Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Birdie 32 - Шведский круизер

Birdie 32

Сообщений в теме: 40

#1 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 11 января 2020 - 01:51

Всем привет!

 

Давно не писал на форум.

Решил восполнить пробел на форуме, рассказать о Шведской яхте Birdie 32.

 

Наша предыдущая тема  https://forum.katera...i-rikoshet-550/

Весной Рикошет 550 после 5 лет успешного владения был продан, начался поиск, подбор следующей лодки.

 

Было несколько основных параметров, мореходность / максимально высокий подволок в каюте (наш рост 190) ,обитаймость / 2х цилиндровый двигатель Sdrive / вместительный кокпит / Бюджет до 15k EUR.

Выбор пал на модель Birdie 32

 

https://sailboatdata...lboat/birdie-32  

 

В начале Мая 2019 через сайт blocket была подобрана и приобретена яхта в городе Стокгольм, и в первых числах Июня перегнана в место стоянки, город Рига.

Если кому будет интересно, напишите, могу описать процесс покупки и перегона подробнее.

 

Наша оценка субъективная, тк нет большого опыта владения различными яхтами

За время перехода лодка показала себя отлично, легко управляется, хорошо держит курс, крейсерская cкорость 5-6 узлов, вместительная, хорошая обитаемость, отличное оснащение...

 

Пишите что интересует по лодке.

 

Прилагаю немного фото.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0368.JPG
  • DSC_0357.JPG
  • DSC_0371.JPG
  • DSC_0491.JPG
  • IMG_20190525_193224.jpg
  • IMG_20190528_125201.jpg
  • IMG_20190609_204228.jpg
  • IMG_20190603_192922.jpg
  • IMG_20190603_192950.jpg
  • PANO_20190603_193609.jpg

  • 9

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 января 2020 - 02:36

Это такой ракурс или действительно однокомфорочная плита на кардане? Что за модель и какое топливо?


  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 января 2020 - 10:22

А где в Риге стоите?


  • 0

#4 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 12 января 2020 - 03:41

Это такой ракурс или действительно однокомфорочная плита на кардане? Что за модель и какое топливо?

 

Такой ракурс, 2 комфорки, духовка, на газу.


А где в Риге стоите?

 Терминал OVI. Красная двина.


  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 января 2020 - 09:16

Терминал OVI. Красная двина.

Оо, а мы в Болдерае.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 января 2020 - 09:17

  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2020 - 12:36

Конечно опишите процесс покупки и перегона подробно, с фотографиями. Сейчас несезон, у всех есть время у удовольствием почитать, вспомнить лето. :) 

ИОРовские обводы - жесть, конечно. При 32 футах имеется всего одна небольшая носовая каюта. При этом кают-компания уже вполне просторная, спасибо 3.20м. И опять сужение, узкий тесный кокпит. Но за 15 тыс скорее всего других вариантов нет. Напишите, почему выбрали именно эту модель, с чем сравнивали? В Швеции полно лодок в размерах 31-33 фута. Та же Макси-95, Семона 30, Фортиссимо 33...


  • 0

#7 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 20 января 2020 - 00:50

Хорошо, распишу про наш опыт покупки и перегона, но позже.

А пока продолжу описание лодки и какие работы с ней планируются. 

Подняв лодку из воды,  Осмос обнаружен не был. Но когда подковырнули необрастайку стало ясно что, под ней нету гелькоута. 

Чистый ламинат.  

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20191213_135235.jpg

Сообщение отредактировал 4atlanin: 20 января 2020 - 00:51

  • 1

#8 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 20 января 2020 - 01:02

Корпус зашкурили, переместили лодку в теплый элинг на порсушку.

Оказалось яхта склеина из 2х половин  вдоль всей яхты идет шов.  Но корпус очень крепкий.

На сколько я понимаю эпоксидный. Даже намека на осмос нету.

Свинцовый киль. Перо руля руля с подпором на плавнике.

Все плюсы в пользу выбора.

 


непонятно почему фотки переворачивает при загрузке

Прикрепленные изображения

  • 20200118_124028.jpg
  • 20200118_124037.jpg
  • 20200118_124047.jpg
  • 20200118_124057.jpg
  • 20200118_124103.jpg
  • 20200118_124109.jpg
  • 20200118_124122.jpg
  • 20200118_124133.jpg
  • 20200118_124142.jpg
  • 20200118_124152.jpg
  • 20200118_124223.jpg

  • 3

#9 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 января 2020 - 13:58

Оказалось яхта склеина из 2х половин  вдоль всей яхты идет шов.


Однако... Спасибо за тему, послежу. Очень интересно.
  • 0

#10 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2020 - 14:42

 

Оказалось яхта склеина из 2х половин  вдоль всей яхты идет шов.  

Может быть это след стыка  двух половин матрицы?


  • 4

#11 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 января 2020 - 15:17

Может быть это след стыка  двух половин матрицы?

Не похоже. Тем более без геля днище. Просто стыковка матрицы несколько иначе выглядит.

Сам вот удивляюсь... Но, с другой стороны, корма с обратным уклоном - могли и вдоль стыковать. Но удивительно


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 21 января 2020 - 15:18

  • 0

#12 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 29 января 2020 - 01:41

Как и обещал про покупку и про перегон.
 
Идея покупки закралась несколько лет назад. Сморились как местные ресурсы, так и зарубежные сайты. 
Осенью 2018 было просмотрено много вариантов на шведском сайте Blocket, списывался с владельцами, 
было много хороших вариантов, продавцы довольно легко снижали цену на 20-30%.
Но все никак не складывалось, плюс осенний перегон не прибавлял оптимизма, а оставлять лодку на зимнее хранение не хотелось.
Вариантов становилось меньше каждой неделей так мы и ушли в зиму. Зимой выставил наш Рикошет на продажу и стал ждать. 
До марта не было ни одного звонка, и вот как началась теплая солнечная погода, в один день позвонило сразу 3 потенциальных покупателя :)...
Коль уж так сложилось самый проворный застолбил за собой лодку, в течении пары недель оформили продажу, и доставили лодку, новому владельцу.
эксплуатирует ее на внутренних водных путях ... 
 
Продолжим о покупке. С осени у меня оставались контакты, владельцев яхт в Швеции, написав им сообщения оказалось что, большинство яхт не было продано, 
а просто сняты объявления до весны. Причем одну интересную лодку я застолбил за 10к евро. И продавец был готов нам отдать но не получалось по времени 
короткие сроки приехать в Стокгольм. В апреле опять начали выставлять лодки на продажу и лодку что мы договорились купил швед за 13 000евро.
 
Продолжив ежедневно мониторить сайт, как сейчас помню тот воскресный солнечный день, появилось объявление нашей будущей лодки, написал продавцу, сразу 
ответил, прислал фотки, описал состояние комплектацию. Нам в принципе все понравилось, тот попросил залог, перевел ему 200 евро на счет, и сказали через 2 недели будем, жди :) 
 
Через две недели, сойдя с парома в Стокгольме, нас встретил пожилой швед, и повез в яхт-клуб, он находился в 40 км. Лодку он к тому моменту покрасил антифолиевом и спустил 
на воду не дожидаясь нас... Уверив подводная часть в хорошем состоянии. Поверили на слово... Лучше так не делать :) но нам повезло:)
 
Зато нам досталась установка мачты, тем самым мы смогли хорошо проверить стоячий такелаж. Он находился в отличном состоянии.
Весь день провозились в яхт клубе. Швед любезно нам предложил переночевать у него дома. На утро поехали доделывать мелочи на локу.
   
На следующий день я решил еще раз запустить двигатель, пускался он с пол оборота, но на малых оборотах брат услышал сильное металлическое биение внутри блока, в общем движок он приговорил.
Это было больно, лодка понравилась, времени искать альтернативу не было, тк были обратные билеты. Но двигатель важная и дорогая деталь.... Долго обсуждали с братом как быть, 
тем временем на помощь с принятием решения пришел продавец опустив цену еще на 1000 евро...
 
Была не была, ударили по рукам оформили купчею.
По поводу оформления... У шведов если лодка не выходит за пределы Швеции, и длинна до 12 метров(если не ошибаюсь) регистрация не нужна... Швед сказал раньше была но 
за нее надо платить, владельцам это не понравилось, и государство ее упразднило:) дикари одним словом.
 
В нашем случае документов на лодку не было никаких - от слова, Совсем! 
Для граждан ЕС есть 2 варианта регистрации.
1. заключается купчая между продавцом и покупателем, и заверяется у шведского нотариуса. И с этими документами вы можете регистрировать под свой удобный флаг.
2. заключается купчая между продавцом и покупателем, и по этой купчей вы регистрируете лодку в Швеции (есть 3 основных шведских клуба)на свое имя, лодка остается под шведским флагом, а
потом если будет желание вы можете ее перерегистрировать под другой удобный флаг.
Не знаю, разрешат ли гражданам России Регистрировать лодку Швеции на свое имя, надо проверять.
Мы пошли по 2му варианту.       
 
Договорились на стоянку на месяц и вернулись в Ригу, готовится к перегону.
 
Про перегон в следующий раз...
 
Полезно перед поездкой определится с моделями яхт что нравится. Поездить по разным лодкам в вашем городе, полазить, если есть возможность прокатиться. В принципе я так и сделал, когда я 
побывал на Бирди я понял это именно то что нам нужно. Смотрели Bostrem 31 (хорошая но маленькая внутри, у многих осмос), смотрели Maxus 84, Чуть не купили (мне показалось что это рикошет только больше)
Omega 28 (Маленькая)... 

  • 4

#13 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 24 марта 2020 - 01:14

Тем временем, нам удалость попасть в теплый эллинг, и произвести просушку и окраску подводной части корпуса.

 

Получилось 9 слоев :)

 

один слой International Interprotect plus

4 слоя   of International Interprotect 200

2 слоя  of International Epoxy primer

2 слоя of Antifouling

С соблюдением всех технологических карт ...

 

фото прилагаю.

Прикрепленные изображения

  • 20200131_215909.jpg
  • 20200131_215928.jpg
  • 20200201_120614.jpg
  • 20200201_120631.jpg
  • 20200201_120652.jpg
  • 20200201_192510.jpg
  • 20200201_192519.jpg
  • 20200201_193506.jpg
  • 20200203_211652.jpg
  • 20200207_085142.jpg
  • 20200207_085213.jpg
  • 20200208_210935.jpg
  • 20200209_115719.jpg

Сообщение отредактировал 4atlanin: 24 марта 2020 - 01:14

  • 4

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 марта 2020 - 09:34

Здорово, что читаете техническую документацию на применяемые материалы! Произведенные работы надежно защитят корпус и продлят срок службы. У меня такой же подход, а не тупо "откерхерить" и необрастайкой помазать... Даже зерно наждачки играет роль, надо следовать инструкциям и точно знать, какой результат нужен. Молодцы!


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 24 марта 2020 - 09:35

  • 0

#15 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 24 марта 2020 - 10:13

Подскажите, а как надводный борт красили? Валиком и сухой кистью?
  • 0

#16 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 24 марта 2020 - 10:27

Подскажите, а как надводный борт красили? Валиком и сухой кистью?

 

Красили только подводную часть. Interprotect plus, густая эпоксидная краска, наносится валиком и сразу выравнивается кистью(так удаляются пузыри и выравнивается поверхность).

Interprotect 200 - наносили просто валиком - краска быстрей засыхает, и слой получается тоньше особо не чего выравнивать.

 

Надводный борт надо отпалировать.


  • 0

#17 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 24 марта 2020 - 10:39

Здорово, что читаете техническую документацию на применяемые материалы! Произведенные работы надежно защитят корпус и продлят срок службы. У меня такой же подход, а не тупо "откерхерить" и необрастайкой помазать... Даже зерно наждачки играет роль, надо следовать инструкциям и точно знать, какой результат нужен. Молодцы!

 

Тут много моментов, Нет желания переделывать в следующем году, высокая стоймость материалов,  есть желание действительно защитить корпус лодки. Поэтому делаем работу сами, так как все сделано по технологии, с соблюдением  временных интервалов температуры и влажности...  Если просить кого то сделать так как нам нужно - стоймость работ будет космической :)  Мы на микрухе проделали похожую работу... зато последующие года.. вытащил из воды. керхером сбил, перед сбросом чуть заматовал, атифоулингом покрыл, и спустился на воду....:) 


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 марта 2020 - 11:33

Тут много моментов, Нет желания переделывать в следующем году, высокая стоймость материалов,  есть желание действительно защитить корпус лодки. Поэтому делаем работу сами, так как все сделано по технологии, с соблюдением  временных интервалов температуры и влажности...  Если просить кого то сделать так как нам нужно - стоймость работ будет космической :)  Мы на микрухе проделали похожую работу... зато последующие года.. вытащил из воды. керхером сбил, перед сбросом чуть заматовал, атифоулингом покрыл, и спустился на воду.... :)

Полностью поддерживаю, у меня такой же подход, на новой микрухе делал подводную часть подобным образом с использованием материалов Хемпел, еще до того, как она увидела воду. Профилактировал возможное появление осмоса, ну и все делаю сам. Удачи


  • 0

#19 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 24 марта 2020 - 11:53

Полностью поддерживаю, у меня такой же подход, на новой микрухе делал подводную часть подобным образом с использованием материалов 

 

Я также заморочился. Со шкуркой. обезжириванием, грунтовкой и только потом необрастайка. Остановился на International. Жалею только что использовал эродирующую, а не твердую необрастайку.


  • 0

#20 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 24 марта 2020 - 11:55

Добрались до двигателя.

 

Как упоминал при покупке, был выявлен дефект двигателя, по симптомам постукивало колено.  Как выяснилось, запчастей на них почти нет, а что есть стоят дорого, проще купить новый двигатель. Но на том же шведском сайте нам подвернулся такой же двигатель VOLVO PENTA, с дефектом топливного насоса, за 350 евро, без гарантий, но решили рискнуть.

Диагноз двигателя подтвердился, наш был прегрет, немного задраны  вкладыши, а на шведском, был установлен не правильный топливный фильтр - тем самом - полностью засорена топливная магистраль..

 

В общем из 2х собран один двигатель, установлены новые прокладки, кольца, различные расходники.

в сеилдрайв тоже прошел преборку, с заменой подшипников, сальников.

Заказали новую мембрану, ее надо менять каждые 6-7 лет ...

 

Прикрепленные изображения

  • 20191213_135335.jpg
  • 20200209_164753 (4).jpg

  • 1

#21 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 марта 2020 - 14:48

Красили только подводную часть. Interprotect plus, густая эпоксидная краска, наносится валиком и сразу выравнивается кистью(так удаляются пузыри и выравнивается поверхность).

Interprotect 200 - наносили просто валиком - краска быстрей засыхает, и слой получается тоньше особо не чего выравнивать.

 

Надводный борт надо отпалировать.

Безвоздушный метод = валик +кисть, также планирую. Поделитесь подробностями по размерам,  типу и пр. инфе средств: валик и кисть. Спасибо.  


  • 0

#22 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 24 марта 2020 - 15:47

Безвоздушный метод = валик +кисть, также планирую. Поделитесь подробностями по размерам,  типу и пр. инфе средств: валик и кисть. Спасибо.  

Все довольно просто.

берите маленький валик длина сантиметров 10,  простую шубу для валика, только перед тем как красить покатайте ее хорошо по скотчу, убрать плохо сидящие волоски.  Кисть шириной сантиметров 5-7, с мягким, я брал синтетический ворс, ворс не должен вываливаться из кисти, дабы не выковыривать волоски с окрашеной поверхности. Окраску лучше производить вдвоем, один наносит краску валиком другой, кистью сразу разравнивает, разравнивать лучше в 2 направлениях. Сверху Вниз и слева направо(или наборот)... Краски замешивайте грамм по 500.   


  • 0

#23 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 05 апреля 2020 - 10:00

перебранный двигатель занял свое место...

Прикрепленные изображения

  • 20200404_164156.jpg
  • 20200404_132747.jpg
  • 20200401_103810.jpg

  • 0

#24 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 05 апреля 2020 - 10:12

Отмывал борта лодки, после долгих изысканий нашел ряд средств из промтоварного магазина которые помогают справится с загрязнениями. 

 

Выше водной линии нa высоту 10- 15 cm За год - борт позеленел. с этим загрязнением помог справится сантехническое средство представленное средство на местном рынке SAMIT-M. На носишь на 15 минут, потом смываешь.

Гелькоут палубы после балтийской воды пожелтел... так же пятна ржавчины - с этим отлично справляется щавелевая кислота. 

От кранцев и демферов остались черные резиновые полосы на бортах - отлично справляется жидкость для снятия лака с ногтей. :)))


  • 0

#25 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:01

Вопрос знатокам:

На лодке  имеется 2 погона для стаксель шкота, по обеим сторонам от вант плюс какой то небольшой блочек на рубке рядом с лебедкой. фото прилагаю. 

Может кто знает для чего нужен второй погон, и этот небольшой блок?

 

На лодке, дробное парусное вооружение, бейби штаг отсутствует. стоит закрутка стакселя. На корме бакштаг и 2 Running backstay.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20200405_091635.jpg
  • 20200325_135454.jpg
  • 20200325_135406.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей