Перейти к содержимому

Фотография

LIFEPO4 (ЛИТИЙ) ВОПРОС BMS


Сообщений в теме: 116

#51 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 января 2020 - 20:22

РР накроется с большой вероятностью. Я к тому и написал, что вкрячить в цепь обмотки возбуждения ограничивающий резистор через релюшку, включаемую триггером от ячеек. Тогда и РР цел будет и тока зарядного практически не будет (как в лэптопах сделано будет работать  - нагрузки-то всегда есть). Чуть просядет напруга на батарее - опять выключится реле и пойдет ток заряда. Получится типа дополнительного РР.

 

А генераторы, наверное-таки разные. У меня поменяный движок (менял летом) и там вообще другой генератор. Но у меня старый двигатель.

 

115А на 400Ач около 0,27С. Не так много. Но еще раз говорю, надо смотерть, что с генератора идет, когда достигается напряжение отсечки. В случае электромеханического РР - точно импульсы. Подозреваю, что большинство твердотельных РР выдают то же самое. Но точно этого не знаю. Наверняка на всяких БМВ с Мерсами сделано, чтоб все плавненько было, т.е плоская кривая тока и напряжения без импульсов. Но в нашем случае такое - вряд ли.


Сообщение отредактировал alexk61: 29 января 2020 - 20:28

  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 января 2020 - 21:11

РР накроется с большой вероятностью. ..

Это с чего?

На сколько я понял, коллега просто хочет отключить от от работающего генератора нагрузку. Чего тут такого?


  • 0

#53 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2020 - 12:22

Генератор, как бы, источник тока, однако. Попробуйте. У меня накрылся вот. В любой инструкции про это пишут. Не, если внутри РР защита от такого стоит, то ничего не будет, конечно. Но Вы знаете, что там внутри залитой коробочки?


  • 0

#54 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 января 2020 - 12:35

Генератор, как бы, источник тока, однако. Попробуйте. У меня накрылся вот. В любой инструкции про это пишут. Не, если внутри РР защита от такого стоит, то ничего не будет, конечно. Но Вы знаете, что там внутри залитой коробочки?

Ээээ -как???? 


  • 0

#55 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2020 - 12:43

Как - что? Про источники тока и источники напряжения не слышали? ТОЭ. Или физика (вроде, даже в школе такое учат).


Сообщение отредактировал alexk61: 30 января 2020 - 18:18

  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 января 2020 - 14:23

если генератор на авто включить без потребителей - то ему ток девать некуда будет. но обычно есть как минимум аккум.

 

 

по поводу отключение зарядки лития при работающем движке - так поставтье просто стартерный кислотник, и заряжайте одновременно и литий и кислотник. литий зарядился - отрубили его, а кислотник остался и нет никаких пробелм с генератором - стандартная схема авто, ниче не надо изобретать.

кислотник небось на себя еще и скачки напруги брать будет - но тут уже кумекать надо. будет ли как балласт работать или нет. ну и как резерный аккум, если что движок завести.


  • 0

#57 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 30 января 2020 - 14:38

К генратору можно навечно подключить батарею электролитических конденсаторов, тысяч от 20 до 68, чем больше тем лучше, тогда можно отключать аккумулятор, выбросов в сеть не будет.

Когда то смотрел осциллографом тойотовский генератор, приделывал его к 25 кубовой Хонде, без аккумулятора выбросы до 51 вольта, при этом вольтметр показывает 14 с небольшими подёргиваниями стрелки. Подключил 10х10000 мкф на 25 вольт, стрелка остановилась, выбросов нет вообще.


  • 0

#58 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 30 января 2020 - 15:44

если генератор на авто включить без потребителей - то ему ток девать некуда будет. но обычно есть как минимум аккум.

 

 

по поводу отключение зарядки лития при работающем движке - так поставтье просто стартерный кислотник, и заряжайте одновременно и литий и кислотник. литий зарядился - отрубили его, а кислотник остался и нет никаких пробелм с генератором - стандартная схема авто, ниче не надо изобретать.

кислотник небось на себя еще и скачки напруги брать будет - но тут уже кумекать надо. будет ли как балласт работать или нет. ну и как резерный аккум, если что движок завести.

В том то и проблема, что при подключении большого сервисного(неважно литий или свинец) и стартерного через изолятор батарей стартерный будет почти всегда перезаряжаться. Обычно происходит так - ток заряда 100А, на сервисном 13.8, а на стартерном 14.8, потом когда сервисный почти заряжен они оба сходятся к 14.2. Но вот эти 14.8 приводят к тому, что стартерный, который по идее должен работать долго дохнет через 2-3 года. Я подключил стартерный к зарядному устройству на  220 В, подключенному к инвертору и получается, что сервисный остался один заряжаться от генератора. 


  • 0

#59 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 января 2020 - 16:21

на машинах стартерный всегда в перезаряде, и живет годами.

а раз в 5 лет менять кислотник - в общем-то норма. хотя они иногда и по 10 лет хаживают.


  • 1

#60 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 30 января 2020 - 17:01

на машинах стартерный всегда в перезаряде, и живет годами.

а раз в 5 лет менять кислотник - в общем-то норма. хотя они иногда и по 10 лет хаживают.

С чего это вдруг? Он там один и перезаряда в машине в принципе добиться невозможно при исправном регуляторе. У меня в машине аккум начинает дохнуть, только если я активно пользуюсь вебастой для прогрева двигателя и салона, а езжу мало и он просто не успевает зарядится да еще и на морозе.


  • 0

#61 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 18:27

Одназначно.
Все акб, работающие в буферном режиме, работают в условиях небольшого недозаряда.
По другому не бывает.

С уважением.
  • -1

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 21:03

Одназначно.
Все акб, работающие в буферном режиме, работают в условиях небольшого недозаряда.
По другому не бывает.

С уважением.

Это с чего-бы? Для свинцовых, режим постоянного подзаряда оптимальный. Большие резервные батареи, всегда работают в режиме постоянного подзаряда. Это я помню из учебников, и сам видел в инструкциях по обслуживанию батарей на электростанции. Если на бутылку поспорим, я Вам даже такую инструкцию найду.


  • 0

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 21:21

Генератор, как бы, источник тока, однако. Попробуйте. У меня накрылся вот. В любой инструкции про это пишут. Не, если внутри РР защита от такого стоит, то ничего не будет, конечно. Но Вы знаете, что там внутри залитой коробочки?

О таких изменениях в законах физики ничего не слышал :)

Раньше всегда был источником напряжения. Если ничего не поменялось фундаментального, то напряжение на генераторе в режиме холостого хода равно электродвижущей силе (ЭДС), и определяется так:

Е=С*Ф*n,

где С - постоянный коэффициент, зависящий от конструкции машины;

Ф - магнитный поток, зависящий от тока возбуждения

n - частота вращения ротора

 

В генераторе типа автомобильного, ток возбуждения регулируется регулятором напряжения. Регулятор отрабатывает изменение частоты вращения, и снижение напряжения под нагрузкой, за счет реакции якоря. При разком сбросе большой нагрузки, возможен небольшой заброс напряжения.

 

В режим стабилизации тока, генератор переходит при при достижении током максимального значения. Для генераторов постоянного тока, работает ограничитель тока в составе реле-регулятора. Для генераторов переменного тока с выпрямителем, ничего не надо. Ток и так ограничивается реакцией якоря и индуктивностью обмоток.

 

Подробности устройства и работы генераторов навешенных на двигатель можно посмотреть в шоферском букваре. У лодочных генераторов отличия возможны только в части вывода минусовой цепи отдельным проводом.


  • 1

#64 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 21:45

Это с чего-бы? Для свинцовых, режим постоянного подзаряда оптимальный. Большие резервные батареи, всегда работают в режиме постоянного подзаряда. Это я помню из учебников, и сам видел в инструкциях по обслуживанию батарей на электростанции. Если на бутылку поспорим, я Вам даже такую инструкцию найду.

 
Есть режим буферный, есть циклический.
 
Циклический - он в электродвижущихся тележках находится. Ну, электрокары всякие, самокаты электрические. В шуруповёртах тож он есть.
Типа, зарядил полностью - разрядил полностью. Опять зарядил полностью. И т.д.
 
Буферный - он в автомобилях, в "больших резервных батареях", да и в малых резервных тож он.
Ну, типа, понадобились Ампер-часы - взял скока надо и сразу на зарядку. Причём, брал - не брал, на зарядке акб всегда стоит.
 
С этим связано разное рекомендуемое напряжение заряда.
В циклическом - несколько больше электрохимически обоснованного, потому как, мы его зарядили и оставили в покое до следующего раза.
В буферном - несколько меньше его, потому как, мы его заряжаем постоянно, не зависимо от того наступил следующий раз или нет.
 
Как-то так...
 
А так - да. Состояние полного заряда для свинца - самое то.
 
Расскажите, как у Вас работали большие резервные - мож и поспорим.)
 
С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 30 января 2020 - 21:47

  • 0

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 22:17

...
Расскажите, как у Вас работали большие резервные - мож и поспорим.)
 
С уважением.

Тихонько так, ...уууу..., а если прислушаться, то пшшшш... :)

Они досих пор там работают. 220В постоянного тока выдают для питания релейных защит и приводов выключателей.
 


  • 0

#66 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 22:39


Это с чего-бы? Для свинцовых, режим постоянного подзаряда(?) оптимальный...
 
Давайте спорить.)
 
Я утверждаю, что для свинцово-кислотных аккумуляторов оптимальный режим - состояние полного заряда.
 
Уточните своё мнение.
 
С уважением.
 
P.S. Впрочем, чтобы не отклоняться от темы - это оптимальное состояние для любых аккумуляторов.

 

 

 


Сообщение отредактировал plis: 30 января 2020 - 22:42

  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 23:17

 

 
 
Давайте спорить.)
 
Я утверждаю, что для свинцово-кислотных аккумуляторов оптимальный режим - состояние полного заряда.
 ...

 

Это слив!

Вы утверждали вот чего:

 

Все акб, работающие в буферном режиме, работают в условиях небольшого недозаряда.
По другому не бывает.

На счет этого, будете спорить?


  • 0

#68 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 23:36

Это слив!
Вы утверждали вот чего:
На счет этого, будете спорить?

Да.
Все акб работающие в буферном режиме работают в условиях небольшого недозаряда.
И я утверждаю, что это условие не является оптимальным, с точки зрения эффективности и срока службы акб.

Вы с этим не согласны?

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 30 января 2020 - 23:44

  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 23:53

Да.
Все акб работающие в буферном режиме работают в условиях небольшого недозаряда.
...

Нет, не все. Я лично своими глазами видел как батарея работает в режиме постоянного подзаряда!

:P

При этом, специальные люди из электроцеха, постоянно подливают туда воду.

И так она стоит годами, полностью заряженная, и потихонечку булькает от подзаряда. Бывает, иногда выключатель электромагнитный хлопнет, немножко разрядит, так она зарядится и опять на подзаряде булькает. Редко-редко авария, тогда поработает пару часов, на питание всякой фигни типа защит и резервных маслонасосов. Потом питание восстановят, и опять подзаряд.

 

Литию так нельзя работать!


Сообщение отредактировал S_smirnov: 31 января 2020 - 00:10

  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 00:26

Да, кстати, я не флудил! Всё по теме. Свинцовые батареи как раз таким способом балансируются. Путём перезаряда. При это ячейки которые уже зарядились, просто стоят и разлагают воду на кислород и водород. А отставшие, продолжают заряжаться. Без БМС.


  • 1

#71 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 января 2020 - 00:30

Нет, не все. Я лично своими глазами видел как батарея работает в режиме постоянного подзаряда!
:P
При этом, специальные люди из электроцеха, постоянно подливают туда воду.
И так она стоит годами, полностью заряженная, и потихонечку булькает от подзаряда. Бывает, иногда выключатель электромагнитный хлопнет, немножко разрядит, так она зарядится и опять на подзаряде булькает. Редко-редко авария, тогда поработает пару часов, на питание всякой фигни типа защит и резервных маслонасосов. Потом питание восстановят, и опять подзаряд.

Минуточку!
Давайте разберёмся.
Если она работает в оптимальном режиме, зачем "специальные люди из электроцеха" подливают туда воду?
Чёй-то, в оптимальном режиме "выключатель электромагнитный хлопнет, немножко разрядит"?

Может, теперь Вы, так же как и я в другой теме - "передёргиваете"?))
И выдаёте режим постоянного контроля и обслуживания за режим "постоянной подзарядки"?..
Так-то, кто спорить будет, что любой режим при наличии homo sapiens sapiens controlus et servisus - это режим оптимальный.)

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 31 января 2020 - 00:31

  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 00:38

Минуточку!
Давайте разберёмся.
Если она работает в оптимальном режиме, зачем "специальные люди из электроцеха" подливают туда воду?
...

Разбирайтесь, пожалуйста!

У батареи оптимум такой, судьбой её батарейной, ей предназначенный. Для того чтобы она выполняла свои функции наилучшим образом, окружающие её гомосапиенсы делают всё так, чтобы и ей хорошо было.

Иначе нафиг она нужна?
 


  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 933 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 00:42

...
И выдаёте режим постоянного контроля и обслуживания за режим "постоянной подзарядки"?..
...

 Контроль и обслуживание идут своим чередом, строго по графику. При этом зарядное устройство никогда не выключается!

Это разве не режим постоянной подзарядки?


  • 0

#74 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 января 2020 - 00:53

Конечно нет.
Это состояние постоянного контроля и обслуживания.
В этом состоянии любой режим работы будет оптимальным.

С уважением.
  • 0

#75 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 января 2020 - 03:48

О таких изменениях в законах физики ничего не слышал :)

Раньше всегда был источником напряжения.

Индуктивность, по которой течет ток чем у нас является? И что у вас происходит, когда вы разрываете цепь? Так понятнее?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей