Перейти к содержимому

Фотография

Электрожук


Сообщений в теме: 69

#26 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 февраля 2020 - 12:05

Это маршевый?


  • 0

#27 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 февраля 2020 - 15:57

Батарея и вольтметр-индикатор. Вольтметр будет стоять на кожухе нагнетателя, в зоне видимости электромоториста.
По вольтметру можно грубо оценивать степень зарядки батареи. 100В полная зарядка, примерно 74В полная разрядка.
При полной разрядке, БМС отключит батарею, резко и полностью.

attachicon.gifIMG_20200219_102855.jpgattachicon.gifIMG_20200219_102917.jpg

у LiFePO4 очень коварная "полка" заряда в районе 3В. Сложно вольтметром понять сколько осталось энергии пока ее не будет совсем мало. Ваттметр в помощь.


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2020 - 16:33

Оказалось, что это литий-ионные батареи типа NMC, старого образца. Минимальное напряжение на батарее до 60В

Сегодня наконец прокатились!
Уже в сумерках. Едет обалденно. Двоих с батареями по воде везёт.
Можно ещё долго играть с настройками мотора, количеством и углом установки лопастей винта. Катались на 6 лопастях, максимальные обороты на винте 1230, мощность 4,5кВт. Можно облегчить винт, крутить 1800 оборотов. Мощности прибавится, но и расход энергии будет больше.

Катались примерно час, съели 40% запаса энергии, и это были покатушки по жидкой воде. Если на рыбалку по льду, то запаса энергии на целый день рыбалки точно хватит.
  • 5

#29 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 февраля 2020 - 19:16

Оказалось, что это литий-ионные батареи типа NMC, старого образца. Минимальное напряжение на батарее до 60В

С NMC по напряжению проще следить. У этой химии есть заряд до напряжения выше 3,3В. Ниже 3,3В напруга падает очень быстро и на этом напряжении батарея начинает греться. Грубо говоря, ниже 3,3В на ячейку остается менее 20% емкости.

 

P.S. у вас по 12 ячеек в каждой батарее, тогда полный заряд: 24 * 4,2В = 100,8 В

Заряд, на котором уже пора беспокоится : 24 * 3,3В = 79,2 В

 

Если это точно NMC химия, то у вас между 60В и 79,2В очень мало емкости. Проверьте мои слова в безопасном месте. 80% емкости вашей батареи находятся между 100,8В и 79,2В


  • 0

#30 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 февраля 2020 - 19:25

Запас энергии в обеих батареях: 24 * 3,7В * 33Ач = 2930 Вт*ч

где 3,7В - номинальное напряжение ячейки NMC.

 

Вы написали что потратили 40% емкости (как я понял по показаниям вольтметра).

Ваш полный диапазон напряжений 100В - 60В = 40В

40% от 40В это 16В

Значит вы закончили катание на напряжении: 100В - 16В = 84В или около того. Верно?

 

Больше информации по NMC:

https://www.carlithi...wer-supply.html

 

График разряда NMC

20180907171749_78538.png

Как видите, ниже 3,3В идет резкое падение напряжения


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2020 - 19:36

У меня 2 батареи по 24ячейки. Батареи соединяются параллельно на общую шину, и на эту шину подключаются 2мотора.
График напряжения для батареи я видел, там в конце разряда загиб вниз.
Когда поехали кататься, батареи были заряжены до 97В. До 95В, сработали их покатушками в водоизмещающем режиме, без нагнетателя, потом ещё порядочно покатались с нагнетателем, пока не стемнело окончательно. Сейчас на батарее 88В.
  • 0

#32 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 февраля 2020 - 19:44

У меня 2 батареи по 24ячейки. Батареи соединяются параллельно на общую шину, и на эту шину подключаются 2мотора.
График напряжения для батареи я видел, там в конце разряда загиб вниз.
Когда поехали кататься, батареи были заряжены до 97В. До 95В, сработали их покатушками в водоизмещающем режиме, без нагнетателя, потом ещё порядочно покатались с нагнетателем, пока не стемнело окончательно. Сейчас на батарее 88В.

Понял, вы на предыдущей странице в сообщении #16 писали о 12 ячейках по 33Ач в каждой батарее, это ввело меня в заблуждение.

Если вы закончили на 88В, то заряд на ячейку 3,7В - тогда и правда потрачено около 45-50% общей емкости.


  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2020 - 20:51

Это маршевый?


Да, для настройки лежит на столе. В таком положении его можно крутить.
  • 1

#34 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 февраля 2020 - 02:42

Да, для настройки лежит на столе. В таком положении его можно крутить.

Спасибо. Када протестите на полную дурь, характеристики дадите?

Интересует мощность движка,  диаметр/шаг/число лопастей, вес и тяга всей установки. Ну и потребление в этом режиме.


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 06:03

Электрожука планируем взять в Тольятти, с 26 февраля по 2 марта
https://forum.katera...khod/?p=2367021
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 12:44

Катаемся и меряем.
IMG_20200221_141909.jpg IMG_20200221_145503.jpg
  • 2

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 17:56

Покатались, померяли. Измерения оценочные, без особой старательности и соблюдения условий.
Исходный винт 6 лопастей, крутился до 1230/мин, при этом мотор потреблял 4,6кВт электрической мощности. Упор на этом винте 34кгс.
При тех же углах, сняли 3лопасти, осталось 3. Обороты 1730, потребляемая мощность 6,25кВт. Упор 38кгс. Едет значительно веселее.
На 3х лопастях добавили угол, обороты 1300/мин, мощность 5,04кВт, упор опять 38кгс, с какой то погрешностью. Едет чуть хуже чем в предыдущем опыте, но лучше чем в первоначальном.
Ещё маленько покатались под видеозапись, чтобы разрядить батареи. При снижении напряжения до 67В, началось ограничение мощности моторов. Ещё минут 10 поездил с постепенным снижением мощности. Контроллеры не разряжают батареи ниже 63В, но и мощности уже практически не остаётся.
Значит, ниже 70В нужно двигаться только к берегу.

Видео в обработке.
  • 2

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 18:51

Кусочек видео от моего электрического коллеги.
https://youtu.be/n3h3oEtoJV8
  • 4

#39 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 февраля 2020 - 20:49

Кусочек видео от моего электрического коллеги.
https://youtu.be/n3h3oEtoJV8

Звуки прикольные :D , я сразу звездные войны вспомнил :lol:


  • 0

#40 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:41

Кусочек видео от моего электрического коллеги.
https://youtu.be/n3h3oEtoJV8

Классная штуковина ) У нас такое не встретишь )


  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2020 - 22:07

Классная штуковина ) У нас такое не встретишь )

Нигде такого не встретишь. Пока единственный экземпляр.


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 февраля 2020 - 12:40

После вчерашних покатушек, когда все разгрузили и разобрали, посчитали деньги. Получилось вот чего.
Стоимость Жука-2, для сравнения, в обычном, бензомоторном варианте, 350.000 руб.
Электрожук на базе Жука-2, в том варианте как он представлен в этой теме, 780.000 руб.
Из них, 600.000 собственно Электрожук, и 2шт батарей, по 90000руб каждая.
По батареям есть много вариантов, эти не самые лучшие по характеристикам, в основном по весу.
  • 1

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2020 - 11:49

Собираемся на покатушки в Тольятти.
Последние доделки, знаки безопасности, таблички..
IMG-20200224-WA0004.jpeg IMG_20200224_132203.jpg
IMG_20200224_130802.jpg
  • 0

#44 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 24 февраля 2020 - 12:12

Поздравляю! Получилась вполне годная посудина.  :)  Моему товарищу, использующему "Жука" в радиусе 5 км от дома, очень бы подошёл. 

Но цена - неприличная непрактичная. В эти 600 тыс. входит полная стоимость.разработки?

 

И для полноты картины, следует сделать контрольный пробег с экипажем из 2-х чел. 


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2020 - 12:33

Стоимость разработки, надеюсь, разложить на серию из нескольких десятков.

Вдвоем катались ещё в первом выходе, по воде едет. По сути получился тотже Жук-2, с мотором 7лс, с дополнительной нагрузкой 64 кг.
На коротких маршрутах на Электрожуке ездить особенно выгодно, можно брать одну батарею.
  • 1

#46 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 февраля 2020 - 08:19

:)
 

Стоимость Жука-2, для сравнения, в обычном, бензомоторном варианте, 350.000 руб.
Электрожук на базе Жука-2, в том варианте как он представлен в этой теме, 780.000 руб.
Из них, 600.000 собственно Электрожук, и 2шт батарей, по 90000руб каждая.
 

Сергей, а сколько получилась стоимость электронагнетателя в полном комплекте - т.е. мотор, насадка, вентилятор, и контроллер (регулятор оборотов) мотора ?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 февраля 2020 - 08:20

  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2020 - 13:38

Насадка, крыльчатка с фланцем и ступицей, паук крепления мотора и колпак, все вместе в пределах 10000, даже с электрическим рычагом газа. А вот мотор и контроллер, каждый от 30000 руб.
  • 0

#48 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 февраля 2020 - 17:10

:)
 

Покатались, померяли. Измерения оценочные, без особой старательности и соблюдения условий.
...
Ещё маленько покатались под видеозапись, чтобы разрядить батареи. При снижении напряжения до 67В, началось ограничение мощности моторов. Ещё минут 10 поездил с постепенным снижением мощности. Контроллеры не разряжают батареи ниже 63В, но и мощности уже

Сергей, а сколько времени/километров может проехать на одном заряде? Понятно, что в кайт-походе сейчас особо не до замеров, хотя бы оценочно-ориентировочно удалось прикинуть?
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 февраля 2020 - 17:23

  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 659 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2020 - 18:23

Если задаться условиями, то на вопрос ответить можно. Условий много.
К примеру полный ход по воде, 30км/ч 45минут.
  • 0

#50 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 13 марта 2020 - 22:01

С 1-м чел. на борту?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей