Это маршевый?

Электрожук
#27
Отправлено 20 февраля 2020 - 15:57
Батарея и вольтметр-индикатор. Вольтметр будет стоять на кожухе нагнетателя, в зоне видимости электромоториста.
По вольтметру можно грубо оценивать степень зарядки батареи. 100В полная зарядка, примерно 74В полная разрядка.
При полной разрядке, БМС отключит батарею, резко и полностью.IMG_20200219_102855.jpg
IMG_20200219_102917.jpg
у LiFePO4 очень коварная "полка" заряда в районе 3В. Сложно вольтметром понять сколько осталось энергии пока ее не будет совсем мало. Ваттметр в помощь.
#28
Отправлено 20 февраля 2020 - 16:33
Сегодня наконец прокатились!
Уже в сумерках. Едет обалденно. Двоих с батареями по воде везёт.
Можно ещё долго играть с настройками мотора, количеством и углом установки лопастей винта. Катались на 6 лопастях, максимальные обороты на винте 1230, мощность 4,5кВт. Можно облегчить винт, крутить 1800 оборотов. Мощности прибавится, но и расход энергии будет больше.
Катались примерно час, съели 40% запаса энергии, и это были покатушки по жидкой воде. Если на рыбалку по льду, то запаса энергии на целый день рыбалки точно хватит.
#29
Отправлено 20 февраля 2020 - 19:16
Оказалось, что это литий-ионные батареи типа NMC, старого образца. Минимальное напряжение на батарее до 60В
С NMC по напряжению проще следить. У этой химии есть заряд до напряжения выше 3,3В. Ниже 3,3В напруга падает очень быстро и на этом напряжении батарея начинает греться. Грубо говоря, ниже 3,3В на ячейку остается менее 20% емкости.
P.S. у вас по 12 ячеек в каждой батарее, тогда полный заряд: 24 * 4,2В = 100,8 В
Заряд, на котором уже пора беспокоится : 24 * 3,3В = 79,2 В
Если это точно NMC химия, то у вас между 60В и 79,2В очень мало емкости. Проверьте мои слова в безопасном месте. 80% емкости вашей батареи находятся между 100,8В и 79,2В
#30
Отправлено 20 февраля 2020 - 19:25
Запас энергии в обеих батареях: 24 * 3,7В * 33Ач = 2930 Вт*ч
где 3,7В - номинальное напряжение ячейки NMC.
Вы написали что потратили 40% емкости (как я понял по показаниям вольтметра).
Ваш полный диапазон напряжений 100В - 60В = 40В
40% от 40В это 16В
Значит вы закончили катание на напряжении: 100В - 16В = 84В или около того. Верно?
Больше информации по NMC:
https://www.carlithi...wer-supply.html
График разряда NMC
Как видите, ниже 3,3В идет резкое падение напряжения
#31
Отправлено 20 февраля 2020 - 19:36
График напряжения для батареи я видел, там в конце разряда загиб вниз.
Когда поехали кататься, батареи были заряжены до 97В. До 95В, сработали их покатушками в водоизмещающем режиме, без нагнетателя, потом ещё порядочно покатались с нагнетателем, пока не стемнело окончательно. Сейчас на батарее 88В.
#32
Отправлено 20 февраля 2020 - 19:44
У меня 2 батареи по 24ячейки. Батареи соединяются параллельно на общую шину, и на эту шину подключаются 2мотора.
График напряжения для батареи я видел, там в конце разряда загиб вниз.
Когда поехали кататься, батареи были заряжены до 97В. До 95В, сработали их покатушками в водоизмещающем режиме, без нагнетателя, потом ещё порядочно покатались с нагнетателем, пока не стемнело окончательно. Сейчас на батарее 88В.
Понял, вы на предыдущей странице в сообщении #16 писали о 12 ячейках по 33Ач в каждой батарее, это ввело меня в заблуждение.
Если вы закончили на 88В, то заряд на ячейку 3,7В - тогда и правда потрачено около 45-50% общей емкости.
#35
Отправлено 21 февраля 2020 - 06:03
https://forum.katera...khod/?p=2367021
#37
Отправлено 21 февраля 2020 - 17:56
Исходный винт 6 лопастей, крутился до 1230/мин, при этом мотор потреблял 4,6кВт электрической мощности. Упор на этом винте 34кгс.
При тех же углах, сняли 3лопасти, осталось 3. Обороты 1730, потребляемая мощность 6,25кВт. Упор 38кгс. Едет значительно веселее.
На 3х лопастях добавили угол, обороты 1300/мин, мощность 5,04кВт, упор опять 38кгс, с какой то погрешностью. Едет чуть хуже чем в предыдущем опыте, но лучше чем в первоначальном.
Ещё маленько покатались под видеозапись, чтобы разрядить батареи. При снижении напряжения до 67В, началось ограничение мощности моторов. Ещё минут 10 поездил с постепенным снижением мощности. Контроллеры не разряжают батареи ниже 63В, но и мощности уже практически не остаётся.
Значит, ниже 70В нужно двигаться только к берегу.
Видео в обработке.
#38
Отправлено 21 февраля 2020 - 18:51
#39
Отправлено 21 февраля 2020 - 20:49
Кусочек видео от моего электрического коллеги.
https://youtu.be/n3h3oEtoJV8
Звуки прикольные , я сразу звездные войны вспомнил
#40
Отправлено 21 февраля 2020 - 21:41
Кусочек видео от моего электрического коллеги.
https://youtu.be/n3h3oEtoJV8
Классная штуковина ) У нас такое не встретишь )
#42
Отправлено 22 февраля 2020 - 12:40
Стоимость Жука-2, для сравнения, в обычном, бензомоторном варианте, 350.000 руб.
Электрожук на базе Жука-2, в том варианте как он представлен в этой теме, 780.000 руб.
Из них, 600.000 собственно Электрожук, и 2шт батарей, по 90000руб каждая.
По батареям есть много вариантов, эти не самые лучшие по характеристикам, в основном по весу.
#44
Отправлено 24 февраля 2020 - 12:12
Поздравляю! Получилась вполне годная посудина. Моему товарищу, использующему "Жука" в радиусе 5 км от дома, очень бы подошёл.
Но цена - неприличная непрактичная. В эти 600 тыс. входит полная стоимость.разработки?
И для полноты картины, следует сделать контрольный пробег с экипажем из 2-х чел.
#45
Отправлено 24 февраля 2020 - 12:33
Вдвоем катались ещё в первом выходе, по воде едет. По сути получился тотже Жук-2, с мотором 7лс, с дополнительной нагрузкой 64 кг.
На коротких маршрутах на Электрожуке ездить особенно выгодно, можно брать одну батарею.
#46
Отправлено 27 февраля 2020 - 08:19
Стоимость Жука-2, для сравнения, в обычном, бензомоторном варианте, 350.000 руб.
Электрожук на базе Жука-2, в том варианте как он представлен в этой теме, 780.000 руб.
Из них, 600.000 собственно Электрожук, и 2шт батарей, по 90000руб каждая.
Сергей, а сколько получилась стоимость электронагнетателя в полном комплекте - т.е. мотор, насадка, вентилятор, и контроллер (регулятор оборотов) мотора ?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 февраля 2020 - 08:20
#48
Отправлено 28 февраля 2020 - 17:10
Покатались, померяли. Измерения оценочные, без особой старательности и соблюдения условий.
...
Ещё маленько покатались под видеозапись, чтобы разрядить батареи. При снижении напряжения до 67В, началось ограничение мощности моторов. Ещё минут 10 поездил с постепенным снижением мощности. Контроллеры не разряжают батареи ниже 63В, но и мощности уже
Сергей, а сколько времени/километров может проехать на одном заряде? Понятно, что в кайт-походе сейчас особо не до замеров, хотя бы оценочно-ориентировочно удалось прикинуть?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 февраля 2020 - 17:23
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей