Обзор по началу этой темы где и про заряд-разряд, и про балансы все основы есть...
Полезная статья, спасибо.
Однако встречал статью, по моему "Винстон" и есть, где обосновывалась недопустимость использования в одной системе разных батарей, LiFePo4 и свинцовой. Найти сейчас с ходу не могу, запрятал куда то....
Без развязки, как показано на первой схеме, обозначенной как "литий + свинец" очень сомнительно.
...LiFtPro . Хочу заменить аккумуляторы на новые и не знаю что лучше. Помогите разобраться и принять правильное решение.
По лиферу. Основные недостатки не позволяющие вот так просто взять и поменять свинец на лифер:
1. Не терпит "буферный" режим. Нормальная работа для него - циклический режим (заряд / отключение от ЗУ / разряд). Т.е идеально для электротранспорта, но не идеально для бортовой сети.
2. С выхода РР идут выбросы напряжения - "пики". Короткие по длительности, но амплитудой до 20В (возможно и выше). Свинец "глотает" . Банки Лифера тоже переживут. А вот БМС, может не пережить.
3. Про ограничение тока заряда от генератора и возможности выхода последнего из строя по причине перегрузки уже говорилось. Т.е просто так взять и подключить не выйдет
4. Если не лезть в дебри и не заморачиваться самому, то очень сложно купить "качественное". Да хотя бы просто "нормальное" из готового. Скорее всего это будет под заказ у зарекомендовавшего себя сборщика.
Итого, если собирать систему правильно, по уму, цена будет в десть, а может и больше раз выше свинцовой батареи. По крайней мере мне комплектующие (не готовая батарея) обошлись вчетверо дороже. И это только банки и БМС. Все с Али. Про "фирменные" можно вообще не вспоминать. Если сюда прибавить ЗУ, балансиры (особенно хорошие активные), приборы контроля и т.п. будет еще больше.
Из плюсов:
1. Существенно больший ресурс (2000 циклов при полном разряде и до 8000 при частичном, до 20% потери начальной емкости, против 300, в лучшем случае, до полного выхода АКБ из строя). Минимум 15 лет против 3..5.
2. Существенно большая доступная емкость (80% номинала, против 30%).
3. Существенно больший длительно отдаваемый ток (от 0,5...3С у призматических банок, и до 5С у цилиндрических). Т.е батарея 55 а/ч может длительно отдавать 165..275 А. Свинцовая 55 а/ч при разряде стартерным током отдаст всего 9 а/ч. Номинал же отдаст только при токе 2,75А (1/20С).
4. Практически не зависящее от степени разряда (в рабочем диапазоне) выходное напряжение.
5. Меньшие габариты, и примерно вдвое меньшая масса.
Полная безопасность (пожарная, отсутствие кислоты, паров). Возможность выполнить батарею в полностью герметичном исполнении.
"Заморачиваться" стоит, только если это действительно нужно.
Например нужна очень легкая батарея. Компактная. Полностью герметичная. Способная при этом обеспечить пуск ПЛМ стартером.
Исходя из этого, 30...33 а/ч LiFePo4, весом 5 кг предпочтительнее 12 кг, 40 а/ч свинцовой.
У вас большой ВИ катер, вполне позволяющий разместить все что нужно без жестких ограничений.