломаться во время работы...и как правило ,или по закоnу бутерброда, это происходит где то
в море.
   Вот что такое оставленная вода в масле на длительный период.

Сообщение отредактировал Serguey: 07 декабря 2019 - 21:32

  • 3

#15 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 декабря 2019 - 23:46

а кто-то говорил о том чтобы залить двигатель водой и оставить надолго? Речь шла про случаи когда мотор хлебает воды под присмотром. Из камер сгорания слили, с впускного коллектора слили, масло менять не нужно (если вода чистая и уровень масла не изменился). Остатки влаги из мотора сами испарятся.

 

На фото утопленник какой-то..


  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2019 - 05:07

Читаю последние сообщения и ...испытываю смешанные чувства !
  Вы что,коллеги,прикалываетесь так над друг другом?!

Чет у меня тоже ощущение, что ситуцация с попаданием, особенно соленой, воды в масло - недооценивается.
В общем, каждый волен поступать как считает нужным.
Я рассказал свой личный опыт.
Промыл, да, минимум два раза с полным сливом масла, а может и все три, уже не помню.
Сильно боялся я тогда.
Ну и тфу тфу вроде от этого последствий никаких в итоге.
И я, опять же лично для себя, считаю, что уж в таком случае лучше перебдеть :)
  • 0

#17 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 декабря 2019 - 13:38

Согласен. И вообще-то речь шла о воде в цилиндрах, а не в масле, то бишь в картере. Немного разные вещи, не так ли?
  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 декабря 2019 - 15:41

Согласен. И вообще-то речь шла о воде в цилиндрах, а не в масле, то бишь в картере. Немного разные вещи, не так ли?

сразу видно - нет опыта.


  • 0

#19 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 декабря 2019 - 22:42

сразу видно - нет опыта.

Да где уж нам.


  • 0

#20 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 декабря 2019 - 22:50

вот и хорошо вам.


  • 0

#21 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 декабря 2019 - 11:29

У нас делают так, стоя на земле:

  1. Снимаем заборный шланг двигателя;
  2. Вставляем его в канистру с неразбавленным антифризом на большой мороз;
  3. Запускаем двигатель на срок, достаточный для высасывания канистры или двух (кажется по 4 литра каждая);
  4. Импеллер снимаем, мажем рекомендованным лубрикантом или ещё чем-то (глицерин, вазелин и т.п.) и прячем в пакет до весны.

И в трюм льём антифриз, что бы лёд не образовывался и не рвал трещины.

 

Пока негатива не было.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 09 декабря 2019 - 11:29

  • 1

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 декабря 2019 - 14:51

Лично я осушаю забортную систему самим движком.Снимаю ремень привода помпы забортной воды,пускаю движок,напарник затыкает выхлоп.
Ждем когда со стороны кингстона начинает хлюпать выхлоп пару-тройку минут,закрываю кингстон,глушу двигатель-все.
Кстати,у кого на забортной помпе стоит импеллер,и он задубел-проварить в содовом растворе.https://youtu.be/xtlsdPhLPVs

Сообщение отредактировал Лотос: 09 декабря 2019 - 15:09

  • 1

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2019 - 20:37

Про кипячение в соде - полезная инфа, спасибо!

у меня пара задубевших лежит - не выкинул вот :)

Попробую проварить.

А импеллер, на мой MD40, нынче, под сотку баксив блин :(.


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 декабря 2019 - 22:02

По размерам нельзя подобрать?https://ru.aliexpres....3b3d54cev1svkg

Сообщение отредактировал Лотос: 09 декабря 2019 - 22:06

  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 декабря 2019 - 00:45

По размерам нельзя подобрать?https://ru.aliexpres....3b3d54cev1svkg

Там дело не только в размерах и количестве лопастей.
Там дело ... сцуко, в упругости / жесткости этих самых лопастей еще.
Оригинальные импеллеры сделаны из резины. Из настоящей каучуковой резины.
И они такие... ну упругие, но жестковатые.

А все, которые "replacement", я их пробовал не то два, не то три вида,
они сделаны из бутадиен каучука или неопрена.
И на ошупь явно мягче.

Так вот и по размерам и по лопастям всё идентично, а работают они хреново, двигло греется в итоге.
не обеспечивают они нужного водяного потока, или протока.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей